daydreamer писал(а):
The Saboten (1997) s/t. Дебютная пластинка странного коллектива во главе с Хоппи Камиямой, куда кроме него вошли такие заметные фигуры независимой японской сцены, как гитарист Казухиса Учихаси, басист Рек, вокалистка Эми Элеонола, мастер игры на кото Мичио Яги и другие. Работа ограниченно слушабельная: по большей части это цикличные сэмплы, отдельные аккорды и электронные звуки, собранные в лупы обрывки фраз и шумов и т.п. Некоторые треки слушать интересно, другие хочется побыстрее выключить – настолько они раздражающие (например, постоянно повторяющийся резкий писк высокой частоты в качестве основы для композиции). Альбом полностью экспериментальный, стилистически балансирующий между глитчем, авангардом, брейкбитом и даже где-то нойзом. Неоднозначно, как минимум.
P.S. Не путать с другими японскими группами того же названия.
The Saboten (2000) I.K.U. Original Sound Track. Любопытно, что вторым полноценным релизом группы, состоящей из Хоппи Камиямы, Хироаки Сугавары и DJ Force, стала звуковая дорожка к экспериментальному фильму, который сняла тайваньская женщина-режиссер Шу Ли Чэан, с 80-х годов жившая в Нью-Йорке, а в 2000-х перебравшаяся в Европу. На обложке он указан, как "A Japanese Sci-Fi Porn" и при этом типа сиквел к знаменитому кинохиту "Бегущий по лезвию". В сюжете фильма сексуальные роботы-репликанты, работающие на межгалактическую порнокорпорацию Genom Corporation, собирают по всей обитаемой вселенной некие оргазмические данные, чтобы потом массово продавать людям оргазмы. Название фильма, представляет собой превращенное в аббревиатуру японское слово, обозначающее оргазм. Музыка на саундтреке, который занял аж два CD, тоже экспериментаторская, при этом большая часть ее основана на репетативной напористой пауэр-электронике, построенной в свою очередь на синтезаторных сэмплах и запрограммированных ударных с включением глитча, джазовых импровизаций и клубных электронных паттернов. Второй диск заметно спокойнее и сдержаннее – иногда вплоть до эмбиента и дроуна, тоже репетативный, но с большей удельной долей джаза, большим влиянием японской традиции, и индастриала. Среди приглашенных музыкантов – авант-джазовый саксофонист Гендзи Саваи, мастера игры традиционных японских инструментах флейтист Юкихиро Иссо и исполительница на сямисэне Юмико Танака, а для создания оркестрового звука (например, в треке Zoo Motels) задействованы скрипка и виолончель. Отдельного упоминания стоят стебные рок-названия – например, отсылающие к наследию Фрэнка Заппы Drowning Witch и уже упомянутая Zoo Motels, или, скажем, Hound Dog Café. В целом у меня смешанные впечатления. Думаю, что если вдвое сократить объем материала, было бы намного лучше.