“Atomic Rooster” – одна из моих любимейших групп. Да, к сожалению – они, почему-то, малопопулярны… Прения о них на форумах действительно не задаются… Знаком я с ними… Лет 15, наверное. Правда, альбомы 80-х я так и не слышал. В начале 90-х, у товарища в стопке старых пластинок ( советских, польских, болгарских ) я случайно наткнулся на польский винил: оранжевая обложка с надписью “Atomic Rooster”. ( Может быть, встречал кто такую ? ) Поскольку с таким названием я уже был знаком – взялся её послушать. И – обалдел !… Диск представлял собой сборник из двух первых альбомов. К моему теперишнему удивлению первый альбом был представлен только тремя композициями: Friday 13th , S.L.Y. , Decline and fall. Отрывала этот альбом сильно меня потрясшая композиция “Sleeping for years”. Она мне, кстати, очень нравится до сих пор. Потом – потрясающая “I can’t take no more”, “Tomorrow night”… Но, честно говоря, сразу же обратило на себя внимание и то, о чём прочитал позже в одной постсоветской книжке: «Очень мощные начала композиций, впечатляющие вступления – и слабое развитие музыкальных тем в дальнейшем…». Хотя, конечно, это и несколько, может быть, преувеличенно сказано, но я до сих пор отчасти разделяю это мнение. Я не могу выделить какой-то альбом как более-менее любимый. Мне они все нравятся. Очень нравятся. Но вот мне, честно говоря, представляються не очень привлекательными гитарные соло Дю Канна. Звук гитары какой-то противный… Соло какие-то невыразительные и невдохновенные… И моё впечатления от его игре на первом и втором альбомах, к сожалению, со временем не меняется… Риффы у него крепкие получаются, но как солист на студийных альбомах он, по-моему, неубедителен. В той же “Sleeping for years” он просто барахтается и вязнет в гитарном соло… Хотя частенько пишут, что на третьем альбоме группа “поубавила обороты” - я так не думаю. Мне он представляется более техничным и совершенным. Появился драматизм, надрыв ( чего на втором альбоме, по-моему, нет ). Бросается «в уши», что Канн «отодвинут» на второй план – не это ли было одной из причин его ухода ? Не могу сказать, что это «минус» - гитарные партии более организованы, более аккуратны, что ли… Да и явно же видно, что ставка делалась уже не на гитарные рифы !! Я думаю, что когда говорят о составе Крейн\Хэммонд\Канн как о «золотом», то, очевидно, подразумевают под этим не только их студийную работу, породившую «Смерть…»1970 – следующие два альбома ему не уступают ( дело вкуса, конечно, - нравится \ не нравится, - но, объективности ради, по-моему, с этим нельзя не согласиться ) ; технически же они во всех отношениях более совершенны. Очевидно, восторженные впечатления об этом составе основываются на их концертной деятельности. Наверное, и замечание в статье Perry о Болтоне, как неудачной замене Дю Канна, следует воспринимать под таким углом ? Лично я не чувствую этой «неудачности» при прослушивании “Made In England” 1972. “Made In England” мне очень нравится. Единственное – вокал не совсем в моём вкусе ( плюс – заключительная композиция о-о-очень не нравится ). Гитарист меня не разочаровывает. Композиции великолепны ! “Space cowboy” – такая интересная и необычная штука !.. А вот “Nice’n’Greasy”, кажется, не хватает вдохновения, что ли… Хотя сделан он так же, по моему, великолепно... Но, кажется, он записан на пределе сил… Усталость, что ли.. Без обычного блеска.Он представляется мне несколько новым для группы направлением. «Хэммонда» на нём почти и нет…. Жалко, что им не удалось здесь достичь оригинальности… Новый гитарист как ни хорош, но, конечно, несопоставим с клавишником. Отличный музыкант, но – рядом с гением… ( Интересно бы было послушать их «живьём»….) Но сказать однозначно, что он хуже предыдущих работ я не могу ( и не хочу ). Он не похож на предыдущие работы. Уже с самого начала «All across the country” задаёт несколько неожиданное и необычное настроение… без обычного для группы пессимизма, мрачности. Но язык не поворачивается упрекнуть в этом Крейна: все ведь знают, что его мрачные песни создавались не очень просветлённым сознанием и отображали, так сказать, внутреннюю тьму автора… Получается, что упрекать Крейна в в том, что он задался несколько весёлым настроением – как-то нетактично… Лично мне эта вещь не нравится. Как и дальнейшая “Save me” – и она далека от своего «оригинального» настроения… Конечно, всё это – дело вкуса… Но! – Насколько же хороша ( по мне ) “Voodoo in you” ! Очень люблю эту песню ! Звучит, как будто бы записана «живьём», «за один присест» ! “Moods” – не могу сказать, что это очень впечатляющая штука, но… Она дышит какой-то умиротворённостью, которой в более ранних альбомах я, кажется, не наблюдал. Она, вроде бы, и не сложна… Но – действительно: «Настроение». ( Я уделяю болтовне об этом альбоме столько места, наверное, из-за того, что, всё таки, чувствую и осознаю его уязвимость… И хочется за него заступиться: кажется, все на Форуме его запинали однозначно. Но ведь в прессе часто встречаются и совершенно противоположные его оценки ! ). “Take one take” построена на довольно стандартных для того периода ходах… Вроде бы – в целом - и «ничего»… Но в издании, где присутствуют “Satan’s Wheel”, “Goodbye planet Earth” она - рядом с ними- вообще теряется… Нравится “Can’t find the reason” – умиротворение. Красивая песня… О “What you gonna do” говорить неохота ; на удивление посредственно! Как они могли такой слабый штамп втиснуть в такой важный для них альбом ?! А вот “Ear in the snow” – потрясающая вещь ! Сила!! Вот это – Крейн !!! Она и “Voodoo in you” – мои фавориты на этом альбоме… Неровный, конечно, альбом… Как ни крути… После него выходил сингл ( названия не помню ) под вывеской «Vincent Crayne & Atomic Rooster” – не видел, не слышал… Что там ??
