<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пн июн 16, 2025 9:20 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 884 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 59  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2005 10:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Fusion Orchestra - "Skeleton in amour" (1973)
Шикарный альбом хеви-прога. Если не считать один глупый рок-н-рол, то вся пластинка выдержана в духе драйвового прогрессива с резкой гитарой и потрясающим женским вокалом (очень напоминает Кенди Гивенс из ZEPHYR). Редкие, но удачные заходы то в блюз, то в джаз делают пластинку еще более удачной. Великолепный альбом.
New Colony Six - "Breakthrough" (1966)
Американский психодел с "кислотным" органом а-ля DOORS (по музыке же пересечений нет совершенно). Если не обращать внимание на слащавый вокал в духе тех лет, то в инструменатльных партиях можно найти много интересного. Вообще работа не совсем в моем вкусе, но слушать очень приятно.
Illusion - "S/t" (1969)
Американская хеви-психоделическая формация, достаточно известная. Их первый альбом очень неровный - местами представлен отличный гитарный тяжеляк (самые длинные песни на альбоме - Did you see her eyes, Why tell me why?), однако этот материал разбалвен чем-то банальным и даже попсовым (Talkin' sweet talkin' soul, Charlene). В целом приятно было познакомиться, но все-таки я считаю, что статус у коллектива несколько преувеличен.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2005 4:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Уф, много нового вчера пришлось взять - в основном по шведам, финнам, немцам. Можно, конечно, взять это все на болванах, но уж очень пластинки хорошие, поэтому пришлось брать на фирме.
Итак, по алфавиту:
1) Algarnas Tradgard "Delayed" - 73-74
2) Big Sleep "Bluebell Wood" - 71
3) Blues Addicts "Same" - 70
4) Eiliff "Close Encounter With Their Third One" - 72
5) Eiliff "Bremen 1972" - 72
6) Gold "Oregins S.F. 1970" - 70
7) Goliath "Goliath" - 70
8) Hallelujah "Hallelujah Babe!" - 71
9) Key Largo "Key Largo" - 70
10) Maxwells "Maxwell Street" - 67-69
11) The Mr. Albert Show "Warm Motor" - 70
12) Pan "On The Air - DR Sessions 1970" - 70
13) Rufus Zuphall "Avalon And On" - 70-72; 99
14) Scruffy Duffy "Same" - 73
15) Speed, Glue & Shinki "Same" - 72
16) Tolonen, Jukka "Hysterica" - 75
17) Trad, Gras Och Stenar "Djungelns Lag" - 72
18) Trad, Gras Och Stenar "Mors Mors" - 73
19) Thrice Mice "Same" - 67-70
20) Trettioariga Kriget "Glorious War. Recordings From 1970-71" - 70-71
21) Trettioariga Kriget "Elden Av Ar" - 04
22) Young Flowers "1968-69" - 68-69
23) Isokyna Lindholm & Orfeus "Lillan" - 74


Честно говоря, прослушал еще пластинок 6-7. Все очень круто и сильно - будто глоток свежего воздуха после длительного пребывания в подземелье.
Сильно порадовали обе пластинки Trettioariga Kriget. Долгое время считалось, что их первой пластинкой является одноименная 74-го года. Но вот появляются архивы Glorious War из 70-71 годов. Очень круто! Совершенно другая музыка, плотно стыкующаяся с самым дремучим шведским андеграундом, грязнющим краутом, проговой психоделией и даже спейс авангардом. Довольно много кривизны и мутняка с блюзовой закислоченной гитарой. Описать все довольно сложно, но местами отдыхают даже Flasket Brinner & Algarnas Tradgard. Безусловный маст (Перри, ты меня слышишь :) ).
Альбом Elden Av Ar записан в 2004 году и основан на композициях, созданных группой в 1977 года. Опять же - совершенно другая музыка. Более балладная, романтичная с красиво оформленными темами и приблюзованными вариациями. В принципе, можно поставить в ряд наиболее интересных работ прошлого и этого годов. Мир, конечно, не перевернулся, но пластинка хорошая. Есть у стариков идеи, мастерство не растрачено. Доказательство того, что можно и сейчас работать в проге, создавая неплохие вещи.
Isokyna Lindholm & Orfeus "Lillan" - 74
Выпустили на Love Records. Судя по именам - состав шведско-финский. Исполняют блюз, фолк, баллады, крейзят местами. Масса красивых гитар и клавишных - орган и фортепиано. Хороший вокал. Безобразнейшая полиграфия на бумаге, напоминающей оберточную. Запись, тем не менее, хорошая.
Gold "Oregins S.F. 1970" - 70
Длина пластинки - 78 минут. Полагаю, что сюда вошла единственная пластинка группы "No Parking" плюс всякие там сессии и куски с концертов. Очень круто и драйвово - постоянно окучивающая блюзовая гитара, скоростные запилы на всю пластинку. Очень хорошо - мне пластинка понравилась.
Eiliff - обе вещи вышли на Гардене. Много было разговоров о том, что якобы не дотягивают до студийных эталонов. Все это фигня! Нормальный джазо-прогрессивный кич, с блестящей игрой музыкантов и т.п. и т.д. На Бремене всего 2 композиции - 8 и 33 минуты. Тут идет импровиз в полный рост с всяческими дудочными упражнениями и приколами. Масты обе однозначно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2005 4:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Цитата:
Нормальный джазо-прогрессивный кич

