Part I: Sunshine Men в High Windows - The psychedelic eraДо 1967 Израильская популярная музыка основывалась на французском шансоне, русских народных мелодиях, заокеанской легкой музыке и так далее, с редкими следами рок музыки. После Шестидневной войны в июне 1967 в Израиле появилось много туристов, волонтеров и студентов, привезших свой музыкальный багаж, коллекции записей и, что более важно - стиль и культуру хиппи. В результате появилось множество бит групп (к которым применялся термин Rithm Band), получивших первую возможность выступать на маленьких, но притягательных клубных / дискотечных сценах. Большинство этих групп (THE LIONS, UZI VE'HSIGNONOT, HACHOCOLADA, HASHMENIM VE'HARAZIM и другие.) сконцентрировались на исполнении кавер-версий популярных в то время артистов, таких как THE BEATLES, PROCOL HARUM, THE SEARCHERS и т.д., в то время как другие начали разрабатывать свое собственное оригинальное звучание.;

Пионером Израильского поп/рока был талантливый композитор
Shmulik Kraus, хиппи, проведший некоторое время в Штатах. По возвращении в Израиль он собрал
High Windows с участием своей жены
Josie Katz и
Arik Einstein. По контрасту с его весьма проблемными человеческими качествами
Краус был замечательным композитором, создававшим красивые и деликатные мелодии. С
The High Windows он имел возможность экспериментировать в смешивании Изральского фолка с вилянием поп-музыки и психоделик и плотными вокальными гармониями, подобными
Mamas and Papas, Beach Boys, Peter, Paul and Mary и тд... Органист
Ziggy Skrabnic написал несколько интересных арранжировок с налетом джаза и этники (его
'Arabic' Farfisa сравнима с соло
Рика Райта на
See Emily Play), мощный и сложный ритм создавали
Shmulik Aroch (позже участник
Sheshet, показывавший сильные джазовые наклонности, с сильным влиянием
Джека Брюса) и
Zohar Levi, очень изобретательный ударник, игра которого была похожа на
Michael Giles в
King Crimson.
Aaron Kaminski, позже ставший Израильской джазовой легендой, также играл на ударных в нескольких номерах.
Одноименный и единственный альбом, записанный группой , стал краеугольным камнем, и звучит свежо даже сегодня, это один из немногих Израильских альбомов, отражающих дух 'Лета Любви' 1967 года. Группа была очень успешна, они даже привлекли некоторое внимание за рубежом, но через некоторое время распались.
Краус пытался реанимировать
High Windows в 1973 с
Eli Magen вместо
Эйнштейна, но это был очень коротко живущий проект. Альбом был переиздан на CD в 2007 с 14 бонусами.
Краус продолжил это же направление в блестящем, но коротко живущем проекте
Kef Hatikva Hatova (Good Hope Cape), записавшем несколько замечательных acid-folk номеров (которые входят в альбом раритетов Крауса
Seventies Eighties), но в результате периодических попаданий то в тюрьму, то в психиатрическую лечебницу его карьера прервалась и приобрела стабильность только в 80ых.

В 1971, во время тюремного заключения, он с помощью
Shmulik Aroch, Aaron Kaminski и
Haim Romano записал альбом
Criminal Record, представлявший собой garage-psych, который вышел только в 1977 и был переиздан на CD в 2004.

Ударник
Zohar Levi (
High Windows ) создал свою группу
Seventh Zohar, с которой он записал несколько очень интересных песен, смешивающих бит и джаз, блюз и соул. Затем он написал музыку к провокационному театральному шоу
Bathroom Queen, которое сразу было запрещено, но саундтрек был выпущен на ультрараритетном LP и потом был переиздан на CD.

