<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:51 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обзоры известного
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2005 5:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Предлагаю в качестве творческого эксперимента время от времени высказываться по творчеству хорошо известных многим проектов. Во-первых - то, что для одних "священные коровы", для других, возможно - открытие. Во-вторых, прижившаяся на форуме форма минирецензии исключает бесконечные биографические перепевы и высказывания типа "нравится, не нравится". В-третьих, у целого ряда лиц появляется реальная возможность обоснованно, без ругани, восхищенных придыханий и дрыгания виртуальными ногами донести до аудитории форума, что, например Queen таки являются гениальной группой! :D
Мои первые "пять копеек":

Beggar’s Opera “Pathfinder” 1973 – третий альбом группы. Органичный, яркий и как обычно, предельно красивый клавишно-ориентированный прогрессив, правда, на этот раз с явными забегами в поп-музыку. Очень свежо звучит, украшенный клавесином, старинный попсовый хит McArthur Park, который в разное время включали в свой репертуар такие разножанровые исполнители как Фрэнк Синатра, Мэйнард Фергюссон, Донна Саммер. Заглавная композиция могла бы украсить любой из ранних альбомов Moody Blues. “Классичность” осталась и в материале и в по-хорошему патетической манере пения Гриффитса, но, по счастью, на сей раз музыканты избежали прямых заимствований из академической музыки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2005 6:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
Предлагаю в качестве творческого эксперимента время от времени высказываться по творчеству хорошо известных многим проектов.

Мысль интересная, а то все о неизвестных Hot Poops пишем :mrgreen: Скоро будем, наверное, трехтомник издавать :lol: Корни забыли, а без кореньев крона дерева медленно чахнет :wink: .
Правильно, Хан! Пора браться за Вильяма ... нашего ... э ... Шекспира (искренне говорю, без присущего мне снобизма и надменного высокомерия :) ).
Я лично буду с нетерпением ждать многообещанной статьи про ТОРОГУДА. Обещали - извольте выполнять. Обещаю молчать, как рыба об лед. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2005 9:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 13, 2004 12:44 am
Сообщения: 71
Откуда: Пущино
Цитата:
на сей раз музыканты избежали прямых заимствований из академической музыки.

Ты имеешь в виду Raymond's Road? Не думаю. что они намеривались слямзить Турецкий марш у Моцарта... :wink: Но на ГЕПРЕ говорят, что были люди, которые решили, что это их (BO) сочинение...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 2:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Цитата:
Ты имеешь в виду Raymond's Road?

Upstream, Прости, не догоняю... Так были заимствования? Откуда? :?: На первом - полно, и не только из Моцарта, а вот на третьем..? Буду признателен, если ткнешь носом - на то и затеян топ, чтобы узнать что за "ин рок" такой... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 2:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Цитата:
Скоро будем, наверное, трехтомник издавать

Попрошу оставить несколько пилотных экземпляров для сельских библиотек!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 2:46 am 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2005 4:15 pm
Сообщения: 1248
Откуда: Москва
Мне третья BEGGAR'S OPERA тоже очень нравится, в отличе от второй, которые некоторые считают классической. Первый естественно самый крутой альбом без преувеличения, просто супер, со страстным вокалом Грифитса и забойным органом Парка. Некоторые считают. что его орган звучит слишком банально и просто, по мне так замечательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 8:59 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
George Thorogood & Destroyers - 1993 - "Haircut"
Представьте себе, у вас плохое настроение, погода за окном отвратная, денег как всегда нет, работа не клеится, девушки не любят, друзья бросили на произвол судьбы.... ну... и всё такое... У вас глубокая депрессия? Тогда надо обратиться к врачу. А если просто на душе хреново, но вы знаете, что завтра проснетесь и поймете, что жизнь на самом деле прекрасна и полна простых земных удовольствий, а то, что вчера казалось «непреодолимыми трудностями», на самом деле – просто мелкие пакости жизни? Что сделать эдакого, чтобы быстрее и веселей преодолеть этот маленький, но неприятный отрезок? Правильно, послушать Торогуда! И, желательно, именно этот альбом.

Что еще сказать об этой пластинке? Ну… Хорошая не тяжелая, но и не размягчено-попсовая буги-блюзовая прирок-н-ролленная пластинка, коим несть числа, само собой не обошедшаяся без цитат из блюзовой классики. Самая обычная американская музыка без изысков и блистательных новшеств, но… блин… действует-то как! Замечательная заводная и очень добрая штука.

Большой и красивый многостраничный буклет снабжен комиксами (надо сказать довольно остроумными) на тему “Get a haircut and get a real job”. Честно говоря, ради этого буклета и из особо теплого отношения к этой пластинке я даже приобрел фирменный ЦД взамен пиратского, чего практически никогда не делаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 11:24 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Lex писал(а):
Что сделать эдакого, чтобы быстрее и веселей преодолеть этот маленький, но неприятный отрезок?
<skipped>
Самая обычная американская музыка без изысков и блистательных новшеств, но… блин… действует-то как! Замечательная заводная и очень добрая штука.

