Alice: MORMOS “The Magic Spell of Mother Wrath” – 72 Группа, в которую вошли 7 музыкантов. Довольно странный набор инструментов с несколько таким российским уклоном. Помимо флейт, саксофона и гитар присутствуют балалайка, ложки и домра. Увидев такой наборчик и впечатлившись внешним обликом хаерастых, хиппастых чуваков я решил, что услышу нечто невообразимое. Дудки! Все как-то заунывно: тренькает гитара, женский заурядный вокал сопровождает незатейливая флейта. Типа фолк, временами с ретро установками. Чем длиннее композиция, тем она нуднее. Музыка проста, в смысле неизобретательна. Полагаю, что этот альбом был сделан для неторопливых и непритязательных домохозяек. Осечка! Sleepy John "Sleepy John" - 70 Похоже, что американцы с доволно продолжительными композициями. Отличный хард-рок с виртуозной, фуззующей гитарой и скоростными органными трелями. Местами гитара напоминает работу перфоратора. Ни в чем не уступает и клавишник. Саунд чисто британский, хардовые американские ходы начисто отсутствуют. Клавишник помогает своему органу еще и голосом. Вокал хорошо вписывается в музыкальную канву. Обычным хард-роком это назвать не могу, несмотря на некоторую забойность и запильность. Господа - перед нами америкосовский протопрог, причем очень высокой пробы с точки зрения профессиональности музыкантов, аранжировок и вкусной композиционности. Все делают правильно. Буду искать - что за перцы!? Danny & Linda "First Revelation" - 6? В принципе, полновесная психоделическая группа с электрогитарой, басом, разнообразными клавишными, ударными и тамбурином. То ли брат с сестрой, то ли муж с женой, а может и все сразу вместе. В общем, это госпел-рок с профессиональной, кислотной и быстрой гитарой, женским вокалом в стиле Баез. Братья и сестры во Христе постоянно прейзят Jesus, говорят о необходимости sacrifice etc. Порой брат забывается и начинает попросту яро гаражничать и грязно фуззить. Тем не менее, пластинка хорошая, психоделичная и хороша именно в музыкальном отношении. Я ожидал много худшего. Chalis "One Small Chance" - 75 Легонький такой прогрессивчик, с тренькающей гитаркой, клавишными. 2-3 минутные песенки - очень умеренные и правильные. Полное отсутствие каких-либо изысков. В 75-м то году уж можно было бы расцветить музыку какими-нибудь синтезаторами. Серо и неинтересно. Пусть себе навечно остается на виниле .
Epsilon "Off" - 7? Третья и заключительная пластинка немецкой группы. Композиции варьируют от 3 до 5 минут. Весь обычный набор для прогрессивной команды - соло и акустическая гитары, пианино, флейта, вокал на английском. Есть тяжелые приблюзованные композиции, есть и легкие акустические треки с фортепианными аранжировки. Неплохо выглядят и баллады. Но уж очинно англизированны эти ребята, что плохо (По мне любой Locomotive Kreuzberg много лучше, чем английский клон). Не самая впечатляющая немецкая команда. Я бы поместил ее в 4-й, а то и 5-й эшелон немецкого прогрессива. Не спасает даже приурочивание всяких труб для разнообразия. Тем не менее, вовсе не хочу сказать, что группа плохая. Слушается неплохо, тупизма нет. Однако команда остается в когорте унтер-офицеров; до уровня группенфюреров прога им далековато .
String Driven Thing "Please Mind Your Head" - 74 Британские хард-рокеры со скрыпкой. Эта пластинка пока вроде только в виниле. Первая сторона выполнена без изюмины, в чисто поп-роковом ключе. Не особо как-то запоминается. Вторая много лучше будет: салунная такая разболтанная скрипочка, гармоника, едва заметный налет фолка встречается редко. В целом, слушать можно, а можно и нет Первые пару пластинок все равно лучше будут. Хотя, на мой взгляд, группа и в лучшие свои времена не отличалась большим новаторством и полетом фантазии. Наиболее интересной композицией является "Timpany For the Devil" с кривым солированием на скрипке и закосами под импровиз. Большинство же номеров либо роковые, либо даже попсово-балладные со стыдливым вкраплением простенькой срипочки.
Colours "Atmosphere" - 69 Американцы. У меня пластинка с винила, как впрочем, и все описанные мною сегодня. Возможно, что что-то уже и выпущено в формате CD. Гитара и пианино - ведущие инструменты. Есть и сакс: очень понравилось исполнение госпела с приблюзованной гитарой и эстрадным вариантом саксофона (больше как-то нравится кривой, агрессивный и очень "мохнатый" звук этого струмента - в немецко-скандинавском ключе). Вообще, композиции довольно короткие, но насыщенные всевозможными оркестровками, включая и псевдосимфоническими. Необычная команда и как-то идет не в русле с американскими психоделическими командами того времени (хотя дух эпохи и присутствует на отдельных треках). Иногда вдруг начинают играть на аккордеоне (чего совсем не ждешь ). Пока впечатления очень положительные. Надо будет обязательно переслушать. Интересная вещь. Есть и вторая пластинка: на неделе обещали поднести.
Melody "Yesterlife" - 7? Пластинка досталась с отвратительной полиграфией - ничего разобрать невозможно. Группа из 6 человек с мужскими и женскими вокалами. Прог с большим количеством клавишных - фортепиано, синтезаторов и органов. Очень органичное слияние соло гитары, великолепного баса и клавишных. Характерны лирические отступления - "уходы". В общем, симфо-прог - мелодичный и красивый с редким заимствованием элементов фолка. Хорошая пластинка. Можно печатать на Музее . A.R. & Machines "Die Grune Reise" - 71 Первая пластинка группы под управлением столпа немецкого прога-краута- космишен фрика Achim Reichel. Фигура, надо сказать, большая, загадочная и неадекватная. По сути криэйтор фрикаделического краута (если можно так выразиться). Практически на всех своих старых пластинках упрямо гнет свою линию. Размытые пространственные структуры, нечеткие очертания, неоформленные мысли, недосказанные фразы. To whom how, а по мне так музыкальный философ, а уж в отсутствии экспериментаторства этого чувака обвинить сложно. В общем стоит где-то на границе космической психоделии, прога (в краутовской опции) и фрика (в широком понимании этого слова). Невнятные бормотания, бульканья, разговоры с самим собой, многократно повторяющиеся гитарные окучивания, раннесинтезаторная хрень слиты воедино. Удивительно, но это не воспринимается как авангард или какофония. Все четко, точно построено и организовано по принципу, понятному лишь старику Акиму (ну и его пацанам). Следует ли говорить, что чаще всего композиция занимает всю сторону пластинки. Обидно, но по слухам Рейчел давно перестал создавать такого рода музыку и не разрешает переиздавать свои старые уникальные пластинки, а на уговоры не поддается. Поэтому в официальных релизах я их не видел. Есть пара сольников на Германофоне, а все остальное представлено лишь на виниле. Выдающийся немец! Дас Ист Фантастиш однозначно! Brownsville Station "Same" - 77 Одноименная пластинка группы, играющей хард. До последнего времени все альбомы группы находились лишь на виниле. Сейчас же фирмы основательно взялись за переиздание этой команды. Доминирует гитара с хриплым роковым вокалом. Замес идет на блюзовой основе. Весело и беззаботно. Думаю, что невозможно подсчитать - сколько же было групп подобного плана. Многие тыщи - море. И по сю пору продолжают долбить одно и то же. Зато - послушал и хорошее настроение снова с тобой в этот сырой и промозглый осенний день. Сразу 2 группы, чтобы не мелочиться. Тем более что довольно схожи по саунду, музыке, подходам и годам: Phafner "Overdrive" - 71 Ellison "Ellison" - 72 Первая - тяжелый и вязкий фуззняк на блюзовой подкладке. Несколько монотонные композиции сменяют одна другую. В общем, довольно мрачно как-то и сыро. Тем не менее слушается нормально и отупения не возникает. Не прог, конечно, при всем моем уважении к некоторым изданиям, назвавшим группу представителем протопрогрессивного направления. Вторая - повкуснее будет, поживее и поразнообразнее. Гитара мягче, нередко применяется акустика. Ярко выраженного блюзового давилова нет, смена темпа. Тем не менее, с очень большой натяжкой это можно назвать прогом. Такое делали еще в 69-м, а 3 года в то время означали целую эпоху. В целом, можно сказать, что саунд двух групп глядит скорее в 60-е, чем в 70-е. Хотите - называйте протопрогом. Пластинки нормальные, но не более того. Companion "Mr. Head Live" - 80 Спрашивается - на хрена было издавать эту пластинку на Синтоне? Не вписывается она совсем в ряд пластинок, изданных этим лейблом. Налицо довольно прямолинейный хард-блюз, с запилами на гитаре, переходным саундом от 70-х к 80-м с явно американской окраской. Имя таким группам Легион. Лучше взять современный Савой Браун и поностальгировать. Радиоактивы, тем временем, вовсе не дремлют. Полагаю, что они решили в короткие сроки окучить всех американцев и канадцев в придачу. McDonald & Sherby "Catharsis" - 7? На обложке изображены двое невероятно хиппасто-хаерастых чувака в расписных рубашонках, увешанных увесистыми побрякушками. По идее эти ребята должны исполнять торчковый и размазанный психоделический фолк под гитарку. Отнюдь. Начинается действительно с психни, которая становится все забойнее и запильнее. Кислая блюзо-психоделичная гитара, длинные треки, молотящие ударные, органные вклинивания. Композиции кривы, чуваки явно затуманенные. Короче, психо-прог с приблюзованными заигрываниями. Работа неплохая и вкусная. Многим здесь должно покатить.
