<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Вт ноя 13, 2018 10:35 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бельгийские группы
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 11:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Daydreamer:
Lagger Blues Machine (1972) s/t. Чрезвычайно интересная бельгийская группа, играющая, вопреки названию, прогрессив с элементами джаза и – немного – старинной музыки, думаю, вполне можно приписать ее и к “кентербери”, местами напрашиваются аналогии с King Crimson тех же лет. Почти весь двойной альбом (продолжительностью почти 1 час 20 минут, второй CD – live) инструментальный, хорошая гитара, много разных клавишных, саксофона, флейты. Композиции длинные, по 2 на сторону LP, и довольно разноплановые, со сменой темы, ритма и пр. “Живая” часть, судя по всему, более ранние записи – музыка менее сложная, ближе к протопрогу, местами даже более похожая на джем, качество записи заметно хуже. Вещи с полноценным вокалом (где-то между Артуром Брауном и Крисом Фарлоу) – Ode и Firedance – также в “живой” части. В целом мне очень понравилось, особенно студийная часть, я совершенно не ожидал такого от малоизвестной бельгийской группы.

Нашел довольно редкий сборник The Big Freeze 1 - 60's Belgian Freakbeat. Как ясно из названия, это сборник бельгийских групп 60-х годов, он был издан в середине 70-х на виниле в кол-ве 500 штук и не переиздан до сих пор. Искал я его целенаправленно по причине того, что это единственный релиз (кроме синглов), где изданы записи группы The Black Sharks, а ее я искал, потому что мне было очень любопытно услышать группу, где играл мой нынешний босс (он бельгиец, давно в серьезном бизнесе, хотя поигрывает до сих пор, на паре корпоративных вечеринок играл на басу; любопытно, что сам он не знал об этом диске). Такая вот преамбула. Открывает сборник гаражная группа The Snap Shots с классным боевиком Hip Hip Hurray, напомнившая мне The Music Machine. Следом идет неплохой психоделический номер Fire от группы Early Christian в духе 13th Floor Elevators, а далее – один из интереснейших треков сборника – психоделическая Twenty Century группы Berry-Clan: не зная, я бы подумал, что это какой-то ранний Брайн Ферри, настолько это похоже на его фирменный вокальный стиль. Единственный трек на французском языке - La fermeture éclair группы Delphine является и единственным треком с женским вокалом. Продолжает альбом Guy Whatelet с песней Some People Said – психоделическим номером с фузованной гитарой, после чего идут The Black Sharks с кавером For What It's Worth, исполненном в начале 1967 года. Ближе к концу диска есть еще одна их вещь, на этот раз оригинальная, Too Much In Love, записанная в 1965 году (они оказались единственной группой, представленной на сборнике двумя песнями). Про Dayaks с песней So Long Sad Sacks можно сказать, что чуть-чуть пожестче, чуть побольше шума, это был бы полноценный прото-панк, некоторые гитарные ходы тоже любопытны. В середине сборника есть один инструментал – Isbergues, 2 A.M. от Tony & The Mule Station, группы Four Rockets и The Picknicks ближе к тому, что обычно называют битом, The Ropes играют довольно стандартный гараж. Занятную вещь – Bye Bye Dave с психоделическим органом на переднем плане – исполняет Paul Simul, а Jess & James играют соул. Завершает альбом бойкий джазовый инструментал Lucifer от группы The Shake Spears. В целом довольно неплохой диск континентальной психоделии со склонностью к гаражу.

Cos (1975) Postaeolian Train Robbery. Занятный бельгийский джаз-проговый проект, со значительным уклоном в джаз. Много интересных идей, хороших инструментальных партий, вокальной эквилибристики. Собственно, почти во всех композициях вокалистка использует свой голос как музыкальный инструмент, слова как таковые – на французском языке – есть только в четырех треках из десяти (причем, в La Partie d' Echecs они произносятся исключительно скороговорками). Интересная работа.

