<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 28 мар 2024, 23:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 482 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

MAREK GRECHUTA - Droga Za Widnokres - 1972.

CD Pomaton EMI.

- Marek Grechuta / vocals, piano
With :
- Paweł Ścierański / acoustic & electric guitars
- Paweł Jarzębski / double-bass
- Józef Gawrych / percussion
- Bogdan Kulik / percussion
- Tadeusz Kalinowski / percussion

Пути Марека Гречуты и Анавы разошлись, у Марека новая группа - WIEM. В принципе стратегия Гречуты не поменялась, он душевно напевает свои стихи под ритмичный аккомпанемент, богатый перкуссиями. В фаворе акустика, пианино, контрабас и редкие нежные соло на ретро электро гитаре. WIEM по-полной обеспечила Марека богатыми музыкальными архитектурами, балладными построениями и ленивыми, бесконечными джазовыми пьесами. Не высовываясь сильно и понимая своё место, но демонстрируя высокий класс. Пшечнопуки польские в стихах Марека в изобилии, меня улыбают порой. Песни и песенки, грустные и бодрые, более удачные и менее, в большинстве своём растянутые по времени за счёт многократного повторения монотонных куплетов-припевов. Что-то есть на этом альбоме личное, даже интимное, я чувствую, хотя не понимаю слов. Может я экстрасенс? Поставьте стакан воды перед собой, пока читаете этот текст, он зарядится. Полейте кактус... Пришло в голову сравнение с нашим Павлом Кашиным. 7 бонусов на CD, в тч ещё одна, ещё более расширенная версия Korowod на 16 минут, исполненная уже новым составом.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


MAREK GRECHUTA - Magia Oblokow - 1974.

СD Pomaton EMI.

- Marek Grechuta / piano (4,6,7)
With :
- Antoni Krupa / guitar
- Eugeniusz Obarski / piano (1-3,5), percussion
- Piotr Michera / electric violin, acoustic guitar
- Jan Adam Cichy / bass guitar
- Kazimierz Jonkisz / percussion

Четвёртый и последний альбом Гречуты в моей коллекции. И снова пугающие 76 минут и 9 бонус треков. Честно говоря, тяжело идёт Марек, делаю долгие паузы между альбомами, готовлюсь морально... Поменял Гречута состав WIEM, вернул скрипку, но сути своей поэтической музыка не поменяла. Польскостихов по-прежнему много. Стоит отметить, что материал стал более песенным, песни и мелодии, в основном, простые и незатейливые, цепляют глубинной меланхолией и психоделичной монотонностью. Инструментальная составляющая, как всегда у Гречуты, на высшем уровне. WIEM обеспечивают вокалисту элегантное джазовоориентированное сопровождение, они отлично чувствуют фанковый ритм, сами с усами и могут поджемовать в летающетарелочной PF-манере. В этом плане стоит обратить внимание на вторую часть 6,2-минутной песни Godzina Miłowania. Самая длинная на альбоме. Мне нравятся все 10 песен, они несут в себе мощный джазово-фолковый, джазРОКовый стержень, удивительную музыкальность участников, прогрессивный подход... На этот альбом нужно собраться с мыслями, он заманит и затянет в свои сети... 3 раза прослушал. Молодцы, поляки! В бонусах не обнаружилось ожидаемой четвёртой версии Хоровода, но есть 10-минутная сюита, написанная для какого-то фильма, другие версии песен с альбомов, редкое с чердака. Кстати, Хоровод - на самом деле никакой не Хоровод, а Маскарад в переводе с польского.

20 лет назад я принял волевое решение не копать дальше альбомы Гречуты и Ко, там у него густо в дискографии, да и большинство уже побывавших там утверждают, что всё самое важное и вкусное Марек Гречута спел на своих первых 4-х альбомах.
Чего это я буду передумывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 11:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2006, 20:50
Сообщения: 427
Анатолий13
У меня как раз есть Anawa без Грехуты - отличный психопрог/джазрок с классными вокальными гармониями, распевками и (изредка) акапелло, текстура музыки довольно плотная, но и воздуха хватает, скрипач запиливает будь здоров. Альбом 1973 года, также довольно известный. Вроде они его записали, когда Грехута куда-то уехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 03 авг 2022, 12:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
Есть на него и реца ELPfan-a в этом топике. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 06 авг 2022, 10:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
NIEMEN - Enigmatic - 1970.
CD Private.