Gustav: Thijs van Leer "Introspection" (73) боялся - будет нудноват как второй (75), нет - достаточно симпатично, масса красивостей, но на любителя (Khan - внимание!). Основная часть репертуара - классика, с женским временами вокалом. Чуть напоминает более позднего (80-х гг.) Saint-Preux. Earth & Fire: Song of the Marching Children / Atlantis (71/73); To the Worls of the Future (75); Gate to Infifnity (77). Чудные голландцы. Первый альбом, s/t (70) - Shoking Blue-образный, незатейлив. А потом ребята растут от года к году. Даже 77-й начинается очень сильно, но потом - все же сказывается, что уже не начало 70-х... Ну, а более поздние - увы, увы... Одна непонятка: у меня альбом 73 года на виниле назывется "May Be Tomorrow, May Be Tonight", а на левеньком диске, указанном выше - "Atlantis", и вещи поменяны сторонами пластинки. Что же верно? DVD: EMERSON LAKE & PALMER Live at the Royal Albert Hall (96) - просто чума! Мужики настолько мощно выступили, причем только втроем, без доп. музыкантов и подпевающих девиц (так раздражавших, помнится, Меньшикова ). Реперуар в основном - классика 70-х годов. Из последних альбомов (хотя тоже относительно) - вещичка Prokofiev (Romeo & Juliet). Кстати, именно она мне больше всего понравилась (я думаю, Khan, если читает, поймет - почему). Старики (впрочем, по виду и задору так не скажешь) дали жару! Особенно под конец разошелся Эмерсон, видно вспомнив Nice'овские времена. В последней вещи - днинном, фактически, джеме - намешал в кучу всего, а под занавесочку так раздухарился, что развернув свою миин-сцену с кучей клавишных, сдернул с ее задника старый раздолбаный орган и стал на нем вытворять ТАКОЕ! В общем, это надо видеть... Качество картинки - супер, звук тоже на высоте. Настоятельно рекомендуется, и не только адептам ЭЛП...
Daydreamer: Brother Fox & the Tar Baby (1969) s/t. Американский коллектив, исполняющий довольно эклектичную музыку, по большей части это довольно интересный блюз-рок (как в первой вещи – Electric Chair или в Steel Dog Man), местами хорошая психоделия (To Your Dreams или Three Tots And A Man), но вдруг попадается то барокко-поп (Old Ladies), то какая-то почти застольная песня (Maxie The Meanie), напомнившая мне Bonzo Dog Band. В композиции Mr. Sleepy группа играет практически прото-прог. Довольно интересный релиз.
Blue Phantom(1971) Distortions. Довольно необычный альбом из Англии. Очень мрачная и тревожная инструментальная хэви-психоделия с периодическим уклоном то в хард, то в космический прог. Есть пара более-менее легковесных номеров (Compression и Equilibrium), но они скорее исключение. Мне очень понравилось.
Cardeilhac (1971) s/t. Швейцарский хард-прог, где-то посерединке между Deep Purple и Atomic Rooster (типично крэйновские пассажи в Pick Up Your Gun и Loch Ness). Хорошие клавиши и гитара, вокалист тоже ничего, хотя местами невыразителен. Хороши Sadness и Neutral, а вот, скажем, Everybody и Nightmare не произвели впечатления – имхо, вещи сырые. В целом, средне.
ELPfan: GOODTHUNDER – S/t Интересные американцы, звучащие как американский вариант группы ARC. Любопытный хард-прог, причем именно с упором на слово прог. Большая часть альбома посвящена битвам между гитарами и клавишами (причем клавишник использует богатый арсенал от классического органа Хаммонд до электрического пианино) Альбом пропитан различными идеями, то напоминая WISHBONE ASH, то классику, когда органист в одном месте начинает играет что-то классическое. К сожалению, не обошлось без одной глупой хардовой вещи, но вообще классная команда. Не сказал бы, что это однозначно мое, но играют здорово для американцев. Необходимо также отметить кристальный звук записи, обеспеченный фирмой Synton Archive. FLAME DREAM – Galatea Шедевральный первый альбом этой швейцарской группы, которая на своем первом альбоме скрестила симфо-прог и кентерберри. Музыку группы сочинял в основном клавишник, который выдавал зажигательные ритмы с помощью органа, сопровождаемые отличными духовыми. Альбом очень разнообразен: здесь и типичное кентерберрийское звучание с забойным саксом и стремительными сменами ритма, лиричный симфо-прог в духе CAMEL с красивейшей флейтой, гитарные запилы, а голос вокалиста напоминает о влиянии GENESIS. Все это, несомненно, доказывает, что Швейцария была не последней страной в ряду великих прогдержав. CHETARCA – S/t Считается, что эта группа австралийский вариант группы ELP, однако это не совсем так. Да, конечно, влияние титанов чувствуется, но группа на своем альбоме строит свою музыку скорее наподобие RARE BIRD или BANCO. В группе нет гитариста, зато имеются два клавишника, которые как Грэм Филд и Дэвид Кафинетти или братья Ноченци импровизируют, взаимодействуя друг с другом. Ведущая роль в группе принадлежала пианисту, который и создает на диски колоритные музыкальные полотна. Группа также не лишена некоторой блюзовости из-за частого использования губной гармошки. Конечно, вряд ли это инструмент использован здесь так же удачно, как у групп WIND и MARSUPILAMI, однако создает неповторимое звучание. Также необходимо выделить наличие сильного вокалиста, голос которого напоминает Марка Хантера из новозеландской группы DRAGON. Апофеозом группы стал 23-минутный эпик Oceanic Suite, где группа показывает класс, демонстрируя во всей красе свое клавишное звучание. В общем, очень сильная редкость, заслуживающая всеобщего внимания. Для симфопрога музыка довольно кривая и нестандартная, сначала я в нее не очень въехал, но сейчас все больше нравится.
