Pete Brown (29/03/2007) Live in Jazz Town Club, Moscow.
Итак, концерт. Первое, что бросилось в глаза – на удивление мало народа. Было человек 30, не больше. Даже не все столики были заняты.
В первом отделении выступал Николай Арутюнов и его группа Funky Soul. Исполняли каверы Джеймса Брауна, Tower of Power и прочую соул-классику. Что я могу сказать? Инструменталисты вполне качественные, хотя из духовых был только один тенор-саксофон, а это минус для жанра, на мой взгляд. Очень забавные были подпевки-подтанцовки: две девицы, одна из которых была просто уморительна. Во-первых, она, судя по всему, решила, что главное событие вечера – это именно она. Она так старательно делала каждое движение и так старательно артикулировала, не забывая постоянно бросать взгляды в зал, чтобы следить за восторгами зрителей, что мне было очень весело. Над внешностью потешаться, конечно, нехорошо, но ее мимика мне напомнила шрековского Осла. Сам Арутюнов произвел двоякое впечатление. С одной стороны, он подобрал неплохой репертуар и на сцене смотрелся довольно органично – очень хиппово и незажато. Но пел слабо. Я бывал на соул-концертах черных исполнителей и, прямо скажу, там такая энергетика прет, что охренеть можно. Даже старый толстый Соломон Бёрк, который уже сам даже стоять не может и поэтому поет сидя, такой заряд энергии мне ввалил, что я потом полночи уснуть не мог. А тут – ну видно, старается мужик, но энергетики нет. Не заводится зал, хоть ты тресни. Так закончилось первое отделение.
После 10-минутного перерыва снова поднялся Арутюнов и представил гостя. После чего снова спел сам, на этот раз уже брауновскую (Пита, а не Джеймса) песню – Aeroplane Head Woman из репертуара Piblokto! – и, наконец, сошел со сцены, заняв место за одним из столиков. А на сцену вышел маленький кривоногий дедок в мешковатых штанах и футболке, с лысиной и седой щетиной. Пит Браун. На улице среди бомжей он был бы совсем неприметен. Вот тут, собственно, и начался концерт.
Сказать по правде, я никогда не считал Пита Брауна сильным вокалистом, но тут как раз и стало окончательно понятно, насколько слаб в вокале предыдущий артист. Начал Пит с кримовской Politician, и, хотя мне, конечно, был привычен в ней вокал Брюса, исполнена она была очень хорошо, не подвел ни Браун, ни аккомпаниаторы (причем, я так понял, что репетировали они без Пита – скорее всего, с Арутюновым). Смысла расписывать каждую песню я вижу, могу только сказать, что звучали вещи Cream, Криса Фарлоу, Грэма Бонда, Джека Брюса (очень хорошо, хотя и немного непривычно была исполнена Theme for Imaginary Western) и, конечно, сольных проектов самого Брауна. Звучало все это здорово, причем всем исполнителям происходящее было “в кайф” - это было просто написано у них на лицах. Очень забавно “кайфовал” Браун: в инструментальных проигрышах он закрывал глаза, слегка высовывал язык и так стоял, побрякивая бубном или постукивая палочкой по принесенной с собой какой-то коробочке. И чем ближе к концу, тем больше заводились сами музыканты, а в предпоследней вещи – кримовской White Room – ушли в продолжительный джем с длинными сольными импровизациями. Народ тоже разогрелся не на шутку: несмотря на немногочисленность, все кричали, свистели и хлопали. Заключительным номером, на который Пит позвал и Арутюнова, была снова кримовская Sunshine of Your Love. Потом все откланялись, на бис был исполнен старый блюз, после чего музыканты еще раз откланялись. Сняли гитары, поставили их к стенке и ушли за кулисы. А зрители потянулись к гардеробу. Хотя, может, и не все: за соседним с нами столиком сидели мужики с дисками Piblokto и Battered Ornaments – наверняка они их принесли для автографов.
Вот такой был концерт. Одно обидно: второпях я забыл взять фотоаппарат, а на телефон получалось совсем плохо – из-за того, что на Брауна был направлен яркий софит, он на фотографиях получался полностью белым, а остальные музыканты нормально. Так что на этот раз картинок к рассказу не предвидится.
_________________ "Music is a dream without the isolation of sleep." Klaus Schulze
|