<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:19 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Норвежские группы
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 11:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Daydreamer:
Flåx (1976) One.
Хард-роковая группа из Норвегии. Открывающая альбом Demon In Your Heart начинается как довольно безобидный инструментальный прогрессив, но вскоре переходит на жесточайший риффовый хард с очень агрессивным вокалом, перемежаемым сатанинским хохотом и воплями. Видимо, для разядки обстановки, следом идет пауэр-баллада The Way Here, а за ней – утяжеленный рок-н-ролл Have You Seen My Friend в духе Sweet, в дальнейшем в подобном духе есть еще одна песня – Wanna Rock You. Трек Hell On Earth вызывает ассоциации одновременно и с Black Sabbath, и с Uriah Heep – у вокалиста то и дело прорезаются оззиковские интонации, а Pain In The Arse ближе к стилю Deep Purple. В Clever Man опять демонический хохот, но сама песня поспокойнее, зато Leaving Home – типичный хэви-метал. Понравились мне маршеобразная Crusaders и заключительная Mirrors со “сдвинутой” гитарой и “плавающим” ритмом.

Host (1974) Pa Sterke Vinger. Довольно динамичный гитарный хард-рок из Норвегии, дебютный альбом. Открывающая альбом Fattig Men Fri сразу же вызывает интерес к группе. Клавишные практически отсутствуют, за исключением пиано в пауэр-балладе I Ly Av Market. Несколько необычна Satans Skorpe, начинающаяся практически в джазовом ключе, но постепенно переходящая в хард-рок в духе Deep Purple. Завершает альбом 10-минутная хэви-прогрессивная заглавная композиция, наиболее интересная и разноплановая вещь альбома. Очень хороши инструменталисты, вокал тоже неплох, особенно в верхнем регистре. Говорят, второй (он же последний) альбом еще лучше.

Freddy Lindquist (1970) Menu. Очень компетентный норвежский гитарист, играющий хэви-психоделию а-ля ранний Хендрикс. Весь альбом примерно в одном ключе, за исключением Sharako - акустической психоделической баллады со свирелями. Отдельно скажу о Black Is Black, старом поп-хите Los Bravos (а в эпоху диско - соответственно группы Bamalama). Здесь это мощная гитарно-клавишная соул-композиция с весьма органичным включением кусочка из “Пещеры горного короля”.

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 13, 2006 10:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 10:25 am
Сообщения: 339
(Из ранее опубликованного)

SAFT - 1971-1996 (1996, 2 CD Norway)
Группа имела громкое имя у себя на родине: на загородных пикниках в предместьях Осло с участием Saft легко собиралось до 30 000 народа, что есть очень много для тощей как дождевой червь Норвегии. Верховодили командой улыбчивые оптимисты, братья Ту (Thoe): кудрявый Уве и темноочкастый Трюгве. Одна из песен (далеко не лучшая) People In Motion умудрилась возглавить еврохитпарад в почётном 1971-м году. То что мы держим в руках - есть продолжительный (2,5 часа. 43 номера) творческий отчёт о бравых похождениях в 71-75 годах группы первого эшелона норвежской рок-сцены. Лично мне всё это скучным не показалось. На заре карьеры музыканты баловались, условно говоря, прогрессивной альтернативой, облечённой в формат 2-4 минутных песенок. Правда, как обычно не обошлось и без кровосмешений: приплетается и блюз-рок с гитаркой "а-ля стоунз", и тщательно дозированная кривь, и некие прото-симфо-проговые поползновения (благородные, британские, полидоровские), и хардик, и фолк (это то к чему в результате пришли). В целом, лёгкая для восприятия музыка, однако насыщенная сильнейшими ходами и вокальными гармониями.
Первый из двух дисков просто трещит по швам от восхитительных номеров: Fjøsvise, Eleanor Rugby (кавер), Fly, Opus 1, All The Time (cо строчкой fighting for freedom is like fucking for the genuity, впоследствие отредактированной для трансляций по BBC), Min, Can't You See, Green Grass (джаз-инструментал с легчайшим Рходосом). Судя по такой подборке, похоже что дебютник был просто убойным. С течением времени (73-75) продолжали всячески заигрывать с широкими народными массами, пока вконец не отрадиционалились со своими банджами и скрипочками. Об этом нам печально и повествует диск#2. Cильнейшие композиции здесь - длинный зафузованный кавер Point It Black, а также You. Как водится, в круглую годовщину нам полагается довесок в виде буклета с газетными отчётами тех лет, интервью (всё это на норвежском), и современным фото участников. Как видим: все они по прежнему дружны, улыбчивы и оптимистичны - чего и нам желают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2006 3:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Еще из старых ревьюх:

Hole In The Wall (1972) s/t. Занятная норвежская группа, играющая фолк-рок с проговыми элементами. Фолковая составляющая подчеркивается активным использованием акустики и типичными пассажами скрипки, в то же время во многих треках присутствуют и различные клавишные, и блюзовая гитара. В Big Nancy проявлются восточные влияния, а заводную Restless Man можно вполне назвать хэви-прогом.