- Czeslaw Niemen / vocals, Hammond
With:
- Tomasz Jaśkiewicz / guitar
- Zbigniew Namysłowski / alto saxophone
- Zbigniew Sztyc / tenor saxophone
- Michał Urbaniak / tenor saxophone, flute
- Janusz Zieliński / bass
- Czesław "Mały" Bartkowski / drums
- Alibabki vocal group / chorus vocals
- Romualda Miazga / chorus master

Чеслав Немен умер в 2004 году в возрасте 64 лет, но он по сей день остаётся символом польской РОК музыки. Только в Польше было продано более 2-х миллионов его пластинок. До Enigmatic Чеслав с группой Акварель успел выпустить 3 LP и кучу синглов, исполняли они древнюю смесь из РнБ, бритПОПы, фолка и эстрады. Есть и там неплохие песни, но прогрессивный толчок музыка Немена получила именно на Enigmatic. Этот прорывной альбом многими признаётся и как лучшая работа маэстро. На стороне А расположилась одна единственная композиция, начинающаяся церковным оргАном и григорианскими хоровыми песнопениями в духе итальянцев ANTONIUS REX, но с середины мутация приводит её к мощному РОКу с соул инфлюенциями. Чеслав поёт на польском языке и если в Вас ещё по каким-то причинам его вокал не проник, то прятаться поздно. 3 трека на стороне В тоже однозначно хороши и многофункциональны, здесь много девчачьих бэк вокалов, блюзовых гитарных соляков, вездесущего Хэммонда и джазовых саксофонов. Масштабная работа, не по годам прогрессивная. Немена звали в BS&T на место Дэвида Клейтона-Томаса, но он предпочёл остаться в ПНР. А еще в Польше был снят фильм с музыкой из этого альбома.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 06 авг 2022, 10:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


NIEMEN - Nieman Enigmatic - 1971.

2LP Muza Poland Re, CD Green Tree Records.

- Czeslaw Niemen / vocals, organ, flute
With:
- Tomasz Jaśkiewicz / guitar
- Jacek Mikuła / Hammond, piano
- Zbigniew Namysłowski / flute (5-11)
- Janusz Zieliński / bass
- Czesław Bartkowski / drums
- Janusz Stefański / drums (5-11)
- Krystyna Prońko / backing vocals (1-4)
- Zofia Borca / backing vocals (1-4)
- Elżbieta Linkowska / backing vocals (1-4)
- Partita vocal group / backing vocals (5-11)

Если Вам понравился Enigmatic - 1969, то от этого двойного альбома не открутиться. Существует определённая чехарда с названием альбома, некоторые переиздания в качестве названия использовали главную композицию альбома А1 Człowiek Jam Niewdzięczny (I Am An Ungrateful Man), а в меломанских кругах альбом известен, как "красный альбом". C Чеславом играют в основном те же музыканты, что и на Enigmatic, 7 треков из 11 авторства Немена, остальные - членов группы. Альбом - захватывающая работа в русле прогрессивного РОКа, с отличной музыкальностью, с джазовыми искажениями, с блюзовыми корневищами и с уникальным драматическим, душещипательным вокалом на польском языке. Многие слова и даже фразы я понимаю, но в некоторых местах вокалостихов многовато и слух режет таки. На альбоме масса идей, музыкальных винегретов и мустеров, но несмотря на длительность композиций, многие идеи так и не получили достойного развития и воплощения, какая-то сырость и неряшливость сквозят сквозь материал. В этом подходе многие видят индивидуальную фишку. Редкий случай, когда на CD альбом слушать приятнее, чем на виниле. Вероятно виной тому моё переиздание конца 70-х гг. да и Муза всегда была скрипучей. Титульная 20-минутная шедевра:

Я неблагодарный человек.
День за днем, как быстрая струя,
время затягивает круг моего существования.
День бежит за днем, все дальше и дальше,
сюжет моих эфирных желаний меркнет.
Вокруг нас Вселенная, бесконечный плодородный сад, вечный шедевр мыслей!
Я хотел бы отдать дань уважения небу, низко склонить голову.
Но я неблагодарный и несовершенный человек.
Они питаются ерундой, обвитые сетью нелепых дел.
Мне стыдно за тех, кто не имеет духа, за тех, кто забыл о конечном конце – о могиле.


Эта композиция - рукотворный памятник Чеславу Немену, созданный им самим. Другие композиции тоже по-своему интересны и разноплановы, хотя и тут можно напороться на РнР или на польскую поэзию, а то и на ПОПные профитроли.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 06 авг 2022, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
Alice писал(а):
Niemen "Strange Is The World" - 72 GTR
Никогда не любил творчество Чеслава Немена, но все же решил послушать ряд его работ из раннего периода.
Честно говоря, данный альбом привлек мое внимание (по-хорошему). Очень своеобразная музыка, длинные навороченные треки - помесь харда, прогрессива и авангарда, то есть музыка вполне подходит под категорию авант-прога. Хорошая электрогитара, визгливые скрипки, шустрый и витиеватый орган, тяготение к долгим эпикам - все это очень и очень неплохо. Плохо другое - неистребимая любовь музыканта к собственному вокалу, который меня лично сильно раздражает - нервно-неприятный какой-то, пронзительно-скрежещущий. Отвлекает от на редкость приличной музыки. Длинные треки включают разнотемповую органно-гитарно-скрипичную нарезку: вариабельность тем, откровенные заезды в авангард, эпатажность и вычурность. Чиста рок-партии несколько смахивают на Лед Зеппелин (гитара, взвинченный вокал и общая атмосфера).
Этот альбом можно вполне слушать, даже очевидная перегруженность вокалом не смогла испортить хорошего впечатления от пластинки.
Recommended! :)



NIEMEN - Strange Is This World - 1972.

LP CBS Germany 1 press.

- Czeslaw Niemen / vocals, Hammond
With:
- Apostolis Anthimos / guitars
- Józef Skrzek / piano, Hammond, e-bass, harmonica
- Helmut Nadolski / double bass, cymbals
- Jerzy Piotrowski / drums

Это первый альбом Niemen на английском языке, предназначенный для зарубежных стран. Тяжелый псих, прогрессивный рок, смешанный с джазом, соулом и имеющий в основе блюз. Сложная музыка и тяжелая для восприятия. Но это только в первые разы или при невнимательном подходе. Мне потребовалось 3 прослушивания, чтобы забалдеть от альбома. Нельзя не заметить мега-супер-пупер Хэммонд, которого здесь очень много, ведь сам Чеслав - очень интересный клавишник. Ну и, конечно же, он - вокалист, который может не просто растопить айсберг, а поменять полюса местами и заставить плакать всё человечество. Верно подметил Sasha:

Единственное, что ограничивает меня в частом прослушивании его музыки - это слишком много скрытой боли там. Похоже, он превращал свои мысли и воспоминания в музыкальную форму. И это чувствуется.

