Алхимик писал(а):
Irina Tofani писал(а):
Россия - страна особенная, к ней надо адаптироваться.
Что в России такого особенного? По-моему, вменяемые меломаны всегда и везде интересуются в первую очередь музыкой. Религиозные искания музыканта в данном случае на втором плане.
Ирина, вопрос не совсем в тему. А Вам лично какая музыка нравится? Area & related не в счет, конечно.
Отвечу сначала на первую часть беседы.
Россия наиболее особенна тем, что люди слишком подустали от различных призывателей к духовному освобождению, к спасению и тд. Поэтому они более напряженно реагируют на то, что кто-то глубоко связан с религией вообще. Особенно не с монопольной религией, то есть православием. И это объяснимо многими причинами, которые я не стану перечислять.
Я почему сравниваю и выделяю Россию в этом смысле? Потому что в Италии, например, такой вопрос даже не встает. Паоло очень хорошо принимали многие католические священнослужители, обнимали и жали руку, приглашали в католический храм. Паоло и сам любил приходить рано утром в храм, чтобы читать на своих четках молитвы. Его видели, но никто никогда не косился и тем более не протестовал. Здесь вообще к вопросу веры относятся уравновешенно. Потому что никакие духовные традиции не причинили никакого глобального вреда стране.
В России иначе. В России вообще многое иначе. Это я имела в виду.
Теперь отвечу, какая мне музыка нравится. Признаюсь честно, что музыку AREA я узнала только тогда, когда группа снова начала выступать вместе, а я следовала за мужем, записывая все концерты на видео. Вот так и начала учиться отличать действительно качественную музыку от коммерческой. Хотя, конечно, о попсе понятие всегда имела. И она мне никогда не нравилась настолько, чтобы я ею фанатела. Будучи поэтом, я больше обращала внимание на тексты. А теперь, благодаря Паоло, я узнаю очень много о качестве музыки.
Нравится мне и в музыке, и в поэзии, в живописи одно и то же: новаторство, что-то новое и неожиданное, сделанное профессионально. Не могу выделить какой-то один предпочтительный стиль. Мне легче отталкиваться от обратного, то есть что мне не нравится. Не слишком заинтриговывает джаз, блюз, нью-эйдж, если речь идет о монотонной коммерческой музыке. Но и в этих жанрах иногда бывают редкие мастерские работы. Иногда Паоло меня зовет послушать что-нибудь в youtube, он любит там выискивать из закромов что-то, покрытое туманом неизвестности или что-то совершенно незнакомое. Например, нам вполне нравится монгольское горловое пение. Или импровиз какого-нибудь гитариста, работающего в одиночку. Есть один такой из Неаполя. Паоло с ним связался, получил ответ и приглашение на концерты. Жаль, что он очень далеко гастролирует.
Мне нравятся необычные инструменты. Например, дзен драм. Паоло купил себе такой в Модене. Это был уникальный экземпляр, который привезли в Италию лет чуть ли не 20 назад. Его не могли продать, потому что никто не знал, что с ним делать. Зато Паоло узнал и пулей полетел покупать. Буду настаивать, чтобы он делал записи с этим инструментом.
Не знаю, достаточно ли ответила на вопрос. Признаюсь чистосердечно, что музыкальные жанры и мастера жанров мне были неведомы (в основном), я учусь грамоте сейчас.