Laurelie (1970) s/t. Очень любопытная бельгийская псих-проговая группа (вокал – Пьер Рапса, “засветившийся” позже в Jenghiz Khan). Открывается альбом почти 10-минутной психоделической многоплановой Sad Stone, в первой части которой обращает на себя внимание электроорган и вокальное многоголосье, потом начинается “разминка” на басовых струнах, вступает флейта, затем гитара с дисторшном, только ближе к концу появляется вокал, который на последней минуте превращает песню в боевик. Короткая инструментальная композиция Remember Ronny начинается с нежной флейты в сопровождении тамбурина и акустической гитары, в конце подключается фортепиано. Еще более коротка, меньше минуты, Dracula's Way Of Makin' Love – звуковой коллаж из оргастических стонов и диссонансных аккордов, после которой звучит психоделическая дилогия Have A Coke/Ugly Dirty Man с активным использованием джазовых ритмических структур. Первая часть ее построена на том, что ритм держится на нижнем регистре гитары, а мелодию ведет флейта, вторая, более динамичная, – на сочетании бас-гитары и органа с короткими выходами флейты. Следом идут две коротких вещи: мечтательная оркестрованная Tower Of Illusion и Spiders In Your Hair с меняющимся рисунком и определенным влиянием джаза. Главная вещь альбома – 18-минутная сюита Deborah, Jane And Laurelie в пяти частях. Первая часть, Deborah, начинающаяся как фортепианная пьеса, быстро меняет основную тему, инициативу перехватывает хэммонд, и вскоре уже солирует “вибрирующий” бас с короткими вздохами тубы. Вторая часть – Fish с бульканьем воды – звучит ближе к фолку и джазу одновременно, третья – Days, Dream, Hopes – прог-баллада с органом, скрипичной секцией и легкими джазовыми фортепианными наигрышами, четвертая – Pink Clouds – нервная мелодия с флейтой и фортепиано, переходящая с вступлением церковного органа в заключительную часть – Laurelie, Laurelie. Она по большей части тоже имеет слегка приджазованную структуру, по мере звучания постепенно все ускоряется, обрастает шумами, в конце концов растворяется в перкуссии и затихает. Мне альбом очень понравился.

New Inspiration (1972) s/t. Любопытный бельгийский проект, стилизованный под разнообразное звучание 60-х, с эклектичным материалом в самых разных стилях. На альбоме представлена, в частности, психоделия (меланхоличная Rainbow или отличная хэви-соул-психоделия When You're Gone), барокко-поп-рок (Bottle Of Whisky), госпелз (Come Let's Sing Us Hallelujah), ритмичный соул типа 5th Dimension (Song For Everybody), ритм-энд-блюз а-ля Spencer Davis Group с доминирующим органом (From Chicago To L.A.), псих-прог в духе Traffic (Die In Ordinary Way) и пр. В целом на любителя, но я послушал с удовольствием.

Doctor Downtrip (1973) s/t. Англоязычный блюз-рок из Бельгии. Есть и полуакустические вещи (напр., открывающая альбом Nothing The Same), и жесткие, вполне хард-роковые (Walking In The Desert, Anything Goes и др.). Не слишком изобретательно, но послушать можно. Больше остальных понравилась заключительная (не считая бонуса, также очень неплохого) песня Feeling.

Kleptomania (1972) Elephants Lost. Еще одни бельгийцы, большая часть альбома – хэви-протопрог, остальная часть треков – жесткий гитарный хард-рок. И с юмором, видимо, все было нормально: название Elegie для трека, состоящего из типично саббатовских риффов и гитарных запилов, судя по всему, объясняется именно этим. Мне понравилось.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 4:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 10:25 am
Сообщения: 339
(Из ранее опубликованного)