NICHOLAS GREENWOOD - Cold Cuts (1972) Альбом бывшего басиста группы Khan, который, тем не менее, звучит непохоже на его оригинальную группу. Группа Николаса Гринвуда играла замечательый органный протопрог в духе AFFINITY и THE CRAZY WORLD OF ARTHUR BROWN. Особенно хороша первая длинная вещь The Sea of Holy Pleasure, которая начинается с эфемерной флейты, затем вступает вокалист, прибавляя музыке драматичности своим низким тембром голоса, напоминающим Криса Фарлоу. Центральную часть композиции составляют органные импровизации клавишника, игра которого ставит группу в сонм великих протопроговых коллективов. Остальные вещи на альбоме, к сожалению, более короткие, с большим использованием духовых инструментов, что роднит NICHOLAS GREENWOOD с другой хорошей группой THE GREATEST SHOW ON EARTH. Некоторые вокальные части удивительно напоминают рок-оперу JESUS CHRIST SUPERSTAR, но это, видимо, витало в воздухе тогда. В завершении хотелось бы отметить, что это незаслуженно забытая многими редкость, которая требует всестороннего рассмотрения. FLASKET BRINNER – Swedish Radio Sessions (4 cd) Много было написано и сказано про этот сказочный бок-сет шведской группы, ну а я выскажу свое личное мнение. Первый диск – мой любимый, оригинальная смесь джаза и прога. Активная роль отдана одному их моих любимых инструментов флейте. Первая 9-минутная вещь представляет собой конструированный джем между гитарой и флейтой с добавлением вкусного саксофона, на заднем плане тон задает Хаммонд. Вторая композиция позже появится на втором альбоме группы, классическая импровизация всех членов группы. Третья 15 –минутная композиция представляется мне полным шедевром с начала и до конца, настолько продуманной и разнообразной кажется мне эта вещь. Здесь и энергичная флейта, и резкие смены темпа с активной ролью саксофона, и продолжительные соло гитары, и более спокойные куски с лиричной флейтой, напоминающие шведский фолк. 4 трек представляет собой триумф гитариста, где он выдает потрясающую партию в симфопроговом ключе, которой бы позавидовали Латимер или Хакет. Заканчивается альбом композицией, показывающей более джазовую сторону группы. На втором диске наиболее интересным мне представляется обработка частей опуса Бо Хансона на тему “Властелина колец”. При участии самого композитора группа придает этой величественной и статной работе разухабистость и живость, исполняя ее в традиционном для себя ключе, барабанщик придает ее новые краски. Третий диск мой самый нелюбимый, по моему мнению, группа здесь перегнула с джазом, и это слушается уже не так интересно. Четвертый диск уже ближе к симфопрогу, группа очень к месту использует меллотрон вкупе со флейтой, показывая, что она способна соответствовать духу времени. На диске также имеются классические для группы джем с большим количеством импровизации. Как резюме стоит сказать, что если бы не этот релиз, мы бы потеряли столько хорошей музыки, которая звучит не как беспорядочный концерт, а как четыре продуманных полновесных альбома группы. Без сомнения, это была одна из лучших шведских групп с неповторимым звучанием.
Alice: One Shot "" - 0? (Soleil Zeuhl) Современные французские кримсонологи. Создают фрипповскую атмосферу депрессива и давилова. Саунд гитары чиста фрипповский, иногда и с джазовым душком. Постоянно подыгрывающие клавишные и замечательные тарелочные россыпи, интересное солирование на басу. Я прослушал немало подобных команд. Там масса отличных музыкантов, но основной проблемой большинства является неумение мыслить по-фрипповски. Начинают композицию, неплохо ее развивают, создают даже кримсоновскую атмосферу ... Но не хватает сил сделать музыкальное обобщение и довести все до именно ЛОГИЧЕСКОГО конца. Поэтому, многие группы либо резко обрывают свою "мысль", либо начинают нести полную фигню особенно в конце произведения. И перечеркивают все хорошие начинания тем самым. Взялся за гуж ... В данном случае, все нормально. Начало, развитие, структурность, концовка, логика повествования выстроены верно. Композиции длинны, в середине позволяются чисто джазовые заезды, не нарушающие общей канвы произведения. Толковая работа. Francisco "Cosmic Beam Experience" - 76 Radioactive Американцы. Что-то шибко не показался мне их "experience" - нечто долгое, нудное и беспонтовое. Только прослушал, но уже ничего не помню. Ни грамма не отложилось. Бесхребетная смурь. Rain "Live, Christmas Night" -71 Radioactive Одна из многочисленных типичных американских команд того времени. Хард-блюз, буги и прирок-н-ролленные композиции с жесткой грязной гитарой и хрипловатым вокалом. Все ходы заранее известны, а структуры типичны. Нет тут прога. Вкусные, но избитые и старые как мир гитарные проходы с драммерскими окучиваниями. Для поднятия настроения покатит. Hinckley Heroes "Volume 1" Akarma Проектный тусняк, собранный Тимом Хинкли. Среди участников - Митч Митчел, Элвин Ли, Майк Патто, Мел Коллинз и многие другие. Довольно простые номера исполняют знаменитые музыканты - своего рода спевка и проверка чувств. Рок-н-роллы, блюзы и полуэстрадные номера - вкусные и веселые. По сути - исторический артефакт. H.P. Lovecraft "Live - May 11, 1968" - 68 Чикагская команда, что уже само себе интересно, так как психоделия, в основном, процветала и культивировалась на западном побережье. С 1967 по 70-й команда записала 5 пластинок. В 1977-м во время краткого реюниона была записана еще одна. В общем, представители хорошей мелодичной и ненавороченной психухи - качественной и добротной, с характерными гитарами, цветастой философией и довольно неспешным ритмом. Reign Ghost "Same" - 69 Мнится, что команду канадцев уже рассматривали. Также очень качественная фолк-психоделия с кислотными гитарами, клавишными и женским (Lynda Squires) вокалом. Есть и довольно продолжительные композиции (почти по 10 минут) - мелодичные и красиво аранжированные. Фолк, однако, сильно не выпячивается - упор сделан все же именно на психоделию. Обе пластинки являются мастовыми для любителей психоделии. King, Denny "Evil Wind Is Blowing" - 72 Synton Очень запоздалая (для 72-го года), но чрезвычайно искренняя работа белого блюзмена из Калифорнии. Хрипловатый, несколько утробный вокал сразу располагает. Если не смотреть на год, то кажется, что это где-то середина 60-х гг. Чем-то напоминает ранние работы Эдди Бойда, ранней Canned Heat, что-то есть и от старого корневого блюза. Простенькая гитара, речитативы под гармонику и удивительный голос. Такие работы держу неподалеку и периодически ставлю, чтоб не осатанеть от крутого прога Victor Brady "Brown Rain" - 70 Synton В общем довольно интересная пластинка с абсолютно нетипичным саундом. Нетипичность эта заключается в steel drums, которыми несколько злоупотребляет крепкий и мускулистый негр по имени Виктор Брэди. Что-то типа маримбы, но звучит во много раз ядренее и под конец пластинки хочется попросту пристрелить чувака. Но такова уж задумка и упор делается именно на эти стил драмсы, на которых Виктор явно преуспел - целые латиноамериканские и рок мелодии лихо выстукивает. Еще и петь успевает. Есть и гитара с басом, но они как-то уходят на второй план. Правда, иногда позволяется произвести несколько вкусных запилов на сильно закислоченной гитаре. Работа, тем не менее, интересная и профессиональная. Круто! Xit "Plight Of The Redman" - 72 Дебютная пластинка американцев. На альбоме указано, что это "The Greatest American Indian Rock Band". Вероятно, это так и есть ... Группа, тем не менее, достаточно обыкновенная. Незатейливые рок-композиции с соло гитарой, вокальные партии. Иногда вставляются и элементы симфо - псевдо-скрипки и синтезаторные незатейливые примочки. Тексты песен примерно такие: "Понаехали тут и ведут как у себя дома. Это наша земля и мы все преодолеем". Прогрессив?... Здесь он отдыхает . В принципе, нормальная рок-группа, но не более того. Выпустила 4 альбома в 70-е годы. Mind Garage "Same" - 6? Американские умные гаражники и, надо сказать, довольно качественные. Широко используют психо-гаражную вязкую гитару с органным сопровождением. Совместное солирование гитары и органа, ударные - основа саунда группы. Иногда для разнообразия включается и саксофон. Совсем неплохо и даже очень ничего.
