PerryЦитата:
Самый революционный и новаторский – безусловно “Music in a doll’s house”. На мой взгляд это если не первый образец прог-рока, то лучший на тот момент.
Весьма загадочная оценка альбома Music In A Doll's House.
А если это не первый образец прог-рока, тогда в чем он "лучший на тот момент"?
ОК, есть вариант ответа без риторических вопросов.
Действительно, MIADH это не первый образец прог-рока. Потому что это вообще не прог-рок. Это еще фолково-психоделическая музыка, полная ярких идей
в своем жанре. Но среди этих ярких идей нет ни одной, которая бы высовалась дальше своего времени, уж извините. Что не умаляет, и так далее...
К слову, еще первее была запись MB Days Of Future Passed, в которой тоже отдельные критики расслушивали грядущий прог-рок, я читал об этом. Но и здесь такой же курьез. DOFP - это балладно-рок-н-ролльная музыка, аранжированная под мнимую симфоническую сюиту, опять-таки в психоделических целях. Когда продюсеру Муди, Блюз! Тони Кларку предложили заняться группой King Crimson, которые как раз и представили первый, еще не конвертированный образец прог-рока, то Кларк отказался от проекта, именно по музыкальным причинам. Он уловил нарождающийся
новый стиль в рок-музыке KC, но не понял и не принял его.
А первая трендовая запись, то есть в действительности мировая премьера прог-рока, это всем известный альбом Tarkus. И группа Family тут не при чем.
Они не играли прог-рок, даже в лучшие времена этого жанра. Но их можно обозначить, как prog related, хотя бы в отношении периода 70-73. Но не потому, что Family в эти годы играли прог-рок, а потому, что их просто больше девать некуда..

Был еще ряд таких жанрово кривых команд, которые ни в какие рамки не вписывались, но обычно отнесены туда-то, просто в целях экономии. Если на каждый коктейль лепить отдельный ярлык, то это путь сами знаете куда.