Время от времени переслушиваю их альбомы, вот вчера заводил The Power And The Glory, балдел по полной. Все композиции гениальны.
Люблю у них почти все студийные дела - за исключением Giant for a day, - но эта запись, похоже, была адресована "племени младому, незнакомому". Не привередливым любителям Октопусов и иже с ними.
Больше всего ценю у них, условно говоря, головной, "холодный" период, 1973-1975.
А вот вышедший в этом году стокгольмский зальник не порадовал.
Более того, я обломался дослушать диск до конца.
Постепенно прихожу к выводу, что совершенно спокоен к их концертным записям.
Понимаю, что нереально на сцене воспроизвести все, что они напридумывали в студии.
Но от этого не легче
Грувы, которыми они разбавляют свои сложные композиции, как-то не цепляют, - не потому, что упрощение, - так делали все "играющие"команды их поколения. Раздражает скорее то, что эта, для их уровня, извините, "антрактная музыка", зачем-то всегда размещается в центре композиции, которая прекрасно обходилась без данного грува в студии.
И сразу слышно, что они не виртуозы. Но с обязательным "показом рук" в программе. Законы жанра не обойдешь.
Мне кажется, что у них изначально как-то грубовато был продуман цирковой момент , - фрагменты из октопуса, например, можно было бы сыграть в виде нормальной сюиты, а не просто комбинации кусков, выдранных из песен. И непременная вибрафонная лапша в середине Funny Ways... Первый раз - нормально, во второй раз уже со вздохом, а третий раз уже и не очень-то нужен.
Есть мастера зальных феерий, LZ там, DP, ELP (в их лучшие годы), но там и музыка несколько другая, а вот музыка GG, где важна каждая деталь, теряет в качестве, будучи представлена в чисто рок-н-ролльном концепте.