Точно. Такого уровня искренности, темперамента и сопричастности трудно вспомнить ещё у кого-то... Каждая песнь его - драма и трагедия, музыкальное представление, полное страсти, его голос сильный и эмоциональный, Чеслав поёт своим сердцем. Помогают Чеславу музыканты группы SBB и то, как они глубоко продвинуты в области экспериментального прогрессива, просто поражает. Уникально и торжественно звучит смычковый бас, превращаясь то в сбесившуюся виолончель на высоких нотах, то пробирая до костного мозга, забираясь в самые низкие регистры. Его владелец Гельмут Надольски - третья звезда здесь после вокала и оргАна. 4 длинные композиции, по 2 на стороне пластинки. Один кавер Отиса Реддинга, узнать который проблематично, остальное, как я понимаю, уже встречалось на ранних польскоязычных альбомах Немана. Для выпуска на CBS весь материал был перезаписан заново, расширился и углубился. Превосходная инструментальная работа, красивые мелодии и сложные аранжировки - все это идеально сочетается на альбоме. Записано суперски.
4+.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 06 авг 2022, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


NIEMEN - Ode To Venus - 1973.

LP CBS Holland 1 press.

- Czeslaw Niemen / vocals, co-producer
With:
- Apostolis Anthimos / guitar
- Józef Skrzek / electric piano, Hammond, bass
- Jerzy Piotrowski / drums

Ода Венере - второй заграничный англоязычный альбом. С Неменом по-прежнему играют музыканты SBB и этот альбом их фанаты считают "нулевым" альбомом SBB. Гений Немена нашёл достойных воплотителей, которые уже превратились в созидателей. Несколько треков авторством числятся за группой. Альбом, таким образом, продолжает линию Strange Is This World. Это слегка заумный, экспериментальный и кривоватый по сути прогрессивный РОК с частыми инструментальными джазроковыми джемами, прогджаз. Пение Чеслава не стало хуже, благодаря его уникальному вокалу песни превращаются в театрализованные действия, в мини спектакли, в мини трагедии и трагикомедии. Композиций сочинили целых 8, но нигде ребята не торопятся и успевают въехать, порулить и выехать из каждой без происшествий, разве что финальный рКроллишко гитарный - мимо светофора. На музыку влияли британские и европейские гиганты прога, можно запохожить альбом с работами ARTHUR BROWN, KC, GG, ANGE, VDGG, SBB... Ода Венере получилась знатной, редкой и загадочной, но как-то в ней меньше дикости, чем на Strange Is This World, заматерели создатели и воплотители, трое участников почувствовали силу и откололись от Немена, став тем самым SBB. Кстати, надо бы копнуть этих поляков, там у меня пробелы с ними...
4.

В этом же году Немен выпустил в Германии на CBS альбом русских народных песен Russische Lieder - 1973, которые он спел на русском языке под фортепиано и минимальный музыкальный аккомпанемент. Сыграли свою роль белорусские корни Чеслава и гастроли по СССР.

В это же время Немен записал два альбома на польском языке Vol. I - 1973 и Vol. II - 1973, которые позже были переизданы на CD, как Marionetki - 1994. У меня нет пока Марионеток, но по слухам это нечто самое безумно экспериментальное и авангардное от маэстро Немена, не для пенсионерского уха, боюсь искать и найти…

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 07 авг 2022, 09:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
Alice писал(а):
Niemen “Mourner’s Rhapsody” – 75 (2003) Green Tree Records
Backing Vocals – Erin Dickins, Gail Kantor, Tasha Thomas
Drums – Jan Hammer
Electric Bass – Rick Laird
Percussion – Dave Johnson
Violin – Michał Urbaniak
Vocals, Keyboards, Chimes, Timpani – Czeslaw Niemen

Какая-то там -дцатая пластинка маэстро, если еще и учитывать всякие концертники и архивные релизы. Это довольно прогрессивный период творчества маэстро с привлечением скрипок, синтезаторов и малоприятного (а то и совсем неприятного имхо) вокала музыканта. Несмотря на, в общем-то, заслуженное признание, мне музыка Нимена никогда не нравилась из-за несколько напыщенного эпатажа и маловразумительных музупражнений. В группе перебывало множество классных музыкантов. В этом случае, это скрипач Урбаниак, который создает по сути общую музыкальную картину своими классными скрипичными вбросами. Рок-оперный настрой, изобилие вокала на стихи знаменитого польского поэта. Вокал на родном и английском языках. Резкая смена темпа, ритмики и инструментов. Все равно отслушал без интереса, с прохладцей (что не означает ничего!). Рекомендую всем к прослушиванию в качестве примера довольно необычного прогрессива 70-х.
Recommended!
ЗЫ. Родился на территории восточной Польши (теперь город включен в состав Белоруссии). В 39-м. Умер в 2004-м.

