<--Go back to the first page | Go to "Paleontology"

Уголок коллекционера

The Best Music You Never Heard
Текущее время: 21 дек 2024, 19:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 520 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 11 сен 2023, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Takeharu Hayakawa & Hiroshi Funato (2010) Sea Of The Cell. Первый совместный релиз двух японских бас-гитаристов был издан в виде CD-R – полноценный CD с новым материалом появился только год спустя. Здесь же Такехару Хайякава (Shibusashirazu, Coil, Dr. Umezu Band и Kazutoki Umezu 'Kiki' Band, Satoko Fujii Quartet и др.) и Хироси Фунато (Bidziliba, Fuchigami & Funato, Wilkinson Brothers и пр.) "скрестили" свои контрабасы, дабы выдать серию импровизационных треков довольно специфического звучания. Это в полном смысле free improv (даже не фри-джаз все-таки), с попеременным солированием обоих участников, имеющих различные техники игры. В принципе, материал получился неоднообразным, музыканты работают со своими контрабасами то смычком, то пальцами, но определенные ограничения инструментов в палитре звучания все же имеются, так что периодически такая усеченность состава вызывала неоднозначные эмоции. Одни фрагменты были очень занятны, другие показались скучноватыми. В целом все же, пожалуй, на любителя.

Takeharu Hayakawa & Hiroshi Funato (2011) Yinlong. Вслед за вышедшим в 2010 году CD-R дуэт двоих контрабасистов выпустил полноценный CD на том же самом лейбле Fulldesign Records, принадлежащем Ясухиро Йосигаки. Он выполнен все в том же ключе: "ничего, кроме контрабасов", которые то оба играют пиццикато, то один из них переходит на работу смычком. Почти весь альбом выполнен в формате свободной импровизации, за редким исключением. Некоторые номера довольно продолжительны, в диапазоне восьми-десяти минут. В случае замедления темпа смычковый контрабас может звучать очень мрачно и даже зловеще, как это происходит в их версии старинной японской песни Hamabe no Uta, написанной в начале XX века (и на этой пластинке являющейся исключением из общей чисто импровизационной структуры). В противовес ей можно привести трек, названный "16:23", где оба инструмента очень динамичны, шустрят буквально наперегонки, и в течение десяти минут чрезвычайно разнообразны, меняя технику игры, ритм, тему и прочее. На диске семь треков, и на пятом мне, откровенно говоря, стало скучновато. Нет слов, все это очень изобретательно и неординарно, но подолгу слушать подобную музыку не будешь.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 сен 2023, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
The Raymond MacDonald International Big Band (2010) Buddy. Несмотря на то, что этот коллектив возглавляет известный шотландский джазмен-импровизатор Рэймонд МакДональд, ровно половина из двенадцати музыкантов – родом из Японии, то есть больше, чем из любой другой страны. В их числе барабанщик Тацуя Йошида, пианистка Сатоко Фудзии и ее муж трубач Нацуки Тамура и прочие, а среди исполнителей из других стран есть и персоналии, знакомые любителям экспериментального рока – например, Ллойд Суонтон из The Necks и Джим О'Рурк, ранее игравший в Sonic Youth. Музыка содержит сразу несколько жанров и стилей: в первую очередь, это фри-джаз, авант-джаз и фри-импров, но также в небольшом объеме авант-рок, джаз-рок и чистый авангард, в т.ч. вокальный. В принципе, это не случайность, поскольку лидер биг-бэнда и ранее играл с такими партнерами, как Дэвид Бирн, Дамо Судзуки, Фред Фрит, Nurse With Wound и др. Поскольку в числе участников есть исполнительница на кото Мичийо Яги (ex-Koto Vortex, Hoahio), встречаются и фрагменты азиатского колорита в переборах струн этого японского инструмента, а также в традиционном вокале Маки Хачийя, хотя чаще ее вокал все же дадаистский и скэтовый, не раз взвывает своей фирменной тарабарщиной и Йошида). За час с лишним все музыканты успевают посолировать, а сам диск звучит очень разнообразно: то камерно, почти интимно, то напряженно-тревожно, то торжествующе-бравурно, а то бешено и просто разрушительно. При этом даже в самых тихих и спокойных местах нет нелюбимого мной пустотного минимализма, так что рекомендую безо всяких сомнений.