ABRAXIS – s/t (1976, Belgium)
Маэстро в берете, скрывающий взгляд за непроницаемыми очками, мосье Charles Loos, предводительствует за клавишами. Вслед за ним поспешают флейтист Dirk Bogaert и все остальные (всего – шестеро).
Первый трек Clear Hours задаёт настроение всему альбому – впереди нас действительно ждёт ароматный джаз-роковый нектар. Вторая композиция – монументальный Valse A La Mort . Она состоит из трёх частей: A boire, Et a и Manger. В A boire первые пять минут клавиши и флейта ведут задушевный диалог, покамесь в игру не вступают хладнокровные ударные. Ударник Jack Mauer (сигарета торчит из бороды) был рекрутирован, видимо не для того, чтобы демонстрировать своё мастерство филигранными соло, а для того, чтобы создавать диссонансное настроение красивой игре солирующих духовых и клавиш. Сначала он долго и монотонно добивает «томик», а ближе к 10-й минуте переходит на равномерный «чарлик». Почти в то же самое время в полный рост просыпается фьюжновая гитара (Paul Elias) Затем всё постепенно остывает, и Manger уже сыграна в нежнейшем колтрейновском ключе: мы словно переносимся из бурных 70-х в мечтательные и чопорные 50-е. Вторая сторона состоит из 5 композиций. Обобщая её можно сказать так: по-хаттфилдовски легковесная кентерберийщина, напополам с лишённым агрессивности приджазованным фанком. Billy The Keith мог бы стать украшением альбома какого-нибудь раннего Меттени, а в заключительной Ahrumba я просто слышу гениальную Undertow c альбома The Rotters’ Club (эти альбомы появились почти одновременно).
Несмотря на внешнюю простоту, вспоминаю освежающее впечатление после первой прослушки этого диска. Порою случается так, что именно первое впечатление оказывается наиболее близким к объективной реальности. А посему неосторожные выкрики типа: «мастхэв для фьюжномана», видимо, на деле не окажутся сильными преувеличениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 3:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Еще несколько старых ревью из разных тредов:

Arkham (1972) s/t. Альбом бельгийского трио, основанного клавишником Жаном-Люком Манделье (впоследствии играл в Магме, в частности на Mekanïk Destructïw Kommandöh) и барабанщиком Даниэлем Дени (он тоже играл с Магмой, а потом стал одним из организаторов Univers Zero). Несмотря на стилистику будущих проектов участников группы, музыка этого альбома не относится ни к цойлю, ни к RIO, а представляет собой очень качественный кентербери. Альбом инструментальный, включает в себя записи 1970-72 годов, часть из них “живьем”, бас-гитаристы менялись, в последних двух треках красивые соло на флюгельгорне.

Freckleface (1972) s/t. Единственный альбом бельгийской блюз-роковой группы. Первым треком идет 13-минутная If We, где первых две трети – задумчиво-созерцательный псих-прог, после чего музыка переходит в довольно буйный хэви-прог по стилю между Atomic Rooster и Iron Butterfly и, в самом конце, снова умиротворяется джаз-роковыми экскурсами. Следующий трек, Trouble In Mind, – акустический блюз с гитарой и гармошкой, а Mary – тоже блюз, но уже электрический, с неплохим слайдом и меняющимися темами и ритмом. Примерно в том же духе и два оставшихся блюзовых номера – 9-минутная Hold My Hand и заключительная When Darkness Fades Away, причем последняя сыграна очень тихо и, я бы сказал, как-то даже интимно.

Cos (1979) Swiß Chalet. Довольно странный альбом. Видимо, группа решила осваивать новые для себя территории, порождая при этом сомнительные стилистические гибриды. Сохранив кое-какие кентерберийские особенности, музыканты начинают приспосабливать их то к поп-фанку (Gigolo и Achtung TV Watchers), то к регге (Kibaki и Wagon), то к механическим структурам а-ля Kraftwerk (Love Robots)... В песне L'Air de Dolly происходит уход в салонный довоенный джаз, в L'Air de Rien – в африканскую этнику (что для них и не ново) и диско, в L'Air de Bela – в эксцентрику типа 10cc и Sparks. Предпоследняя вещь альбома Liebe похожа на краут-роковый набросок, но заключительная Chasseur de Trois Heures неплоха – в частности, благодаря вокальной эквилибристике Паскаль Сон. Может, диск и не совсем безнадежен, но от уровня великолепных дебютника и Viva Boma очень и очень далек.