Daydreamer: Пара работ из Канады.
Copperpenny (1970) s/t. Дебютный альбом группы из канадской провинции Онтарио, представляющий собой мелодичный барокко-поп с элементами психоделии. Причем, в первой же песне альбома – I've Been Hurt Before/Ritchie's Party – первая часть представляет собой барокко-поп, а вторая – психоделию со скрипками, духовыми, разнообразными шумами и пр. Все следующие песни относятся к первому типу, за исключением заключительной 9-минутной Stop The World – действительно хорошей напряженной психоделической вещи. Лично мне, кроме первого и последнего треков альбом был неинтересен.
Randy Bachman (1970) Axe. Первая сольная работа гитариста из Guess Who, в будущем организатора Brave Belt и BTO. Альбом полностью инструментальный, что позволяет сосредоточить внимание на гитарной технике автора. Альбом весьма полистилистичен, здесь присутствуют и блюз-рок (мощная 10-минутная Noah), и мечтательная психоделия (Not To Return), и хард-рок (Pookie's Shuffle и Zarahemla), и слайдовый кантри-серф (Tin Lizzie), и джаз (Suite Theam), а треки Tally's Tune и La Jolla представляют собой приджазованный вариант калипсо. Очень приятная работа. Galaxy (1976) Day Without The Sun. Занятный альбом американского утяжеленного псих-прога. Начинается с инструментальной спейс-проговой Space Mountain, но сразу после нее стиль меняется в сторону блюзовой психоделии с фузованной гитарой и женским вокалом – в этом ключе построены Green Stuff и Look What You Done. Следующие две вещи – Galaxy и Sky Queen – напоминают Hawkwind, а после них – 14-минутный заглавный трек, еще более космический и более проговый, с пульсациями, осцилляциями, эхо-эффектами и пр., в своей второй части включающий большое сольное выступление ударника. Последние две вещи – с мужским вокалом, мощным фузом и опять эхо-эффектами, стилистически ближе к харду средней тяжести: Everybody Down и Woman Of Love.
Zazu (1975) s/t. Американцы, играют в основном утяжеленный вариант поп-прогрессива, есть аллюзии на Ambrosia и более поздние группы типа Asia – в таком ключе создана вся первая сторона LP. Вторая сторона существенно лучше: наиболее интересна 10-минутная вещь с названием Ittsanottasonatta But It's Close, менее всего затронутая поп-гармониями, вполне можно слушать также заключительную хэви-проговую Morning Rain. Peter French (1978) Ducks In Flight. Сольный дебют вокалиста, успевшего поголосить в Atomic Rooster, Cactus, Leaf Hound и Randy Pie. Неплох и подбор музыкантов: соло-гитара – Брайн Робертсон (ex-Thin Lizzy), слайд-гитара – Мики Муди (ex-Juicy Lucy, Snafu, Whitesnake...), клавиши – Тим Хинкли (ex-Jody Grind), барабаны – Кенни Джонс (ex-Small Faces/Faces). На самом деле, перечисленные группы стилистически далеки от альбома, разве что Cactus можно как-то пристроить где-нибудь рядом. Больше всего это похоже на слегка утяжеленный вариант Faces, даже вокал Френча похож здесь на Рода Стюарта. С исполнительской стороны альбом безупречен, слушать инструментальные партии одно удовольствие. Да, собственно, и в рамках своего стиля работа вполне достойная, другое дело, что легендарные имена настраивают на совсем другой лад, поэтому невольно испытываешь некоторое разочарование. Ramatam (1973) In April Came The Dawning Of The Red Suns. Второй и последний альбом группы с почти полностью сменившимся составом. Альбома сделан в двух основных стилях, первый из которых я бы обозначил как кантри-прог, по звучанию это что-то вроде симфо-варианта CSN&Y. Начинается диск с The Land/Rainy Sunday Evening, сделанную именно в таком ключе, затем переключается на рок-н-ролл Betty Lou, после чего идет довольно неплохой образец второго стиля группы: хард-роковая I Can Only Love You со вставками духовой секции а-ля Blood, Sweat & Tears. После задумчивой Autumn Now звучит натуральный марш Stars And Stripes Forever, полностью инструментальный. Расслабившись на спокойной Bounty On My Table, группа возвращается к харду с использованием духовой секции – агрессивным Downrange Party и Push A Little. Заканчивает альбом довольно неожиданная Rhinoceros в стиле, пародирующем ду-уоп, как это делалось в ранних альбомах Заппы.
