Палеонтология http://old-rock.info/paleontology3/ |
|
DOORS http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=26&t=110 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Lex [ Пн дек 27, 2004 5:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Не нравится только Soft Parade. Альбом не из сильнейших, но его вытягивает последняя композиция. И еще: Только сегодня приобрел прикольную пластиночку - Darryl Read & Ray Manzarek - Freshly Dug - 1999 Рид поёт песенки голосом а-ля Моррисон под аккомпанимент фортепиано Манзарека. Еще не понял, насколько мне это нравится, но прикольно |
Автор: | Driver Pete [ Пн дек 27, 2004 6:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Soft Parade как бы предсказал судьбу Дорз после смерти Джима. Там мало его авторского материала, он записывал этот альбом безо всякого желания и энтузиазма (мягко говоря), лидерами группы там являлись Манцарек и Кригер... И сразу стало видно, что без него это будет крепкая такая группа второго эшелона американского поп - рока... Волшебство уйдёт вместе с ним. И оно ушло... Как уже ни раз было замечено - Дорз явление штучное. Единственная из великих групп у которй нет последователей, нет подражателей и "наследников"... Умер Моррисон - умерла шаманская сила Дорз вместе с ним и секрет волшебства остался лежать под камнем на кладбище Пер-Лашез. P.S. ... на Софт Параде моя любимая песня "Шаман блюз" уж очень она Джиму подходит (точнее - текст, музыка тоже ни бог весть:-). |
Автор: | Perry [ Пн дек 27, 2004 10:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет ничего лучше чем одноименная вещь с пластинки "Soft parade". Кстати, яможет чего-то не понял, но авторство на данном альбоме поделили Кригер и Моррисон. Поэтому "энтузиазм", "желание" - может быть, но Джим не упустил бразды правления в группе на пластинке. |
Автор: | Driver Pete [ Вт дек 28, 2004 12:25 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Perry, Я лишь повторил то, что не раз рассказывали сами музыканты. Джим писал в основном тексты (если говорить об авторстве), был больше занят съёмками фильма (из-за чего запись альбома растянулась на 10 месяцев), ему не нравилась концепция альбома, автором которой был в основном Кригер. Моррисон отстранился от работы над альбомом. Синглы, выбранные для раскрутки альбома были написаны тоже Кригером... Моррисон сказал об альбоме следующее: @Он как бы вышел у нас из-под контроля и записывался очень долго. Все растянулось на девять месяцев. Альбом должен быть похож на книгу — сборник рассказов, связанных друг с другом. В нем должно быть какое-то единое чувство и стиль. Как раз этого не хватает в “The Soft Parade”@... Джерри Хопкинс в своей книги пишет так: @Целый год был потрачен на подготовку, но этот альбом стал самым разочаровывающим, а Джиму принадлежала только половина материала. Очевидно, его энергия была больше направлена к поэзии, чем к песням. По этой причине, а также потому, что Джим не хотел, чтобы их следующий сингл, “Скажи всем людям”, приписали ему, на конверте был указан конкретный автор вместо традиционного “песни “Doors@ (Джим предлагал, насколько я знаю, сделать пилотным синглом Easy Ride). Это был период разлада между Моррисоном и остальными Дорз, вызванный его наркоманией, "звёздной болезнью" (как они считали) и неприятностями, связанными с инцидентом в Майами. Так что вряд ли может идти речь о его "контроле над группой". Это то и выразилось довольно ярко в музыке альбома. Шаман Блюз, Изи Райд и титульная композиция - вещи явно моррисоновские, остальное - поп - песенки Кригера, больше похожие на какие нибудь Turtles или Beach Boys (при всей симпатии к этим группам), чем на подлинный Дорз... Для тех, кто не читал, но интересуется - даю ссылку на довольно скандальную, но всё же самую полную и известную биографию Дорз ("Никто не выйдет отсюда живым"). Подробности личной жизни там может и искажены, но моменты связанные с запиями альбомов, концертами и т.п. описаны правдиво. http://www.rockguide.narod.ru/NOONE.HTM#pred |