После этого
Леви учавствовал в вышеупомнутой группе
Kef Hatikva Hatova и после ее распада с
Eli Magen из того же состава собрал группу
The Latter Days, с
Yitzhak 'Churchill' Klepter (позже основателем
Churchill's, давшим им свое прозвище ),
Gabi Shoshan и
Miri Aloni. Они гастролировали с
Ариком Эйнштейном и записали их
классический сольный альбом Apocalypse в 1971. Он представлял собой мощный psychedelic hard-rock с блюзовыми, джазовыми и фолк интонациями и развивающимися элементами прото прогрессива, особенно заметными в таких номерах, как
Underneath the Eucalyptus и
Open up the Door. С лидирующей гитарой
Клептера и сложными ритмами
Леви и
Магена, это был альбом, смешивающий Израильский фолк, психоделик и прото прогрессив в новое целое. Альбом был признан критиками, но провалился комерчески и в результате группа распалась. Последним составом
Леви в 70-ых был коротко живущий проект
Fourteen Octaves, после чего он практически оставил музыку, впрочем, изредка появляясь на сцене.
Клептер сотрудничал
Kaveret, потом с
Tuned Tone (с
одноименным альбомом (1979) , после чего занялся сольной карьерой и периодическим сотрудничеством с
Ариком Эйнштейном. Он был одним из первых героев гитары на Израильской сцене, и при этом одним из лучших, среди других надо отметить
Shlomo Mizrahi (его записи разных времен собраны в альбоме
Fenderica One (2005) ),
Gary Eckstein (Princes and Phoenix) и, конечно
Haim Romano (
Churchill's.)
Churchill's / Jerico Jones / Jerico были созданы в Тель Авиве в 1965, в состав вошли -
Haim Romano, Mickey Gabriellov, Ami Triebich, Robb Huxley (ex Tornados) и
Stan Solomon, (
Yitzhak Klepter был основателем группы, но почти сразу покинул их из за армейской службы). После нескольких лет выступлений в клубах они записали SP
Too Much в Love to Hear в 1968, и на некоторое время уехали в Данию (где даже были на разогреве у Deep Purple). Наркотики и андеграундная сцена делали их музыку все более и более психоделической. Затем они вернулись в Израиль, где почерпнули для своей музыки арабские и греческие мотивы, и записали музыку к нескольким фильмам; 4 песни из этих саундтреков стали основой для их
революционного альбома The Churchill's, другие песни были записаны специально для альбома и и содержали больше экспериментов и оригинальных идей. Альбом, как и ожидалось, содержал психоделический материал с сильными Балканскими и Ближне Восточными влияниями, выделяющейся гитарой
Romano, который также часто использовал мандолину для подчеркивания греческих мотивов, арабские инструменты (canoon, darbouka), а также разнообразные студийные и магнитофонные трюки.


Из за уникальности и малого тиража альбом стал дорогим коллекционным раритетом. Он был переиздан на LP в 1987 и дважды на CD: второе издание на CD было соединено с альбомом
Jericho Jones и большим количеством бонусов. Их следующим шагом стало сотрудничество с композитором/дирижером
Noam Shariff (который также ассистировал в записи третьего альбома); он арранжировал для них a концерт с
Israeli Philharmonic orchestra похожий на аналогичную попытку
Deep Purple, при этом они играли интересную адаптацию двух пьес Баха -
Choral for Young Lovers и
Concerto X 2, вышедшую на SP
Churchill Sebastian Bach. В 1970 новый вокалист
Danny Shoshan (брат Габи, в прошлом участник
Lions) заменил
Соломона и сильно изменил их направление, они отправились в 1971 в Лондон, где записали альбом под именем
Jericho Jones,
альбом Junkies Monkeys Donkeys. Альбом был переходным, музыкально развивающим их психоделические корни в хард рок и прог, но также показывал и мелодическую сторону в таких номерах, как
Yellow and Blue. Их
финальный альбом Jericho был более цельной работой, в нем группа придерживалась хард-рока, но использовала более сложные композиции с заметным влиянием
Led Zeppelin и
Santana (на
Featherbed), они также заигрывали с симфоник - роком на
Justin and Nova, где также были заметны их психоделик корни. Оба альбома были переизданы на CD (Repertoire). После этого ансамбль распался, и большинство музыкантов вернулись в Израиль.