...

NIEMEN - Mourner's Rhapsody - 1975.

LP CBS UK 1 press.

- Czeslaw Niemen / vocals, piano, Fender piano, Moog, Moog bass, Mellotron, organ, chimes, timpani, arranger & co-producer
With:
- Steve Khan / guitar (3)
- Carl Rabinowitz / acoustic guitar (4)
- John Abercrombie / guitar (5,6)
- Don Grolnick / Fender piano (3,5), piano (6)
- Seldon Powell / flute (2)
- Michal Urbaniak / electric violin (1,3,5)
- Erin Dickins / backing vocals (1,3,4)
- Gail Kantor / backing vocals (1,3,4)
- Tasha Thomas / backing vocals (1,3,4)
- Howard Roberts / chorus master (6)
- Rick Laird / bass
- Jan Hammer / drums
- Dave Johnson / percussion

Четвёртый и последний альбом для CBS записывался в Нью-Йорке. Немен укомплектовался джазовыми музыкантами и контент соответственно получил больше джазового заряда. На стороне А - 5 новых песен, в каждой много интересного, много настроений, заморочек и попроще, рокешник и помягче... A5 Inside I'm Dying - моя подчёркнутая фаворитка. Всю сторону В занимает титульный эпик, который является англоязычной и свежей версией Bema Pamięci Żałobny из альбома Enigmatic - 1970. Это потрясающая сюита, получившая новую и мастерскую аранжировку с нежной американской приглаженностью. Сложные, но красивые мелодии Немена и его уникальная вокальная подача не имеют себе равных. Чеслав чувствует пространство и атмосферу, не загромождает проходы и не суетится под клиентом, заставляет все инструменты раскрываться и звучать свежо и ясно. Кроме того, на альбоме зазвучали ранние синтезаторы, но они действуют в русле взаимодействий и переплетений и вперед не высовываются. Девочками на хоровых бэках привнеcён ветерок Motown. Классный альбом, слушать предпочтительно не всуе и в затемнённом помещении.
4+.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 07 авг 2022, 09:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


NIEMEN AEROLIT - Niemen Aerolit - 1975.

LP Muza Poland.

- Czeslaw Niemen / vocals, Moog, Mellotron, Moog bass, arranger
With:
- Sławomir Piwowar / electric & acoustic guitars
- Andrzej Nowak / clavinet, Fender, piano
- Jacek Gazda / bass
- Piotr Dziemski / percussion, bass drum

Чеслав вернулся в ПНР, собрал вокруг себя опытных и молодых музыкантов, обозвался Аэролитом и выпустил вероятно свой самый прогрессивный альбом - Niemen Aerolit. Трудно не запомнить обложку, нарисованную женой Немена, эту белую маску с красной кирпичной стеной в пустых глазницах. Была у меня в детстве эта пластинка, но не задержалась почему-то, пришлось покупать ещё одну. Ни разу не пожалел. Это отличный, динамичный, эклектичный, мрачный прогРОК-джазРОК-фьюжн альбом с великолепными синтезаторами и меллотроном, фантастическими гитарами, интересной ритм секцией и, конечно же, с невероятным вокалом Немена на польском. После прослушивания вокальных партий требуется махнуть стопарик крепкого напитка по вкусу... 5 развёрнутых, разнотемповых и разнонастроенных композиций, с глубоким джазовым влиянием. Песни прочные и сбалансированные, с продуманными мелодиями и джемоподобными фрагментами. Сложная и притягательная музыка. Классика польского прогрессива на все времена. Ничего не мешает мне поставить альбому 5 по старой дружбе.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 07 авг 2022, 10:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

N.AE. - Katharsis - 1976.

LP Muza Poland.

