Пришло время обсудить и эту легендарную группу.
За FAMILY мне всегда было обидно, что они оставались в тени многих именитых коллег по прог сцене. А ведь их саунд был совершенно уникален – невероятная смесь психоделии, фолка, харда, блюза… Завернутые аранжировки и своеобразный инструментарий. Я уж молчу про великолепную гитару Уитни и мощнейший вокал Чепмана. «Вкуснятина», короче.
Почти всех их альбомы попадают в категорию
самый.
Самый революционный и новаторский – безусловно “Music in a doll’s house”. На мой взгляд это если не первый образец прог-рока, то лучший на тот момент. Да и без временных ограничений, альбом поражает свежестью и нестандартностью звучания.
Самый мягкий, душевный – конечно же “Family entertainment”. Пожалуй, вот откуда пошел весь фолк-прог.
Самый дикий, яростный, тяжелый – разумеется “Anyway”. Особенно концертная часть переполнена мощнейшей игрой всех исполшнителей.
Самый классический, я бы даже сказал «мейнстримовый» (в хорошем смысле слова) – "Bandstand". Что и говорить, классика группы. Пожалуй, самый мелодичный альбом и легкий для восприятия.
“Fearless” у меня появился только вчера, поэтому «распробовать» пока не успел. Но уже нравится очень.
Но все-таки
самый любимый – “A song for me”. Кроме того, что там есть все составляющие настоящего FAMILY, он гениален по всем параметрам. Тут нельзя описывать шедевр, нужно слушать!!!
Мое отношение к следующей группе тандема Чепман-Уитни хорошо видно из статьи. Группа очень нравится, но оригинальности FAMILY им явно не хватает.
Из сольников Чепмана слышал только “Mango crazy” (1983) и “Kiss my soul” (1996) – первый, несмотря на год, великолепный арт-рок. А вот второй разочаровал – вялый поп рок. И это при соавторстве таких музыкантов как Mickey Moody, Jim Cregan, Laurie Wisefield, John Wetton etc.