Палеонтология
http://old-rock.info/paleontology3/

Modern electric blues
http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=2&t=23
Страница 3 из 4

Автор:  Мидас [ Вт июн 22, 2010 7:21 am ]
Заголовок сообщения: 

Смотрю биографию Бадди Гая: дочь - рэппер, сын - хип-хоп продюсер. А самому Бадди уже хорошо за семьдесят. И такой вопрос у меня назрел: Состоится ли демографическое возрождение черного блюза?

Создается впечатление, что если "белый" блюз представлен ныне разными возрастами, в т.ч. и совсем молодой порослью (например, Scott McKeon), то в "черном" блюзе одни старички. Долгих лет им жизни конечно, но эта генерация уходит постепенно, и что будет когда уйдет совсем? Найдется ли им замена среди чернокожих музыкантов?.. Ведь блюз без негров – это я не знаю... это как океан без рыбы...
Изображение

Автор:  skywalker [ Вт июн 22, 2010 5:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

И в черном блюзе есть молодежь, хотя и относительная. Corey Harris был, правда в последнее время подался в регги, Chris Thomas King еще. Я последнее время отстал немного от этой темы, увы.

Автор:  daydreamer [ Вт июн 22, 2010 7:45 pm ]
Заголовок сообщения: 

skywalker писал(а):
Я последнее время отстал немного от этой темы, увы.

А на тебя вся надежда была в прояснении этого вопроса, между прочим! 8)

Сам я думаю, что просто черный блюз сегодня мало кому кажется актуальным (я не про "титанов блюза", конечно - это вне времени и вне модных течений). Основной массе самих же негров, в первую очередь. Поэтому никто и не знает.

Мидас писал(а):
Состоится ли демографическое возрождение черного блюза?

В неизменном виде - уверен, что нет. Вообще новый виток спирали возможен, в принципе, но только с какими-то заметными изменениями, имхо.

Автор:  Мидас [ Ср июн 23, 2010 9:16 am ]
Заголовок сообщения: 

skywalker писал(а):
И в черном блюзе есть молодежь, хотя и относительная. Corey Harris был, правда в последнее время подался в регги, Chris Thomas King еще. Я последнее время отстал немного от этой темы, увы.


Или, скажем, Eric Gales – считается вроде как блюзовым гитаристом и даже чуть ли не современным Хендриксом. Купил его диск «Picture of a Thousand Faces» и был страшно разочарован - какой-то совершенно ординарный рок, блюза там практически нет, а до Хендрикса как до звезды небесной. Только кавер битловской «I Want You» понравился, но это просто сама песня такая, одна из величайших в рок-музыке вообще... Может, более поздние альбомы у него поинтересней, но как-то уж и не хочется.

daydreamer писал(а):
Сам я думаю, что просто черный блюз сегодня мало кому кажется актуальным (я не про "титанов блюза", конечно - это вне времени и вне модных течений). Основной массе самих же негров, в первую очередь. Поэтому никто и не знает.


Почему так, интересно? Ведь в принципе-то у блюза достаточно широкая аудитория... Где-то с начала 90-х блюз снова стал достаточно популярен. Видимо, в какой-то момент у негров прервалась традиция, его перехватили белые, и сейчас уже в "черной" среде ее трудно восстановить...

Автор:  daydreamer [ Ср июн 23, 2010 12:00 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да он еще даже в 80-х стал снова пробиваться. В том числе и среди черных - достаточно вспомнить Роберта Крэя, Джо Луиса Уолкера, Lil' Ed & the Blues Imperials и др. Но в своей массе тот блюз и блюз-рок, что периодически дает какие-то всплески, все-таки уже белый. Черные сейчас целиком в другой музыке - причем, опять своей собственной, а белые опять эпигонствуют.

Не знаю, стоит ли так уж переживать, что черный блюз не будет цвести вечно... Его в старые годы настрогано столько, что не на одну жизнь слушать хватит. Или думаешь, сказочных шедевров лишились, каких еще не знало человечество? Сомневаюсь, что там что-то принципиально новое способно родиться, а бесчисленные вариации одних и тех же тем, прямо скажем, перестали радовать.

Автор:  Мидас [ Ср июн 23, 2010 12:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

daydreamer писал(а):
Не знаю, стоит ли так уж переживать, что черный блюз не будет цвести вечно...


Ну я не только за блюз переживаю, но и за негров. Мне кажется, рэр, хип/хоп и т.п. - не столь хорошая музыка, как блюз. Далеко не столь хорошая. А хочется, чтоб негры хорошей музыкой занимались, как раньше...

Автор:  daydreamer [ Ср июн 23, 2010 6:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Мидас писал(а):
Ну я не только за блюз переживаю, но и за негров.

:lol:
Думаешь, им плохо?

Мидас писал(а):
Мне кажется, рэр, хип/хоп и т.п. - не столь хорошая музыка, как блюз. Далеко не столь хорошая.

Да вся музыка хорошая. Только для разных людей - разная. Сорри за трюизм.

Мидас писал(а):
А хочется, чтоб негры хорошей музыкой занимались, как раньше...

