Ultra Bide (1984) The Original Ultra Bide. Группу, изначально названную просто Bide, основали в 1978 году вокалист-гитарист Хиденори Фудзиавара (известный среди японских панков под именем "Биде"), басист Дзёдзё Хиросиге (на следующий год собравший свой знаменитый Hijokaidan), замечательный музыкант Коичиро Ватанабэ, игравший на клавишных, синтезаторе, скрипке и духовых (во второй половине 80-х он присоединился к Maher Shalal Hash Baz) и барабанщик Тайки Томиэ, позже входивший в составы прог-групп Ain Soph и Bellaphon. В 1979 году вместе с такими исполнителями из Киото, как Aunt Sally, Inu, SS и некоторыми другими они образовали сообщество, названное Kansai No Wave и объединенное, как можно понять, общим для всех них направлением no wave. Однако, название это все-таки достаточно условно, и реальный стиль входивших в это сообщество групп был разным. В случае Ultra Bide это был ядреная смесь хардкора, нойзкора и авант-панка. В 1984 году лейбл Alchemy Records выпустил лонгплей, куда вошли концертные записи группы периода 1978-79 годов с гаражным качеством звука, сама группа к тому времени распалась – ее последнее выступление было в 1980 году. Несмотря на качество, пластинка очень любопытная. Играли эти ребята весьма экстремально, в основном с чисто панковским вокалом, который иногда ближе к авангардистскому. Помимо грязных гитар, использовалась постоянная игра с фидбэками, манипуляции с синтезаторными звуками, разнообразные искажения, электронные шумы и самые разные эксперименты. Треки очень разные, среди них есть даже авант-фолк Ochikon Dara Akahen de и авант-джаз Rappa no Are с саксофоном и фортепиано. Очень интересная, особенно с учетом годов записи, работа.
_________________ Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию. Ю. Мисима, Золотой храм
|