<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пн июн 16, 2025 7:04 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 884 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 59  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2005 10:14 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Five Day Rain 1969 "S/t"
Замечательная пластинка, в свое время вышедшая тиражом в 15 экземпляров(!!!). Первая сторона - это гитарная психоделия с агрессивным "хаммондом", при этом песни довольно мелодичные (за исключением 11-минутного acid trip'а Rough cur marmalade). Вторая стороно - более песенный психодел/поп-рок, очень красивый и душевный. Альбом ОЧЕНЬ понравился.
Благодаря вокалистке Sharon Tandy группа находится в "родственных связях" с Les Fluer de Lys, по музыке тоже можно найти точки пересечения. Только FDR - более взрослые, наверно.
Aynsley Dunbar Retaliation 1970 "Remains to be heard"
Последний альбом славной блюз-роковой команды. Причем это альбом лишь наполовину. 4 трека записаны в оригинальном составе (там высококачественный блюз-рок с потрясающим вокалом Виктора Брокса), остальные 6 песен - студийные демо записи, сделанные Виктором и Аннет Брокс. Тут уже и и акустический блюз, и психоделия. Больше стало вокала и
"прикольной" перкуссии.
Самое главное на диске - бонус трек. Это первый сингл RETALIATION - Warning/Cobwebs. Вторая сторона - отличный блюз. Заглавный трек знаком большинству по дебютнику BLACK SABBATH. В оригинале песня звучит не менее мощно и ударно. А если учесть, что это 67 год (!!!), так вообще могу сказать одно - I'm shocked. :shock:

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2005 3:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Немного шотландцев.

Tentacle (1971) The Angels Of Death. Психоделия пополом с прогрессивом из Шотландии с элементами английского (не шотландского) фолка. Альбом начинается 20-минутным эпиком My Destiny - My Faith и завершается 30-секундной Epitaph. Между ними еще три композиции, более психоделические, нежели близкие к прогрессиву.

Synanthesia (1969) s/t. Снова шотландцы, и опять использующие английский фолк (впрочем, в песне Mnemoysne играет волынка) в своем альбоме на тему римской мифологии. Альбом преимущественно акустический с активным использованием флейты (один из ведущих интрументов в большинстве треков), звучат также скрипка, мандолина, духовые и “мануальная” перкуссия типа бонгов, тамбуринов и пр. Любопытны бурная психоделическая Morpheus, мечтательная Fates, напряженная Vesta, печальная заключительная Just As The Curtain Finally Falls.

Northwind (1971) Sister, Brother, Lover. И еще одна шотландская группа, играющая фолк-психоделию с прото-прогом. Первая вещь - Home For Frozen Roses - в духе Simon & Garfunkel, но это не характерный трек, в дальнейшем подобное сходство (и то незначительное) есть только в Gutenabend. Дальше все-таки очень неплохой псих-прог, использующий и жесткий гитарный саунд (как, например, в Castonettes или Quill), и лирическую акустику. Хорошие голоса и у основного и у бэк-вокалистов, музыка в основном достаточно мелодичная, но есть и экспрессивные вещи. Мне понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2005 6:05 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Цитата:
Synanthesia (1969) s/t.

Мне эта пластинка тоже очень понравилась. Очень красиво и приятно слушается. Поначалу, правда, не раскусил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 10, 2005 9:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 9:18 pm
Сообщения: 399
Откуда: Новосибирск
В Tapestry Of Delights упоминается, что ранняя версия группы включала в себя Данбэра, Питера Грина, Джека Брюса и Рода Стюарта и записали все они трек Stone Crazy, который не вошел в альбомы, а был издан позже на пластинке History Of British Blues. Тоже ОЧЕНЬ любопытно было бы послушать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 14, 2005 8:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
skywalker писал(а):
записали все они трек Stone Crazy, который не вошел в альбомы, а был издан позже на пластинке History Of British Blues. Тоже ОЧЕНЬ любопытно было бы послушать.

У меня в mp3 есть этот трек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 15, 2005 3:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Послушал пару сольников от бывших участников Blue Cheer.