У меня недавно именно такие мысли вызвало выступление Buckwheat Zydeco на Эфесовском блюз-фестивале. Никогда раньше их не слышал, поэтому был просто сражен заводной энергией и мастерством аккодеониста. Даже не предполагал, что на аккордеоне можно такие штуки выделывать. Особенно он меня поразил, когда исполнил на аккордеоне гитарные партии Hey Joe в хендриксовском варианте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 3:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Nice, The "Elegy" 1971 - "вторая модель" Найса - чосово- импровизационная. Все четыре трека диска (два из них - с концертов) принадлежат авторству "посторонних" композиторов. Красивая прото-проговая Hang On To A Dream широко разработана с помощью выразительных средств классического джазового трио: пиано, бас, перкуссия. В Дилановской My Back Pages можно в какой то момент различить то, что потом стало известно как Blues Variations из "Картинок...". 3rd Movement (Чайковский) сыгран уже так, что понятно откуда росли ноги у Trace. Финал - концертная версия America со всем арсеналом Эмерсоновского (руко)прикладного творчества - класическое пособие по истязанию музыкального инструмента. Вся пластинка в комплексе - полноценный прог - никакое не прото!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 15, 2005 8:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
George Thorogood & Destroyers - 1993 - "Haircut"

Вот это оперативность!!! :shock:
Приходится признать, что в тайне от всех я тоже порой послушивал Торогуда :oops: :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 9:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Gong "Downwind" 1979 - конечно, этот Гонг мерленовский. На мой взгляд, выгодно отличается от альбомов "Shamal" и "Gazeuse!", где (по выражению Аллена) звучит "гладенький английский джаз". Здесь частичный возврат к песенному формату, причем песни выдержаны примерно в стиле ранних сольников Хиллиджа. В двух треках слыхать скрипку в манере Jean-Luc Ponty. На заглавной вещи играет Майк Олдфилд, причем само построение композиции, ее "аромат", разработка, замкнутые цепочки тональных отклонений - все олдфилдовское, несмотря на авторство Мерлена. Есть убедительная экскурсия в латиноаменриканскую музыку (Jin-Go-Lo-Ba) и замечательная баллада Emotions. На пластинке гостят еще Мик Тейлор и Стив Винвуд, однако их довлеющего влияния не заметил. Внятный, красивый фьюжн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 3:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 5:01 am
Сообщения: 1340
Откуда: Чита
Ayers, Kevin "Yes, We Have No Mananas" 1976 - пожалуй, самый непримечательный альбом Эйрса - ни состава знаменитостей, ни экспериментов. Пластинка просто хорошая. В основном это мягкие окологлэмовые номера в стилистической амплитуде между Cocney Rebel и Kinks. Обращают на себя внимание кантри-свинговая (бывает и так! :) ) "Ballad Of Mr. Snake", мини-шедевр "Yes I Do" и финальный трек "Blue" с роскошным гитарным соло и интересной аранжировкой (не иначе Дэвид Бедфорд руку приложил). В общем, можно особо не вслушиваться - а вот просто слушать приятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 9:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 13, 2004 12:44 am
Сообщения: 71
Откуда: Пущино
Khan писал(а):
Цитата:
Ты имеешь в виду Raymond's Road?

Upstream, Прости, не догоняю... Так были заимствования? Откуда? :?: На первом - полно, и не только из Моцарта, а вот на третьем..? Буду признателен, если ткнешь носом - на то и затеян топ, чтобы узнать что за "ин рок" такой... :wink:

Всё ОК, Дмитрий: я имел в виду именно первую вещь с дебютника. Они там прошлись по Моцарту, Григу и то ли Веберу, то ли по Бетховену. И не сослались на классиков. Думаю, они предполагали, что эти заимствования всем очевидны. Ан нет! Кое-кто на западе (с) решил, что все эти крутые пассажи сочинили именно ВО :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 10:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Цитата:
я имел в виду именно первую вещь с дебютника. Они там прошлись по Моцарту, Григу и то ли Веберу, то ли по Бетховену. И не сослались на классиков. Думаю, они предполагали, что эти заимствования всем очевидны. Ан нет!

Думается, что не совсем так. Вернее, совсем даже не так. У старины Криса Уэлша есть своя версия этой истории:

BEGGAR’S OPERA

Группа образована в 1970 году в Великобритании

Состав:

Рик Гардинер – гитара
Вирджиния Скотт – клавишные
Мартин Гриффитс – вокал
Гордон Селлар – бас гитара
Реймонд Вилсон – ударные
Через состав группы проходили Майк Трэвис (ударные) и Пит Скотт (вокал).