- Czeslaw Niemen / vocals, 12-string electric guitar, Mini-Moog, Mellotron, EMS Synthi, acoustic & electronic percussion, Fx

Смерть барабанщика Аэролита Piotr Dziemski шокировала Немена и он заперся в студии и самостоятельно записал Катарсис. Фактически это сольный альбом маэстро, где он погружается в глубины синтезаторного спейса. Здесь масса эффектов, странные звукоизвлечения из доступных в середине семидесятых электронных устройств. Это экспериментальный, прогрессивный, концептуальный альбом о месте человечества во вселенной и атрибутах цивилизации... Многие треки имеют нелогичное развитие, пахнут авангардом и бессовестным безумием гения. Как вообще режим ПНР допустил такую дичь? Вокала совсем мало, петь Чеслав начинает только на В1, поёт на польском. Некоторые треки имеют интересные и любопытные находки, но есть и пустая электронная пурга. Чем-то необъяснимым альбом притягивает внимание и не отпускает до самого конца.
3.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 07 авг 2022, 10:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145


CZESŁAW NIEMEN - Idée Fixe - 1978.


- Czeslaw Niemen / vocals, grand piano, Fender Rhodes, clavinet, Mini-Moog, Moog bass, Mellotron, EMS Synthi, sequencer
With:
- Sławomirt Piwowar / acoustic guitar
- Maciej Radziejewski / guitar
- Zbigniew Namysłowski / alto sax
- Jerzy Dziemski / bass, violin (3), percussion
- Stanisław Kasprzyk / drums, percussion

Катарсис неадекватно немного выглядел на фоне ранних работ Чеслава и не хотелось дальше. У меня не дошли руки и уши до этого альбома. Вернее, до сегодняшнего дня не доходили. Слушаю... Какой длинный альбом! В оригинале выходил, как 2 LP + 1 ЕР. Полтора часа музыки. Немен снова собрал Аэролит и таким образом добился симбиоза своей экспериментаторской электронной продвинутости Катарсиса с более традиционным форматом рок-группы. Всё, что на Катарсисе пузырилось и свистело перебралось и на Идею Фикс, только получило более насыщенные аранжировки и ещё более продвинулось. Медленная и тягучая музыка, навевающая мысли о вечном, трагичная и кривая, порой мне казалось, что я кукуруза... Однако с Неменом никогда не скучно, его композиции обладают притягательным эффектом, а его уникальный вокал не оставляет равнодушных. На альбоме множество настроений и стилевых диффузий, здесь слышны блюзовые корни, с эффектами взмывается в космос современная электроника и краут-поползновения, здесь прогрессивно до чёртиков, местами авангардно, здесь саксофонноджазово и даже фанк проник на альбом. Чего тут только нет... Альбом работает как, появившийся из разлома стихий, сгусток редкой материи. Пытаясь подобрать похожести к музыке на альбоме, я упёрся в Роберта Вайатта, а дальше сломался, как сарделька при чистке. Немен - гений и его музыка не от мира сего. Говорят, что Идея Фикс - квинтэссенция творчества Немена и я соглашусь, хотя мне милее его ранние работы, аналоговые и с Хэммондом. Идея Фикс – для идейно сильных и незафиксированных.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 07 авг 2022, 11:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

CZESLAW NIEMEN - Postscriptum - 1980.

LP Muza Poland.