Jason Lodge: Homestead & Wolfe - Our Times 1975
Забытая где-то в 75 тусовка добрых самаритян, записавшая альбомчик на известной Hollywood Gold Star Studio. Таких было много в то время, вот откапывают потихоньку. Музыкально - кантри-фолк-поп-госпел-психоделия с о стильными вокальными гармониями (Byrds, CSNY, RJ Fox): 2 женских и 3 мужских вокалиста. Иисус туда - Иисус сюда, но без проповедей, больше внимания музыке и технике исполнения. Все эти положительные персонажи были прихожанами методисткой церкви в Калифорнии, в записи альбома были задействованы знаменитые Al Casey и ударник Hal Blaine Светлый и мягкий альбом, хорошая профилактика психоделическим расстройствам Merry Airbrakes – same 1973
Новости от Shadoks. Вьетнамские ветераны решились закатать вскладчину альбомчик. Получился немного плебейский фолк-блюз с отвязным вокалом Bill Homans. Музыкально ребятки опомнились как-то поздновато – звук явно конца 60-х. Тематически – то Ханой, то Сайгон – такой себе живой упрёк американской мечте. Много блюзовой гитары, гармошки и бухоньких бормотаний. Есть лирические фолковые номера, но всё запоминается как-то неважно. Полагаю, для бесплатного прослушивания. Fuchsia – Fuchsia, Mahagonny & other Gems 1971-1978
Ещё одна подозрительная история. Группа, записавшая единственный альбом где-то в 1971, вышедший на Pegasus и бывший благополучно забытым пока вдруг пару-тройку лет назад его не начали пиратить все, кому ни лень: от Hugo Montes до отечественного Mals, пока предводитель и идеолог команды Tony Durant не нашёл каких-то итальяшек Night Wings Records и не легализовал всё это, декорировав хорошо обработанным саундом. Сегодня статус группы уже другой: о ней знают очень многие. На гребне такого интереса возникает вот эта пластинка – всё, как полагается – демо-версии, случайные джемы и проч. под девизом «оцифруем всё, что можно». Хотя в данном случае, это скорее приятное исключение и неплохой подарочек для любителей Fuchisa: группы с узнаваемым, но несколько аморфным звучанием – забытым, но довольно амбициозным. Альбом разделён на 4 секции: трэки 1-3 – это то, что сам Дюрант называет фрагментами к первому и ко второму, так и не вышедшему альбому. Здесь всё ясно – Fuschia как она есть: прог с бледноватым вокалом Дюранта и обилием струнной секции, все без исключения ходы прослушиваются на одноимённом альбоме. Дальше идёт «возрождение» группы, которое произошло в 1975 году с пятью трэками. Это самое лихая часть этого диска: Дюрант, работавший в то время в театре, как оказалось, не на шутку увлекался Брехтом и Вайлем и запузырил свои новые амбиции в новый проект, который называли Mahagonny, в него вошли частично музыканты Fuchsia и вокалист позднего состава Principal Edwards – Nick Pallet. С первого трэка «Prologue» на слушателя пахнёт конкретным душком доброкачественного Стива Харли, потом вдруг послышится (причём, конкретней некуда) Линдси Купер периода Rags – какой-то стёбный театральный камерный закрученный прогрессив – очень, повторяю – очень стильный. Последний три трэка – это записи Дюранта с неким Bob Chudley – автором одной вещи на первом альбоме Fuchsia. Один из трэков «Mary used played the piano» – вообще какой-то укуренный рэгги. Заканчивается всё фолковой балладой с аккордеоном, на котором этот Chudley шпилит лично. Диск ремастирован самим Тони Дюрантом и качество записи – отличное. Шикарный буклет с массой информации и фото. При наличии парочки мелких музыкальных замечаний, безусловно, путное переиздание, а для любителей Fuschia (при том, что к таковым себя не отношу) – определённо must have.
Alice: Brandywine "Aged" - 70 Synton Довольно приятный и очень складный поп-рок играют эти (похоже?) однопластиночники. На первых треках заметно еще некоторое влияние психоделии. Затем, намечается некоторый отход в сторону слегка разухабистого и веселого рока с гитарами, клавишными и очень редкой флейтой (присущей лишь первым трекам). Голос напоминает вокал молодого Джаггера. На заключительных треках флейта уходит совсем, зато на смену приходит рок-н-ролльный саксофон. Есть и убаюкивающие, домашние баллады (типа колыбельной) с хорошей приправой из скрипочки и клавишных. Вещицы моментально отклыдываются в памяти. Несложная музыка, но довольно душевная. Bo Grumpus "Before The War" - 68 Synton Психоделический проект неплохих американских музыкантов с участием Феликса Папаларди. Гитара и пианино - ведущие инструменты. Довольно мягкая психоделия с типичными для 60-х песнопениями.. На некоторых треках применяется труба и что-то напоминающее клавесин. В принципе, ничего экспериментального и сногсшибательного. Главный упор сделан на мелодизм. Треки достаточно короткие - около 3-4 минут. Разминка перед Mountain, хотя в этот именно период была у Феликса тренировка и поинтересней Mr. Flood's Party "Same" - 69 Synton Протопрогрессивщики из 69-го года, создававшие пространственные и психоделические музыкальные структуры с опорой на тягучую, нескольно замутненную гитару, флейту, пианино и редкие скрипичные пассажи. Альбом неплох, но сильно отдает архивом в смысле записи (такое впечатление, что музыка будто накрыта пленкой). Отсюда и общее впечатление портится. Тем не менее, пластинка очень органичная, выдержанная в единых структурах и последовательная, а потому заслуживает внимания любителей старенького. Вполне интересная работа, с нехарактерной для того времени грустинкой. Lotus "Quartet Conspiracy" - 00 Еще один представитель шведского хард-рока, выпущенный "Record Heaven" - тяжелый, медлительный с потугами на многозначительность. Невероятно монотонно и однообразно, тупо как-то без искры божьей играют. Пытаются, конечно, вставить всякие этно мотивы и скрипичные баллады, как это очень модно сейчас. Все равно неинтересно получается. Все 50 минут альбома давит однообразный ритм. Похожие гитарные соло еще более усугубляют дело. Стандартный, несколько рок-героический вокал вовсе не улучшает ситуацию. Возникает впечатление, что музыканты боятся хоть немного пофантазировать и слегка отойти от набивших оскомину клише. Альбом сильно отупляет и после прослушивания хочется поспать. The Plastic People Of The Universe "Man With No Ears" - 69 - 72 Kissing Spell Наверное это первые чехи, которые удостоились издания на британском Kissing Spell. В принципе, психоделический авангард с элементами театрального шоу. Музыканты выступали раскрашенными под Кисс и применяли всякие пиротехнические устройства, что иногда приводило к пожарам. Характерный пример: однажды они привезли в клуб 150 килограммов гнилых помидоров. Когда директор поинтересовался о предназначении испорченных томатов, то последовал ответ: "Это часть нашего психоделического шоу. Томатами мы собираемся забрасывать публику". Администрация категорически запретила это делать. Тогда музыканты отменили шоу. "Вы ничего не понимаете в истинной психоделии!!!" Музыка: структурность полностью отсутствует. Собственно пластинка - нарезка каких-то концертных выступлений в указанные годы. Даже и не психоделия, а набор гитарных треньканий, барабанного грохота, фортепианных отступлений. Много говорят на чешском: разговор периодически переходит в рев или гитарный запил. Есть скрипка и дудки, которые используются довольно авангардно и скорее для усиления эффекта, чем в музыкальных целях. Есть интересные места с развитием музыкальной темы, но таковых мало. Все очень хаотично и сумбурно, да и качество записи оставляет желать лучшего. Это скорее исторический факт. Brownsville Station "A Night On The Town" - 72 Недавно рецезировал одноименную (77-го года) работу. Эта одна из первых. Практически никакой разницы мною замечено не было. Все тот же приблюзованный хард, иногда буги, иногда - просто веселый тяжелячок-с. Мыслей негусто, о проге говорить ваще не приходится. Заводно и весело без переборов. Все работы группы были махом изданы на "Wounded Bird Records". Av'nir "Av'nir" - 7? Какие-то франкоязычные хлопцы (есть и вторая пластинка). Играют задорный и живой, а местами грустный и меланхоличный прогрессив. Музыка не поражает своей сложностью, но интересна мелодией и композиционным строем. Гитара, клавишные, ударные, неожиданные паузы и ритм. Вокал исключительно на французском. Музыканты умело создают атмосферу легкости и воздушности при помощи клавишных, причудливой