<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:46 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Южная Африка
СообщениеДобавлено: Вс окт 01, 2006 6:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
McCully Workshop Inc. "Same" - 69 Beatball Records
Дебютный и очень качественный альбом южно-африканской группы. Это набор, включающий психоделию, ритм энд блюз и гараж. Еще сильно влияние психо-бита и поп музыки. Однако, одновременно с перечисленным проявляются зачатки прото-прога (конечно, еще неразвитого и до конца неоформленного). Акустическая и электрогитары, легкий органчик, женский и мужской вокал и даже труба, предвозвещающая о возможном брасс роке. Психобитовое наследие - слабое звено этой пластинки. Остальное сработано красиво и на совесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 5:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 10:25 am
Сообщения: 339
(Из ранее опубликованного)

MACKAY, Duncan – Chimera (1974, South Africa)
Требующий пристального внимания проект юаровского клавишника. Три протяжённые динамичные композиции. Ювелирная ручная работа. Собственно говоря, инструментов не так уж много. Ведут нас к заветной цели, разумеется, клавиши при поддержке изобретательных ударных. Чёрно-белые клавиши не только солируют, но и образуют ритм-секцию: басс тоже клавишный. Фоно выступает на подкладках, а синтезаторы или рояль выступают поочерёдно как солирующие инструменты, впрочем охотно меняясь ролями. Гитары отсутствуют вообще - по причине ненадобности. Техника игры и звукоизвлечения филигранна и очумительна. Одним талантом здесь, пожалуй, не обойдёшься: как шило из мешка торчит академическое образование и загубленное гаммами детство Дункана. Прочтение классиков не надуманно, оно всегда неожиданно, всегда радует. Альбом исполнен в минорных тонах (см. название). Вокалист за кадром время от времени тоже поёт о чём-то смертно-печальном; ему, грешному, отведена второстепенная роль. Все композиции приблизительно равноценны: множество любопытнейших кульминационных смен внутри каждой из них. Очень понравилось, и думаю, можно активно рекомендовать.

_________________
"Идu017eт налево - песнь заводит..." (А.С.Пушкин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 3:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Для полноты - несколько старых рецензий:

Suck (1971) Time To Suck. Вообще-то я не любитель альбомов, постороенных на каверах, но за последнее время это уже второй альбом (про дебютник Flower Travellin' Band я писал ранее), который на меня произвел впечатление. Единственный альбом южноафриканской хард-роковой группы с вызывающим названием (есть легенда, что изначально они хотели назваться F#ck). На всем альбоме только один трек собственного сочинения – The Whip (в духе наиболее тяжелых номеров LZ), все остальное – каверы знаменитых на тот момент вещей от Deep Purple, Black Sabbath, Grand Funk Railroad, King Crimson, Colosseum, Free плюс Season of the Witch (которая хоть и принадлежит перу Донована, но назвать это кавером на Донована язык не поворачивается – слишком уж независимой от него жизнью зажила эта вещь). Вокал местами напоминает Планта, особенно на I'll Be Creeping. Каверы отличные, послушал с большим удовольствием, только запись не очень хорошая – басов маловато.

Freedom's Children (1968) Battle Hymn Of The Broken-Hearted Horde. Дебютный альбом отличной южноафриканской команды. Интересная, хотя и несколько “сыроватая” концептуальная психоделическая работа с элементами прото-прога, местами напоминающая The Doors (особенно в Mrs. Browning и Ten Years Ago), а кое-где (напр., в Judas Queen) – Traffic. Забавно в Your Father's Eyes звучит старая реклама Пепси-Колы. Не лучший диск группы, но для дебюта, да еще и в Южной Африке в конце 60-х, очень достойно.

Freedom's Children (1970) Astra. Существенный шаг вперед в сравнении с дебютником. Первая вещь – Aileen – не очень впечатляет, как-то вяло, но уже следующий трек, The Homecoming – мощный псих-прог в духе Артура Брауна, настраивает на нужный лад. Отличная прото-проговая The Kid He Came From Nazareth с энергичным хэммондом, идущая следом и Medals Of Bravery с кельтскими мотивами слушаются с удовольствием. Далее – гитарная хэви-психоделия Tribal Fence с вокалом опять а-ля Браун, странная Gentle Beasts, Parts 1 & 2 со сменой тем, настроения, использованием каких-то африканских ритуальных ритмов (подходящих для плясок вокруг костра) и космических звуков. Несколько невнятна психоделическая Slowly Toward The North, Parts 1 & 2, но заключительная фортепианно-органная Afterward звучит почти эпически.

Freedom's Children (1971) Galactic Vibes. Третий альбом группы. Классный психоделический хард-рок в духе LZ (по правде говоря, большинство последователей стиля LZ мне не нравятся, но это исключение), при этом наряду с мощными риффовыми Sea Horses и That Did It на альбоме есть отличная медитативная психоделия Fields And Me, включающая часть восточной мелодии, кислотно-экспериментальную The Crazy World Of Pod в духе Silver Apples, драматичную оркестрованную About The Dove And His Ring и, конечно, центральную вещь альбома – 16-минутную “живую” версию песни The Homecoming (вышедшую в коротком варианте на их втором альбоме Astra, 1970), где почти треть занимает отличное барабанное соло Колина Прэтли. Единственным треком, не вызвавшим у меня большого интереса, оказался их сингл “1999”, включенный в этот альбом – песня, в общем-то, неплохая, но слишком мейнстримовая.