- Czesław Niemen / vocals, keyboards, Moog

Снова Немен вернулся к единоличному записыванию всех партий музыкальных инструментов и к студийному наложению их друг на дружку. Электроника 1980 года уже позволяла создать стройный ряд, избавиться от бочек и свистоплясок с участниками, тч если не знать состав группы, то можно услышать целый ансамбль за густотёртыми клавишными упражнениями. Очень часто Чеслав использовал в своих песнях стихи известных польских поэтов, порой на лирике строились концепции и на этом альбоме тоже в качестве авторов стихов можно обнаружить Ярослава Ивашкевича и даже Сергея Михалкова. Песни всё ещё имеют кривизну и лёгкую ненормальность, но звучит альбом в целом подоступнее, чем Идея Фикс. Не погнушался Немен перепеть свой хит Dziwny Jest Ten Świat = Strange Is This World, но версия получилась неудачная, куцая какая-то. Песни, в основном, продолжают грустно-декаденский, фирменный вектор автора, но подзатёрлись ходы, осталось пресное послевкусие. Муза явно вышла за кулисы, пока Немен накладывал сам на себя клавишные массы. Постскриптум в итоге получился слабее предшественников. Символично и название альбома, и год выпуска. Дальше в дискографию маэстро не пойду. Czesław Niemen заслуживает бюст на родине по итогам, а альбом всего лишь -
3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 09 авг 2022, 10:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
SBB - SBB (1) - 1974.
CD Russia.

- Józef Skrzek / vocals, bass, piano, Davolisint, harmonica
- Apostolis Anthimos / electric guitar
- Jerzy Piotrowski / drums

C музыкантами польской группы SBB (Silesian Blues Band) я познакомился на альбомах Чеслава Немена. С ним они участвовали в записи 4-х альбомов и гастролировали в туре по Европе. Меня поразила их прогрессивная продвинутость и уникальное мастерство и я купил пачку их ранних альбомов на изучение. Первым их альбомом стал концертный альбом, записанный в Варшаве в клубе "Stodoła" в апреле 1974 года. На виниле в альбом поместилось всего 3 композиции, а на CD-переизданиях добавили ещё 4. Так что имеем для изучения практически весь концерт. Начинается альбом с представления группы и собственной музыки знакомыми словами: "Добрый вечер..." И хотя говорят на польском, смысл понятен. Первая песня - это стандартный блюз, исполненный под фортепиано и спетый на английском. Ничего особенного. Настоящие SBB проявляются на, длящейся неполные 15 минут, второй композиции - Odlot. Это яркая и необычная кингкримсоновщина, организованный хаос. Гитара звучит точечно, как и подобает звучать гитаре Роберта Фриппа, гулкий и пронизывающий бас заставляет беспокоиться о состоянии воспроизводящих динамиков. Клавишные представлены допотопным синтезатором Davolisint . Все трое участников - абсолютные виртуозы своего дела. Звук грубый, брутальный и в то же время позитивно изысканный. Третья композиция - без малого 20-минутная Wizje, разделённая на две части. Здесь можно заметить влияние ELP. Гитара порой издаёт странные звуки и присутствует соло на барабанах. Интересная сюита, непростая, с массой движений и переходов. Три бонусных концертных трека на CD-переиздании: Zostało we Mnie - красивая баллада, Wicher w polu dmie - грубая и шумная импровизация в стиле джаз-рок и сумасшедшая блюз-роковая импровизация на тему песни Figo-Fago из репертуара группы NIEMEN. Последним бонусом стал студийный трек Toczy się koło historyii, записанный в том же 1974 году. Рифф отсюда позже был использован в альбоме SBB Follow My Dream в песне Track Going Away. Дополнительные бонус треки продолжают раскрывать таланты SBB и без них пластиночных треков кажется уже мало. С первого раза мне сложно было проникнуть в мир SBB, казалось шумно и сумбурно, но после четвёртого прослушивания всё стало на свои места. Это бескомпромиссная и затягивающая в себя смесь сценической энергии SBB, белого блюза, джаза и психоделического гитарного рока, а-ля Хендрикс, безграничная сила в звуках и мастерство импровиза, необычный подход к музицированию, удивительная сила воображения и пренебрежение условностями. Материал подаётся с невероятной динамикой, с постоянно меняющимися темами, настроениями и темпом. Однозначно, это было новаторски в то время, несмотря на похожести на существующих монстров прогрессива. Музыка на этом альбоме получает ярлык Prog / Fusion и высокую оценку.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прогрессив Восточной Европы
СообщениеДобавлено: 09 авг 2022, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 сен 2018, 08:59
Сообщения: 1145
...