О как! :lol: А я то все искал, что меня в них смущает.

А что за музыка Pan?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2005 5:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Дима, смущать тут может только цена за единицу музыкальной продукции :) Ты бы видел, как я вчера засмущался, судорожно ощупывая тощий кошелек, когда выкатили 5 коробок подобной хрени с надписями "Made in Sweden, Finland, Demark & Germany" в количестве примерно 500 штук. Как по команде знаменитые московские коллекционеры и знатоки встали раком, судорожно перебирая в руках несметные сокровища :D Размели все задолго до обеда. Это ж музыка, а не какой-нибудь психо-бит с Радиоактивами.
Pan - датские протопроггеры. Есть одноименная пластинка, а это сессии, которые я еще не слушал. Неплохая группа, хотя Secret Oyster лучше будет :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2005 9:24 pm 
Alice,
Незнаменитых и неколлекционеров, наверное, к этим коробкам не подпускали? :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2005 10:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Нет, подпускали всех. Это ж обычный магазин и вход свободный. Однако, надо знать, когда производится вынос. Роются, правда, одни и те же. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 2:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Цитата:
Pan - датские протопроггеры.

"Протопроггеры" для меня слово волшебное. Хот и Secret Oyster я, каюсь, не слышал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 7:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Ранний прогрессив 69-71 годов. Считается, что слегка грубоват и недостаточно рафинирован. Недопрогрессив (в смысле недоношенный). Фигня, конечно. :D
Но о классификациях я лично - пас. :)
Secret Oyster - более поздняя группа с довольно четкими и оформленными структурами. Играют, в основном, инструментал. Выпустили 5 пластинок в середине 70-х, которые на CD не выходили пока :shock: Одна из моих любимых датских команд. Там играют люди - участники практически всех ранних интересных датских проектов. Надо будет ее обрисовать вкратце.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 8:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Mo (1976) First Album. Сольный альбом Мо Уиттмора, игравшего в Zerfas, Buccaneer, Primevil и других проектах. Альбом очень разноплановый, со значительной долей джаза, особенно в открывающей альбом Nowhere To Go, следующей за ней K2 - 3rd Movement и богатой духовыми Make A Little Wine. Джазовая составляющая подчеркивается активным использованием во многих треках гобоя в духе Орнетта Коулмана. Уравновешенная Congratulations в пинкфлойдовском стиле сменяется совершенно безумной Muscle Pumpkin – вылитый Кэптен Бифхарт в одной из своих экстремальных ипостасей. На альбоме есть и соул (Check Me Out), и кантри (Don't You Think About Leavin' и Cross Country). Среди музыкантов можно отметить присутствие одного из братьев Зерфас, а также Тони Блэка (из Tony Black and the Revolution) в качестве вокалиста на Check Me Out. На завершающей диск A Little While вокал Мо удивительно напоминает Уайетта.