Браться за переработку творений великого композитора классической музыки для любой начинающей рок группы, выпускающей свою первую пластинку – слишком самоуверенный ход. Однако, ребята из Beggar’s Opera всегда были храбры и предприимчивы как в выборе материала, так и в философском подходе к музыке.
И в исполнении своих собственных песен и в аранжировках композиций других авторов эта высокоуважаемая прогрессивная группа всегда стремилась к извлечению разнообразного и глубокого звука.
Команда подписала контракт с фирмой “Vertigo” в 1970 году. Данная компания, как впрочем и “Harvest”, принадлежавшая концерну EMI, намеревалась превратиться в рай для амбициозных и музыкально безрассудных музыкантов.
Группа образовалась в Шотландии и появилась на сцене, когда титаны типа Yes, Genesis, Jethro Tull и ELP раздвигали границы рок музыки. Считалось хорошим тоном смешивать элементы классической музыки, фолка, джаза и рока в слегка авантюрном духе, возникшего после того, как Битлз наметили основные пути развития в 60-е годы. Даже короли тяжелого рока “Led Zeppelin” жаждали экспериментов: примером здесь служат их далеко идущие планы с трансформацией восточного звучания и применением акустической гитары.
“Vertigo” со своим знаменитым спиралеобразным лейблом представляла собой здоровую почву для «авантюристов» типа “Colosseum” и “Manfred Mann’s Chapter Three”. В такой творческой атмосфере стало возможным для Beggar’s Opera выработать свою изысканную музыкальную позицию. Постоянное стремление к совершенствованию привело к громкому успеху альбомов, в которых стиль группы заметно меняется в зависимости от смены настроений и идей.
Команда состояла из вокалиста Мартина Гриффитса; Алана Парка – орган, пианино; Рики Гардинера – соло гитара, вокал; Гордона Селлара – бас и акустическая гитары, вокал; барабанщика Рэя Вилсона; временным членом группы была Вирджиния Скотт – меллотрон, вокал.
Гриффитс обладал чрезвычайно привлекательным, скромным и простым голосом, дополняемым время от времени помпезным и слегка напыщенным звучанием клавишных Алана Парка.
Гитара Рики Гардинера замечательно вписывалась в структурное содержание аранжировок; он был способен на острые и живые соло. Ритм секции были необычно тонкими и едва уловимыми, а барабанщик Рэй Вилсон проводил жесткую и естественную линию.
Несмотря на то, что группе не удалось добиться того массового признания, которое выдвинуло Genesis в высшую лигу, у Beggar’s Opera появилось множество преданных поклонников, так как команда обладала поистине громадным потенциалом.
Название музыканты позаимствовали у известной и чрезвычайно успешной в свое время пьесы английского поэта Джона Гея. Написанная в 1728 году, “Beggar’s Opera” принесла композитору сумму в 1000 английских фунтов – громадная удача по меркам 18-го века. Увы, подобно многим рок музыкантам 20-го столетия, Гей потерял почти все свои деньги в результате финансовых спекуляций, печально известных в истории как «Мыльный пузырь Южного моря». “Act One” – дебютный альбом группы был выпущен в 1970 году и произвел впечатление своей смесью артистизма и силой воздействия. Одним из основных моментов пластинки стала аранжировка известной “Poet and Peasant Overture” композитора Suppe. Оригинальная версия полна контрастов и остроумного, эмоционального богатства красок, что превращает композицию в кульминационный пункт любого концерта популярной классической музыки. Один критик отметил, что «крестьянин страдает от прирожденной неспособности композитора вовремя остановиться!» Ну и конечно же, для современной рок группы этот трек явился средством распространения и выражения своих мыслей и звука.
Остается непонятным, почему Кейт Эмерсон из ELP, известный своей тягой к динамичным обработкам произведений классики, не удосужился охватить эту мелодию.
Композитор Франц фон Суппе родился в море и, в какой-то степени, являлся гражданином Европы. Его матерью была итальянка, а отец – бельгийцем (впоследствии стал подданным Австрии). Суппе написал 21 оперетту, 180 балетов и водевилей, но “Poet and Peasant” и “Light Cavalry”, которая также представлена в обработке Beggar’s Opera, находятся в ряду его лучших произведений.
Наряду с первоначальными треками – “Passacaglia”, “Memory and Raymonds Road”, мы добавили на альбом сингл 1971 года “Sarabande”. Сарабанда в данном случае – величественный придворный танец 18-го века, обычно исполняемый в трехдольном размере. Следующая за ней композиция “Think” дает нам возможность проникнуть в суть музыкальных возможностей группы, раскрыть ее разносторонние вкусы. После успеха пластинки “Act One”, Beggar’s Opera выпустила еще несколько замечательных альбомов, включая “Waters of Change” (Vertigo) в 1971 году, где заметна работа Вирджинии Скотт на меллотроне. Использование меллотрона – своего рода первая попытка внедрения устройства сэмплинга (отбора). Кусок пленки с ранее записанным струнным звучанием закладывается в устройство, а затем активизируется нажатием на клавиши, вызывая преследующее, навязчивое звучание, так полюбившееся Moody Blues и Genesis. Присутствие меллотрона имеется в версии Джима Уэбба “MacArthur Park” на третьем альбоме группы “Pathfinger” (Vertigo), выпущенном в 1972 году. Оба прекрасных альбома впоследствии были выпущены в формате СД на “Repertoire” и есть смысл иметь их в своей коллекции.
В 70-е Beggar’s Opera интенсивно занималась студийной работой и выпустила следующий альбом – “Get Your Dog Off Me” (Vertigo) в 1973 году, где достаточно заметна вернувшаяся в группу Вирджиния Скотт со своим верным меллотроном. Диск “Saggitary” был выпущен на лейбле “Jupiter” в 1974 году. А заключительное усилие команды – альбом “Beggars Can’t Be Choosers” (Jupiter) – в 1979 году.
В конце 70-х завершилась эра расцвета прогрессивного рока. Ему на смену пришли панк, хеви металл и техно. Но музыка забытой группы звучит достаточно свежо и по сей день. Слушай, слушай – «Нищие» поют своему Суппе!