Vacation (1971) Resurrection Of Vacation. Единственный альбом бельгийского пауэр-трио, стилистически близкого к ранним GFR (что усугубляется вокалом басиста Сонни Иньоти, похожим на Фарнера). Альбом записан живьем, издан на собственные сбережения участников группы, и запись на диске весьма низкого качества – обычно такое качество бывает у бутлегов. Открывает диск инструментал Vacation, следом идет громыхающая No War Any More, далее – блюзовый инструментал Improvisation (Blues In A Chapel). Треки Now I Know и Try To Be Strong больше похожи на джем, блюзовые Never Mind и How Can I Go On This Way тоже недалеко ушли. Завершают альбом довольно неплохой псих-блюзовый номер On The Day I Die и ударная When The Someone Else Is Me. Материал неплох, но качество записи сильно напрягает.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 02, 2006 9:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Louise Avenue "Let's Take One More" - 93 Carbon7
Похоже, что единственная пластинка очень интересной бельгийской группы, игравшей чембер-джаз. Набор инструментов для данного случая обычный и включает виолончель, скрипку, фоно, саксы и кларнет. Сильно напоминает Жюльверна, но повеселее, поживее и посаксофонистее. А вообще, очень такой домашний и уютный чемберок - мелодичный и радостный, дающий только хорошее настроение и благостный заряд. Треки короткие, но это совершенно не ощущается, ибо одна композиция как бы плавно перетекает в другую. Для любителей бельгийского чембера recommended for sure! :)

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 09, 2006 1:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 2:43 am
Сообщения: 102
Откуда: Москва
Alice,
Отличный стиль в рецензиях, с удовольствием прочитал.
Я вот только одну бельгийскую команду помню, Dragon - s/t (1976) этой весной выпущенную МАЛСом.
Это тень от ранних Атомиков.
Рецензия окончена, можно бросаться на поиски - скоро диск опять вернется в свое естественное раритетное состояние. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 09, 2006 9:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
Alice,
Отличный стиль в рецензиях, с удовольствием прочитал.

Это не мои рецензии (кроме одной), но все равно спасибо! :mrgreen:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 12:52 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Think Of One "Trafico" - 06 Crammed Discs
Современная бельгийская группа, играющая фолковый поп с элементами рока, латиноамериканских мотивов (самбы) и джаза. В целом, очень нетипичное образование для Бельгии. Хорошо играют и поют.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 1:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Flat Earth Society "Psychoscout" - 06 Crammed Discs
Современная бельгийская группа, выпустившая целых 6 отличных пластинок, которые довольно неодназначны по музыке. Это конечно же джаз, но очень индивидуальный, чисто бельгийского плана да еще с налетом традиций старых биг-бэндов. Лихо закрученные композиции с тяжелой гитарой, кларнетами, клавишными и пр. Группа, имеющая свое собственное лицо, а все их пластинки рекомендуются к обязательному прослушиванию любителям современных бельгийцев и нетипичного джаза.
В ближайшее время обязательно отрекомендую пару пластинок других бельгийских мастовиков - Daau. Ну и кой-кого еще, типа Louse Avenue. На мой взгляд, как раз та музыкальная веточка, которая вовсю цветет и засыхать не собирается :wink: :mrgreen: . Это вам, пацаны, не IQ c Pendragon! :D

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 08, 2007 10:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 9:18 pm
Сообщения: 399
Откуда: Новосибирск
AKSAK MABOUL. Onze Danses Pour Combattre la Migraine (1977). Первый альбом этой очень интересной бельгийской команды. Музыка варьируется в диапазоне от камерных фортепианных минималистических пассажей до сложных ритмических ходов импровизационного джаза с активным участием фагота и прочих духовых, разнообразной перкуссии, клавишных и закольцованных ударных. Немного пожалуй напоминает камерные кримзоновские вставки, по подходу, конечно. Вокала практически нет и это только подчеркивает неординарность исполняемых группой композиций. Все закручено, здорово, с юмором, абсолютно не мрачно и поразительно легко слушается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB


Technical support by