Joburg Hawk (1973) Africa She Too Can Cry. По сути это скорее сборник – хотя таковым не считается, и за основу взят одноименный альбом, изданный годом ранее южноафриканской группой, тогда еще под именем Hawk. Однако, с учетом того, что открывает альбом 17-минутная композиция African Day с одноименного диска, назвать это просто перекомпиляцией или переизданием с бонусами не получается. Группа смешанного расового состава играет качественный динамичный прогрессив с некоторым уклоном в блюз-рок, хотя в музыке присутствует и африканская этническая музыка, и джаз-рок, и немного соул. У меня возникали постоянные аллюзии на Family, но это, скорее из-за сходства вокалиста с Чепменом, причем не столько тембром, сколько интонированием и вообще вокальной манерой, включая характерное вибрато; тембр иногда похож, иногда нет, а, например, в This Elephant Must Die вообще заметны элвисовские нотки. Выбивается из общего ряда заключительная In My Youth (она также из другого альбома – Live and Well, не концертного, несмотря на название): во-первых, ведущий вокал здесь отден женскому голосу, во-вторых, из-за мелодической основы, за которую взят госпелз. Альбом очень хорош.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 9:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2004 6:09 pm
Сообщения: 176
Взято с http://www.terrascope.co.uk/Reviews/Rev ... uary05.htm

Мне очень нравится песня Hold On .

SHARON TANDY – YOU’VE GOTTA BELIEVE IT’S…
(CD on Big Beat c/o Ace Records, 42-50 Steele Road, London NW10 7AS)


Последний раз редактировалось Tanya Ср янв 17, 2007 10:47 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Tanya, выскажу свое мнение по поводу написанного выше. Я подобные куски цитат с других сайтов почти всегда пролистываю, не читая - не для этого я хожу на этот форум. Лично мне интересны мнения участников форума, и, если мне отреценная пластинка показалась интересной, то, может быть, я и еще посмотрю что-то в интернете про них. Англоязычных рецензий в интернете огромное количество, пишут их самые разные люди, в основном мне незнакомые, и как относиться к их мнению, мне неизвестно (неоднократно встречал мало соответствующие моему восприятию отзывы). Поэтому мне было бы гораздо интереснее прочитать 5 строчек твоих собственных впечатлений от альбома, чем длиннющую цитату с Терраскопа или откуда угодно, да еще и на английском языке (проблем с языком нет, но русский комфортнее, тем более, что форум у нас русскоязычный).

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 12:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Tanya:
Я согласен с Дэйдримером, тем более, что на эти самые грабли я наступал неоднократно - переводы печатных буклетов, статей из интернета, кусков энциклопедий и пр. (и был справедливо раскритикован коллегами за это :oops: ). Вынужден был отказаться от такого подхода по причинам, указанных Дэйдримером. Тем паче, что Вам есть что сказать без сомнения. А нам интересно послушать Ваше мнение.
Не обижайтесь: я, например, ценю Ваши знания и стремление к поиску новой (старой) музыки :) .

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 10:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2004 6:09 pm
Сообщения: 176
Скромность помешала. Мне как раз хотелось услышать чье-нибудь мнение об этом альбоме. А рецензию уберу. У меня нет альбома, есть как раз вот только эта песня Hold On в Бит клубе. Что можно сказать - прекрасные вокал и гитарное соло. :o


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 10:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Tanya писал(а):
Скромность помешала. Мне как раз хотелось услышать чье-нибудь мнение об этом альбоме. А рецензию уберу. У меня нет альбома, есть как раз вот только эта песня Hold On в Бит клубе. Что можно сказать - прекрасные вокал и гитарное соло. :o

Не стоит ничего убирать. Пусть будет для истории. :)
Смелее - все мы ошибаемся (и частенько :oops: )

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 9:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 05, 2006 10:30 pm
Сообщения: 443
Откуда: Москва
ABSTRACT TRUTH "Totum" - 1971
Это второй альбом South Africa-ой группы, играющей в стиле Psychedelic/Folk Rock (ну и кое-где Jazz Rock промелькнул). Альбом предлагает всем нам расслабиться и наслаждаться... . Ярче всех ИМХО высказывают свои мысли флейтист и ударник. Кто же из них лидер? Флейтист? - возможно, такое бывает часто. Ударник? - бывает, но реже. Хотя, может быть, никто из них таковым не является, потому-что слушая альбом явного противостояния не видно. Музыканты как будто смирились с тем, что они оба лидеры, оба на первом месте и выше уже идти некуда. Но такого ведь не бывает и возможно лидер спрятался в тени. При этом игра всех участников группы ИМХО настолько слаженна, что придраться не к чему. Интересно, а где музыканты играли? Возможно, как и многие не в родной стране! :P :P :P

_________________
Основная единица измерения: CD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by