Дискография:

1. Act One – 1970
2. Waters of Change – 1971
3. Pathfinger – 1972
4. Get Your Dog Off Me – 1973
5. Sagittary - 1976
6. Beggars Can’t Be Choosers – 1979.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 19, 2005 11:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Айерс тоже очень нравится.

KEVIN AYERS BAND

Кевин Айерс – выдающийся музыкант, поэт, аранжировщик, один из столпов рок музыки. Помимо этого, он обладал удивительным тонким вкусом, что нашло отражение в его студийной деятельности. Практически всю жизнь Айерс посвятил погоне за музыкальной стабильностью. В 70-е, он выпускал в среднем по одной пластинке в год плюс – десятки синглов. Его работы тщательно разбирались критиками в прессе; некоторые композиции постоянно транслировались радиостанциями. Периодически, музыкант собирал новый состав и уезжал в долгосрочные турне… Затем, неожиданно поселялся на одном из островов Средиземного моря, где молча наблюдал за миром сквозь бокал красного вина. Воистину, его богами были Солнце, Море и Вино (возможно и не в той последовательности), причем его совершенно не заботило отсутствие коммерческого успеха: «Каким-то образом мне удалось заработать денег, достаточных для того образа жизни, который я веду – как можно меньше работы и как можно больше удовольствий. Звездный статус никогда не привлекал меня … положение крайне неестественное, неудобное, отнимающее нервы и силы…» Однажды, Айерса назвали «счастливым гедонистом» в одном из штатовских журналов “Trouser Press”. В той же статье утверждалось, что Кевин писал 3 типа песен: те, которые были навеяны легким алкогольным опьянением; написанные в средней степени опьянения; и в безумном состоянии полной отключки.
Айерс родился в графстве Кент 16 августа 1944 года. Детство прошло в Малайе. С раннего детства Кевин наблюдал за экзотическим образом жизни колониальной страны. Вернувшись в Британию уже в подростковом возрасте, он как бы ощущал себя изгнанником. Айерс прибыл в Англию по решению суда после развода родителей и поселился вместе с матерью в Кентерберри, где впоследствии учился в Кентском Университете, приучаясь к сексу, наркотикам и рок-н-роллу.
«У меня ни хрена не было тяги к музыке. Я приехал в Кентерберри, прожив большую часть жизни на Дальнем Востоке, не имея ничего общего с тинейджерами Англии… В то же время по соседству жили двое других ребят: Майк Рэтлидж и Роберт Вайятт …центр вселенной находился в доме Роберта – музыка, немного секса и наркотиков. Ребята сильно отличались от подростков города и прекрасно разбирались в авангардном джазе … для меня же – это была полная тарабарщина. Уже после первого прослушивания, я подумал: «Ну и хули!». Позже, я просто заставлял себя слушать, так как уважал людей, у которых находился в гостях и не хотел их обидеть. Мы долбили в кастрюли и сковородки и частенько напивались как свиньи – вот такая история моей жизни!»
Результатом такой деятельности стало, естественно, создание группы в июне 1963 года под названием “Wild Flowers”, включавшей Айерса (вокал), Ричарда Синклера (гитара), Брайана Хоппера (гитара, саксофон), Хью Хоппера (бас гитара) и Роберта Вайятта (ударные).
Первый концерт группы состоялся в отель “Bear & Key” в Витстэйбле, где музыканты исполняли, в основном, песни Битлз и Чака Берри. Лишь несколько композиций принадлежало собственно группе. Состав оставался неизменным в течение двух лет, давая несметное количество концертов в районе Кента: типичная бит-группа, ориентированная на песенки Битлз с примесью ритм-энд-блюзового материала. Были попытки походить на Blue-Eyed Soul Band, предпочитавшую джаз-роковые оттенки. Постепенно, ансамбль трансформируется в авангардную команду, свободную по форме и содержанию. В результате, в начале 1965 году, была записана демо-лента с двумя композициями в студии “Wout Steenhuis”. Именно в это время, Айерс впервые попытался написать свои собственные песни: «Допускаю, что многим не нравились мои стихи, но после наложения аккордов и придания тембра – люди начинали слушать». Первая композиция Айерса – обработка песни Битлз “She’s Gone”.