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2023, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Eiichi Hayashi, Katsuo Kuninaka & Shota Koyama (1988) The Trio. Этот альбом был записан на концерте в знаменитом токийском джаз-клубе Shinjuku Pit Inn, который состоялся в сентябре 1986 года. Все трое музыкантов – из высшей лиги японского джаза, все имеют свои сольные релизы и играли в первосортных проектах (в том числе – все трое в Yosuke Yamashita Trio, хоть и не одновременно), но я взял этот диск все-таки в первую очередь из-за Эйичи Хаяси, одного из моих любимых саксофонистов. На диске всего два трека, по одному на сторону оригинального винила: Hetero-Phonic на 21 с половиной и Rabbit почти на 25 минут. Открывает его басовое соло Кунинаки в полной тишине, длящееся почти четыре минуты, потом к нему присоединяются сакс и ударные. Все идет в неспешном темпе, несмотря на уходящий иногда в истерические трели альт-саксофон и отдельные бурные атаки барабанов. На последней трети играющая без поддержи меди ритм-секция разгоняется, но подключившийся к ним хрипящий на высоких нотах саксофон потихоньку успокаивает ситуацию. Второй трек в основном среднетемповый (хотя в нем все не раз меняется), он стартует сразу с нервного саксофонного соло при участии двух других инструментов и достоин внимания просто ради превосходных партий всех троих участников концерта. Импровизации, кстати, здесь четко структурированы в рамках написанной Хаяси композиции, и я бы, наверно, рискнул отнести этот трек к джаз-року и даже с элементами психоделии. Работа роскошная, и замечательно, что в 2022 году ее переиздали на CD. Забавно, кстати, что изначально написанное на обложке виниловой пластинки имя Хаяси как Ei-ichi при переиздании было почему-то переиначено в очевидно неправильное Eiich.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2023, 15:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Natsuki Tamura (1998) A Song For Jyaki. Нацуки Тамура – блестящий трубач безо всяких оговорок, но, на мой взгляд, он все-таки находится в тени его по-настоящему выдающейся супруги, пианистки Сатоко Фудзии. Как вместе с ней, так и без нее Тамура принял участие во множестве джазовых проектов, и во многих из них играл главную роль, но равного ей суперзвездного статуса так и не достиг. Свой первый полностью сольный альбом он записал в 1997 году в США, незадолго до их совместного (еще до официального брака) возвращения в Японию. Эта запись вышла на следующий год на лейбле Leo Lab, принадлежащем небезызвестному выходцу из СССР Лео (Леониду) Фейгину. На диске длительностью почти час времени звучит только труба и ничего больше, что сразу ограничивает потенциальную аудиторию, как и то, что работа полностью импровизационная и при этом довольно авангардная – это, кстати, не то, чтобы однозначно ожидаемо, но и нисколько не удивило. Звучание разнообразно: то это чистый певучий звук, то придушенный в истерике, то наполненный хрипами и прочими искажениями (как это происходит в стартовой Kappa или в Family Of Mole), сами номера тоже отличаются: есть с четким синтаксисом (например, Blues For Myself), а есть и почти полностью абстрактные (в частности, заглавный трек). Любопытно, что в первых двух вещах есть общая короткая фраза – практически рифф – звучащая в них совершенно по-разному, но тем не менее легко узнаваемая и выступающая своеобразным лейтмотивом. Финал у альбома получился приглушенный: сначала идет раздумчивая, практически эмбиентная Yan-Sado (которая еще и самая длинная на всем диске, больше семи минут), а после нее, в качестве завершения – очень минорная, подчас даже плаксивая My Folk Song со сдавленным звуком трубы и тоже не отличающаяся динамизмом. Неоднозначная пластинка, рассчитанная на совершенно определенный круг слушателей.