фисгармонии и вокала. Мне работа понравилась. К сожалению, пластинка с винила да бракованная в придачу (не играют целых три трека). Av'nir "Declic" - 7? Прослушал и вторую пластинку канадцев. Понравилась не менее. Не слишком сложно, зато очень грамотно, сочно и красиво. Хороший баланс электро и акустической гитар, фоно, органа и синтезаторов. Композиции на редкость мелодичны и хорошо запоминаются. Для почитателей канадского прогрессива. Elderberry Jak "Long Overdue" - 70 Выпущена на Gear Fab. Команда из четырех музыкантов: гитара, хрипловатый типично рокерский вокал и постоянное подыгрывание на органе. Есть довольно жесткие и скоростные композиции, которые чередуются с полуакустическими, задумчивыми треками с непременным органчиком. В принципе, абсолютно типичная команда рубежа 60-х - 70-х годов. Хоровое подпевание напоминает о 60-х годах и вообще - ноги торчат из "гаража" (если можно так выразиться). Все амортизируется (и в лучшую сторону) клавишником, которые несколько расцвечивает общую непритязательную картину. Обычно. Dreamies "Dreamies (Auralgraphic Entertainment) - 73 Пятьдесят с лишним минут продолжается эта в высшей степени странная пластинка и включает всего два трека равной длины. Можно сказать, что это электронно-прогрессивная психоделия с серьезной долей крейзы - шумами, объявлениями по селектору, нашептываниями и псевдосимфонизмом. Наворочено много всего: военные действия со взрывами, дурацкие радиоголоса, телефонные переговоры с примесью политики (взаимоотношения России и США) в электронно-шумовом оформлении. На обложке имеется указание, что это "an incredible mental experience". Не знаю, честно говоря. Во всяком случае, работа явно экспериментальная и определенную ауру создает. Ballin' Jack "Buzzard Luck" - 72 Довольно интересная работа, выполненная в стиле прифанкованного брасс-рока. Некоторые композиции с сильным привкусом даже и соула. Хорошая гитара, трубы, флейты и прочие инструменты. Некоторые вещи напоминают Blood, S. & T. Музыка несколько отличается, но вокальная манера схожа. Голос иногда напоминает вокал молодого Джо Коккера. Гитара приблюзованная, почти с повсеместным трубным сопровождением. Добавить сюда постоянно работающий бас и картина налицо. Кажется, что пластинка есть только на виниле. Moxy "Moxy (1)" - 75 Канадцы, выпустившие несколько пластинок в середине - конце 70-х. Играют что-то типа Rush, но как-то более прямолинейно и менее витиевато. Отсюда выглядит все это слишком скучновато и незатейливо. И вроде все ничего, но за минусом рашевской изюмины. В итоге, получился затрапезный хард, какого было немало в то время. Не понравилось. Для комплетистов безвкусного харда. Wakefield "The Lost Warthog Tapes" - 70-71 Неплохая психо-блюз-роковая команда, вышедшая на Gear Fab. Периодически используются трубы, сакс, флейта, орган и акустические инструменты. Начинается все с гитарной психоделии в трубном обрамлении, затем психо уходит на второй план, уступая место более жестким хард-блюзовым структурам. Есть и много флейтовых пассажей. В общем, довольно интересно и даже кое-какие прог элементы временами встречаются. Bow Street Runners "Same" - 70 Очень хорошая работа, выпущенная на Sundazed. Прекрасная живая и мелодичная психоделия - местами гаражная, иногда лиричная и умиротворенная. Отличная гитара, орган, четкий ритм, вклинивание флейты и саксофона. У группы лишь одна пластинка продолжительностью всего 32 минуты. Тем не менее, музыкальная ценность от этого меньше не становится. Пожалуй, что и маст для любителей психо. The Other Half "Same" - 68 Не путать с другой командой. Эта играет тяжелый, отвязный гаражный хард. Для 68-го года невероятно забойно и громко. Композиции короткие, но живые и хлесткие, с рок-н-роллом и гармоникой. По драйву и накалу сравнимы с The Wicked Lady. Пластинка длится всего 29 минут. Очень неплохо для того времени. Выходила на Радиоактивах. Наиболее интересная вещь - заключительный 7-минутный фузняковский блюз с длительным солированием (What Can I Do For You).
Daydreamer: Пара хард-рокеров из Британии.
Little Free Rock (1969) s/t. Английское пауэр-трио со своим единственным альбомом в духе психоделического хард-рока, достаточно характерного для конца 60-х. Открывающая альбом Tingle сразу наводит на мысли о Cream, да и в дальнейшем сходство прослеживается во многих номерах, включая и длинное соло на ударных, занимающее почти половину 10-минутной Making Time. Вполне достойная, крепкая работа.
Pinnacle (1974) Cyborg Assasin. В названии ошибки нет – Assasin написан именно так (возможно, как производное от ass ). Первый трек – Assasin – мощный хард-рок с выпуклым басом (на него невозможно не обратить внимания), остальные инструменталисты тоже на своем месте, рубят хард по полной программе. В этом же стиле такие вещи, как The Ripper или Cyborg. Часть треков – те, где побольше клавиш, типа Time Slips By, – вполне можно отнести к хэви-прогу, некоторые – к хэви-психоделии, а Astral Traveller звучит как одна из наиболее тяжелых вещей Hawkwind. Завершает студиную часть альбома баллада Bad Omen. Последние четыре песни идут бонусом – они записаны живьем с поганым качеством, это особенно касается вокала, его почти совсем не слышно, все забивают инструменты, в завершающем треке можно отметить неплохое гитарное соло. Неплохо, в целом. Послушал других канадских хард-рокеров Wanka (1977) The Orange Album. Хард примерно в духе Тэда Ньюджента того же периода с небольшими блюзовыми вкраплениями в виде трека Wrong Door и хорошими хэви-проговыми композициями Get Ahead и Same Way. Вполне качественно, драйвово, энергично. Socrates Drank The Conium (1971) s/t. Дебют наиболее известной хард-роковой группы из Греции. Открывается альбом хард-психовой Live In The Country с хорошей жесткой блюзовой гитарой и идет примерно в одном, умеренно тяжелом, стиле, преимущественно вдохновленном Cream. Встречаются очень достойные грамотные риффы, например, Close The Door And Lay Down или Starvation.
Socrates Drank The Conium (1972) Taste Of Conium. Второй диск греческого пауэр-трио начинается с 13-минутного джемообразного кавера роллинговской Satisfaction, зачем-то переименованной в Wild Satisfaction. Не такая уж “wild” их версия, этот эпитет уместнее было бы приберечь для кавера рокабилли See See Rider, который идет на альбоме третим номером после Good Morning Blues и исполняется действительно с энергией, близкой к истерике, и жесточайшим дисторшном. Остальные треки собственного сочинения, и хэви-блюзовая Waiting For The Sun не имеет отношения к одноименному творению Doors. Неплохо, в целом, тем более, для Греции, не слишком богатой рок-группами в начале 70-х. По всему альбому очень достойная гитара, им бы еще более драйвового вокалиста, было б совсем хорошо. Sweet Slag (1971) Tracking With Close-Ups. Хороший американский джаз-прог с элементами психоделии (заметной, в частности, в первом треке Specific и агрессивной, почти прото-панковской Patience), периодически уходящий практически в чисто джазовый джем с продолжительными витиеватыми соло на саксофоне, как в середине 10-минутной Rain Again или Twisted Trip Woman. Очень сильные инструментальные партии – это касается всех инструментов, интересные джазовые структуры, вокалист по фамилии Керенский временами очень агрессивен, поет в духе Криса Фарлоу, например, в песне с названием “Бабий Яр” (само по себе название как минимум неожиданно). Мне понравилось. Socrates (1976) Phos. На этот раз группа Socrates Drank The Conium решила отойти от традиционного для себя харда и ступить на территорию хэви-прогрессива, для чего объединила усилия с Вангелисом Папатанассиу и сократила название. Получилось неплохо: классическое органное звучание перемежается гитарным дисторшном, при этом структура композиций, начиная с первого же трека – Starvation, именно проговая, хотя и не отличается чрезмерной сложностью построений. Есть и типично вангелисовские номера, например, инструментальная Every Dream Comes To An End или заключительная Mountain (хотя там гитара и доминирует, но с композиционной т. зр. влияние Вангелиса очевидно), в некоторых звучат акустические инструменты (Queen Of The Universe или The Bride), но есть и действительно жесткие вещи (Killer или Time Of Pain). Чуток британского харда второй половины 70-х.