SBB - Nowy Horyzont - 1975.

CD Russia.

- Józef Skrzek / vocals, grand piano, Davolisint synth, Hammond organ, harmonica, bass
- Antymos Apostolis / guitar
- Jerzy Piotrowski / percussion

Первый студийный альбом SBB. В него вошли песни, уже засветившиеся в эфире польского радио и телевидения, а также обкатанные во время частых концертов и выступлений группы после разрыва с Чеславом Неменом, в тч в Западной Германии. Немецкий филиал CBS даже хотел заключить с ними контракт на выпуск альбома, но записанный группой материал явно выраженного прогрессивного характера не устроил CBS и альбом был издан в Польше. Было решено отойти от бурных импровизаций на сторону пластинки и сосредоточиться на более структурированных, коротких композициях, дабы вместить на диск побольше накопившегося материала. Забегая вперёд, скажу, что эта задумка была выполнена лишь наполовину. Охарактеризовать музыку на альбоме можно, как смесь из прог фьюжна по типу Mahavishnu Orchestra, забубённого, грубого прогрессива King Crimson, альтернативных космических ландшафтов раннего Pink Floyd и смурных составляющих собственного производства. SBB имеют своё лицо, но лицо это не простое, с налёта его не узнать, его надо поизучать, чтобы оно приоткрылось. Вот я третий день слушаю этот альбом и только сейчас начал узнавать эту физиономию. Большая часть альбома это инструментальная музыка и это хорошо, поскольку польский язык - не самый музыкальный язык. На стороне А разместились 4 трека. A1 Na Pierwszy Ogień начинается со звуков шагов и в этом же темпе включаются все инструменты в мощном и густом драйве. Посвистывает синтезатор, долбят неугомонные барабаны, гитара выходит на мастерское солирование, а во второй части нежное фортепиано поддаёт классического мелодизма. A2 Błysk продолжает драйвовый реактивный темп. Ураганный рок-джем, где снова на первом плане ударник, затем включается зажигательная гитара и финалит снова нео-классическое фортепиано. Нон-стопом загорается подобным грувом титульная A3 Nowy Horyzont, развитие событий в которой похоже на развитие в двух первых треках, только растянуто это уже на 8,25 минут экспериментального и мистического прог фьюжна с множеством интересных деталей. Музыка медленно нарастает, путаясь в миксе гитарного арпеджио и клавишных паутин, пока не достигает своей кульминации. Великолепен бас, да и все участники феерят в полном смысле этого слова. A4 Ballada O Pięciu Głodnych - пространная баллада с психоделическим подтекстом и здесь наконец включили микрофон для вокалиста. Правда вокалом это назвать можно только с натяжкой. Эдакое устное повествование под космические фоновые звуки парящих над сценой дронов. По мне так это слабое звено. Сторона В оккупирована одним единственным эпиком B1 Wolność Z Nami. Именно этот трек показывает весь потенциал взаимодействия Скржека, Апостолиса и Пиотровского. Длинные, просторные, музыкальные картины, немного затоваренные индустриальным авангардом, немного грубой импровизацией, красивой фортепианной работой, вокальными мастурбациями без слов и мощным основным саббатовским риффом. Композиция неторопливо взбирается по своей виртуальной лестнице, меняясь сама и изменяя настроения слушателя, и мы знаем, что она непременно достигнет своего пика. Это явно один из самых смелых треков SBB и именно то, что ждёшь от группы. И пусть не всё здесь безупречно, но этот альбом в целом - достойная веха польского рока из-за железного занавеса тех лет, да и прогрессивного рока вообще. И это ещё не конец. На моём CD добавлены 4 бонус трека из того же временного периода, ещё более получаса великолепных и невероятных SBB. Качество записи на CD местами хромает, всё-таки студии звукозаписи в ПНР - не лучшее место для качественного звука. Но здесь важна сама музыка и порой просто не обращаешь внимания на явные ляпы.
4.

...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 482 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by