<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Сб сен 22, 2018 5:25 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 316 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2007 11:29 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
MOTOI SAKURABA - Shining the Holy Ark (1996)

После своего триумфального первого альбома Мотои Сакураба посвятил себя созданию музыки для компьютерных игр, которая, кстати сказать, иногда очень хороша в Японии. Затем он вернулся опять в лоно прогрессива с великолепным вторым диском. Хотя он формально является саундтреком, на самом деле это такой же как и раньше мощный клавишно-ориентированный симфопрог, однако уже более разнообразный, так как обильно используется скрипка, навевая еще больше ассоциаций с UK. Кроме агрессивных треков, появились также более спокойные (в том числе и на пианино), а также некоторые классические моменты. Хочется особо выделить скрипку, которая прибавляет музыке шарма. Отличный второй диск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 13, 2007 11:46 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
PAGEANT - Le Mosaique de la Reverie (1985)

Один из классических альбомов эры японского симфопрога 80-х. Хотя мне больше нравятся инструментальные группы из этого периода типа BELLAPHON, KENSO, AIN SOPH, эта команда также хороша. Единственно, что японский вокал Хироко Нагаи требует некоторого привыкания, а так все отлично. На протяжении всего диска группа как бы разогревается, переходя от более вокально-ориентированных треков к все большему числу инструментальных тем и разработок, каждый следующий трек становится все лучше и лучше. Стоит также отметить блестящую игру на флейте Казухиро Миятаки, который в дальнейшем основал свою группу MR. SIRIUS. Как результат получился отличный баланс между вокалом и инструментальными вставками, которые звучат как своего рода комбинация лучших идей CAMEL и RENAISSANCE, с очень проникновенными соло гитариста в стиле Стива Хаккета время от времени. Достойная пластинка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2007 12:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
ELPfan
Цитата:
Единственно, что японский вокал Хироко Нагаи требует некоторого привыкания

Привыкнем :wink:
Цитата:
Достойная пластинка.

Ну дак, другого не ждали :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2007 11:30 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
OUTER LIMITS - A Boy Playing the Magical Bugle Horn (1986)

Второй альбом этой замечательной симфопроговой команды, на котором она представила более разнообразный саунд, чем на своем дебютнике Misty Moon. В принципе все основные ингредиенты остались те же: игривая летящая скрипка, убедительный вокал на хорошем английском языке (а также иногда на японском), оркестровые темы, меллотрон и эпичность композиций. Однако некоторые композиции стали включать в себя элементы авангарда, иногда чембера, кое-где появился женский вокал, а альбом получил концептуальную направленность. Мелодизм участников остался на неизменно высоком уровне, и мы получили еще одну классную пластинку, которая содержит помимо прочих композиций блестящий 10-минутный шедевр команды Beyond Good and Evil, фаворит концертных выступлений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 14, 2007 11:43 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
MACHINE & THE SYNERGETIC NUTS - Leap Second Neutral (2005)

Отдохнем немного от симфопрога и переключимся на джаз-рок. Данный японский коллектив смешивает в своей музыке разнообразие влияний, от мощного джаз-рока аля SOFT MACHINE, NUCLEUS до кентербери, РИО и более стандартного фьюжна. Однако акцент делается скорее на кентербери, главной звездой ансамбля, несомненно, является клавишник, использующий огромный арсенал инструментов от электрического пианино и органа "Хаммонд" до меллотрона (который в джаз-роке применяется не так уж и часто). Особено он любит со вкусом использовать такой искаженный органный звук кентерберистов (Дейв Стюарт смешанный с Майком Ратледжом). Музыканты явно тяготеют к таким командам типа HATFIELD & THE NORTH и EGG, однако смешивают музыку с более модерновыми влияниями, делая свой саунд немного прифанкованым и иногда утяжеляя его до невозможности. Очень интересно слушать такие работы, потому что не знаешь, чего ждать от музыкантов: то они играли практически банальный фьюжн, а вдруг уже что-то наподобие MAGMA проскакивает. Очень талантливые ребята, мне очень понравилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2007 9:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
MACHINE & THE SYNERGETIC NUTS - Leap Second Neutral (2005)

