<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 06 ноя 2024, 07:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1025 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 апр 2024, 13:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Wuja Bin Bin (2017) The Best Planet Ever. Третий альбом оркестра под руководством Кейтамо увидел свет в 2017 году. Это все тот же балаганно-авангардный джаз в разных его вариациях с характерными, выделяющими группу чертами: без гитары, с бессловесными вокализами, неожиданными ритмическими и мелодическими решениями и самой по себе странной концепцией, которую их лидер когда-то обрисовал, как "если бы Фрэнк Заппа пошел в сторону бразильской музыки" (хотя одной этой фразой она точно не исчерпывается). Что касается именно этого релиза, то, с одной стороны, входящий в состав коллектива вокальный дуэт совсем распоясался и во многих треках (особенно в начале диска) не просто занимает доминирующее положение, а начисто забивает все инструменты, так что рука сама тянется к переключению на следующий номер. С другой стороны, не так мало и вещей с преобладанием именно инструментов и их отличными сольными партиями, включая флейту, трубу, фортепиано, электроорган, тромбон, ударные и прочих. Да и сами композиции нередко по-настоящему интересны, так что в итоге первое негативное впечатление (а при первом прослушивании я, честно говоря, сломался на втором треке и все выключил, но потом все же взял себя в руки и вернулся) сменилось на более взвешенное. Так что, принципе, можно и послушать, сохраняя самообладание в наиболее перегруженных вокализами частях диска. Как минимум, это неординарный коллектив со своим лицом и любопытной музыкой.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июн 2024, 13:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Kazutoki Umezu "Kiki" Band (2023) Reawakening. Ну что ж, рекорд четырехлетнего перерыва между релизами побит: с даты выхода предыдущего альбома группы прошло целых шесть лет! Но их фирменный почерк не изменился и узнаваем с первых аккордов. Диск стартует с композиции Green People, в которой брутал-прог на базе тяжелых риффов гитары автора трека Нацуки Кидо объединяется с витиеватым джаз-роком в духе Colosseum, где солирует саксофон Казутоки Умезу. Написанная Такехару Хайякавой среднетемповая Clepsydra чередует акустику и электричество (гитара просто шикарная!) с включением певучего саксофона, заметно выпуклого баса и четких барабанов. Его же трек Camera Obscura идет в ритме тяжелого фанка, гитара и сакс то солируют по очереди, то играют в унисон, а в середине Хайякава выдает крутое соло на басу, в то время как гитара держит ритм. Почти 11-минутная Penguin On Tatami авторства Умезу ближе к джаз-року с долей прогрессива и одновременно с впечатлением импровизации. В Twisted Brains царствует скоростная электрогитара Кидо под синкопированный ритм с редкими вставками истеричного саксофона, а в мрачноватой тягучей Sea Of Pterosaurs в главных ролях большую часть времени бас-кларнет и электрический бас, при этом в мелодии есть что-то ближневосточное. В Squeaky Wheel быстрая гитара сочетается с вертким саксофоном и тяжелой ритм-секцией, а завершающая альбом спокойная Belfast с фингерпикинговой акустикой, мягко бубнящим контрабасом, неспешными барабанами и безмятежным кларнетом иногда имеет еле уловимый ирландский мотив. Отличная работа, как всегда!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июн 2024, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Kazairo (2022) s/t. Дебютная работа нового коллектива "Цвет ветра" во главе с флейтисткой Мияко Моритой, выступающей под именем Miya. Сооснователем стал басист Рё Фукуда (параллельно с этим занявший место Мицуру Насуно в чудесном проекте Kaeshidome), в состав вошли также барабанщик Нума Наоя из группы Phat и живущие в Японии французский клавишник Фредерик Вьенно и американский перкуссионист Кристофер Харди. Альбом длится час пятнадцать минут и начинается с почти 12-минутной композиции Activation Syndrome: после короткого акустического вступления на каком-то арабском инструменте начинается полноценный электрический джаз-рок в среднем темпе с ведущим фортепиано в сопровождении активной ритм-секции, временами главная роль переходит к мечтательной флейте, бас и ударные тоже иногда солируют. В треке Her Opinion шустрая на этот раз флейта сразу захватывает лидерство, к фортепиано добавляются фоновые клавишные, а в рисунках баса и перкуссии мимолетно проявляются латинские мотивы. Далее – короткая At The Lake Shore с флейтой и басурманской перкуссией и джаз-роковая с тяготением к прогрессиву Chokepoint, где флейта и фортепиано находятся в равном положении при поддержке энергичной ритм-секции. За ними следует практически чисто флейтовый элегический прог Days Of Exploration – фортепиано на этот больше на втором плане, только в середине есть небольшой фрагмент, где флейта умолкает и все превращается в легкий джазовый этюд. Композиция Lake Echo начинается с вычурного, но спокойного соло баса, которого вскоре оттесняет фортепиано, а чуть позже и флейта подтягивается, и все опять сдвигается ближе к меланхоличному прог-року. Следом – очень хорошая неспешная вещь Ringwanderung, по стилю между фьюжном и прогрессивом типа Camel, и на этом стоило бы остановиться, однако на диске записано еще три номера. Все три мне показались слишком фоновыми, не цепляющими, не имеющими особого развития, да и вообще все стало приедаться. Надо все-таки вовремя останавливаться. Но все равно альбом достоен внимания.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 июл 2024, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
J&K (2014) Time. Второй альбом гитарного дуэта, состоящего из Дзюна Кадзивары (до того – востребованного сессионера и участника Horii Katsumi Project) и Куми Адачи, прежде возглавлявшей свой проект Adachi Kumi Club Pangaea. При поддержке клавишных и ритм-секции (где, кстати, на басу играет Муцуру Суто, ex-T-Square, Shu-Kay-Man, Korenos, Trix и др.) пара исполняет фьюжн на двух гитарах с корнями из альбомов Джеффа Бека 1975-76 годов, примерно в половине номеров уходя в пауэр-фьюжн. Есть и регулярные отклонения в разные другие стили – например, в стартовой Straight Up! присутствует фанк, в Wait For No One – хард-рок, а в полуакустической Amicable Time – калипсо. В дальнейшем идут примерно такие же расклады с включением лирических номеров. Играют технично, время от времени сдвигаются в сторону стиля guitar virtuoso, и поклонникам подобных упражнений должно, наверно, понравиться. Тем более, что хорошие вещи действительно есть, особенно в начале и конце диска, в том числе очень достойный кавер песни Джимми Клиффа Many Rivers To Cross. Но мне все же довольно быстро наскучило, поскольку я в принципе не отношу себя к любителям такой музыки, и периодически я даже не дослушивал треки до конца (а альбом длинный, на 53 минуты). Так что рекомендовать не стану.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 июл 2024, 15:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4750
Откуда: Москва
Yuya Komoguchi (2014) Picture. Единственный сольный альбом японского гитариста, игравшего в группах TRI-Offensive и Trix. Если определять стиль, то это гитарный джаз, джаз-рок и фьюжн в стиле Эла ди Меолы времен его Electric Rendezvous с постоянной демонстрацией виртуозности. Гитара в основном электрическая и часто какая-то навязчивая, так что при выходе на первый план фортепиано или электрооргана ощущается облегчение. То же самое и в случае смены электрической гитары на фингерпикинговую акустику, как это происходит в треках From My Heart и Land Of Hope или Friends, где вообще преобладает фортепиано. Практически все композиции инструментальные, только в прифанкованной Shine есть женские бэк-вокалы. Кстати, элементы фанка встречаются и в других номерах, например, в Snore. Среди членов группы сопровождения есть довольно известные музыканты, в том числе клавишники Кэйдзи Мацумото из T-Square и Аяки из Trix, американский басист Тревис Карлтон (известный в основном как постоянный участник концертов и записей Роббена Форда, Ларри Карлтона, Скотта Хендерсона и иже с ними), в композиции Shadows в качестве второго гитариста играет Майкл Ландау. Но все же мне, честно говоря, не особо понравилось.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1025 ]  На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by