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2023, 15:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Alexei Aigui & Keisuke Ohta (2013) Caprice Portamento Island. Скрипач Кэйсукэ Ота обратил на себя мое внимание очень давно, еще как участник Shibusashirazu Orchestra, Cicala-Mvta, и многих других замечательных команд, так что я стараюсь замечать, а то и целенаправленно искать релизы с его участием. В декабре 2012 года он приезжал в Москву и сыграл в клубе "ДОМ" импровизационный концерт совместно с известным российским скрипачом Алексеем Айги, что потом было зафиксировано в виде альбома, выпущенного лейблом Mavi Keman Records. Оба музыканта в других своих проектах часто выступали в роли композиторов, но здесь они – замечательные исполнители и импровизаторы (что, в общем, им тоже не в новинку). Выступление стилистически ближе к джазу в исполнении двух разных по манере игры скрипок с периодическим использованием пиццикато. Разнообразные номера обозначены просто Opus #1, Opus #2 и так далее, до номера 9. Играют мастера в разном темпе и с различной степенью экспериментальности, но, должен сказать, местами получилось довольно однообразно и занудно. Однако есть и очень хорошие драматичные, красивые и интересные вещи, а иногда просто приятно послушать виртуозную игру. Особенно мне понравился Opus #8 с ориентальными отсылками, где в конце Ота еще и поет в арабском стиле. Но пластинка на любителя, конечно.

P.S. Поскольку моим увлечением является музыка из Японии, то в этом мини-ревью я делаю акцент не на Алексее Айги – безусловно выдающемся российском музыканте и композиторе.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2024, 14:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
François Carrier, Masayo Koketsu, Daisuke Fuwa & Takashi Itani (2020) Japan Suite. Этот релиз, записанный на концерте в Японии с участием канадского саксофониста Франсуа Каррье и выпущенный на литовском лейбле NoBusiness Records, привлек мое внимание в первую очередь именем замечательного японского джазмена Дайсукэ Фувы – контрабасиста и лидера таких проектов, как Shibusashirazu Orchestra, Fedyien и других. Двое других участников, наверно, менее известны, поскольку вышли на большую сцену уже в XXI веке, но саксофонистка Масайо Кокецу успела выступить и записаться с такими мастерами, как Исао Судзуки, Акира Саката, Казухиса Учихаси и Shibusashirazu, а перкуссионист Такаси Итани играл в прог-группе Qui и нескольких проектах Сатоко Фудзии. Диск длинный, на час с четвертью, с преимущественно длинными треками (стартовый Uchi-soto [Inside Outside] сразу задает этот формат, продолжаясь более 25 минут, хотя есть и исключение – финальный Kaze to Kumo ni Noboru [Climb The Wind And Clouds] всего на три с половиной минуты). Играют два альт-саксофона – один преимущественно мелодичный, другой дергано-истеричный – плюс контрабас и ударные. В целом альбом предлагает не вполне уравновешенный фри-джаз и фри-импров: хватает как спокойных, задумчивых, так и бурных и даже яростных фрагментов. Ритм-секция временами немного в тени духовиков, особенно приглушенный по своей природе контрабас Фувы, хотя у него тоже есть свои сольные партии, включая и продолжительные, а барабанщик просто достаточно сдержан и не так часто проявляет эмоции. Впрочем, оба музыканта регулярно радуют и по-настоящему яркой игрой в каждом треке. В первой половине Yuzu [Citron] с ними играет только один саксофон, но после подключения второго изначально интровертный номер превращается в самое настоящее рубилово, все идут в разнос. Альбом длинноват, но все же хорош, так что любителям современного джаза готов рекомендовать.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 апр 2024, 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Great Sakata Quintet (2023) Tornado!. С этим релизом любопытная история. Концерт в лейпцигском джазовом клубе naTo записан в декабре 2018 года, причем само выступление было в двух форматах – трио и квинтет (запись Great Sakata Trio была выпущена отдельным диском одновременно с этой). И вот тут все очень интересно. Во-первых, оба состава – практически копии с Big Bad Brötzmann Trio и Big Bad Brötzmann Quintet соответственно: в трио к саксофону лидера присоединяются восточногерманские джазовые импровизаторы пианист Оливер Швердт и барабанщик Кристиан Лиллингер, а в квинтете к ним добавляются два басиста (и один из них Джон Экхардт). Мало того, брёцманновские коллективы выступили там же годом ранее, и потом вышли так же отдельно: трио – как мини-альбом, а квинтет – на CD нормальной длительности. Но и это не все: оформления сакатовских дисков явно подражают брёцманновским, что, наверно, подразумевает дань памяти знаменитого германского джазмена, умершего за два месяца до этих релизов. Я не буду подробно разбирать 16-минутный Circus, вышедший от имени Great Sakata Trio – отмечу