<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пн май 13, 2024 3:04 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2006 10:22 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Sakre (1978) Bizitako Gauzak. Очень хороший альбом от группы из Страны Басков. Открывается он минутной инструментальной Reverencia, исполняемой флейтой и барабаном и оставляющей ощущение присутствия на средневековом представлении. Несколько неожиданно после нее воспринимается Orain – практически хард-рок с жестким дисторшном и агрессивным вокалом, но далее идет прогрессивная клавишная Oroitzapenak, близкая к Camel с поправкой на национальность группы, в середине песни подключается блюзовая гитара. Следом – динамичная хард-проговая Ezengaino, а за ней – центральная композиция альбома – 7-минутная Bakardadea, начинающаяся как фортепианный этюд, но после вступления вокала постепенно переходящая в драматичную гитарную тему с органной подложкой. Вступлением ко второй половине альбома служит декламационная Heriotzaren Deia, переходящая в инструментал Erantzuna со скоростной гитарой и электроорганом, вслед за которой идет распевная Izaren Hautsa, более близкая к психоделическому фолку. Далее – еще две отличных инструментальных композиции, Guduan Jarrai и Guduaren, построенных по той же, что и ранее, схеме. После коротенькой торжественной Ihesarin Emanik звучит заключительная Bilatzea – вещь несколько пафосная, с вокальным многоголосьем, сменой тем и заметным влиянием национального фольклора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2006 2:12 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
TARANTULA - S/t (1976)
Испанские проггеры, которые на своем дебютном диске играют этакой испанский прогрессив с обилием клавиш скорее в стиле итальянцев. Лидером команды был клавишник, который владел огромным арсеналом инструментов, начиная от Хаммонда и клавесина и заканчивая мугом и различными синтезаторами. Также следует выделить вокалиста, который пел в манере BANCO, умело балансируя между более агрессивнми партиями и красивым неторопливым пением. Команда иногда включает элементы хард-рока, но абсолютно эпизодически, а в общем это клавишный симфопрог с длинными треками очень высокого качества. Гитарист тоже не отставал и придавал музыке необходимую иногда тяжесть и мощь. Классная команда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2006 3:22 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
TARANTULA - 2 (1978)
После первого альбома группу покинули все, кроме клавишника, который набрал абсолютно других музыкантов и решил записать еще одну пластинку. Диск получился намного слабее предыдущего. Хоя группа все еще старалась играть красивый клавишный прогрессив в духе итальянцев, появилось большое количество чисто хардовых номеров, новый вокалист был на порядок хуже старого, а иногда и старался неудачно его копировать. Единственно, что клавишник все так же безупречно играет, страясь не изменять любимому его сердцу стилю. Однако получается не так изобретательно и интересно, как раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2006 3:39 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
MEZQUITA - Recuerdos de mi Tierra (1979)
Одна из самых известных проговых команд Испании, которая искусно вплетала в свою музыку большое количество фламенко. Действительно, классическая испанская гитара здесь просто замечательна, но даже больше мне нравится, когда начинает вдруг агрессивно играть электрогитара, напоминая скорее итальянские группы типа SEMIRAMIS и MUSEO ROSENBACH. Клавишник в основном использовал различные синтезаторы, которые иногда придают музыке слегка фьюжновый оттенок. Меллотрона, к сожалению, здесь не наблюдается, что немного обедняет музыку группы, ИМХО. Музыканты также много поют, при этом используются многочисленные мотивы арабской музыки, недаром на обложке группы написано по-арабски слово "мечеть". В результате получается типично испанская пластинка с национальным колоритом. Со своей стороны скажу, что хотя мне CRACK нравится больше, это все равно очень и очень хорошая запись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2006 6:12 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 11:36 am
Сообщения: 870
Откуда: град Петра-на-Днепре
А на чем все эти аппетитности выходили? Или все оболванено?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 25, 2006 9:25 pm 
Gustav писал(а):
А на чем все эти аппетитности выходили? Или все оболванено?

Оба диска Tarantula и Mezquita выходили на CD у корейцев на Si-Wan.

