<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Вс июн 15, 2025 10:27 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 316 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 1:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Yonin Bayashi (1990) Live Full-House Matinee. Двойной концертный альбом ветеранов японской прог-сцены довольно неоднороден. Первый диск вообще имеет слабое отношение к прогрессиву и выполнен практически полностью в стиле синтезаторной поп-музыки – но не танцевальной, а где-то около Depeche Mode с усложненными музыкальными конструкциями, причем и исполняются песни на английском языке. Не могу сказать, что это плохой или скучный диск, но все же совсем не то, что стоило ожидать от группы. Второй диск альбома сделан в более традиционной для коллектива манере, включая знаменитые композиции из ранних работ (Issyoku-Sokuhatsu и др.), но и здесь не обошлось без синтезаторного саунда. В целом, этот двойник вызвал у меня смешанные чувства.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 1:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Yonin Bayashi (2002) Live 2002. Очень хороший зальный альбом, пожалуй, самых известных японских прогрессивщиков начала 70-х, собравшихся в оригинальном составе и давших в начале 2002 года концерты на знаменитых токийских площадках Синдзюку Кусайненкин Холл и Сибуя Кукейду. При весьма современном звучании, эта работа, составленная почти полностью из лучших композиций времен расцвета группы, вызывает только самые лучшие эмоции. Замечательные Carnival, Omatsuri и другие шедевры коллектива звучат свежо и исполнены при этом очень мощно и самозабвенно; просто шикарно сделана великолепная Issyoku-Sokuhatsu с одноименного альбома. Неожиданность ожидает в конце диска, где музыканты исполняют отменный кавер пинкфлойдовской Cymbaline (правда, очень заметен акцент, особенно, когда нараспев звучит "симбарайн"). Отличный диск.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 1:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Kazuki Tomokawa (1975) Yatto 1 Maime. Дебютный диск японского поэта и исполнителя собственных песен. В некотором смысле, если говорить о манере пения, его можно назвать последователем Кана Миками, но Томокава его перещеголял: часть своих сочинений (меньшую часть, иначе было бы тяжеловато слушать) он не поет, а буквально кричит, чуть не срываясь в рыдания и истерику. На этом альбоме такова открывающая диск Seishun, причем происходит этот психоз под аккомпанемент очень меланхоличной акустической гитары. Однако, большая часть остальных композиций, наоборот, довольно спокойна и мелодична, предлагая преимущественно сонграйтерский стиль, причем в "западном" его понимании, хотя уже один только японский язык накладывает определенный национальный отпечаток. В некоторых песнях (Tamashii и Yumiko no Haru) Томокава поет очень возбужденно, но уже почти без истерик. Из аккомпанирующих ему инструментов, помимо акустической гитары, встречается блюзовая электрогитара, фортепиано, бас и мягкая перкуссия. Среди довольно ровных вещей встречаются и выпадающие из общей стилистики: Rancho Akita Ondo представляет собой традиционный японский фолк в сопровождении народных инструментов, 23sai no Teikou – довольно динамичный блюз-рок, а Niibon поется практически без аккомпанемента, с одной только бамбуковой флейтой в промежутках между пением. Хороши заключительные треки: драматичная Dorobou-neko Yoru Hashiru с "далекими" подпевками и красивая фортепианная Akarui Yoru. Очень неплохая работа, хотя и не лучшая в арсенале Томокавы.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 1:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Kazuki Tomokawa (1981) Umi Shizuka, Koe wa Yami. Очень хороший (а может, и лучший) альбом японского автора-исполнителя, сочетающего сонграйтерский стиль с фолком и прогрессивом. Первый трек – Kanata, исполняемый под одну акустическую гитару, обрушивает на слушателя просто лавину эмоций: Томокава с самого начала песни вопит на грани истерики, то и дело срывая голос, в бешенстве лупит по струнам, все время кажется, что он готов разрыдаться. Это единственная вещь такого накала на альбоме, и это к лучшему – прослушать целый диск настолько неуравновешенного пения лично мне было бы, наверно, не в удовольствие. Следующий за ним трек – Kami ni Nare, исполняемый уже в нормальной, полноценной аранжировке, спокоен, даже немного меланхоличен и представляет собой прог-балладу со звучным фортепиано на первом плане. Идущие далее Issai Gassai Yo-mo Sue-da ("Вот и конец света") и Satsujin to Ao Tenjyo ("Убийство и голубое небо") исполняются с довольно возбужденным вокалом (хотя в первой из них есть и лиричная вставка с национальной флейтой) и вообще наполнены напряжением, которое не спадает и в Chinsetsu-Tange-Sazen. Только 6-минутная Santouka-yo развеивает этот настрой – песня хотя и тоже не без драматизма, но очень лиричная, с легкими фортепианными пробежками, скрипкой и виолончелью, акустической гитарой и детскими подпевками. Очень хорошая вещь. Следующая за ней Nah Umi, исполненная в камерной аранжировке (тихое пощипывание струн, легкие касания клавиш фортепиано, сдержанный звук альта), производит впечатление хрупкости и даже трагизма. В похожем стиле сделана и Mochibeni no Hana, а Ki-gi wa Haru, в которой много бамбуковой флейты, смычковых инструментов и детских бэк-вокалов, снова сопровождается характерным для Томокавы крайне эмоциональным пением. Заключительная Kugai Sah, где, кроме обычных акустической гитары и фортепиано, используются смычковый контрабас и несколько национальных инструментов, в общем-то довольно спокойна, но сделана так, что чувствуешь – спокойствие это кажущееся, и за ним скрываются очень сильные чувства, композиция буквально наполнена каким-то напряжением. Этот альбом мне очень понравился.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 1:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Kazuki Tomokawa (1994) Maboroshi to Asobu. Довольно характерный для Томокавы альбом, чередующий задумчивые композиции с предельно эмоциональными и душераздирающими вещами. В заглавном треке, открывающем диск, добавлена толика авангарда за счет диссонантных аккордов виолончели и контрабаса. Очень мелодична Otouto с виолончелью, скрипкой и аккордеоном, хотя и здесь лирика перемежается с бушующей страстью. Самую продолжительную вещь – Yamauta длительностью более 10 минут, я бы отнес к авант-фолку с элементами чембера, который создается в основном смычковыми инструментами, в остальном же настрой у альбома больше сонграйтерский.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 2:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Kazuki Tomokawa (2005) Live 2005: Banana Hall, Osaka. Относительно недавняя концертная запись Томокавы. Все тот же неистовый гремучий стиль, особо надо отметить отличное качество звука – звонкая акустика еще больше подчеркивает бешеный темперамент исполнителя и бушующие в нем эмоции, которые он выплескивает с криком, хрипом, кашлем и предельным надрывом. Причем некоторые вещи, более-менее уравновешенные в студийной записи, здесь исполняются намного более экспрессивно (например, Otouto с альбома 1994 года, которая сделана в совершенно другой обработке). В этой записи особенно заметно сходство Томокавы с Каном Миками – ягоды они однозначно одного поля. Есть и лиричные композиции – например, Kuwana No Eki и Satoru, к ним относится и Kojo, где играет что-то типа балалайки; этот же инструмент присутствует в нервной Akai Polyan. Приятны треки с аккордеоном, такие как Circus или Ayakashi No Tsuki, очень неплоха фортепианно-аккордеонная Waltz (на самом деле вальс, причем головокружительный, с бурей чувств). Не обошлось и без авант-фолка: Pistol с диссонирующим фортепиано – одна из самых яростных вещей альбома. Из чуть более часа звучания примерно 15 минут занимают разговоры с публикой.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 2:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Получил очередную порцию жапанизов, о которых вскоре собираюсь написать (часть, правда, уже рецил, а сейчас просто взял на "фирме", но и новых альбомов штук 7-8 наберется).
Пока же решил кинуть сюда список Top 100 Japanese pops Artists, опубликованный японским подразделением HMV. Может, кому-то будет любопытно. Например, Yonin Bayashi занимает в этом топе 86 место...

