Для полноты - несколько старых рецензий:
Suck (1971) Time To Suck. Вообще-то я не любитель альбомов, постороенных на каверах, но за последнее время это уже второй альбом (про дебютник Flower Travellin' Band я писал ранее), который на меня произвел впечатление. Единственный альбом южноафриканской хард-роковой группы с вызывающим названием (есть легенда, что изначально они хотели назваться F#ck). На всем альбоме только один трек собственного сочинения – The Whip (в духе наиболее тяжелых номеров LZ), все остальное – каверы знаменитых на тот момент вещей от Deep Purple, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, King Crimson, Colosseum, Free плюс Season of the Witch (которая хоть и принадлежит перу Донована, но назвать это кавером на Донована язык не поворачивается – слишком уж независимой от него жизнью зажила эта вещь). Вокал местами напоминает Планта, особенно на I'll Be Creeping. Каверы отличные, послушал с большим удовольствием, только запись не очень хорошая – басов маловато.
Freedom's Children (1968) Battle Hymn Of The Broken-Hearted Horde. Дебютный альбом отличной южноафриканской команды. Интересная, хотя и несколько “сыроватая” концептуальная психоделическая работа с элементами прото-прога, местами напоминающая The Doors (особенно в Mrs. Browning и Ten Years Ago), а кое-где (напр., в Judas Queen) – Traffic. Забавно в Your Father's Eyes звучит старая реклама Пепси-Колы. Не лучший диск группы, но для дебюта, да еще и в Южной Африке в конце 60-х, очень достойно.
Freedom's Children (1970) Astra. Существенный шаг вперед в сравнении с дебютником. Первая вещь – Aileen – не очень впечатляет, как-то вяло, но уже следующий трек, The Homecoming – мощный псих-прог в духе Артура Брауна, настраивает на нужный лад. Отличная прото-проговая The Kid He Came From Nazareth с энергичным хэммондом, идущая следом и Medals Of Bravery с кельтскими мотивами слушаются с удовольствием. Далее – гитарная хэви-психоделия Tribal Fence с вокалом опять а-ля Браун, странная Gentle Beasts, Parts 1 & 2 со сменой тем, настроения, использованием каких-то африканских ритуальных ритмов (подходящих для плясок вокруг костра) и космических звуков. Несколько невнятна психоделическая Slowly Toward The North, Parts 1 & 2, но заключительная фортепианно-органная Afterward звучит почти эпически.
Freedom's Children (1971) Galactic Vibes. Третий альбом группы. Классный психоделический хард-рок в духе LZ (по правде говоря, большинство последователей стиля LZ мне не нравятся, но это исключение), при этом наряду с мощными риффовыми Sea Horses и That Did It на альбоме есть отличная медитативная психоделия Fields And Me, включающая часть восточной мелодии, кислотно-экспериментальную The Crazy World Of Pod в духе Silver Apples, драматичную оркестрованную About The Dove And His Ring и, конечно, центральную вещь альбома – 16-минутную “живую” версию песни The Homecoming (вышедшую в коротком варианте на их втором альбоме Astra, 1970), где почти треть занимает отличное барабанное соло Колина Прэтли. Единственным треком, не вызвавшим у меня большого интереса, оказался их сингл “1999”, включенный в этот альбом – песня, в общем-то, неплохая, но слишком мейнстримовая.
Joburg Hawk (1973) Africa She Too Can Cry. По сути это скорее сборник – хотя таковым не считается, и за основу взят одноименный альбом, изданный годом ранее южноафриканской группой, тогда еще под именем Hawk. Однако, с учетом того, что открывает альбом 17-минутная композиция African Day с одноименного диска, назвать это просто перекомпиляцией или переизданием с бонусами не получается. Группа смешанного расового состава играет качественный динамичный прогрессив с некоторым уклоном в блюз-рок, хотя в музыке присутствует и африканская этническая музыка, и джаз-рок, и немного соул. У меня возникали постоянные аллюзии на Family, но это, скорее из-за сходства вокалиста с Чепменом, причем не столько тембром, сколько интонированием и вообще вокальной манерой, включая характерное вибрато; тембр иногда похож, иногда нет, а, например, в This Elephant Must Die вообще заметны элвисовские нотки. Выбивается из общего ряда заключительная In My Youth (она также из другого альбома – Live and Well, не концертного, несмотря на название): во-первых, ведущий вокал здесь отден женскому голосу, во-вторых, из-за мелодической основы, за которую взят госпелз. Альбом очень хорош.
_________________ "Music is a dream without the isolation of sleep." Klaus Schulze
|