лишь, что это очень динамичный фри-джаз, рванувший с места в карьер и идущий до конца буквально на одном дыхании, больше всего похожий на Yosuke Yamashita Trio середины 70-х, когда Акира Саката был членом этого замечательного аутфита. На Tornado тоже записан только один трек, но длится он сорок три минуты. В отличие от Circus, тут довольно длинная (больше трех минут) раскачка в среднем темпе, после чего уже начинается шабаш. Бешено извивается истерящий сакс, идет вразнос фортепиано, мрачно запиливает смычком один и утробно бубнит второй контрабас, уходят в отрыв барабаны. Через какое-то время все снова откатывается в меланхоличные россыпи, где инициатива отдана перкуссии и фортепиано, а потом постепенно начинает опять интенсифицироваться и в итоге переходит в тот же дикий разгул еще и с душераздирающими хриплыми воплями Сакаты. И так идет до конца. Рекомендую!

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 апр 2024, 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Sana Nagano (2021) Smashing Humans. Японская скрипачка Сана Нагано начала играть в детском возрасте, а в годы студенчества уехала в США по программе студенческого обмена, да так там и осталась, работая преимущественно в экспериментально-авангардных и даже нойзовых проектах. Одна из наиболее интересных ее работ – альбом 2021 года, записанный в компании собравшихся в Америке музыкантов, включая японского гитариста Кэйсукэ Мацуно, немецкого барабанщика Джо Хертенштайна и местных – известного мультиинструменталиста Питера Эпфелбаума (здесь он в роли саксофониста) и басиста Кена Филиано. Но на самом деле в записи приняли участие и сессионеры, это можно явно понять по звуку. Если попытаться обрисовать стиль альбома, то я бы назвал авант-джаз, nu jazz, авант-рок, брутал-прог и свободную импровизацию – такой безумный стилевой микс, очень напомнивший мне слегка усеченную версию Shibusashirazu Orchestra. Та же парадигма, но несколько менее масштабными силами. Зачастую изначально полностью хаотичные, бессвязные, атональные и аритмичные фрагменты постепенно слагаются в закрученные и захватывающие номера с дудящими изо всех сил духовыми в сольных и совместных партиях, перегруженной электрогитарой, то и дело меняющей манеру скрипкой, прытким басом и жесткими ударными. Треки разнообразные, в разных вариантах темпа (в диапазоне от почти эмбиентной The Other Seven до маниакальной Humans In Grey), чаще всего полностью изменяющиеся на своем протяжении. Замечательный альбом, длящийся более часа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2024, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Moon Like Lapis (1998) Bouryoku Kyoushitsu. Единственный (и то – самостоятельно изданный) альбом авант-джазового трио во главе с альт-саксофонистом Йосинори Янагавой, с начала 80-х годов играющего со многими признанными во всем мире исполнителями этого субжанра, включая Дерека Бэйли, Йосидзабуро Тойодзуми, Джона Зорна, Йосихиде Отомо, Кейдзи Хаино и других. С первого же 14-минутного трека (здесь они все без названия) на слушателя обрушивается отъявленный джазовый авангард с выписывающим кренделя саксофоном, мечущимся от трубных звуков, сравнимых с тибетскими дунгченами, и игривых трелей до кудахтанья, исступленного воя на одной ноте и напряженно-судорожного визга-свиста, больше похожего на игру на расческе с папиросной бумагой. Все это происходит на фоне диссонантных гитарных аккордов, бессвязной перкуссии и какофоничного набора звуков не вполне понятной природы. После одноминутного нарратива идет новый номер длиной почти 18 минут, который начинается с фоновых акустических переборов старинной английской мелодии Greensleeves, но резко переходит в яростный авант-джаз с электрогитарным нойзом и верещащим саксом, то и дело меняющий стиль, темп и все остальное. Следом – еще один чистый авант на 13,5 минут с буйными трелями сакса, невнятным нойзом, записями разных голосов и т.п., а за ним – 11-минутный бескомпромиссный авангард, на этот раз без саксофона – с набором шумов, истошными душераздирающими воплями и бряканьем гитары и баса. Завершается диск сравнительно коротким (менее 5 минут) номером, состоящим из с жутких пугающих криков и хрипов под саксофонные завывания. Крышесносный релиз. Кстати, его название переводится, как "Урок насилия".