Кунеиформ вроде :roll: : отличная вещь! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 15, 2007 10:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Les Rallizes Dénudés (1970) Deeper Than The Night. Давно я так не удивлялся. Наверняка многие знают этих “звуковых террористов” – первобытный нойз японских леворадикалов хоть и не получил своевременного официального признания, но любители андерграунда узнали группу и без этого, по релизам независимых лейблов и бутлегам. Так вот, этот альбом – почти полная противоположность всему, что я слушал у безбашенного трио до сих пор. Я даже усомнился – а они ли это вообще? В общем, первая сторона пластинки – мелодичный и задумчивый психофолк под акустику, чего я никак не мог ожидать от Такаси Мизутани сотоварищи. Очень слушабельно и довольно лирично, с настроением тихой грусти. Вторая сторона, состоящая из одного трека – 22-минутной The Last One, – начинается приблизительно в том же ключе, но постепенно обрастает фузом, дисторшном, эхо-эффектами, вокал становится все агрессивнее, и вся композиция окончательно переходит в категорию отвязных психоделических джемов. Сами музыканты были реальными членами движения “Японская Красная Армия” и участвовали в захвате Киотского Университета в 1969 г., а Такахаси принял участие и в захвате самолета и его угоне в Северную Корею, что известно, как “инцидент Його-до”. Так что неудивительно, что, вкупе с режущими ухо музыкальными экзерсисами, группа не могла добиться разрешения на издание своих альбомов. К счастью, с начала 90-х ситуация кардинально изменилась, и к настоящему времени выпущено довольно много. Жаль только, что группе пришлось ждать этого почти 30 лет – она была организована в ноябре 1967 и дала последний концерт в октябре 1996.
Я не совсем правильно указал год, потому этот альбом издан впервые (LP, тираж 500 экземпляров) был в 2005 году. Но запись 1970 года.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2007 5:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Malice Mizer (2000) Bara no Seidou. Последний альбом этой модной японской группы мне понравился, несмотря на то, что предыдущие их работы наоборот, вызвали отторжение (причем в особенности – предыдущий Merveilles, который многими считается лучшим, но на деле неприятно поразил сильным уклоном в поп-музыку). Здесь же, несмотря на то, что сохраняются отдельные шрихи, более привычные для современной развлекательной музыки и не слишком любимой мной электроники, совсем другая картина. Если выбирать наиболее подходящий термин для определения стиля этого альбома, я бы назвал это симфо-готиком. Симфо, конечно, синтетический, но звучит очень неплохо – и типично церковное звучание органа, и клавесин, и скрипки, и хоралы, и оперный вокализ. Все это разбавлено пост-крафтверковской “механической музыкой”, рок-мейнстримом, нойзовыми вставками, электронными эффектами, посторонними шумами и характерным японским вокалом. Я был настроен очень скептически, но оказалось весьма любопытно.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 17, 2007 4:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Kamomekamome (2005) s/t. Дебютная и пока единственная работа квинтета, куда вошли бывшие участники японских групп Duffles, Buddhistson и Oceanlane. Начало альбома меня не впечатлило: первые три коротких трека похожи на панк-рок, сыгранный джазовыми музыкантами, изо всех сил старающихся не использовать привычные приемы. Дальше пошло интереснее – три продолжительных трека от семи с половиной до двенадцати минут представляют собой замес из психоделии, пост-панка, прогрессива, чембера и авант-джаза. Зубодробительные гитарные риффы перемежаются неоклассическими скрипками, изощренные барабанные дроби – легкими фортепианными променадами, а неприкрытая агрессия вокала (мечущегося от фальцета к гроулингу) – романтичной акустикой струнных. Остальные треки сочетают в себе и вакханалию первых вещей альбома, и изысканность средней его части. Небезынтересная пластинка.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 2:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
East Bionic Symphonia (1976) Recorded Live. На самом деле группа, играющая на этой пластинке не имела названия – это был концерт выпускников Художественной Школы Бигакко, которой руководил знаменитый Такехиса Косуги – одна из самых значимых фигур в японском импровизационном джазе и авангарде еще с конца 50-х. По сути это практически тот же состав, что и Marginal Consort, только на 20 лет раньше. В обоих случаях фактическим лидером был знаменитый ныне джаз-авангардист Кадзуо Имаи, до знакомства с Косуги успевший закончить частную школу Масаюки Такаянаги и поработать с Такаянаги в его проекте New Direction. Среди остальных участников – Ясуси Одзава (будущий член Fushitsusha), Чи Мукаи (впоследствии лидер Ché-Shizu), Томонао Косикава, Масами Тада и другие персоны японской импровизационной сцены последующих лет. Собственно альбом состоит из двух продолжительных композиций, которые были исполнены вечером 13 июля 1976 года в той самой Школе Бигакко в токийском районе Канда. Музыка имеет большой уклон в психоделический медитативный краутрок с некоторым углублением в атональность и ритмические хитросплетения во второй половине 28-минутного трека, занимающего вторую сторону пластинки. Активно используется электроника, разнообразная перкуссия – тамбурины, бонги, кастаньеты; “экзотические” инструменты – от таблы и фуэ до виола-да-гамба, достаточно и гитары со скрипкой и какими-то пронзительными дудками, голос используется крайне фрагментарно. Альбом – несомненная веха в развитии японского авангарда и импровизационной музыки.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 6:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Послушал последний (из двух существующих) сингл Dark Tea Party (2006) японского квартета Anti-Alice (название группы понравилось ;)). Опять невообразимая мешанина стилей (тенденция, как ни крути) – легкий клавесин накладывается на гаражные барабаны, иногда переходящие в джазовые сбивки, и бескомпромиссные запилы примоченной гитары, все это сопровождается буквально режущим ухо сопрано в типично цойловской манере. Внешне – классический пример visual kei: непонятного пола существа с разноцветными прическами авангардных форм. Имхо, самый распространенный типаж сегодняшней японской сцены во всех отношениях.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 6:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Kiyomi Otaka (2001) Out Of Sight. Очень неплохой инструментальный фьюжн с небольшим уклоном в нескольких треках в прогрессив ELP-овского толка, на что указывает манера игры на хэммонде самой Киёми. Собственно, ее клавиши массово доминируют по всему альбому, но при этом своих достаточно именитых коллег она не забивает – и бас Гэри Уиллиса (который из Tribal Tech) и барабаны Дэйва Векла нередко выходят на первый план с небольшими сольными партиями, да и в качестве ритм-секции не теряются. Материал временами напоминает Niacin, особенно в наиболее динамичных вещах (типа #26 или Kid's Doors), которые составляют примерно половину времени звучания.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 6:44 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
East Bionic Symphonia (1976) Recorded Live

Очень приятный медитативный авангардец, мне тоже понравилось


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 7:42 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
daydreamer писал(а):
Kiyomi Otaka (2001) Out Of Sight

Кстати, замечательный диск, с уютной домашней атмосферой, правда, медленные вещи мне понравились побольше быстрых, такая зачаровывающая у них аура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2007 8:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
ELPfan писал(а):
правда, медленные вещи мне понравились побольше быстрых, такая зачаровывающая у них аура.

Мне тоже.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 316 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by