В 1965 году Кевин отправляется на Майорку, где встречает австралийского битника Дэвида Аллена – духовного последователя Роберта Вайятта. И начались бесконечные эксперименты. «Мы начали обрабатывать пленки с записью Терри Рилея, Орнетт Коулмана… Тогда я думал, что это очень интересно». В результате, единомышленники вернулись в Англию для создания принципиально новой группы. Еще на Майорке они познакомились с эксцентричным американским миллионером Весом Брунсоном, которого убедили профинансировать предприятие. Впоследствии, музыкант увековечил Веса как «Каменного Невинного Франкенштейна» в своем проекте “Banana Moon”.
Вернувшись в Кентерберри летом 1966-го, они забрали Вайятта из “Wild Flowers”, убедили Майка Рэтлиджа покинуть Оксфорд … и создали “Soft Machine” (заимствовав название у романа Уильяма Берроуза). Итак, состав новой группы и распределение в ней ролей были таковы: Айерс (вокал, бас гитара, написание материала), Аллен (гитара), Вайятт (ударные, вокал), Рэтлидж (клавишные) и менее известный Лэрри Нолан – гитарист-американец, который испарился после нескольких же концертов. Построенная на ранних опытах “Wild Flowers” в области психоделии и экспериментах Айерса и Аллена в звукозаписи, группа стала новым, революционным образованием в рок музыке – сумбурные свободные импровизации, применение электронных эффектов, фидбэки, наркотики, попойки, использование новейшей светотехники и т.д. – как раз те необходимые факторы, которые должны привлекать армию фанатов. «Мы изобрели свою собственную белую музыку, мобилизовав общие ресурсы. Казалось, что музыка рождается сама собой. Концерты доставляли нам больше удовольствия, чем публике. Во всем присутствовал элемент похуизма по отношению к Soft Machine. А мы просто не допускали мысли о том, что наше детище может кому-то не нравиться. По сути дела, группа была уникальна в своем слиянии: Майк привносил элементы современного джаза и классической музыки; Роберт сильно склонялся в сторону ритмического соула; и я – вносил элементы простоты и гармонии – ранние песенки Битлз и Lovin’ Spoonful”.
Музыканты приступили к созданию своего культа в лондонских кругах андерграунда. Резиденциями ансамбля стали клубы “Roundhouse” and UFO, а также некоторые университеты и колледжи. Был подписан краткосрочный контракт с “Polydor”. Композиция Айерса “Love Makes Sweet Music” была выпущена в феврале 1967 года и насмерть заиграна пиратскими радиостанциями (достигла позиции № 28 в лондонских чартсах). Никогда впоследствии The Soft Machine не достигала такого коммерческого успеха. Правда, существовало множество демо-лент, выпуск которых был отложен на десятилетия. Аллен характеризует эти неопубликованные записи следующим образом: «Прослушав их – я был крайне удивлен: так плохо на гитаре я еще никогда не играл.» Айерс же настроен философски: «Конечно, мы все были смущены отдельными деталями … но думаю, что существуют люди, которые интересуются самой эволюцией вещей …».
Популярность группы стала распространяться по континентальной Европе, где и Айерсу и Аллену всегда нравилось работать. Хотя именно этот момент сыграл свою отрицательную роль, когда Аллен отказался вернуться в Великобританию после европейского турне. Дэвид поселился в Париже в окружении придурковатых, но миролюбивых хиппи. Чуть позже, он создал новое музыкальное образование Gong, с постоянно меняющимся составом, импровизациями. Его место в The Soft Machine было занято Энди Самерсом (позже выступавшим в группе Police).
Между тем, статус ансамбля достиг своего апогея в Англии и Европе и музыканты начали готовить себе почву в США, организовав 2 широкомасштабных турне в 1968 году. Во время вторых гастролей, группа даже выступала перед Jimi Hendrix Experience. Неожиданно, в середине второго тура группу покинул Самерс. Оставшимся пришлось выступать в виде трио. К этому времени и Айерс уже порядком утомился: «Во время первых наших гастролей я был постоянно пьян – как никогда в моей жизни. Телки ожидали у дверей номера, везде стояла бесплатная выпивка. Во втором туре, я был вынужден кардинально изменить положение вещей. Я все больше уединялся, не замечая происходящего вокруг меня … Хуже всего переносился конвейер – отель, концерт, отель, самолет, концерт и т.д. Мы с Майком держались кое-как… В свободные часы я просто лежал на полу своего номера, тупо уставившись в потолок. В конце 1968 года мое терпение лопнуло.»