Автор: | daydreamer [ Вт дек 28, 2004 9:23 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Driver Pete писал(а): Единственная из великих групп у которй нет последователей, нет подражателей и "наследников"... Послушай Phantom's Divine Comedy - не зная, ты не отличишь их от Doors, готов поспорить. Driver Pete писал(а): Шаман Блюз, Изи Райд и титульная композиция - вещи явно моррисоновские, остальное - поп - песенки Кригера Что значит "явно моррисоновские"? Кригер писал песни чуть ли не более моррисоновские, чем сам Моррисон. Love Me Two Times, Spanish Caravan, Love Her Madly, Light My Fire и многие другие - насколько они "моррисоновские"? Сильно они отличаются от тех, что действительно написал Моррисон? |
Автор: | daydreamer [ Вт дек 28, 2004 9:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Driver Pete писал(а): Подробности личной жизни там может и искажены, но моменты связанные с запиями альбомов, концертами и т.п. описаны правдиво. На чем основана такая уверенность? |
Автор: | Гость [ Вт дек 28, 2004 10:17 am ] |
Заголовок сообщения: | |
daydreamer писал(а): Driver Pete писал(а): Подробности личной жизни там может и искажены, но моменты связанные с запиями альбомов, концертами и т.п. описаны правдиво. На чем основана такая уверенность? На личном присутствии |
Автор: | Driver Pete [ Ср дек 29, 2004 5:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
daydreamer писал(а): [quote="Driver Pete" ]Подробности личной жизни там может и искажены, но моменты связанные с запиями альбомов, концертами и т.п. описаны правдиво. На чем основана такая уверенность?[/quote] Для этого достаточно прочесть книгу... Уверенность основана на свидетельствах, как участников записи, так и просто многочисленных свидетелей (в том числе и одного из авторов книги Дэнни Шугермана)... Запись альбомов - занятие довольно публичное и фальсифицировать факты, относящиеся к нему не так просто, во всяком случае в Америке - стране юристов. |
Автор: | Driver Pete [ Ср дек 29, 2004 5:49 am ] |
Заголовок сообщения: | |
daydreamer Послушай Phantom's Divine Comedy - не зная, ты не отличишь их от Doors, готов поспорить. Не слышал, но если это единственный пример, то он вряд ли опровергает сказанное мной. [quote="Driver Pete писал(а): Что значит "явно моррисоновские"? Кригер писал песни чуть ли не более моррисоновские, чем сам Моррисон. Love Me Two Times, Spanish Caravan, Love Her Madly, Light My Fire и многие другие - насколько они "моррисоновские"? Сильно они отличаются от тех, что действительно написал Моррисон? Писать песни "более моррисоновские, чем сам Моррисон" - это из области абсурда или демагогических приёмов... К тому же, на мой взгляд (слух:-) - перечисленныеи песни всё же отличаются от the End, When the Music's Over, Christal Ship, Moonlight Drive (к примеру), которые я бы отнёс к "явно моррисоновским"... Кроме того, я говорил о конкретном альбоме Soft Parade, где эта разница настолько очевидна, что её не заметить трудно. И не случайно, что Моррисон потребовал чётко обозначить Кригера, как автора этих песен, не желая, чтобы его имя значилось в числе соавторов, как это было на всех предыдущих и последующих альбомах Дорз (кроме 2х песен на Моррисон Отель), где традиционно писалось - авторы всех песен the Doors или перечислялись имена всего квартета... Да и в перечисленных тобой песнях соавторство Моррисона в той или иной степени имело место быть, а в песнях на Soft Parade - никакого. Это были песни Кригера и только Кригера... На всякий случай (чтобы не возникало поводов для бесконечных попыток идентификации автора той или иной песни Дорз) - я писал о песнях с конкретной пластинки SOFT PARADE, когда делил песни на "явно моррисоновские" и Кригера. |
