Сабж, конечно, старый - все кто мог уже высказались. Но все ж решил не проходить мимо
Black Sabbath 9/10
Заглавная вещь Black Sabbath – шедевр, однозначно 10 из 10. Вещь совершенно законченная и самодостаточная. Три другие композиции с первой стороны альбома сделаны таком же мощном ключе, но все же не так сильны. Вторая сторона совсем другая, она, имхо, послабее, за исключением The Warning: это кавер, но он очень хорош, пусть гитарные соло и сделаны в более традиционной блюз-роковой манере. В целом альбом не всегда ровный, и местами сыроватый, но все равно один из любимых.
Paranoid 9/10
Работа более зрелая. Присутствуют по крайней мере три шедевральных композиции: War Pigs, Paranoid, Iron Man. Очень хороша приджазованная Planet Caravan. Остальное – отличный крепкий материал, но в целом ничего особенно выдающегося. Девять баллов за бессмертные хиты.
Master Of Reality 7/10
Мощный металлизированный саунд, многократно повторяющиеся ритмические фигуры, изредка разбавляемые гитарными соло. Из-за этого альбом кажется несколько «туповатым», зато на удивление ровным. В целом слушается хорошо, но каких-то оригинальных и радующих ходов в нем не нахожу.
Vol 4 7/10
Саунд стал более «традиционным». После первых трех альбом звучит несколько более вяло, много повторов, но в целом работа неплохая.
Sabbath Bloody Sabbath 10/10
Достаточно экспериментальный для Sabbath альбом, задействованы клавишные Уэйкмана, а также оркестровая струнная секция и флейта. Очень красивая и мощная работа, переполнена оригинальными идеями, красивыми и непростыми темами, роскошно исполнена и аранжирована. Стопроцентный шедевр.
Sabotage 8/10
Весьма неплохой альбом с претензией на концептуальность, но, на мой взгляд, все-таки во многом уступает предыдущему.
Technical Ecstasy 10/10
Очень лиричный альбом, с богатым и плотным, звеняще-металлическим, порой нарочито грязноватым саундом. Замечательно, что богатству звука альбом обязан, в основном, гитарной работе Айомми, которая здесь выше всех похвал. Все композиции великолепны, но особенно «пробирают» You Won’t Change Me, Gypsy и, конечно, шедевральная She’s Gone. На It’s Alright неплохо (и, главное – в тему!) спел Билл Уорд. Имхо: работа однозначно шедевральная, ничем не уступающая Sabbath Bloody Sabbath.
Heaven And Hell 7+/10
На мой взгляд, наиболее достойный альбом без Оззи. Только это уже, пожалуй, совсем другая группа… Дио, конечно, отличный певец, но его чересчур старательный голос привносит в саунд какую-то аористость и помпезность. С другой стороны, практически безупречная работа по «адаптации» звука и композиции к вокалу Дио не может не впечатлять.
К дальнейшему творчеству группы особенного интереса нет. Ранние сольники Осборна намного лучше.