Chariot (1968) s/t. Хороший блюз-рок с хрипловатым вокалом типа Джо Кокера, местами (в буги-номерах Hey People и Variety Woman) даже ближе к Дэну Маккаферти. Начинается альбом с песен Yolanda Jones и Let Me Love You, напомнивших мне спиритовский альбом Feedback с небольшим креном в сторону ранних ZZ Top. Диск воспринимается довольно цельно, несмотря на то, что есть и вещи, близкие к хард-року в LZ-стиле (Got To Be A Lover с жестким риффом), и полуакустичесий номер The War Is Over в духе сольных работ Леннона 70-х годов. Есть неплохие сольные выходы бас-гитары, особенно в Gamblin' Man и отвязном блюзе Home Wreckin' Mama. Завершается альбом добротным, компетентным блюз-роком Poor Man Blues, сыгранном а-ля Cream. Хороший собственный материал, достойно исполненный и качественно записанный, мне понравилось.

Electric Toilet (1970) In The Hands Of Karma. Неплохая мелодичная американская психоделия. Есть некоторое влияние соула, в частности, в заглавном треке и Revelations, подчеркнутое типичными подпевками бэк-вокалисток. Mississippi и Don't Climb Nobody Else's Ladder – блюзы, а Goodbye My Darling временами напоминает Creedence. Выдающейся я бы эту работу не назвал, но послушать вполне можно.

Detroit (1971) s/t. Проект Митча Райдера: несколько агрессивный рок с плотным звуком на базе блюза, буги и рок-н-ролла, иногда появляются ассоциации с Dr. Feelgood. Рок-н-ролльная основа особенно замента в Long Neck Goose и Is It You (Or Is It Me), не говоря уже о чистокровном фортепианном рок-н-ролле Let It Rock в духе Джерри Ли Льюиса. Среди каверов обращают на себя внимание луридовский Rock 'n' Roll и роллинговская Gimme Shelter, исполненная жестко, с хорошей соло-гитарой. Очень хороша It Ain't Easy – мощный southern rock, хотя начинается песня довольно невинно в стиле сельского кантри. Ближе к концу есть меланхоличный блюз Drink, а завершается альбом драматичным блюзом I Found A New Love, сыгранным и спетым с массой экспрессии, как будто это “живое” исполнение. Совсем недурно.

Facedancers (1972) s/t. Американский прогрессив в стиле, характерном больше для английских групп, где-то между Camel и Yes, но и со своими собственными интересными мыслями. Много ритмических сбивок, неожиданных вокальных ходов в духе Gentle Giant, внезапной смены настроения (переход от истерических воплей Nightmare к лиричным флейтам Jewels не может не вызвать ассоциаций с дебютником King Crimson) и других идей. Несколько чужеродно, правда, выглядит на общем фоне энергичный фанк-блюз Let The Music Set You Free, но они и туда умудрились запихнуть прогрессивные фишки. Однозначно недооцененная группа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 8:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Цитата:
Glorious War из 70-71 годов. Очень круто! Безусловный маст (Перри, ты меня слышишь).

"Слышу, слышу" :D
Я эту пластинку уже полгода очень люблю. :) Она - мое первое знакомство с Trettioariga. А вот дальше пока мне они меньше нравятся. :(

Саш, а можно несколько слов про эти вещи:
1) Algarnas Tradgard "Delayed" - 73-74
11) The Mr. Albert Show "Warm Motor" - 70
13) Rufus Zuphall "Avalon And On" - 70-72; 99

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 9:14 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Tradgard - из той же андеграундной тусовки. Мрачняки с прогсимфонизмом - тягучий, смурной с бесконечным разрабатыванием 2-3-х тем и прифуззованностью. В принципе, лицо шведского прога до 73-74 годов.
Trettioariga еще хороша одноименная с рашевским забоем. Мне все равно жаль, что они не стали продолжать линию Glorious War. Далее, идет резкий спад, который завершается в конце 70-х откровенной попсовостью. Честно говоря - Algarnas Tradgard, Flasket Brinner, Trad, Gras & Stenar и Glorious War Tret. Kriget да и Arbete Och Fritid скачут в одной упряжке раннешведского психованного прога. Это их ниша и ничья больше. Последнюю группу выпускали, в основном, в сборниках на CD. Не брать ни в коем случае. Дело все в том, что у них каждый альбом - новая концепция. А нарезка из различных концепций выглядит пошло и портит впечатление о группе.
Albert Show & Rufus Zuphall (именно эти) не слышал пока. У первой вообще то 4 пластинки. Эта третья. 2-я и 4-я на CD вроде не издавались. Я тоже их не слышал, хотя и не прочь. Похоже, что группа хорошая. В общем, отслушаю и доложу впечатления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 8:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Цитата:
Tradgard - из той же андеграундной тусовки. Мрачняки с прогсимфонизмом - тягучий, смурной с бесконечным разрабатыванием 2-3-х тем и прифуззованностью.