Tarantula 1 - SRMC-4002
Tarantula 2 - SRMC-4003
Mezquita - SRMC-3011

Тарантула после этого нигде не переиздавались, по-моему. А Mezquita недавно переиздали на каком-то Forgotten Tracks. Очень похоже на какую-то пиратскую контору.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 26, 2006 1:09 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
Да, да, у меня именно Си-Вановские релизы, сделано вполне добротно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 28, 2006 2:31 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2006 11:36 am
Сообщения: 870
Откуда: град Петра-на-Днепре
ELPfan писал(а):
Да, да, у меня именно Си-Вановские релизы, сделано вполне добротно.
Ёлы-палы, а где ж их искать? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 22, 2006 1:29 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
LISKER - S/t (1979)
Довольно интересный альбом от этих басков. Очень изобретательный хард-прог с флейтой, причем вопреки моим ожиданиям ее оказалось намного меньше, чем я ожидал. Однако группа особенно сильна в перекличках различных гитар: акустической и электрической, а также отличным риффам. Музыка довольно изысканная, типично испанская, с ритмическими сбивками и неожиданными развитиями. Флейта очень удачно применена в самых разных местах. В общем, очень и очень достойный альбом (Кстати, это первые баски, которых я слышал, эти оставили очень приятное впечатление).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2006 11:00 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Цитата:
LISKER - S/t (1979)

Мне тоже очень понравилось.
Некоторое время назад понял, что испано-язычная музыка меня редко привлекает. А вот Лискер порадовал. Может потому, что это все-таки не совсем испанский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2006 12:51 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
Да, они очень интересные и необычные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2006 10:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Lex писал(а):
А вот Лискер порадовал. Может потому, что это все-таки не совсем испанский.

По звучанию, имхо, баскский вообще с испанским ничего общего не имеет. Лискер мне тоже понравился, как и почти все баски, которых я слышал, за исключением совсем уж фолковых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 26, 2006 1:53 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
TRIANA - El Patio (1975)
Испанский фламенко-прог, который напомнил мне прифолкованную версию MEZQUITA. Но прога здесь на самом деле много, отличные клавишные (в основном синтезаторы), и такой типично испанский угар с большим количеством классической гитары, играющей на огромных скоростях, и иногда электрической гитары. Особенно хороша первая 9-минутная вещь, настоящий фламенко-прог с живой энергией. Следующие попроще, но также ничего, с заимствованиями из арабской музыки в мелодиях вокалиста. Интересная и приятная команда, хотя, наверно, не лучшая из испанцев. Качество, правда, высоко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 12:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Akelarre (1980) Asfaltuko Lorea. Еще один хард-проговый альбом из Страны Басков, сочетающий жесткие риффы с холодным электронным звучанием синтезатора и мотивами национального фолка. Открывает альбом боевая хардовая заглавная композиция, но на смену ей приходит лиричная полуакустическая Itzuli Anaia с фолковой многоголосной распевностью. И после умеренно жесткой Sartu Naiz снова звучит романтичная и очень красивая Eguna Etorri Zen, смешивающая баскскую фолковую традицию с бельканто. Потом ритм снова менятся, но быструю Famili Bakar Osoa к харду можно отнести только с большими оговорками – здесь нет тяжелых риффов и плотного звучания, это скорее энергичный фолк-прог со слегка утяжеленным саундом. Чуть-чуть сбавляется темп в Amezkoan Zudaire, но в целом это вещь в том же духе, причем вокальная манера здесь мне напоминает испанскую эстраду а-ля Хулио Иглесиас, что в определенной степени можно сказать и про следующий трек – меланхоличную Edurne, вновь настраивающую на романтичный лад. Завершает альбом веселая фолковая Maria Marikita со звонкими дудками, заводными барабанными дробями и практически скороговоркой пропеваемым текстом. Получилось немного эклектично, но очень неплохо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 3:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Om 1971 - похоже, единственная пластинка серьезного джаз-рокового коллектива из Испании. Как и подобает по тем временам, единственный духовик с одинаковым успехом упражняется на флейте и флюгельхорне. Состав музыкантов на протяжении альбома сильно варьируется. Бас используется как электрический, так и живой (контрабас). Всю дорогу много перкуссии и под это дело сидят специальные люди. Музыка: никакого сахару, есть легкие заезды в ладовый джаз и свободную форму. В финале, красивая взволнованная вещь с вокалом, пару десятилетий спустя у Алана Холдсуорта так пел Пол Уильямс. Альбом должен больше понравиться любителям джаза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by