Все же музыкантам удалось выпустить альбом в Нью-Йорке в конце этого ужасного второго тура (в США он вышел в декабре 1968 года, и лишь 6 лет спустя – на родине). Вслед за пластинкой появилась сорокапятка – “Joy Of A Toy”/ “Why Are We Sleeping” – две совершенно тупых песни Айерса: “”Why Are We Sleeping” – реакция на прочитанного Гурджиева, который так повлиял на меня, что я даже не мог спать по ночам. Я сидел, читал и размышлял.» Айерс ушел до выхода альбома, озаглавленного просто – “The Soft Machine”, продав свою бас гитару Мичу Митчеллу из “Experience”… «Я продал свою гитару, решив, что с меня достаточно. Я собирался стать рыбаком или кем-то там еще. Но я продолжил писать песни для своего собственного удовольствия… Я записал целую кассету, принес их в “EMI”, где материал был одобрен и, в результате, компания заключила со мной контракт».
Позже, Айерс перешел на независимую “Harvest”, которая в декабре 1969 года напечатала альбом “Joy Of Toy”, заглавная композиция которой была изначально написана для The Softs. Дебют был великолепен и включал целый каскад замечательных песен.
Его бывшие коллеги из “Soft Machine” (в его отсутствие, Хью Хоппер заменил Айерса, в то время, как остальные Wild Flowers организовали Caravan) получили предложение поработать дублирующими музыкантами. Важным моментом стало приглашение прекрасного пианиста Дэвида Бедфорда в качестве аранжировщика. Альбом не вместился в бюджетные рамки (вместо выделенных 2000 фунтов было затрачено 4000), что вынудило продюсера Пита Дженнера прибегнуть к помощи концерна EMI. Из-за отсутствия промоушена, лишь несколько объявлений было дано в прессе андеграунда, поэтому альбом был обречен на коммерческий провал … хотя он был благосклонно принят критикой, моментально превратившись в культовый.
Первый сингл Айерса “Singing A Song In The Morning” (в сопровождении Caravan) появился в марте 1970 года, но без участия Сида Барретта (как планировалось ранее): «был плохой день … все буквально валилось из рук, и мы решили не использовать его запись, где Сид играл на соло гитаре в одной композиции, но именно она и не вошла в альбом.
Примерно в это же время, Айерс создает свою первую постоянную гастрольную группу с названием “Kevin Ayers & The Whole Wide World”, включавшую Айерса (гитара, вокал), Бедфорда (фортепиано), 17-летнего Майка Олдфилда (бас гитара, позднее он переключился на соло), который в свободное время занимался созданием “Tubular Bells”, саксофонист Лол Коксхилл и бесконечная вереница барабанщиков, включая вездесущего Роберта Вайятта, Мика Финчера, Дэйва Дуфорта, Уильяма Мюррея и многих других. Все, кто видел группу Кевина Айерса на сцене, не может не признать высокое мастерство, но одновременно, и большую усталость музыкантов: «в те дни мы были очень рассеянными, так как я лично сильно затрахался от всего этого … но все же мы переживали славные времена, работая вместе, пока не заебались окончательно».
Группа “TWWW”, усиленная различными (новыми и старыми) членами, приняла участие в выпуске второго по счету альбома Айерса “Shooting At the Moon” (октябрь 1970 года). Еще один тщательно сработанный альбом, включающий как старые, так и новые композиции.
Во время этого напряженного периода, Айерс также принял участие в проектах Коксхилла “Ear of the Beholder” и Бедфорда “Nurse’s Song With Elephants”. TWWW, в конце концов, распалась летом 1971 года, оставив в наследство свою лебединую песню “Stranger in Blue Suede Shoes”, которая вышла в августе 1971 года. Айерс же переметнулся в группу The Balearics, неожиданно объявившись через несколько месяцев в Гонге, собиравшегося на гастроли. Одновременно, Кевин шлифовал свою третью пластинку.
Выпущенный в январе 1972 года альбом “Whatevershebringswesing” (записанный при участии членов TWWW, Gong and Soft Machine) стал, пожалуй, самым коммерчески успешным альбомом Айерса, включающего наиболее значительные в музыкальном отношении вещи.
Айерс отказался от самопродюсирования альбома. Он записал несколько старых композиций, основательно переделанных. В работе приняли участие бас гитарист Арчи Леггет (раньше играл в Wonderwheel) и барабанщик Эдди Спарроу.
В последующие 18 месяцев, Айерс работал, в основном, с Леггетом и Спарроу и большим количеством временных участников. Ни одному составу не удалось продержаться более одного гастрольного тура. Даже обслуживающий персонал менялся практически после каждого концерта. «Иногда я даже не представлял себе, кто играет рядом со мной. Я оглянулся и увидел саксофонистов, не представляя – зачем это все нужно». В то же время, Айерс частенько появлялся в качестве гостя в группе The Hatfield and The North. Триумвират Айерс – Леггет – Спарроу впервые давал концерт под вывеской “Kevin Ayers & Archibald”. Затем, последовало изменение названия на Kevin Ayers & Banana Follies: Kevin Ayers & Decadence (в этот момент в группе играл гитарист виртуоз Стив Хиллидж), потом – на Kevin Ayers & 747. Леггет принял участие в создании следующего альбома Айерса “Bananamour”.