1. Southern All Stars
2. YMO
3. Yumi Matsutoya
4. Happy End
5. Hibari Misora
6. Tatsuro Yamashita
7. Momoe Yamaguchi
8. Yosui Inoue
9. Eiichi Otaki
10. Seiko Matsuda
11. Ryuichi Sakamoto
12. Keisuke Kuwata
13. Motoharu Sano
14. Eikichi Yazawa
15. Flippers Guitar
16. RC Succession
17. Kenji Sawada
18. Kyu Sakamoto
19. Blue Hearts
20. Miyuki Nakajima
21. Tetsuya Komuro
22. Boowy
23. Yutaka Ozaki
24. Hikaru Utada
25. Tamio Okuda
26. Mariya Takeuchi
27. Mr Children
28. Kazumasa Oda
29. Spitz
30. B'z
31. Pizzicato Five
32. Off Course
33. Murahachibu
34. Pink Lady
35. Tulip
36. Ringo Shiina
37. Toshinobu Kubota
38. Char
39. Godiego
40. X Japan
41. Yujiro Ishihara
42. Ayumi Hamasaki
43. Cornelius
44. Haruomi Hosono
45. Dreams Come True
46. Takuro Yoshida
47. Anzenchitai
48. Checkers
49. Candies
50. Yasuyuki Okamura
51. Misia
52. Minako Yoshida
53. Namie Amuro
54. Taeko Onuki
55. Akina Nakamori
56. Tsuyoshi Nagabuchi
57. Alice
58. L'Arc~en~Ciel
59. Shogo Hamada
60. Tatsuya Ishii
61. Unicorn
62. Chage & Aska
63. Dragon Ash
64. Hi-standard
65. Glay
66. Masayoshi Yamazaki
67. Akiko Wada
68. Moon Riders
69. Smap
70. Tomoyasu Hotei
71. Tokyo Ska Paradaise Orchestra
72. Lisa Ono
73. Blankey Jet City
74. quruli
75. Roosters
76. Kyosuke Himuro
77. Michelle Gun Elephant
78. Denki Groove
79. Kenji Ozawa
80. Yuzo Kayama
81. Yellow Monkey
82. Jacks
83. Fishmans
84. Noriyuki Makihara
85. Ken Hirai
86. Yonin Bayashi
87. Rip Slyme
88. Princess Princess
89. Original Love
90. Luna Sea
91. Mute Beat
92. Alfee
93. Hiroshi Fujiwara
94. Sadistic Mika Band
95. Mondo Grosso
96. Judy And Mary
97. Zeebra
98. Crazy Ken Band
99. Ua
100. Begin