Короче не хуже первого альбома, как я понимаю. А значит маст. :)
Вообще их дебютник меня не сразу пробил, но сейчас одна из самых любимых вещей в шведском проге (да ине только в шведском и не только проге).
Цитата:
У первой вообще то 4 пластинки. Эта третья. 2-я и 4-я на CD вроде не издавались.

Странно. Я знаю только про два альбома Albert Show, и оба выходили на Long Hair (их первый альбом очень люблю, потому и спрашивал).

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 05, 2005 10:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Mr. Albert Show:
1. Same - 70
2. Dutch Threat - 71
3. Warm Motor - 72 ?
4. Demo'74 - 74

Несколько слов о других торчках. Такого я давненько не слышал :shock:
Trad, Gras & Stenar (номера 17 и 18 моего списка). Обе пластинки были, в принципе отрецензированы моей женой:
- А это что за спевка бомжей?
- Они шведы.
- Оказывается и в Швеции бомжи есть.
("Женщину не обманешь - она сердцем чует" Горбатый).
Надеюсь, всем понятно, что эти талантливые музыканты довольно самобытно и живо передают сам дух эпохи психоделического протопрога, замешенного на суровом шведском андеграунде. Причем, ДУХ этот чувствовался в натуре :mrgreen: Вспомнились литературные творения Баяна Ширянова, жизнь, лишенная радости, шесть портвейна на двоих в подворотне...
Короче, композиции варьируют от 1 до 32 минут. Пьяные выкрики, кич, диссонанс, грязнота. Нечто такое мутное, неоформленное и сырое создает мрачную и безрадостную атмосферу. Иногда создается впечатление, что музыканты хотят сыграть что-то свое, очень личное, причем обязательно одновременно. Это все продолжается минут 150. Кажется, что тут переборчик вышел. Однако, взглянув на всклокоченные бороды и патлы музыкантов, решил оставить себе обе пластинки, чтобы время от времени ощущать тот незабываемый ДУХ ушедшей эпохи.
Любители красивого итальянского симфо, Musea, Yes, Genesis & Kayak - не приближаться даже и в мыслях :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2005 12:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Цитата:
Mr. Albert Show:
1. Same - 70
2. Dutch Threat - 71
3. Warm Motor - 72 ?
4. Demo'74 - 74

Dutch treat и Warm motor - это одна и таже пластинка с разными названиями:
Warm Motor" had a worldwide release. The American edition had a different cover and was named "Dutch Treat" instead of "Warm Motor".
А вот про Демо'74 ничего не знал, так что спасибо.
Цитата:
Несколько слов о других торчках. Такого я давненько не слышал
Trad, Gras & Stenar (номера 17 и 18 моего списка).

Что и говорить, гениальные ребята. Их концерт "Gardet 19.6.70" - абсолютное нечто, мне нравится, пожалуй, даже больше чем (INTERNATIONAL) HARVESTER.

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2005 1:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
Warm Motor" had a worldwide release. The American edition had a different cover and was named "Dutch Treat" instead of "Warm Motor".

Понял.
Gardet очень хорош и самобытен, как, впрочем и International Harvester. Все такие пластинки просто уникальны в мировой истории. Другое дело, что к такой музыке дорога довольно терниста. Ухи приходится настраивать по-особому. Но тот кто настроил - получает ни с чем не сравнимый кайф :)
To Perry: значит и Арбейты тебе должны покатить. Там фундамент, правда, на подпольном фолке замешен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 884 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 59  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by