Тем временем, Айерс выдал парочку убойных синглов: великолепный “Oh! Wot a Dream”/ “Connie On A Rubber Band” – на первой стороне – его посвящение Сиду Барретту; и римейк “Clarence In Wonderland” (возвращение к творчеству регги-группы Greyhound), выпущенных в ноябре 1972 года. В апреле 1973 года, вышел крайне вульгарный коммерческий сингл “Carrebean Moon”. EMI немедленно ухватилась за него, продолжая выпускать и несколько лет спустя.
В мае 1973-го, был издан “Bananamour”, отражающий большие изменения в стилистике Айерса – обычный рок альбом, предназначенный для прослушивания непритязательной публикой. Пластинка вышла при участии Леггета, Спарроу, других пришлых исполнителей и в официальных источниках считалась лучшим произведением Кевина. Здесь же можно услышать замечательные гитарные соло Стива Хиллиджа. Но, несмотря на приближение славы и успеха, Айерс неожиданно (в который раз) исчезает и объявляется на юге Франции.
1974 год должен был стать годом прорыва для Айерса. Он находился в самом расцвете своих творческих сил. Кевин меняет компанию звукозаписи на “Island”, приглашает могущественного менеджера Элтона Джона – Джона Рейда. Первый альбом, выпущенный на этом лейбле был “The Confessions Of Dr. Dream And Other Stories” удался на славу: во всяком случае, в коммерческом отношении (перекрывая по продажам даже “Bananamour”). Пластинка появилась в мае 1974 года, сопровождаемая восторженными отзывами в прессе. Для записи были привлечены Леггет, Спарроу, гитарист Олли Хэлселл (благотворное сотрудничество с которым продолжалось на протяжении 70-80-х) и клавишник Рэббит Бандрик. Команда в таком составе (The Soporifics, искусственно созданная Майком Олдфилдом и Робертом Вайяттом, принимала участие и в новом проекте Айерса “June 1st 1984” – концерт, записанный живьем в “The Rainbow”) привлекла для работы таких знаменитостей, как Нико, Брайана Ино и Джона Кейла – одно появление которых, собирало громадное количество хиппи.
Следующие 2 проекта, в которых принимал участие Айерс: “The Story So Far… Oh Really” Лола Коксхилла и Стивена Миллера и “Linquistic Leprosy” – некой Леди Джун, для которой Айерс писал песни, пел и играл на соло и бас гитарах, продюсировал пластинку.
Состав The Soporifics также обнаружил большую текучесть кадров: просто невозможно припомнить всех ее участников. Некоторые из них в качестве сессионных музыкантов записывали новый альбом Айерса – “Sweet Deceiver”. Даже Элтон Джон приложил здесь руку! Пластинка была выпущена в марте 1975 года и по качеству почти ничем не отличалась от предыдущей работы музыканта. А вот отзывы были значительно хуже, да и продавалась она не очень хорошо. И когда после «особенно пьяного» европейского турне, группа The Soporifics распалась, Айерс в который раз собрал свои вещички и отправился на юг Франции для очередных тяжких раздумий.
Во время отсутствия музыканта, в феврале 1976 года EMI выпустила замечательную компиляцию, основанную на ранних синглах Айерса и ранее неизвестных треках. Пластинка была хорошо принята критиками и признанана одной из лучших работ Кевина (вышла на Харвесте). Альбом очень хорошо продавался, поэтому музыкант подписывает новый контракт с “Harvest Records” по окончании старого с “Island”.
Первым продуктом такого обновленного сотрудничества становится диск “Yes We Have No Manamas” в июне 1976 года. Он представляет отличный набор композиций, запоминающихся благодаря ярким гитарным соло Хэлселла – одного из бывших участников Soporifics. В дискографии Айерса альбом занимает, пожалуй, самое почетное место. Выпущенный в США компанией «АВС», он становится бестселлером, а впоследствии его даже называют эталонным, культовым произведением авангарда. Несмотря на то, что гастроли по Штатам широко освещались в прессе, Айерс дал целую серию интервью в музыкальных журналах: «Возможно, что пластинка вышла слишком коммерческой … но я лично хотел этого … и я буду очень упорен в осуществлении нового проекта.»