Randy Holden (1993) Guitar God. Не очень скромное, как мне кажется название для альбома ныне здравствующего музыканта. Послушать было интересно, учитывая, что мне в свое время очень понравился его проект Population II, да и его игра в разных группах в 60-е годы тоже впечатляла. Этот же альбом оказался не таким интересным, все-таки то, что было исключительным для конца 60-х и начала 70-х через 20 лет воспринимается уже совсем по-другому, тем более, что и более современное звучание заметно развеивает “легендарную” ауру. Мне этот диск чем-то напомнил сольники Лесли Уэста – сыграно очень мощно и мастерски, но не цепляет.

Leigh Stephens (1969) Red Weather. Этот альбом еще одного гитариста Blue Cheer мне понравился намного больше и даже удивил меня. Я-то, по понятным причинам, ожидал какого-нибудь фуз-дисторшн-урагана – ничего подобного. Очень хорошая психоделия, довольно умеренная, при этом не только отлично сыгранная, но и с хорошими мелодиями. Необычна (именно для Стивенса, в первую очередь), например, Drifting с фортепиано в качестве ведущего инструмента. Нет, не нужно думать, что фуз с дисторшном забыты, они есть и в I Grow Higher, и в отличной заглавной композиции, но они перестали играть ведущую роль. Мне этот диск напомнил сольник Скипа Спенса, но только полноценно электрический и более экспрессивный. Очень хороший альбом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2005 1:26 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
LISKER - st - 1979
Очень неплохой мощный гитарный прог с флейтой. Испанцы. Поют по-своему. За счет грубоватости смахивают на немцев.

OHM - 2003
Американцы. Хороший околоджазовый гитарный прог с деревянными духовыми. Чисто инструментальная музыка. Отличная ритм-секция, эмоционалбные гитарные запилы. Смахивает на современный Кримзон.

Sindelfingen - Odgpig - 1973
Очень симпатичный и интересный британский приджазованный фолк-прог. С юморком а-ля Гонг. Очень необычная и экспериментальная штука, но меня несколько отталкивает спонтанность и корявость.

ZEBRA - st - 1976
Снова испанцы. Очень странная штука. Не особо мне в кайф такое слушать, но прикольно в своем роде. Прикольный зарвеселый рок-н-ролльный "саншайн" со странной ритмикой, приправленный проговым соусом. Иногда на Слэйд похоже, иногда битлятинкой отдает.
В общем, приз за оригинальность они заработали.

BULLFROG - st
STEPPENWOLF + THIRD ORLD WAR, только погрубее, пожестче и похуже. Голос несколько напоминает современную манеру Лемми. Во второй половине альбома музыка становится помелодичнее, а в конце уже спейс-рок какой-то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 16, 2005 5:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Plastic Penny 1968 "Two sides of penny"
Психоделик-поп из Англии. Группа в первую очередь примечательна благодаря музыкантам - Mick Graham (PROCOL HARUM), Nogel Olsson 9 Elton John, URIAH HEEP), Paul Raymond (CHICKEN SHACK, SAVOY BROWN, UFO).
Однако музыка - весьма средний "рочок" тех лет. Мило, но не более того. Хотя их версия I want you (Грэма Бонда) по-настоящему тяжелая.
Alan Bown Set
1970 "Listen"
Учитывая, что верховодил группой трубач я ожидал услышать чего-то NUCLEUS-подобного. Но ошибся. Однако не расстроен. :D
Замечательный песенный джаз-рок/блюз-рок, метсами весьма тяжелый и довольно драйвовый и мелодичный. Множество интересных ходов, отличный гитарист. Духовых очень мало (по меркам такого рода музыки). Мне очень понравились.
1971 "Streching out"
В целом альбом выполнен в том же ключе, однако идеальный баланс не сохранен. На ряду с песенными, лиричными моментами много чисто инструментальных джазовых приемов. И если по отдельности они все великолепны, то в пределах одного альбома несколько не укладываются. Тем не менее тоже очень понравилось, хотя и меньше чем "Listen".
Snafu 1974 "S/t"
Не зря я всегда обожаю Бобби Харрисона (PROCOL HARUM, FREEDOM) - музыкант он великолепный. А первый альбом легендарной группы самый сильный из их трилогии. Возможно это также лучшая работа для Mickey Moody и Peter Solley.
В качестве своих вдохновителей они назвали ALLMAN BROTHERS и LITTLE FEAT, что, кстати, очень хорошо слышно. Однако если до "Братьев" (классического разлива) они не дотянули, то всяких LITTLE FEAT разом переплюнули, на мой взгляд.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 17, 2005 7:52 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Perry писал(а):
Plastic Penny 1968 "Two sides of penny"
Однако музыка - весьма средний "рочок" тех лет. Мило, но не более того.
Мне наоборот, очень нравится.