Høst (1976) Hardt Mot Hardt. Второй альбом норвежских хард-проггеров, значительно более прогрессивный и менее тяжелый по сравнению с дебютником. Я бы даже не стал его называть хардом, хотя саунд остается достаточно напряженным. Но в противовес доминированию жестких риффов здесь акцент сделан на виртуозные пассажи гитары и клавишных при активном использовании сочного баса. В Nattergalen так вообще полпесни флейта играет (также встречается в великолепной заключительной Æræeo – одной из наиболее тяжелых вещей альбома), в Sirkus участвует скрипка, а в Lektyre – виолончель, какой уж тут хард-рок. Собственно по музыке они мне напоминают утяжеленную версию Yes времен Fragile на норвежском языке (признаться, звучание этого языка мне совсем не нравится, и это единственный минус). Очень сильный альбом.

Høst (1977) Extra! Extra!. Третий и заключительный номерной альбом норвежских хэви-проггеров, в котором они снова несколько поменяли концепцию, что, судя по всему, вызвано существенным изменением состава: из группы ушли основные авторы – Лассе Нильсен и Свейн Рённинг. Сохранив довольно жесткий гитарный саунд, здесь музыканты решили добавить электронно-синтетического звучания (открывающая альбом Sunday Morning и Me And My Clock), этно-попа (For Sent Å Angre), а также решили часть материала исполнить на английском языке. Видимо, идеи начали иссякать, поэтому в альбом вошла новая версия песени Sirkus со второго диска, впрочем, эта вещь с переходами от эпического прога к фолковым вставкам очень хороша. Мощные риффы составляют основу Ørnkloa и Det Vi Må, а инструментальная Last Trip украшена продолжительными флейтовыми соло. Завершает диск очень хороший инструментал Åse (который, кстати, тоже уже был на втором альбоме), но в целом альбом заметно слабее предыдущих работ, многие треки имеют какой-то коммерческий привкус.

Øystein Sunde (1970) 1001 Fnatt. Очень забавный альбом исполнителя из Норвегии (игравшего, в частности, в группах Christiania Fusel & Blaagræs и Gitarkameratene) – я, конечно, слов не понимаю, но и так понятно, что с юмором у него все в порядке, подобные ощущения вызывает прослушивание Bonzo Dog Band и подобных им групп. Еще он мне напомнил Hayseed Dixie, поскольку хиллбилли без тени серьезности – самый распространенный стиль на этом альбоме. Есть и какие-то заходы в психоделию (Sykkel-Eiker), джаз (På Lambertseterbanen и Til Kari) и эстраду (Seks Døgn På Veien и Honningblomst). Есть и битловская Here, There & Everywhere на норвежском языке (Her, Der og Stikkelsbær). Можно послушать из любопытства.

Undertakers Circus (1973) Ragnarock. Брасс-рок из Норвегии, хотя сам по себе термин “брасс-рок” мне не очень нравится, т.к. он раскрывает преимущественно внешнюю сторону музыки. Но в структуре песен тут столько намешано – и джаз, и прог, и блюз, и психоделия, и соул, и многое другое, – что я решил воспользоваться этим определением. Открывает альбом заглавный трек, построенный вокруг блюзовой фразы, но в таком мощном обрамлении духовых, что даже не сразу понимаешь, что это блюз. Следующая композиция – Lofte – тоже наполнена медным звучанием (мягкий солирующий саксофон сменяется резким соло трубы) и скрещивает блюз с джазом, а намного более спокойная Nettenes Prinsesse – блюзовую психоделию с соулом, и тут норвежский язык звучит очень резко. Центральная вещь альбома, 8-минутная På Stiklestad представляет собой смесь Сантаны и BS&T, сдобренную флейтовыми проходами и многоголосьем. Еще больше сходства с детищем Эла Купера группа проявляет в Nå Sitter Vi Og Venter, но Menuett Silicose уходит совсем в другую сторону – это фолк-прог с включением духовых в малых дозах, частично это же можно сказать и про трек 2007, но там фолк и блюз-рок неоднократно сменяют друг друга. Достигнутое стилевое разнообразие не удовлетворяет музыкантов, так что Arbeidslös Jul Igen – это уже ду-уоп, а завершает альбом песня Mor Norge, представляющая собой рок-н-ролл с соул-вставками (или наоборот, соул с рок-н-ролльными вставками, если угодно – при этом все с теми же дудками). В общем, хотелось людям всего и сразу – вот результат.

_________________
"Music is a dream without the isolation of sleep."
Klaus Schulze


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by