Scarecrow (1978) Live. Довольно занятная группа: композиционно это скорее прог, но исполнение ближе к утяжеленному блюз-року. В Reflections есть какие-то отголоски DP, а в Reasons For Living и размеренной почти 12-минутной заключительной The Journey – что-то от UH. Альбом был составлен на основе записей, сделанных во время выступлений группы в лондонских клубах The Marquee и The Brecknock; к сожалению, я никогда не слышал о студийных работах группы – думаю, что, убрав все неизбежные шероховатости исполнения и записи, возникающие на живом концерте, получился бы еще более сильный альбом. Возможно, он существует, по крайней мере, объявляя песню Reasons For Living, вокалист говорит, что она с новвого альбома. Но и живьем группа звучит очень неплохо.
Fandango (1979) Slipstreaming. Дебютный альбом следующей, после Warhorse, группы Ника Симпера. Хард-рок средней руки, ничем не выдающийся, на общем фоне чуть лучше других смотрятся Schoolhouse Party, открывающая альбом Candice Larene и заглавный трек.
Blue Goose (1975) s/t. Британский хард-рок с тяжелыми риффами в исполнении Эдди Кларка, будущего гитариста классического состава Motorhead. Блюзовая основа при этом не теряется, так что стиль группы балансирует между хардом и блюз-роком, при этом The Chorus, скажем, гораздо ближе ко второму, тогда как Loretta вообще напомнила мне раннего Ван Халена, а Snowman довольно близка к Motorhead (не хватает только сиплого голоса Лемми). Заключительная почти 10-минутная Inside Yourself соединяет в своей структуре хэви-прог с саббатовскими гармониями. Очень недурственно. Sweet Toothe (1975) Testing. Неплохой американский блюз-рок с проговыми элементами, хотя и без откровений. Начинается с midtempo-трека Karen, более близкого к прото-прогу, после чего идут фузово-риффовая Music's Gotta Stay и блюз Wind And Water с губной гармошкой. Полная драматизма пауэр-баллада Live In Concert продолжается треком You Know How To Love Me с воющей гитарой – сама вещь вроде бы и ничего, но припев как-то попсоват. Далее – блюз Just Loved Look, спокойный номер In The Beginning в стиле Джека Брюса, буги-блюзовая E.R. с хорошими проходами соло-гитары и риффовая All The Way Home, напоминающая жесткие вещи ранних James Gang. Завершает диск умеренно хардовая Swamp Fox. Socrates (1980) Waiting For Something. Пятый альбом греческой группы Socrates Drank The Conium, сократившей свое название еще для прошлого своего диска. На этом альбоме, выпущенном после 4-летнего перерыва, группа исполняет мелодичный рок, очень слушабельный, но довольно мейнстримный (не в смысле негативной оценки, а просто типичный для групп конца 70-х – начала 80-х). В целом неплохая работа, содержащая несколько очень хороших вещей (в их числе прогрессивная Mountains с длинным гитарным соло, Threw The Dice в духе раннего Артура Брауна и заключительная Magic Mirror). Axe (1970) Live & Studio. Английская группа, сочетающая фолк, психоделию и хард-рок (его можно услышать в Ahinam Take II, построенной вокруг фузовой гитары). Есть заметное влияние westcoast, подчеркнутое соответствующим женским вокалом, в частности, в Another Sunset, Another Dawn. Апогей психоделии – 9-минутная The Child Dream с мягким медитативным, словно убаюкивающим ритмом и большими фрагментами, записанными задом наперед. Хорошие гитарные соло встречаются в A House Is Not A Motel (кавер песни из репертуара группы Love). Бонусом идет 8-минутная Here To There в “живом” исполнении, хорошая психо-фолковая вещь, но качество записи хромает.
Betty Davis (1974) They Say I'm Different. Второй сольный альбом бывшей жены Майлза Дэвиса, ко времени выпуска диска успевшей расстаться не только с годившемся ей в отцы джазменом, но также и с Хендриксом и Слаем Стоуном. Все они оказали влияние на творчество этой несомненно талантливой женщины. Качественный соул-фанк, с прекрасным пульсирующем ритмом, отличными партиями бас-гитары и агрессивным женским вокалом (экспрессии больше, чем у Тины Тернер, работавшей тогда в близком стиле). Больше всего, конечно, заметно влияние Стоуна, но есть и характерные для Хендрикса темы (70's Blues), и джазовые мелодии (заключительная Special People). Любителям жанра рекомендуется.
Lex: Moloch – 1972 – st Команда вполне свое название оправдывает. Мощный хардежник с хорошим «мужицким» вокалом, сильным (хотя к сожалению несколько «скромным») хаммондом, упругой ритм-секцией и жесткой гитарой, работающей на первом плане и периодически отдающей «хендриксятинкой». Не шедевр и довольно банально, но слушается очень хорошо.
Alpha Centaury - 1976 - Alpha Centauri Вот это определенно моё! Отличный франкоязычный симфопрог. Мелодичный, красивый, с очень активными теплыми клавишными и отличными и продолжительными гитарными соло. Звук хороший, темы развернутые и разнообразные, эмоции не то чтобы через край, но достаточно экспрессивно. В общем, очень милый коктейль из Crimson, Ange, Genesis…и всё такое…. Или, возможно, близко к тому, что делали многочисленные итальянские прогрессивщики. И даже вышел диск на Mellow Records по Музеевской лицензии. PS: Да, вот еще… Гитарные партии сильно напомнили мне то, что делал Клэптон на сольнике Уотерса “Pros & Cons…” или Гилмор в флойдовских альбомах середины 70х. Хотя, тут работа гитариста гораздо более разноплановая, а по части мастерства и пронзительности ничуть не хуже. В общем, свой вымпел чувачок заработал.