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2024, 15:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Noriyuki Imanishi & Morishige Yasumune (2001) Sol. Единственная изданная работа японского кларнетиста Нориюки Иманиси, которую он записал в компании Морисигэ Ясумунэ, известного больше в качестве бас-гитариста (в том числе в составе группы Кэйдзи Хаино Fushitsusha), но здесь у него другой инструмент. На диске представлен неэкстремальный джазовый фри-импров от дуэта из кларнета/бас-кларнета и виолончели, которая в некоторых номерах переходит на пиццикато, эпизодически появляется также перкуссия. Треки не имеют нормальный названий, и обозначены просто Part 1 – Part 9. В первой половине диска все в основном мрачно и напряженно, с угрюмыми звуками бас-кларнета и реверберирующим скрежетом смычка, хотя не обходится и без жалостливых всхлипов и отчаянного завывания меди под меланхоличные щипки струн. Начиная с середины диска, музыка становится более динамичной и витиеватой, и даже с выстраиванием каких-то восточных мелодий (например, в пятом треке). Несмотря на лаконичность инструментовок, звук как минимум в половине треков плотный, заполняющий все пространство, но кое-где все же минималистичный. Хорошая работа.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2024, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Plastic Dogs (2024) The Third. Третьей работы группы пришлось ждать три года, и она ожидаемо показало тот же высокий уровень и тот же стиль – тугое переплетение авант-джаза, брутал-прога и экспериментального метала, местами проявляются и черты японо-цойля. Как и прежде, истерично визжащий или агрессивно рычащий саксофон, витиеватые серии двух электрогитар (одна из которых иногда имитирует плотно-пулеметный бас) и размашисто лупцующие либо рассыпающиеся хитроумными дробями барабаны составляют основу большинства инструментальных вещей диска. Наряду с этим есть и более уравновешенные фрагменты, в том числе включающие ориентальные мелодии начальные части Axian и Taft. Местами же – мощно, торжественно и эпично, словно звукоряд к сюжету о древних империях – например, таков трек Kenthus. В конце диска добавлено новое исполнение заглавной композиции с предыдущего альбома. Жестко, забойно, круто. Честно говоря, небольшая и лишенная какой-то внешней брутальности фигура Рёко Оно как-то не очень вяжется с яростными атаками ее сакса и общим сокрушительным напором группы.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2024, 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Nehan (2024) An Evening With Nehan. Новый проект во главе с Масаки Бато, бывшим лидером Ghost, Cosmic Invention, The Silence и других отличных проектов, где его снова (как уже было в Budderfly, Cosmic Invention и The Silence) сопровождает известный ударник Футоси Окано, партнер по Ghost перкуссионист Дзюнзо Татэива, а также исполнитель на всяких необычных духовых Харуо Кондо. На 43-минутном виниле всего два трека примерно равной длины, оба относятся к жанру свободной импровизации с большим влиянием авангарда и нойза. Первый, названный Nehan Side, начинается как то ли эмбиент, то ли авант-минимализм с невнятных звуков, скрипов и отдельных вставок перкуссии и синтезаторных шумов. Постепенно все переходит к разнообразной перкуссии, включающей пластинчатую и трубчатую плюс бронзовые гонги, литавры, колокола и трещотки. Позже