Painkiller 23 мая 2006 года, Москва, АПЕЛЬСИН, 20:50 - 21:55Прекрасно понимаю, что данное музыкальное образование совсем не вписывается в стилистику форума, однако, раз уж посетил, то нужно отметить и это событие.
Вместо запланированных 20:00 представление началось почти на целый час позже. К этому времени зал (танцпартер) набился до отказа, так что и яблоку было негде упасть. Наконец, в указанное время музыканты вышли и сразу заиграли. Первая вещь была довольно медленная (в рамках музыки группы), однако, с первых же аккордов стало ясно, что на сцене настоящие музыканты.
Музыка: довольно экстремальный авангард, с участием сакса, бас гитары и ударных. Саксофон Зорна не любил никогда, включая и пэйнкиллеровский за визгливое давилово и некоторое извращение самой сути этого прекрасного колоритного инструмента. На концерт пошел послушать зубодробительную, шквальную связку Йошиды и Ласуэлла. Очень беспокоило, что за общим шквалом и сумбуром не услышу четкой драммеро-басовой линии. Все беспокойства оказались излишними: тандем бас - ударные работал четко, колоритно и выверенно как часы, без сбоев, провалов и огрехов. Бас красивый, агрессивный, упругий - бил в грудную клетку как молотом. Великолепное сочетание с ударной секцией! Сакс вторил, солировал, отступал и снова атаковал, верещал, икал и заливался соловьем (правда не живым и добрым, а злым и свирепым).
Саунд:Сильно поразил...
Памятуя несколько совершенно неудачных концертов (с точки зрения качества звука), здесь все получилось на редкость удачно. Громкость была именно такой, какой она и должна быть - ни больше и не меньше. Сразу видно, что эти опытные музыканты заботятся о своем саунде и, с другой стороны, с уважением относятся к своим зрителям. (При плохом звуке все напоминало бы работу сразу нескольких перфораторов). Бас будто висел в воздухе, были слышны малейшие нюансы ударных и сакса. То есть все играло как бы вместе, но при желании музыку можно было бы слушать и по составляющим, акцентируя внимание на том или ином инструменте. Это удивило более всего, учитывая агрессивность и некоторую брутальность команды. Вероятно, что звукоинженер группе попался отменный. ЗВУК В АПЕЛЬСИНЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
Внешность музыкантов:Йошида - обычный неприметный япончик в очечках, Зорн - обычный, стандартный белый человек. Более всех выделялся Ласуэлл - невозмутимый, с длинным седоватым хаерком, в бомжеватой серой шапчонке и кителе старого образца. Чем-то напоминал старого, мудрого и очень серьезного филина. Все очень молчаливы и сосредоточенны, никаких братаний с публикой, улыбок и выкриков со сцены. Лишь один раз оЗОРНик крикнул в микрофон скороговоркой, будто плюнул: "B. L. on base". Это было сказано после очередного убойного соло музыканта на басу. Короче, серьезные и правильные джентльмены, соблюдающие все приличия и нормы этикета.
БрутальностьПолагаю, что не самое агрессивное и маргинальное выступление группы. Может запала не было, а может умышленно сбросили обороты (А по мне - так это просто замечательно. Во всяком случае, было что послушать
).
ВыводЯ получил от концерта то, что хотел (бас с ударными), поэтому впечатления самые положительные.
Тот кто захотел, мог остаться для получения автографов. Мне не захотелось стоять в очереди, поэтому я уехал.