Alice: SHADOWFAX – “Watercourse Way" - 1975. Полностью неопознанный объект для меня. Информация отсутствует. Понял только, что группа американская, выпустившая этот альбом в Нью-Джерси. В состав входили 5 музыкантов, применявших более 20 (!) инструментов - обычный набор проггрупп + немереное количество наиболее продвинутых по тем временам синтезаторов и хитрющих установок. Не обошлось и без саксофонов, флейт, гобоев, кларнетов, старинных рекордеров, клавесинов, фортепиано, коровьих рожков и т.д. и т.п. Но не этот набор, естественно, определяет музыку. В среднем, каждый трек идет минут по 7 – 8. Первые 2 вещи довольно жесткие (в стиле 3-4-й пластинки Rush, одновременно возникают очень непродолжительные ассоциации с КС и местами с Gnidrolog). Очень витиевато, свежо и умно. Звучание всех инструментов четкое, ясное и очень прозрачное. Никакой грязи и нечеткости в исполнении. Все заранее продумано, осмыслено и апробировано. Вторая сторона альбома являет совершенно другую музыку. Классически оформленные композиции плавно переходят в осовремененные средневековые мадригалы, преобладает совместное плавное течение флейты, фортепиано и очень умеренного саксофона с великолепной акустической гитарой. Неожиданно происходит встреча Запада и Востока и … опять смена темы. Эта самая тематическая палитра, полагаю, визитная карточка группы. Причем, все происходит незаметно и гармонично. Пластинка была грамотно отремастирована - звук продвинутый и чистый. The Facedancers "Same" - 72 Synton Прогрессивная команда, пожалуй, одна из наиболее прогрессивных на лейбле Синтон. Флейта, скоростная, а местами даже и яростная гитара, пианино, акустика. Иногда (правда очень недолго) есть и прикосновения фолка. Композиции продолжаются в среднем минут по 6. Man "The Twang Dynasty" - 97 В принципе, простой и прямолинейный хард-рок от известной команды - с жесткими гитарами и самыми обычными (типичными) хардовыми ходами. Веселая музыка для развлекалова, а больше сообщить нечего. Fred "Live At The Bitter End" - 74 Третья пластинка отличной прогрессивной американской команды, записанная живьем. Издание World In Sound. 8 треков - 47 минут музыки. Все построено вокруг виртуозных скрипичных пассажей Дэвида Роуза, отличного баса и сочной соло гитары. Пластинка так же хороша, как и выпущенные ранее. Впечатляют замечательные совместные проигрыши с участием гитары, скрипки и органа. Полностью инструментальный альбом очень импровизного плана. Маст для прогрессивщиков. Syndicate Of Sound "Little Girl" - 66 Выпущен на Sundazed. Это первая пластинка музыкантов (всего 3). 2-3 минутные композиции варьируют от мелодичного психо-бита до гаражной психоделии и даже твиста с саксофоном. В принципе, обычная группа тех лет и предназначена для комплетистов жанра. Brinsley Schwartz "Cruel To Be Kind" - 71 -75 BBC сессии, записанные в период с 1971 - 75 годы, а также ранее неиздаваемый материал. Продолжительность пластинки составляет 72 минуты и включает 19 треков. Местами чем-то напоминает Роллинг Стоунс, иногда просто поп-песенки несколько приблюзованного характера. В принципе, ничего особенного - можно под это пить пиво, встречать гостей, заниматься всякой фигней и т.д. Les Sauterelles "The Beat Goes On, Live" - 02 Исполнение песен Битлз, Кинкс, Холлис, Роллинг Стоунз старой эпохи в осовремененной трактовке. Годится для легкой релаксации, отдыха. К серьезному прослушиванию не имеет никакого отношения. Такие пластинки тоже должны быть. Albert Ayler "New Grass" - 68 Очень интересный джазовый музыкант (один из любимых мной). Данная коротенькая пластиночка (32 минуты всего) включает смесь соула, ритм-энд-блюза, рока и даже госпела с женскими подпевками. Саксофон Айлера очень колоритный и живой, бас, немного трубы. Открывается альбом пронзительным, душераздирающим полуавангардным соло Айлера на саксе, затем следуют его слова о том, что пора-де все менять потихоньку, так как настали иные времена. После такого объяснения и начинается, собственно пластинка, наполненная красивым саксом, госпелом и прочими указанными прелестями.
Tanya: SUCK - TIME TO SUCK - 1970 . Группа из ЮАР существовала всего 8 месяцев и за это время успела записать один из тяжелейших хард-рок альбомов семидесятых. Своя композиция у них всего одна, остальное кавер-версии, которые звучат подчас лучше оригиналов. Удивительно, что у группы нет культового статуса в металлической среде
Aimless Lady [3.12] originally by Grand Funk Railroad 21st Century Schizoid Man [4.51] Listen originally by King Crimson Season Of The Witch [10.07] originally by Donovan and covered by Brian Auger Sin's A Good Man's Brother [3.35] originally by Grand Funk Railroad I'll Be Creeping [3.19] originally by Free The Whip [2.54] written by Suck Into The Fire [3.18] originally by Deep Purple Elegy [2.58] originally by Colosseum War Pigs [7.14] bonus track on CD, originally by Black Sabbath
Lucia Pamela - американская крейзушница, выпустившая свой единственный альбом в 1969 году. У меня только самый прославленный трек Walking On The Moon, в музыкальном плане полный ноль, какой-то древний джаз-банд, крейзовость состоит в том, что "певица" время от времени начинает вопить совершенно больным голосом, вызывающим ассоциации с ранним дэт-металлом.
Linda Perhacs - единственный альбом Parallelograms вышел в 1970 году. Очень задушевное проникновенное женское фолк-пение под гитару и красивые мелодии.
Ariel Ramirez - Los Caudillos 1972 - Похоже, что латиноамериканский композитор широкого профиля, писал церковные мессы и плюс кучу попсы. Но на этом альбоме какая-то мрачнейшая этника.
Sensation's fix 1970 PYG Original First Album 1972 Megaton 1971 Hunka munka - Dedicato a giocanna 1972 Italy ROOM - Pre Flight 1972 England The Vampires of Dartmoore 1969 - честно не знаю, что такое, поскольку еще не выкачано и информации о них нет, поэтому прошу дать рецензии знатоков.....
Еще заинтересовала информация об альбоме шведской группы KNUNTA NAVAR под названием Интернационал и другие революционные песни от 1971 года . В списке треков - Интернационал, Красное знамя, Наш учитель - Китай, Марсельеза и прочее. В каком стиле они сыграли эти хиты ?
Daydreamer: Несколько релизов уходящего года:
Eric Burdon & The Animals (2005) Athens Traffic Live. Эрик Бердон – один наиболее любимых мной вокалистов 60-х годов и, пожалуй, самый любимый вокалист из групп “британского вторжения”. Концертник этого года с группой, не имеющей никого из старого состава, очень порадовал – Эрик в отличной форме и старые боевики звучат еще эмоциональнее и выразительнее, чем 40 лет (!) назад. Открываясь забойной версией хукеровского Boom Boom, альбом переходит к отличному исполнению When I Was Young, очень напоминающей по исполнению Cockney Rebel, в частности, несколько водевильной манерой скрипки. Драматичная баллада Factory Girl открывает целый сет песен из его прошлогоднего альбома, включая отменный блюз Devil's Slide и салонно-джазовую Heaven, среди которых “затерялся” боевик The Night из реюнион-альбома Animals 1983 года. Завершают концертную часть заводной рок-н-ролл Чака Берри Little Queenie и 12-минутная версия Tobacco Road (ну, ее-то, мы знаем, никто не может испортить, а Бердон тем более!). Бонусами идут несколько студийных треков, из которых заслуживает внимания Mercy's Hand, больше похожая на творение Марка Нопфлера, а остальное можно послушать в прошлогоднем альбоме Бердона My Secret Life.
Billy Sheehan (2005) Cosmic Troubadour. Вообще Билли Шина как бас-гитариста я очень люблю, но эта его сольная работа нагоняет на меня скуку, более, чем на 50% являясь мейнстримным хард-роком типа реанимированных Deep Purple. Виртуозные соло на басе, конечно, никуда не делись, и я их послушал с удовольствием, но сам музыкальный материал по большей части малоинтересен. Есть несколько более-менее неплохих инструментальных номеров (Don't Look Down или Long Walk Home, к примеру) в стиле где-то между прогом и джаз-роком. Быстрые инструментальные вещи (такие, как Indisputable Truth #1 или Entrance Point) в духе его старого проекта Talas тоже уже не катят...
Niacin (2005) Organik. Пожалуй, фьюжн-трио Niacin – лучший проект с участием Билли Шина, и новый их альбом тоже совсем не плох. Яркие инструментальные опусы группы построены вокруг виртуозных пассажей клавишника Джона Новелло (местами очень напоминает Эмерсона, например, вещь с названием 4's 3 – типичные ELP) при поддержке великолепных мастеров баса и ударных – Билли Шина и Денниса Чамберса, которые играют роли не столько ритм-секции, сколько самостоятельных солирующих инструментов. На этом диске, помимо оригинальных вещей присутствует и хороший кавер запповского King Kong. Композиции собственного сочинения достаточно разнообразны и интересны, мне понравилось.
_________________ "Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche "Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley
|