<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:45 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 25, 2011 4:10 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Продолжаем разгребание дисковых завалов на букву Е. На очереди - East Of Eden и Edition Speciale.

East Of Eden 1969 Mercator Projected
Дебютный альбом. Смесь хэви-психоделии и джаз-рока с элементами фолка. С стандартному набору инструментов прилагаются куча активных дудок (саксофоны, флейты), криволинейная скрипка, волынка, гармоника и загадочное «Indian thumb piano». Жесткие гитарные риффы, декорированные рваными духовыми и скрипкой, чередуются с проникновенной лирикой, психоделические звукоизвлечения - с шикарными импровизационными фьюжн-инструменталами. Попадаются обалденные соло на саксе и флейте, отличные связки скрипка/сакс и все вот в таком вот духе. Местами напоминает ранний Family, только у East Of Eden музон более приджазованный, а вокалист не козлит. :) В общем, все очень небанально, по-хорошему криво, вкусно и креативно. Может быть, немного сыровато, зато – обаяние в полный рост.

East Of Eden 1970 Snafu
На втором альбоме – меньше тяжести и больше психодела. Превосходные инструменталы с фри-джазовым саксофоном, флейтой и скрипкой сочетают мелодизм и диссонансы, восточные веяния и обращения к современной классике. Вокала на альбоме немного, но это его совсем не портит. Еще один отличный альбом, хотя и несколько перегруженный экспериментами.

East Of Eden 1971 New Leaf
От первоначального состава остался лишь скрипач/саксофонист Dave Arbus. Диск начинается с довольно неплохого блюз-рокового инструментала, а затем, к сожалению, идут легковесные и весьма средне сделанные мейнстримовые вещи в стилистике ритм-н-блюз. Доигрались… :(

East Of Eden 2000 Armadillo
Dave Arbus и гитарист Geoff Nicholson объединились с саксофонистом Ron Caines (это, кстати, изначальный состав группы), и записали альбом в стилистике фьюжн (с влияними классики и музыки Востока) с минорно-меланхолической атмосферой. Музыка, в общем, красивая и грамотно сделанная, но какого-то креатива здесь искать не стоит. Хороший фоновый музон. А если слушать не фоном – то скучно.

Оставил, разумеется, только ранние альбомы. Всегда обидно, когда хорошая группа скатывается до удручающего мейнстрима.

Edition Speciale 1976 Allée des Tilleuls
Дебютник французской формации с мужским/женским вокалом (женский - Ann Ballester, она же клавишник). Этакий изящный галльский фьюжн – как положено, светлый, легкий и прозрачный. Музыкальные конструкции достаточно просты, но изысканны; мелодии, подчеркнутые вокалом Анн, свежи и красивы. Правда, с основной тканью работы время от времени контрастирует несколько тяжеловатая гитара, срывающаяся в импровизации на границе фри-джаза и психоделии, - но это только придает работе дополнительный колорит. Под такую музыку хорошо отдыхать.

Edition Speciale 1977 Aliquante
Второй альбом более продвинутый: очень развитые гитарные структуры сочетаются с интересными пассажами на фоно и синтезаторе. Стилистически музыка стала ближе к «традиционному» фьюжну в духе Mahavishnu, хотя и со своим узнаваемым колоритом. С другой стороны, вокала стало намного меньше, как и мелодизма, и это мне кажется минусом. Альбом получился очень профессиональным и даже виртуозным, но показался мне каким-то слишком холодным и утомительным. Музыканты ушли от мелодического наива дебютника, но пока я не въехал в "изюминку" их изменившейся стилистики, переслушаю еще раз позже - вместе с "Horizon Digital" (этот диск тоже у меня есть).

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 22, 2011 9:36 am 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Aynsley Dunbar's Retaliation 1968 Aynsley Dunbar's Retaliation
Группа барабанщика Эйнсли Данбара, первый альбом. Инструментарий: гитара, клавишные (пиано и хаммонд), духовые (корнет, рожки), ритм-секция. За клавишные и духовые отвечает один и тот же человек, Victor Brox, он же вокалист. Альбом начинается с кондового протоблюза (а-ля «негры на плантации»), декорированного художественным свистом, а заканчивается композицией, по большей части состоящей из соло Данбара на ударной установке. Присутствует также долгое (и не слишком внятное) соло бас-гитары (Alex Dmochowski). Собственно, музыка группы - это традиционный неторопливый блюз-рок (группу сравнивают с John Mayall’s Bluesbreakers), но весьма проникновенный, с неким благородным минимализмом в инструментальных решениях и со своеобразной мрачной харизмой. Лучшая вещь, имхо – чувственная Memory Of Pain.