Цитата:
Snafu 1974 "S/t" ...первый альбом легендарной группы, самый сильный из их трилогии. Возможно это также лучшая работа для Mickey Moody и Peter Solley.
<skipped> всяких LITTLE FEAT разом переплюнули, на мой взгляд.

Я про этот альбом уже писал - не произвел он на меня впечатления. Имхо, и Муди, и Солли работали на гораздо более интересных релизах. А уж к Little Feat этот альбом вообще даже близко не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2005 2:51 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
BONFIRE - Bonfire Goes Bananas 1974
Единственный альбом этой голландской группы. Чисто инструментальный околоджазовый прог. Периодически вылезают клавиши, проскальзывает флейта и дажее вокализация, но все равно гитара всегда лидирует. И гитарист, кстати, неплохой, но скучновато слушать за счет того, что ритм-секция простовата и прямолинейна для такой музыки. Группа голландская, так что появляются определенный ассоциации с ФОКУС, но это гораздо слабже. Послушать можно.

COLLEGIUM MUSICUM - Konvergencie - 1971
Чехословацкая группа. Странная штука. Приколистский околождазовый прог, почти полностью инструментальный. Начинается альбом с тихой заунывной темы, потом вдруг откуда ни возьмись появляются авангардистские странные юморные музыкальные коллажики. Потом вылезает довольно милая беседа соло-гитары с хаммондом, а потом вдруг откуда-то прорезаются чуть ли не «италопроговские» оркестровки. Приз за оригинальность в студию! Послушать было любопытно, но переслушивать вряд ли стану. Не хватает для меня драйва и мешает типично «демократовский» привкус художественной самодеятельности.

COLLEGIUM MUSICUM - Mari&aacute;n Varga & Collegium Musicum – 1975 - LIVE

А вот этот альбом уже супер! Плотный бас, изощренные ударные, «хитрые» запилы соло-гитары. Драйв держит в напряжении постоянно. Очень мощно, наворочено и совсем не скучно. На SAMLA MAMMAS MANNA похоже. Фактически на том же уровне.


DARRYL WAY’S WOLF – Saturation Point – 1973
Вот что об этом написано в ГЕПРе:
Darryl Way originated in the classically oriented progressive rock group Curved Air, and, with his band, Wolf, generated three releases. Saturation Point and Night Music are the second and third. The lineup featured some of the future luminaries of the prog rock scene, including John Etheridge (later to Soft Machine), Dek Messecar (who would go on to Caravan), and Ian Moseley (later to Trace, Marillion) providing the basis for Way's often frenetic lead violin.

А мне совсем не понравилось. WISHBONE ASH со скрипкой вместо второй соло-гитары. Только эти далеко не такие талантливые мелодисты. Слишком прямолинейно и просто.


SIR LORD BALTIMORE – Kingdom Come – 1970 & ST - 1973
Американский тяжелый блюз-буги. Ребята явно поставили своей целью сыграть чернее BLACK SABBATH :) Играют под них (Это в 70-ом году. Странно.) но еще мощнее, энергичней и агрессивней. Саунд отличный. Примерно то же самое делают современные исполнители тяжелого блюза. Вокалист (слава Богу) под Оззи не косит, и вообще здорово и грубо горлопанит. Такое ощущение, что басист периодически играет через дисторшн.
Второй альбом более разнообразный и интересный. Меньше «хевиметальной» прямолинейности. У вокалиста все-таки проявляются оззиковские интонации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2005 3:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Lex писал(а):
SIR LORD BALTIMORE – Kingdom Come – 1970 & ST - 1973

Имхо, лучшие американские хард-рокеры самого начала 70-х. Не слабее любых англичан, считающихся классикой жанра.