А они и так ей занимаются. Именно той, что им самим в кайф. Одни негры - джазом, другие - рэпом, третьи - аренби всякими... Кто-то блюзом. Или еще какими-то стилевыми ветвлениями. Вот несколько лет назад, помнится, приезжал в Россию на блюзовый фест Buckwheat Zydeko - ну классный мужик, такой блюз с аккордеоном мочил, супер просто! Не, сегодня любой может найти все, что ему по душе. Вообще не вижу проблемы.

Автор:  Алхимик [ Ср июн 23, 2010 7:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

Блюз - изначально музыка угнетенных, музыка боли. Негры (прошу прощения - афроамериканцы! :roll: ) в Америке к угнетенным давно не относятся. Как бы не наоборот... Какой там блюз? :shock: Хип-хоп им куда ближе.
А ностальгические настроения белых нынешним черным по барабану.

Автор:  Мидас [ Чт июн 24, 2010 7:32 am ]
Заголовок сообщения: 

Алхимик писал(а):
Блюз - изначально музыка угнетенных, музыка боли. Негры (прошу прощения - афроамериканцы! :roll: ) в Америке к угнетенным давно не относятся. Как бы не наоборот... Какой там блюз?


Ну вот видимо что-то есть в этом объяснении... Видимо оно верно отчасти. Но почему тогда белые играют блюз? Ведь не потому же, что они угнетены. Как так получилось, что блюз - исконно музыка чернокожих - стал ближе белым?..

Автор:  daydreamer [ Чт июн 24, 2010 8:58 am ]
Заголовок сообщения: 

Алхимик писал(а):
Негры (прошу прощения - афроамериканцы! :roll: )

Ээ... А эти политессы здесь, извиняюсь, к кому обращены? :?

Автор:  daydreamer [ Чт июн 24, 2010 9:00 am ]
Заголовок сообщения: 

Мидас писал(а):
Но почему тогда белые играют блюз? Ведь не потому же, что они угнетены. Как так получилось, что блюз - исконно музыка чернокожих - стал ближе белым?..

Белые - другой случай. Белым просто в кайф. Поэтому белый блюз - другой. Не случайно радикальные пуристы его презирают.

Автор:  Алхимик [ Чт июн 24, 2010 9:23 am ]
Заголовок сообщения: 

daydreamer писал(а):
Ээ... А эти политессы здесь, извиняюсь, к кому обращены?

На всякий случай. :) Мало ли кто этот форум читает? 8) Впрочем, негры в современной Америке - уже даже и не негры, а именно - "афроамериканцы". По крайней мере, официально. Что тут говорить о преемственности традиций? :roll:

Автор:  Мидас [ Чт июн 24, 2010 10:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Алхимик писал(а):
Впрочем, негры в современной Америке - уже даже и не негры, а именно - "афроамериканцы". По крайней мере, официально. Что тут говорить о преемственности традиций? :roll:

Иными словами, негритянский блюз не может возродиться, потому что больше не осталось негров 8)

daydreamer писал(а):
Поэтому белый блюз - другой. Не случайно радикальные пуристы его презирают.

Ну презирать не надо. У тех и других, имхо, есть сильные стороны. Хотя традиция в чисто виде у негров получается, как минимум, более проникновенно... Вспомнился, кстати, момент из интервью Робина Трауэра:

Jeb: You have done one album that was close to traditional blues but it was still not totally traditional. Do you ever think about making a true traditional blues album?

Robin: I think about it and then I hear something by Son House and I say, “Forget it. You’re never going to get near that stuff.” I did an album called 20th Century Blues but I think that was blues influenced, as is all my music. I don’t think of it as being the real deal because I don’t think white guys can get near it, I really don’t. I have never heard a white guy get to the soulfulness that black artist achieved.

Jeb: Not even Stevie Ray Vaughan?

Robin: He is a wonderful guitar player but no. It is not that thing. It is good. White guys tend to do blues influenced music but it is not the real deal. Howin’ Wolf is the real deal. That is a world apart. Howlin’ Wolf and Hubert Sumlin is a world apart from Stevie Ray. That is music by black people for black people. It goes all the way back to Africa.

Jeb: Not even Johnny Winter?

Robin: I can only tell you that I have not heard any white guy get close. You know what I am talking about with Robert Johnson or Howlin’ Wolf. Forget about it, we don’t come close. I am not saying we don’t make good music because we do but it ain’t blues.

Автор:  Алхимик [ Чт июн 24, 2010 10:18 am ]
Заголовок сообщения: 

Мидас писал(а):
Иными словами, негритянский блюз не может возродиться, потому что больше не осталось негров

В стороне от мейнстрима, в глубинке наверняка есть хорошие черные исполнители. Вот например, на сборнике, составленном Скорсезе, присутствуют современные исполнители в традиционном стиле файф-н-драм (кажется, черные). Это не совсем блюз, но все же...

Автор:  Алхимик [ Чт июн 24, 2010 10:37 am ]
Заголовок сообщения: 

Сам себе отвечаю. 8)

Алхимик писал(а):
Вот например, на сборнике, составленном Скорсезе, присутствуют современные исполнители в традиционном стиле файф-н-драм (кажется, черные).

Только что навел справки. The Rising Star Fife and Drum Band - это группа Отара Тернера (старый человек, и уже скончался, к сожалению). Зато кроме него в группе - все относительно молодые исполнители. Не знаю, сохранилась ли группа после смерти Тернера.

Изображение

Цитата:
Это не совсем блюз

Пожалуй, все же именно блюз...

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/