Ранее, в 1969 они обьединились с
Ариком Эйнштейном, который вместе с ними и с
Misha Segal записал альбом, считающийся первым рок альбомом на иврите -
Poozi, представляющим собой психоделик рок, среди других песен была
Hayo Haya, первая Израильская прогрессивная песня (написанная
Эйнштейном и
Сегалом в память о трагически погибшем органисте
High Windows Зигги Скрабнике - во вступлении звучит приджазованное фортепианное соло на фоне записанных звуков зала небольшого ночного клуба, затем примешивается хаммонд и пение Эйнштейна, прерывающиеся блестящим acid-гитарным соло
Хаима Романо, затем снова возврат к джазовому роялю, и кульминация в конце, с криком
Эйнштейна - Это одна из лучших израильских прог-вещей. Другие номера тоже сложны и музыкально, и поэтически -
Prague, написанная
Шаломом Ханохом на тему событий "Пражской весны" 1967 года. Эта песня выстроена очень изобретательно, и выделяется оркестровкой и феноменальным и мощным басом
Shmulik Aroch. Нежная фольклорная
Eretz Israel звучит как вырезка из
Kevin Ayers' Joy of a Toy с лидирующей тубой и причудливыми пассажами.
Einstein сотрудничал с
Churchill's, как с аккомпанирующим составом на еще нескольких своих альбомах, среди которых были два новаторских психоделических альбома, записанных с автором - исполнителем
Shalom Chanoch, это
Shablool и
Plastelina, оба этих альбома рекомендуются фанам психоделика. Он и сегодня активен, причем его карьера длится уже почти 50 лет! Он стал иконой и был ментором многих талантливых музыкантовтой эры:
Yitzhak 'Churchill' Klepter, Platina, Shem Tov Levi, Yoni Rechter, Avner Kenner, Shlomo Ydov.
Талантливый
Misha Segal, который много сделал для альбома
Poozi имел сильную джазовую и классическую основу. Он создал
The Misha Segal Trio с басистом
Ethan Gidron (позже игравшем в
Tamouz) и ударником
David Shanan (из
Schnitzels и позже в
Zingale), с которым он записал несколько интересных Psych/Prog номеров -
Mustard Song и
People that I loved, показывавших хороший джазовый орган, интересные размеры и студийные эксперименты. Они были выпущены на виниле и позже не были нигде изданы. Он вернулся к композиции, арранжировке и продюссированию, позже уехал в USA, где стал штатным продюсером на Motown records, написал музыку к нескольким фильмам и и выпустил ряд джаз роковых альбомов.
David Shanan, из
Schnitzels; собрал в 1969 группу, идером которой стал талантливый
Danny Sanderson, в состав вошли также
Alon Oleartchick (из
Eddie Jobson's Zinc band),
Meir Feningstein (
Zingale),
Ephraim Shamir,
Gidi Gov,
Miri Aloni и несколько гостей - в этом составе была записана рок опера
Poogy Tales, сильно напоминающая звуком ранних
Mothers of Invention, она никогда не была официально выпущена; однако ленты с записями и другой психоделический материал циркулируют среди коллекционеров (их можно услышать он лайн <mistovev>). После прихода в состав
Yitzhak Klepter и
Yoni Rechter группа превратилась в наиболе популярный rock/pop состав всех времен
С некоторой натяжкой, но все таки можно отнести к психоделику и прото прогу A-Ariot (The Lions)], у которых до сих пор не было полноценного альбома, только сборник The Lions of Judah, вышедший в 1997. Шуки и Хаим Альгранати - певцы, гитаристы и авторы создали эту группу в конце 1966. "Львы" были одной из самых важных и успешных групп Израильского поп рока и психоделик рока в 1969 - 1974. Хотя они ни разу не выпустили полноценный альбом - ими было записано много синглов, два из них даже попали в Британские чарты - "Our Love's A Growing Thing" (1969) и "Give Me" (1970). Эти две песни и другие, такие как "Wheel of Love", "Satan What You Want From Me", "Mary Cries Help" и первый Израильский рэгги хит - "I've Got Starshine, I've Got Love" (1971) были в Израиле тех лет мега-хитами. Ими также были записаны хиты и на иврите "The Red Phantom", You're Not Good", "Afrodita" и "The Valley Song", также достигшие вершин Израильских чартов. 

Самый спорный и яркий артист 60- ых, несомненно,
Danny Ben Israel, который после успешной карьеры в качестве поп артиста проникся философией и образом жизни хиппи и между 1968-70 записал (с участием
Shlomo Mizrahi & the Electric Stage) новаторский материал с провокативными текстами в экспериментальном темном психоделическом стиле, который был выпущен
на альбоме Bullshit 3 1/4 , включающем его ивритские тексты, а англоязычные треки были выпущены много лет спустя,
как The Katmandu Sessions . Уникальность этих альбомов и в (иногда очень наркотических) текстах. Музыка представляет собой мрачный авангардный психоделик и наполнена искаженными гитарными кусками, студийными эффектами, магнитофонными кольцами, тон - генераторами.
Ben-Israel часто дублировал свой вокал и использовал, как инструмент (подобно
Tim Buckley или Alan Sorrenti, но в совершенно перекрученой манере.) Его альбомы производят впечатление затянутого наркотического путешествия, иногда очень пространственные и тяжелые, и всегда мрачные. Очень рекомендуется!!! Возможно, из за провокативных текстов
Bullshit 3.1/4 был надолго забыт и прератился в раритет. Он был выпущен MIO records и переиздан на CD, и также на виниле на лейбле World в Sound label (Germany).
Последние два артиста, которых нужно упомнуть в этой части
Oshik Levi и
Mordechai 'Poopik' Arnon, оба они ранее вместе выступали в поп трио
Twins, после распада которого оба занялись сольной карьерой.
Levi записал в 1971 интересный альбом с участием
Churchill's and Mathi Каспи. Альбом
Peace of Mind содержит интересный психоделический материал с использованием Хаммонда и муг-синтезатора, титульная песня имеет сильное влияние
Procol Harum, Long Distance Runner, звучит как
Traffic, а
Katz (написанная
Robb Huxley) предсказывает новое звучание
Churchill's в их
Jericho фазе.
'Poopik' выпустил интересный pop-psych альбом
Every One в 1970; показывающий
Churchill's и некоторые из их песен (переведенных на иврит) и, кроме них дебют молодого композитора
Shlomo Gronich, предоставившего для альбома три замечательных и сложных песни.