Вскоре, Айерс поднимается на новую ступень саморазвития – The Kevin Ayers Band – наиболее мощная группа Кевина, где под своими знаменами он собирает следующих исполнителей: Энди Саммерс (гитара), Чарли МакКракен (бас гитара), Зут Маней (клавишные) и Роб Таунсенд (ударные) – все они внесли свой вклад в предыдущую работу. Группа много гастролировала по Британии, продажи пластинок заметно выросли и лишь однажды произошла замена в составе – обменяли Зута Маней на Билла Ливси.
Новый альбом – “Rainbow Takeaway” (апрель 1978 года) – вышел не в том месте и не в то время. Соединенное Королевство находилось во власти панков, а рок герои 70-х находились в крайне стесненных обстоятельствах. Тот факт, что альбом выглядел просто великим, не принимался во внимание, поэтому он не получил даже промоушена и продавался очень плохо. Айерс отправляется на Майорку, где в полном одиночестве проводит пару лет.
В 1980 году он возвращается с целым набором очень интересных песен под общим названием “That’s What You Get Babe”. В попытке достичь своего собственного звука и стиля, Айерс демонстрирует присущие ему шарм, простоту и чувство юмора в совокупности с ловкими аранжировками, наслоением клавишных и синтезатора. Гитара Олли Хэлселла демонстрирует замечательные интерлюдии… Все же, альбом был плохо принят, не получил даже минимальной поддержки. В итоге, полное забвение.
В конце 70-х, Айерс прочно обосновался на Майорке, навещая Британию лишь изредка. Музыкант предпочитал работать на материковой части Европы (особенно в Испании). Его творческая отдача и потенциал таяли буквально на глазах. Качество, также, заметно ухудшилось.
“Diamond Jack And The Queen Of Pain” впервые появилась в Голландии в 1983 году и представляла собой набор обычных рок песенок. На следующий год, альбом “Deja Vu” появился исключительно на майоркском лейбле “Majorcan Blau”, вобрав в себя материал, записанный несколько лет назад.
Айерс вышел из своего добровольного заточения в 1985 году, занявшись продюсерством малоизвестных групп. Вернувшись в Великобританию для записи альбома “As Close As You Think” в 1986 году. Результат, к сожалению, был плачевен. Даже виртуозный Олли Хэлселл не смог спасти альбом!
Оказавшись на дне, Айерс продолжает интенсивно работать и в конце 80-х начинает постепенно возрождаться. В 1987 году ему предложили записать вокальную партию в композиции “Flying Start” на пластинке Майка Олдфилда “Islands”. Может быть, именно эта работа подвигла Айерса к созданию новой замечательной пластинки “Falling Up”. Записанная в Мадриде, она возвращала нас к временам истинного творчества: Хэлселл просто был великолепен – старенькие твисты, лирические отступления, тонкие изобразительные полутона. Музыкальный материал был действительно очень сильный … Но Айерс неожиданно впал в глубокую депрессию: угрюмость, отрешенность, пьянство – вот главные спутники Кевина того времени.
Компания “Virgin Records” выпустила пластинку в Британии, а Айерс даже предпринял краткосрочное турне по стране.
Затем, в течение четырех лет – полная безвестность. Лишь в 1992 году на независимой компании “Permanent” выходит очередная пластинка Айерса “Still Life With Guitar”, представлявшей собой набор акустических композиций. Альбом сильно выигрывал, благодаря сотрудничеству с Марком Невин и Саймоном Эдвардсом из Fairground Attraction плюс, конечно же, неоценимый вклад старых друзей Олли Хэлселла и Майка Олдфилда. (Сразу же после выхода альбома в мае 1992 года, умер Олли Хэлселл).
И опять Айерс наведывается в Британию для поддержки новой работы. Он выглядит очень неуверенным, настроение переменчиво – оптимизм сменяет отчаяние. Чувствуется, что музыканту необходим перерыв для осмысления. «Я не знаю, что мне делать с остатком моей жизни.» Ответ прост – надо попытаться сделать еще несколько работ, давать концерты.
P.S. В конце 1992 – начале 1993 годов, Айерс предпринял ряд концертов по странам Европы и Америки.

Дискография:

1. Joy of a Toy – 1969.
2. Shooting of a Moon – 1970.
3. Whatever She Brings We Sing – 1972.
4. Bananamour – 1973.
5. The Confessions of Doctor Dream & Other Stories – 1974.
6. Linguistic Leprosy – 1974.
7. June 1st of 1974 – 1975.
8. Sweet Deceiver – 1975.
9. Yes We Have No Mananas, So Get Your Mananas Today – 1976.
10.Rainbow Take Away – 1978.
11.That’s What You Get Baby – 1979.
12. BBC Sessions – 1973-76.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by