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 3:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
Пока же решил кинуть сюда список Top 100 Japanese pops Artists, опубликованный японским подразделением HMV.

Список наводит на определенные размышления: я из общего числа знаю лишь пятую часть, половина из которых припоминается весьма смутно :oops:
Короче - целина ... :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 4:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Alice писал(а):
я из общего числа знаю лишь пятую часть

Аналогично...
Я, правда, думаю, что заметную часть тут, скорее всего, занимают группы и исполнители, которые мне и не будут интересны.
Кстати, это не ты на 57 позиции? :roll: :wink:

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 4:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
Кстати, это не ты на 57 позиции? :roll: :wink:

Я :oops: :roll: А что - не понравилось? :roll:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 15, 2007 4:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Alice писал(а):
Я :oops: :roll: А что - не понравилось? :roll:

как раз тот случай, когда имя знакомо, но содержимое "припоминается весьма смутно" (c) :P

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 12:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Space Circus (1979) Fantastic Arrival. Второй альбом виртуозного японского трио сделан в прог-фьюжновом стиле с влиянием Return To Forever, Mahavishnu Orchestra, группы Яна Хаммера и сольных инструментальных работ Джеффа Бека середины 70-х. Открывается диск 10-минутной Heavy Duty Space Dragon, несколько отличающейся от остального материала фанковым грувом и регулярным слэповым солированием упругого баса. Остальные же треки характеризуются, в первую очередь, доминированием певучей электрогитары Юкинао Сано, при этом одним композициям присуща дополнительная жесткость (The Dawn Of Aquarian Age), другим – симфонизм, подчеркнутый и гитарной техникой, и скрипичными партиями (Acryl Dream и заглавный трек), третьим – космическая футуристичность, создаваемая синтезаторными эффектами, которые используются очень в меру и не перенасыщают звук (Demon Blast). Продюсером альбома выступил небезызвестный Shingo "Numero" Ueno, в будущем создатель и продюсер японских прогрессивных лейблов Made In Japan Records и King Records. Очень хорошая работа.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 3:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Mugen (1986) Léda et le Cygne. Очень неплохой альбом романтического симфопрога от японской группы, канувшей в лету после трех релизов. Этот альбом – их вторая работа, и здесь, как мне кажется они нашли оптимальный баланс между наследием 70-х и собственными идеями: в дебютнике было слишком много явных цитат, а последний диск оказался заметно бледнее. Стилистически очень заметно влияние итальянской прогрессивной сцены (Le Orme и т.п.) и Enid – много меллотрона, скрипично-клавишно-флейтовых пассажей и характерного вокального стиля, который при наложении японского языка звучит весьма своеобразно. Влияние Genesis, на которое все так старательно указывают, несомненно есть, но в собственно музыке этого альбома оно мне не показалось столь уж значительным, а то, что клавишник Кацухико Хаяси играет в стиле раннего Тони Бэнкса – не столь уж большой грех, имхо. Несмотря на наличие и резвых треков, и лиричных композиций, в целом диск довольно цельный, самая сильная вещь – центральная Edmond's Old Mirror. Среди музыкантов, принимавших участие в записи диска, есть участники известных японских прог-коллективов Outer Limits и Pageant.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 3:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Trix (2004) Index. Дебютный альбом японского инструментального фьюжн-квартета, организованного барабанщиком Нориаки Кумагаи, ранее работавшего с Casiopea и Power Job. Честно сказать, примерно половина материала не произвела на меня никакого впечатления, являясь, по сути, этаким мейнстрим-фьюжном, подчас довольно жизнерадостным. Но есть и очень неплохие треки, в частности, Miller Light, где ведущую роль играет бас-гитара Мицуру Суто, игравшего ранее с T-Square (он же автор этой композиции), занятна Ramdash с активным использованием электроники, что нисколько не портит впечатления, неплохи романтичная Solitude и задумчивая Close Your Eyes. В целом недурно, но не слишком оригинально.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 3:55 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
Цитата:
Mugen

Играют очень даже ничего, но поют, на мой вкус, уж слишком много, да к тому же на японском, который я не очень жалую. По крайней мере на первом диске.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 316 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by