Недавно послушал второй альбом Tiger B. Smith - We're The Tiger Bunch (1974). На мой взгляд, намного менее интересен, чем дебют. Есть и пара мощных тяжелых номеров (Rock My Soul или заглавный трек), но на этот раз они в меньшинстве, а альбом более эклектичен, появляется коммерческое звучание (Old Man и Inside My Head), а треки типа Anna Sheffield – поп-психоделия, очень напоминающая Заппу.

Еще послушал несколько треков мексиканской группы El Ritual из одноименного альбома 1974 г. На сегодня это самая тяжелая латиноамериканская группа, которую мне приходилось слышать. При этом еще на традиционную для BS тематику, но никакого подражания. Особенно впечатлила 8-минутная Satanás.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2005 5:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
NU "Cuentos de ayer y de hoy" (1978)
Совершенно потрясающая группа из Испании. Несмотря на год, музыка в духе рубежа 60-70х годов - мощный тяжеленный прогрессив с элементами фолка.
Я бы отметил три основных составляющих этого экзотичного коктейля - JT (ассоциации возникают отнюдь не только из-за активной флейты, порой дублирующей гитару), BS (гитарист явно очень уважает Айомми) и HIGH TIDE (кроме дикой, неистовой скрипки присутствует такая же мрачная, гнетущая атмосфера).
Убойная пластинка!!!

FUSIOON "S/t"/"2" (1972/1974)
Еще одна группа из Испании, на этот раз мягкая, не столь эмоциональная. Однако опять на все 5 балов. Чудесный прог/джаз-рок.
Первый альбом полностью инструментальный. Партии басиста очаровывают с первой минуты, однако главный герой - клавишник. За своим фортепиано (хаммондом, меллотроном и проч. он тоже пользуется) он творит чудеса. Столь легкие, изящные переходы кажутся совершенно немыслимыми в этой довольно непростой музыке.
Второй альбом более разнообразный (это уже "стандартный" фьюжн), мне нравится, но все-таки не столь сильно как шедевральный дебют.

ЗЫ Кроме этой пары из Испанцев слышал лишь ICEBERG (понравились, но явно меньше NU и FUSIOON). Полагаю, дальнейшее знакомство с этой сценой обязательно. :)

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 20, 2005 5:40 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
COLLEGIUM MUSICUM - Live
Мне больше напомнили ELP, хотя выступление просто превосходное, особенно хороши гитарист и калвишник, для Восточной Европы очень сильно.
DARRYL WAY'S WOLF-Saturation point
А я люблю Дэрила Уэйя во всех его проявлениях, и в CURVED AIR, и в его собственной группе. На WISHBONE ASH совсем не похоже, просто violin-driven prog, очень мощный и агрессивный. Правда, первый альбом еще лучше.
NU - Отличная вещь, особенно хороши скрипка и флейта играющие в унисон.
Этакий RUSH смешанный с QUELLA VECCHIA LOCANDA. Круто!
Насчет других испанцев посоветую:
GOTIC - своего рода испанский CAMEL, смешанный с элементами фьюжна. Очень красиво, флейта слушается замечательно.
LOS CANARIOS - уже писал на progmusic. Пластинка эпическая.
CRACK - Одна из шедевральных испанских записей, способная соперничать только с итальянцами. Флейта, меллотрон и различные клавиши. Замечательный симфо.
ATTILA - Своего рода испанский ELP. Хорош особенно последний альбом Reviure, но довольно редок. Много самого настоящего мугаб играющего на запредельных скоростях
CAI - довольно милый фламенко-симфо-прог, красиво и мелодично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2005 7:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 21, 2005 11:27 am
Сообщения: 113
Откуда: Nsk
Lex писал(а):
BONFIRE - Bonfire Goes Bananas 1974
Группа голландская, так что появляются определенный ассоциации с ФОКУС, но это гораздо слабже.


:shock:
Не удержался - имхо группа может быть слабее, но не гораздо слабже


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 21, 2005 9:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 9:18 pm
Сообщения: 399
Откуда: Новосибирск
А я думаю, что все наоборот. Никак не "слабже".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 884 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 59  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by