Автор: | daydreamer [ Ср дек 29, 2004 10:29 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Driver Pete писал(а): Не слышал, но если это единственный пример, то он вряд ли опровергает сказанное мной. Это просто самый яркий пример. Есть и другие, например, группа The Soft Parade (больше известная дорсовскими каверами), выступавшая на 25-летии Вудстока вместе с Canned Heat, Richie Havens, Country Joe, Melanie, Arlo Guthrie, Mountain и другими, а также на концерте, посвященном 50-летию Моррисона в Париже, где часть гитарных партий исполнил Робби Кригер. Явное влияние Doors можно найти и у более известных групп. Популярная последние годы Coral с альбомом 2003 года Magic And Medicine в качестве примера - не заметить этого влияния невозможно (песни Careless Hands, Don't Think You're The First и др.). Driver Pete писал(а): на мой взгляд (слух:-) - перечисленныеи песни всё же отличаются от the End, When the Music's Over, Christal Ship, Moonlight Drive (к примеру), которые я бы отнёс к "явно моррисоновским"... Естественно, есть песни, которые не похожи на остальные - тот же The End, например, из моррисоновских, или Spanish Caravan из кригеровских (тем более, что это адаптированная испанская народная песня Granadinas). Но многие песни идентифицировать, не зная автора, практически невозможно. К уже названным кригеровским можно добавить Wintertime Love и Yes, The River Knows. И, кстати, некоторые кригеровские вещи с Soft Parade не так уж плохи (по крайней мере, не хуже многих моррисоновских песен), а все впечатление в основном портит неуместное использование духовой секции. Хотя и явный творческий кризис у группы в это время явно наблюдался - это заметно еще и по тому, что следующий альбом (Morrison Hotel) почти наполовину составлен из давно написанного материала (а Indian Summer вообще была первой песней, записанной Doors в студии). Driver Pete писал(а): Уверенность основана на свидетельствах, как участников записи, так и просто многочисленных свидетелей (в том числе и одного из авторов книги Дэнни Шугермана)... Запись альбомов - занятие довольно публичное и фальсифицировать факты, относящиеся к нему не так просто, во всяком случае в Америке - стране юристов Свидетельства - вещь ненадежная. Это же всего-навсего книга, а не суд, причем книга довольно тенденциозная. А юристы тут ни при чем. Так что свидетельства отсортировываются, кто-то что-то приукрасил, добавил от себя...Ничего плохого не хочу сказать, я просто более скептически отношусь к "свидетелям" и авторам книг про кумиров. |
Автор: | Driver Pete [ Ср дек 29, 2004 5:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
daydreamer, Влияние Дорз сказалось на всей рок - музыке, но я говорил о последователях, а не исполнителях каверов... У Битлз, Стоунз, ЛЗ, ДП, ПФ и т.д. масса последователей. Весьма известных, а многие даже почиатаемы нынче не меньше "отцов - основателей". С Дорз этого не произошло. Можно найти попытки подражания вокалу и ярким особенностям поведения на сцене и в жизни Джима Моррисона, можно услышать заимствования и попытки подражания манере исполнения и саунду Манцарека, но это всё - не то, что я имел в виду. После Дорз осталась пустая музыкальная (и не только) ниша и её никто не рвётся заполнить. Это по моему очевидно... Почему - об этом можно говорить долго... Насчёт свидетельств - юристы всегда "причём", когда есть возможность обвинить в явной подтасовке. Слишком большие деньги вертятся в этом мире и оторвать таким простым способом кусок @dead presidents@ и сделать к тому же себе на этом дополнительное паблисити не откажется в Америке никто. Поэтому к таким вещам относятся довольно серьёзно... К тому же я говорил лишь о конкретном моменте записи "Софт Парад" и никаких особенных расхождений с другими свидетельствами там не увидел (можно сравнить с книгой того же Робби Кригера или воспоминаниями Хольцмана, Ротшильда и тд) - везде примерно одно и тоже... Надеюсь, ты не думаешь, что я столь наивен, что почитаю книгу Хопкинса и Шугермана за "евангилие от Джерри и Дэнни"... Естесственно отношусь с осторожностью ко многим вещам и именно поэтому оговорился сразу относительно фактов из личной жизни ДМ и их толкования. Так что не знаю "более" или "менее" скептически я отношусь к таким свидетельствам, но разумный анализ присутствует. Не восторженный мальчик уже давно и к "рок - звёздам" вообще отношусь веьсма скептически:-)... Не говоря уже об описаниях их "жития". P.S. Это уже дело вкуса, но "кригеровские вещи", на Софт Парад мне не нравятся все... Хотя прекрасно отношусь к нему, как гитаристу и ОСОБЕННО, как к автору отличных мелодий... Но! Не стало Моррисона и всё... Нет того наполнения в этих мелодиях. Именно об этом я и говорил в самом начале. |