Aynsley Dunbar's Retaliation 1969 Dr. Dunbar's Prescription
На втором альбоме медленные вещи чередуются с динамичными (первые мне нравятся больше). Есть неплохая чисто акустическая вещь. Но, в сущности – тот же коленкор. Больше всего понравились ‘Til Yoour Lovin’ Makes Me Blue и следующая за ней Now That You’ve Lost Me.

Aynsley Dunbar's Retaliation 1969 To Mum From Aynsley And The Boys
На третьем альбоме существенно изменился саунд – стал более плотным и насыщенным. Альбом начинается с депрессивной баллады с акустической гитарой и примесью психоделии. А дальше идут преимущественно утяжеленные динамичные вещи с сильно синкопированным ритмом, отличными гитарными соло и очень вкусными пассажами на хаммонде. Виктор Брокс тоже демонстрирует превосходную вокальную работу, ну и ритм-секция, как положено, на высоте. Работе свойственна некоторая приджазованность (есть и чисто джаз-роковая вещичка), а местами легкий привкус психоделии. Темы все как на подбор хороши. Имхо, лучшая работа группы.

Aynsley Dunbar's Retaliation 1970 Remains To Beheard
Aynsley Dunbar's Retaliation без Эйнсли Данбара (ушел работать к Заппе). Часть композиций – старые анрелизы группы, часть – акустические блюзы, записанные Виктором Броксом со своей женой (последняя, разумеется, поет). Вокал супруги Брокса не слишком впечатляет – такой доморощенный блюзовый. Сами вещички с участием этой дамы – тоже так себе, но порой Брокс выдает разные штуки – то свистит, то классно солирует на корнете. Проскальзывает и скрипка – кто на ней играет, неизвестно. В целом на первой стороне саунд понасыщенней, чем на первых двух альбомах, много гитарной и клавишной работы, а вот барабанщик, кажется, пожиже. Вторая сторона скучновата, припахивает фолком и психоделом. Резюме: альбом местами интересный - можно оставить и даже дамочку потерпеть. :)

Aynsley Dunbar 1970 Blue Whale
В записи единственного сольника Данбара принимали участие: вокалист и композитор Paul Williams (автор и исполнитель почти всех песен), гитаристы Ivan Zagni (ex-Jody Grind) и Roger Sutton (future-RIFF RAFF), басист Peter Freidberg, клавишник Tommy Eyre, духовики Charles Greetham (саксофон) и Ed Reay-Smith (тромбон). Работа получилась весьма прогрессивная, на стыке блюз- и джаз-рока, с отличными джемами (особенно в связи с этим стоит отметить кавер Заппы Willie The Pimp), многочисленными соло, динамичными темами. Немного выпадают из общей атмосферы заключительные The Days I Most Remember (балладное песнопение под психоделический орган) и Going Home, которая еще более психоделична и строится уже на гитарных пассажах. Эти треки как будто хуже записаны, а Going Home к тому же звучит намного тише, чем остальной материал. В целом – очень достойный и интересный альбом.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 3:43 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
А теперь - немного цойла. :)

Eskaton 1979 4 Visions
Первый альбом записан в 1979 г., но реализован только в 1981-м. Музыка представляет собой развитие творчества Magma, но в отличие от последних, Eskaton пели на французском, а не на кобайянском языке. За счет этого (но не только) атмосфера альбома менее «инопланетная», чем у Magma, хотя от этого работа не стала хуже. Напористая и очень выразительная ритм-секция задает тон, а мелодическая ткань создается в основном связкой гитара/синтезатор/электропиано и почти непрерывным вокализированием Amara Tahir, которой иногда помогает Paule Kleynnaert. При всей изощренности аранжировок музыканты сохраняют цельность и динамичность композиции, поэтому альбом слушается на одном дыхании.

Eskaton 1980 Ardeur
Этот альбом вышел первым, но он считается вторым. Стиль и характер музыкальных решений в основном не изменились, разве что появилась дополнительная «тяжесть», которая в наибольшей степени воплотилась в отличной 10-минутной композции Dagon. Кое-где на альбоме встречается скрипка. Еще один превосходный альбом – возможно, не такой изощренный, как дебютник, но уж точно не намного хуже.

Eskaton 1983 Fiction
Третий альбом понравился меньше. Засилье синтезаторов, грубоватое заигрывание с фьюжном, шансоном, электронным авангардом и, самое неприятное - рэпом. Сильно возросла доля мужского вокала, и соответственно уменьшилась доля женского, что не может радовать. Авантец, конечно, получился небезынтересный, есть много хороших моментов, но это уже не совсем тот Eskaton. Попробую послушать этот альбом еще раз по прошествии времени.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by