подключаются духовые в диапазоне от волынки до тибетского дунгчена. Все это практически постоянно, но в разном объеме сопровождается меллотроном, который играет не в привычном по прог-року ключе, а ближе к синтезатору электронных звуков и различных шумов. Вторая сторона (Ocean Side) более абстрактно-авангардная и нойзовая. Начинается и довольно долго она идет именно в чисто нойзовом формате, затем включаются колокольчики и бамбуковые флейты, вставки звуков природы (в частности, громкое пение птиц), электронные сэмплы типа имитации криков чаек, отдаленного рокота штормовых волн или просто ритмично чередующиеся аккорды синтезатора. Только в самом финале, где звучат аплодисменты, становится понятно, что это было живое выступление. Неоднозначно.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2024, 12:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Akira Sakata, Yoshihide Otomo, Bill Laswell & Tatsuya Yoshida (2021) Tokyo Rotation 2 Day 3 Set 2, 2007. Я обычно не пишу отзывов на какие-то не имеющие твердого носителя записи, но на этот раз решил сделать исключение. В 2004 году Билл Ласвелл, регулярно выступающий и записывающийся в Японии, впервые объявил о проведении фестиваля Tokyo Rotation. В тот раз соорганизатором выступил Джон Зорн, а участниками продолжавшегося пять дней мероприятия стали также Йосихидэ Отомо, Тацуя Йошида, Коичи Макигами, Наруёси Кикучи, Тосинори Кондо, Хидэо Ямаки, Икуэ Мори и другие известные личности. В конце апреля 2007 года этот опыт было решено повторить – теперь уже от имени одного Ласвелла ("Bill Laswell presents…") и с привлечением Йосихидэ Отомо, Тацуи Йошиды, Акиры Сакаты, Тосинори Кондо, DJ Krush, Йосукэ Ямаситы, Хидэо Ямаки и Тацуи Накамуры. Участников было поменьше, и программа короче, всего три дня. Запись второго выступления в заключительный день фестиваля и представлена на этом альбоме, существующем только в электронном формате. Состав безусловно многообещающий (хотя, конечно, каждый из участников малопредсказуем, и от них можно ожидать всякого), и в итоге не подвел, полностью оправдав ожидания. Здесь четыре трека, и первый из них (17 минут) начинается, как минималистичный фри-джаз (что меня расстроило, поскольку я не любитель), но в итоге довольно быстро превратился в микс психоделии и авант-джаза, где сакс Сакаты выписывает авангардные кренделя в некий противовес примоченной психоделической гитаре Отомо и тяжелой ритм-секции Ласвелл-Йошида. Просто отличный номер. В 19-минутном втором треке сначала идет полный авант и нойз, потом бас и барабаны устанавливают четкий ритм, в который вписываются буйные гитара и сакс, в результате все переходит в плотную авант-джазовую круговерть, которая позже утихомиривается до раздумчивости в партиях всех инструментов, кроме продолжающего голосить саксофона, а затем уходит чисто в крутой рок-джем с небольшим авангардным фрагментом, где Саката злобно и хрипло что-то рычит по-японски. В следующем номере (13 минут) первые три минуты только жалобно воет одинокий сакс Сакаты, которого очень осторожно начинает подбадривать шелест щеток по тарелкам и отдельные тихие аккорды гитары, потом все смелее, вот уже и бас забубнил, а сакс уже не ноет, а развернулся и идет вразнос… Все несется лавиной, а потом неожиданно стихает. Заключительный выход представляет собой всего две с половиной минуты сплошного авант-джазового буйства. Отличная запись!