…Perry заметил, что группе явно везло на барабанщиков. Почему-то хочется сказать, что вот на гитаристов им, кажется, как раз не очень везло… Но, может быть, я и не прав. Альбомы 80-х гг. никак не могу достать. Не слышал. Не так давно достал Vincent Crayne \ A.Brown “Taro rota”. Очень был впечатлён ! Даже не ожидал… Вокал Артура Брауна ( я его раньше не слышал ) мне – скажем так – не очень понравился ; да я и не вслушивался в него особо – не близок он мне… Но как играет Крейн ! Один рояль – а держит в напряжении от начала до конца ! Поклонникам Крэйна рекомендую однозначно. Всё это мне показалось, как бы, продолжением и развитием его музыки с “Nice’n’Greasy”… Но я, конечно, дилетант – и не могу толком судить об этом на серьёзном уровне. …Достал вот ещё четыре таких альбома: “Live & Raw 1970-71” ( Crane\Hammond\Cann + Crane\Cann\Palmer) , “Rarities”, “Live in Germany 1983” ( Crane\Hammond\Torme) , “Live at he Marquee 1980” (( Crane\Hammond\Cann). “Live & Raw 1970-71” совершенно изменил мои предсталения о Канне. Его игра – выше всяких похвал ! Нет этого противного резкого гитарного дребезжания в соло ; связные и логические гитарные сольные партии, дуэли с Крейном, плотные сочные риффы... Класс !! Хотя всего три инструменталиста - в музыкальном полотне ни единой бреши !! Крейн играет так, что волосы становятся дыбом, ей-богу ! Рекомендую всем поклонникам ”Этомик Рустер” ( а также – поклонникам концертных номеров “Deep Purple” периода MK-2 ). Представление о группе без знания их концертного материала будет явно не полным ! Потрясающая штука ! “Live in Germany 1983” - очень хотелось услышать, что представлял собой этот состав… Честно скажу – просто крышу сносит ! Как стартонули с “Watch out” - … Чуть у меня глаза не лопнули ! Это – не высококачественная концертная запись, которую затем поканально шлифовали в студии. Но этот альбом прекрассно передаёт сырой и неприглаженный конертный звук в лучшем смысле ! Лично для меня – такое звучание предочтительнее “официального” концертника”: великолепно передана атмосфера, обём зала ; закроешь глаза – и как буд-то всё перед тобой… Прямо чувствуется этот ОБЪЁМ !...Глубокие такие, ухающие барабаны, рёв “Хэммонда” и та-а-а-кая гитара !.. Растекающаяся, заполняющая все поры. Ну, кто слышал Берни в “Гиллане” – может представить ( без сдерживающег руководства Гиллана, к тому же ). Запилы Крэйна – выше всяких похвал ! Я ожидал техничного, но не очень вдохновенного исполнения. Эдакой “халтуры”, что ли ( в хорошем смысле, разумеется ). Но – ошибся. Вдохновенная вещь ! Растянутые ( как обычно ) концертные версии… “Tomorrow night” – такие соляки гитарные, клавишные, что не оторвёшься ! Очень, очень я доволен этим альбомом ! Единственное – вокалу Крейна явно не достаёт необходимой экспрессии, броскости. Даже, кажется, в спокойных песнях (“Hold Your Fire”) ему не достаёт выразительности, чёткости… Но это – на любителя. “Live at he Marquee 1980” послушать ещё не успел толком. Но, кажется, не так впечатляюще… (…??...) А “Раритеты”, по моему, будут интересны любому поклоннику: непубликовавшиеся ранее композиции, демо, иные варианты ранее опубликованного… По-мне – очень интересно !
…Не слышал я и официальных концертников . Он у них один ( “BBB Radio 1” 1972, кажется ) или сколько ? Видел где-то в Интернете какое-то DVD, но не попадалось оно мне…
А вот вопрос: в статье о группе на gromko.ru упоминается альбом, записанный Крейном совместно с Карлом Палмером в…1985, кажется. Но там так о нём туманно написано… что не совсем понятно: он выходил или нет ? Слышал ли его кто-то ? Что там ? Я читал и раньше об этом альбоме (“THIS IS ATOMIC ROOSTER ONCE MORE (LP) - 1985 (Mute Records ?, UK) ”), но там не высказывалось никаких сомнений относительно его выхода… ( да если бы он и не выходил – как бы о нём было известно людям ?? ). Как-то неопределённо говорится о нём на gromko.ru: “ По всей видимости, это и есть последний, «неизданный», альбом группы, записанный Крейном и Палмером методом наложения. Вполне возможно, что в него вошли старые хиты в переделанном виде.» В статье же Perry ничего об этом альбоме не сказано… - ???
И ещё. В статье Perry написано, что дебютный альбом 1969 г. был записан первоначально без гитарных партий, но для последующего американского варианта были дописаны партии Канна. Но вот на том же gromko.ru говорится о том, что гитарные партии для оригинального варианта были сыграны Nick-ом Graham-ом ( vocals, guitar, bass, flute). А уже позже они были заменены партиями Канна. И в других источниках также написано. Значит, в статье Perry описка ?? А слышал ли кто этот оригинальный английский вариант ? Что – его вообще нет на CD ??? С винила то ведь можно и просто так, «неофициально» перевести ?...
|