Автор: | Lex [ Ср дек 29, 2004 11:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Есть и другие, например, группа The Soft Parade (больше известная дорсовскими каверами), Любопытно было бы послушать. Кстати, насколько я в курсе, на саундтреках к фильму про Моррисона, поет уже совсем не Моррисон, но получается чертовски похоже. Вот вам и "клон" Из малоизвестных последователей Дорз я слышал только немцев COUPLA PROG и психоделюшников ST. JOHN GREEN. Если первые нравятся очень (но в основном там, где на Дорз наименее похоже), то вторые так себе.... послушать можно. Но не более. |
Автор: | Cronos [ Чт дек 30, 2004 9:42 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): Кстати, насколько я в курсе, на саундтреках к фильму про Моррисона, поет уже совсем не Моррисон, но получается чертовски похоже. Вот вам и "клон" Пел сам актер, который исполнил роль Моррисона - Вэл Килмор. |
Автор: | daydreamer [ Чт дек 30, 2004 10:09 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Driver Pete писал(а): Влияние Дорз сказалось на всей рок - музыке, но я говорил о последователях, а не исполнителях каверов... У Битлз, Стоунз, ЛЗ, ДП, ПФ и т.д. масса последователей. Весьма известных, а многие даже почиатаемы нынче не меньше "отцов - основателей". С Дорз этого не произошло. Можно найти попытки подражания вокалу и ярким особенностям поведения на сцене и в жизни Джима Моррисона, можно услышать заимствования и попытки подражания манере исполнения и саунду Манцарека, но это всё - не то, что я имел в виду. После Дорз осталась пустая музыкальная (и не только) ниша и её никто не рвётся заполнить. Это по моему очевидно... Не уверен, что вполне понимаю, что за ниша такая осталась незаполненной. В принципе, конечно, любая великая группа после своего ухода оставляет некоторую пустоту, которую никто не в состоянии заполнить. И, мне кажется, Дорз в этом смысле не уникальны. Говоря о влиянии (и приведя в пример Coral), я говорил не о влиянии в широком смысле - тут действительно слишком большой пласт поднимается. Я говорил именно о последователях - не полноценной замене, естественно, но о группе, слушая которую, сразу же вспоминаешь Дорз. Пусть Дорз при этом вспоминается в самой немудреной их ипостасии (без психоделических заморочек и длинных композиций - это можно найти у других исполнителей), но тем не менее, с подобными примерами столь категорически утверждать, что у Дорз нет последователей, неверно. |
Автор: | skywalker [ Чт дек 30, 2004 11:19 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Кстати, насколько я в курсе, на саундтреках к фильму про Моррисона, поет уже совсем не Моррисон, но получается чертовски похоже. Вот вам и "клон" На диске с саундтреком были помещены оригинальные композиции, исполненные группой с Джимом Моррисоном, у меня есть книга в которой это явно подчеркнуто, что в песнях НЕ ПОЕТ Вэл Килмер. В самом же фильме действительно поет Килмер, но я не уверен, что везде. Информация от Пола Ротшильда. Музыканты были так поражены перевоплощением Килмера в вокалиста с имиджем Джима, что всерьез подумывали о концертном туре с ним Цитата: Это же всего-навсего книга, а не суд, причем книга довольно тенденциозная. А юристы тут ни при чем. Так что свидетельства отсортировываются, кто-то что-то приукрасил, добавил от себя... Ничего плохого не хочу сказать, я просто более скептически отношусь к "свидетелям" и авторам книг про кумиров. Абсолютно согласен. На памяти скандальные книги о Ленноне, рисующая его аболютным наркоманом, постоянно стоящим на грани, уделяющая основное внимание скандалам вокруг его имени, и о ROLLING STONES, где роль Брайана Джонса в судьбе группы явно преувеличена. В книгах о Дилане чаще всего тоже ощущается благоговение авторов перед кумиром. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |