The Vagabonds (1968) Underground Disk: Hippies A Go-Go: San Francisco. Это очень редкая пластинка – в седьмом томе Ханса Покоры Record Collectors Dreams ей присвоено шесть звезд (высший статус редкости), на сайте Discogs не было зафиксировано ни одной продажи, а на RYM есть оценка только от одного участника. Кроме того, в англоязычном интернете нет ни одной рецензии и нигде не указан состав группы. На самом деле это последний альбом очень старой японской команды The Spacemen, которая была организована еще в 50-е годы басистом Рёичи Харадой как джаз-бэнд, а позже переквалифицировались в группу, играющую eleki – японский вариант гитарного серфа. Здесь к ним добавились исполнительница на биве (японской лютне) Микико Ямада и мастер игры на бамбуковой флейте сякухати Минору Мураока, а сама группа изменила название и полностью сменила стиль. Пластинка интересная, хотя первая ее сторона не так уж оригинальна: она полностью состоит из инструментальных переработок мировых хитов того времени – San Francisco Скотта Маккензи, битловские Michelle (в треклисте написано Michel), Sgt. Pepper и Yesterday, а также Somebody To Love и C.C. Rider. Все они, кроме C.C. Rider, поданы в любопытных аранжировках, где главные партии исполняют как раз японские народные инструменты, но этого, конечно, недостаточно, чтобы по-настоящему заинтересовать. А вот вторая сторона – как раз то, что нужно. Открывается она короткой космической психоделией Stargater (1) с околоавангардными элементами и нарративом, после чего идет почти 9-минутный Vagabond – причудливый джаз с медной секцией и активным контрабасом, больше похожий на импровизацию. Во второй половине трека подключается расширенный состав, включающий таких мастеров, как трубач Терумаса Хино, ударник Джордж Оцука, тенор-саксофонист Акира Миядзава и другие, музыка при этом становится более структурной, ускоряется темп, солирует в основном труба. Следующий номер – экспериментальный джаз-рок Crying To The Full Moon с азиатским мотивом и женским вокализом, следом – вторая спейс-психоделическая интерлюдия Stargater (2), далее – любопытный инструментал L.S.D., сыгранный на биве без остальных участников. Треки Killers и Rhapsody Of Death представляют собой авант-нойз из звуков "конкретной музыки": в первом случае – взрывы, стрельба, свист пуль, глухой стук тяжелого пулемета; во-втором – рев двигателей машин и мотоциклов, гудки сирен с наложением синтезаторных шумов. Завершается все третьей частью Stargater – все той же спейс-психоделией с нарративом, но на этот раз еще и с небольшим уклоном в авангард. Должен сказать, что для 1968 года это просто выдающаяся работа для Японии, и безусловно заслуживающая внимания даже вне японского контекста. Тот редкий случай, когда экстра-раритет содержит еще и классную музыку.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|