Еще из старых ревьюх:
Hole In The Wall (1972) s/t. Занятная норвежская группа, играющая фолк-рок с проговыми элементами. Фолковая составляющая подчеркивается активным использованием акустики и типичными пассажами скрипки, в то же время во многих треках присутствуют и различные клавишные, и блюзовая гитара. В Big Nancy проявлются восточные влияния, а заводную Restless Man можно вполне назвать хэви-прогом.
Høst (1976) Hardt Mot Hardt. Второй альбом норвежских хард-проггеров, значительно более прогрессивный и менее тяжелый по сравнению с дебютником. Я бы даже не стал его называть хардом, хотя саунд остается достаточно напряженным. Но в противовес доминированию жестких риффов здесь акцент сделан на виртуозные пассажи гитары и клавишных при активном использовании сочного баса. В Nattergalen так вообще полпесни флейта играет (также встречается в великолепной заключительной Æræeo – одной из наиболее тяжелых вещей альбома), в Sirkus участвует скрипка, а в Lektyre – виолончель, какой уж тут хард-рок. Собственно по музыке они мне напоминают утяжеленную версию Yes времен Fragile на норвежском языке (признаться, звучание этого языка мне совсем не нравится, и это единственный минус). Очень сильный альбом.
Høst (1977) Extra! Extra!. Третий и заключительный номерной альбом норвежских хэви-проггеров, в котором они снова несколько поменяли концепцию, что, судя по всему, вызвано существенным изменением состава: из группы ушли основные авторы – Лассе Нильсен и Свейн Рённинг. Сохранив довольно жесткий гитарный саунд, здесь музыканты решили добавить электронно-синтетического звучания (открывающая альбом Sunday Morning и Me And My Clock), этно-попа (For Sent Å Angre), а также решили часть материала исполнить на английском языке. Видимо, идеи начали иссякать, поэтому в альбом вошла новая версия песени Sirkus со второго диска, впрочем, эта вещь с переходами от эпического прога к фолковым вставкам очень хороша. Мощные риффы составляют основу Ørnkloa и Det Vi Må, а инструментальная Last Trip украшена продолжительными флейтовыми соло. Завершает диск очень хороший инструментал Åse (который, кстати, тоже уже был на втором альбоме), но в целом альбом заметно слабее предыдущих работ, многие треки имеют какой-то коммерческий привкус.
Øystein Sunde (1970) 1001 Fnatt. Очень забавный альбом исполнителя из Норвегии (игравшего, в частности, в группах Christiania Fusel & Blaagræs и Gitarkameratene) – я, конечно, слов не понимаю, но и так понятно, что с юмором у него все в порядке, подобные ощущения вызывает прослушивание Bonzo Dog Band и подобных им групп. Еще он мне напомнил Hayseed Dixie, поскольку хиллбилли без тени серьезности – самый распространенный стиль на этом альбоме. Есть и какие-то заходы в психоделию (Sykkel-Eiker), джаз (På Lambertseterbanen и Til Kari) и эстраду (Seks Døgn På Veien и Honningblomst). Есть и битловская Here, There & Everywhere на норвежском языке (Her, Der og Stikkelsbær). Можно послушать из любопытства.
Undertakers Circus (1973) Ragnarock. Брасс-рок из Норвегии, хотя сам по себе термин “брасс-рок” мне не очень нравится, т.к. он раскрывает преимущественно внешнюю сторону музыки. Но в структуре песен тут столько намешано – и джаз, и прог, и блюз, и психоделия, и соул, и многое другое, – что я решил воспользоваться этим определением. Открывает альбом заглавный трек, построенный вокруг блюзовой фразы, но в таком мощном обрамлении духовых, что даже не сразу понимаешь, что это блюз. Следующая композиция – Lofte – тоже наполнена медным звучанием (мягкий солирующий саксофон сменяется резким соло трубы) и скрещивает блюз с джазом, а намного более спокойная Nettenes Prinsesse – блюзовую психоделию с соулом, и тут норвежский язык звучит очень резко. Центральная вещь альбома, 8-минутная På Stiklestad представляет собой смесь Сантаны и BS&T, сдобренную флейтовыми проходами и многоголосьем. Еще больше сходства с детищем Эла Купера группа проявляет в Nå Sitter Vi Og Venter, но Menuett Silicose уходит совсем в другую сторону – это фолк-прог с включением духовых в малых дозах, частично это же можно сказать и про трек 2007, но там фолк и блюз-рок неоднократно сменяют друг друга. Достигнутое стилевое разнообразие не удовлетворяет музыкантов, так что Arbeidslös Jul Igen – это уже ду-уоп, а завершает альбом песня Mor Norge, представляющая собой рок-н-ролл с соул-вставками (или наоборот, соул с рок-н-ролльными вставками, если угодно – при этом все с теми же дудками). В общем, хотелось людям всего и сразу – вот результат.
_________________ "Music is a dream without the isolation of sleep." Klaus Schulze
|