Кстати, Tokyo Rotation проходил пять раз – потом еще в 2009, 2010 и 2011 годах, и каждый раз это был крутейший состав участников (и те же, и Кейдзи Хаино, и Хоппи Камияма, и Ясухиро Йосигаки, и Ясуаки Симидзу, и прочие), причем многие сессии выходили в том же формате.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2024, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Mette Rasmussen, Akira Sakata, Jim O'Rourke & Chris Corsano (2024) Live At SuperDeluxe – Volume 1. Запись концерта, который прошел в мае 2017 года в токийском клубе SuperDeluxe, выпустил австрийский рекорд-лейбл Trost Records, известный работой с Петером Брёцманном, The Thing, Sonore и другими близкими к современной авант-джазовой тусовке исполнителями (в том числе еще до этого они выпускали записи с участием каждого из музыкантов этого квартета в рамках других их проектов). Виниловая пластинка имеет по одному треку на сторону, каждый продолжительностью около 20 минут. Состав понятен: два саксофона (в записи чаще всего разнесенных в разные каналы), гитара и ударные. Сперва все идет бурно и почти хаотично с перехлестывающими друг друга саксофонами, диссонантной гитарой и отвязными барабанами, но по прошествии восьми минут наступает передышка, где сначала в одиночку играет сопрано-сакс, потом умолкает и он, и в тишине сначала робко прорезается тенор-саксофон, потом тихие отдельные аккорды гитары, к ним присоединяются электронные звуки, и постепенно все опять переходит в общую атаку всеми имеющимися силами, причем к концу трека оба сакса уже практически на ультразвуке. На второй стороне первая пара минут полностью абстрактная на основе гитарных эффектов, потом их место занимают барабаны в сольной партии еще на две минуты, за ними идет минималистичный фрагмент с рычанием, кряхтением и хриплым бормотанием Сакаты под легкое шуршание тарелок и попискивание гитарного фидбэка, и так до середины трека. После этого активизируются ударные, смычковая гитара и саксофон, который вскоре остается один, но ненадолго – вскоре все возвращаются в нервно-возбужденном настроении, начинают нагнетать и, окончательно раздухарившись, идут в таком состоянии почти до самого финала, успокаиваясь лишь на последней минуте. И надо сказать, что получилось все очень хорошо, вот только меня не покидало чувство, что я все это уже когда-то слышал.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2024, 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2004, 09:32
Сообщения: 4811
Откуда: Москва
Bakurosu (2022) Bakurosu Jijou. Трио Bakurosu образовали в 2021 году трое опытных музыкантов – гитарист группы Toshinori Kondo & IMA Тайзо Сакаи, знаменитый клавишник Хоппи Камияма и барабанщик Тамая Хонда, игравший во многих коллективах, включая Native Son, Aramaki Band, Naruyoshi Kikuchi Dub Sextet и другие. Название группы пишется "БДkUroSu" и может быть японским произношением выражения "bar cross" ("крест-накрест"). Дебютный альбом вышел в начале 2022 года и представляет собой запись концерта 2021 года в клубе Koenji Jirokichi. На нем четыре трека длительностью от 12 до 18 минут при общей продолжительности диска около часа. Импровизационные джемы по своему стилю располагаются на стыке психоделии, авангарда, прог-рока, нойза и даже электрического блюза. Гитара тотально доминирует, а играет Сакаи в диапазоне от Хидеки Като и Казухисы Учихаси до Макото Кавабаты и Кейдзи Хаино в их психоделической (не нойзовой) ипостаси. Камияма отвечает за синтезаторные партии (в том числе электропиано), электронные модуляции, разного рода сэмплы, нойзовые вставки и ритмическую основу. Шустрые и при этом достаточно увесистые барабаны дополняют картину. Названия треков являются названиями японских фильмов периода с 60-х до 80-х годов, относящихся либо к эротике, либо к комедии (либо к обоим жанрам одновременно). Больше других мне понравился третий трек – 18-минутный "Buta to Gunkan" ("Свиньи и линкоры"), мрачная вещь на стыке психоделии, авант-прога и фри-импрова. Но и в целом интересный диск.

_________________
Музыка подобна сновидению. И в то же время, в противоположность сновидению, она обладает большей конкретностью, чем любая явь. Ей под силу менять сон и явь местами. Иногда она и самого меня превращала в мою любимейшую мелодию.
Ю. Мисима, Золотой храм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 520 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by