<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Вс апр 28, 2024 12:05 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 18, 2005 9:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2005 12:45 am
Сообщения: 16
Откуда: Эстония
Roy Buchanan "When a Guitar Plays the Blues",Alligator ,1985.

Для характеристики этого альбома ключевым словом может стать "первый".
Первый альбом после четырёхлетнего перерыва (депрессия с попыткой самоубийства,продажа легендарной гитары Telecaster 53,клубные концерты).
Первый альбом на блюзовом лейбле Alligator.
Первый полностью блюзовый альбом.
Первый альбом с новым Телекастером.
Первая запись со слайдом.
Первая номинация Грэмми.
Первый раз Рой улыбается с обложки.Это улыбка счастливого человека.
Рой вообще в одном из интервью назвал этот альбом дебютным,имея в виду,что впервые ему никто не указывал,что записывать и как это должно звучать.Из него никто не делал поп-звезду,как это было при сотрудничестве с мажорными лейблами в 70-х.Он почувствовал себя свободным.
Из 9-и треков 5 инструментальных,на двух он поёт сам,ещё два отданы приглошённым вокалистам.Рой -автор всех инструменталов.
Первый ,он же заглавный,чикагский блюз с длинными экспрессивными импровизациями,начинается с фуги Баха,что само по себе явление для этого жанра необычное.Рой поёт в речетативной манере,хорошо подходящей его низкому голосу.Отличное начало.
Следующий за ним пиротехнический прифанкованный инструментал Chicago Smokeshop привлекает ещё и интересной басовой линией.
Mrs. Pressure явно вдохновлён атмосферной зыбкостью питергриновского "Альбатроса".
На 4-ом треке появляется знатный гость Otis Clay.Солидный соул- блюз .
Сёрфообразный инструментал Short Fuse украшен партией тенор-сакса в исполнении Steele "Sonny" Seals.
Wy Don't You Want Me?-"салонный " госпел с замечательным вокалом молодой тогда ещё певицы Gloria Hardiman.Интересно,что на номерах с приглашёнными вокалистами Рой как бы уходит в тень,играет точно,со вкусом,но скромно.
Country Boy-виртуозный шафл ,второй вокал Роя.Он не пытается показать себя супервокалистом,поёт со скрытой эмоциональной силой.
Предпоследний номер Sneaking Godzilla Through The Alley стоит несколько особняком на альбоме .Инструментал из фильма ужасов.Это не один из вариантов "По улицам ходила Большая Крокодила",это звуковой аналог тех душевных кашмаров,что преследовали Роя всю его жизнь.
Но чтобы не заканчивать на столь жуткой ноте,альбом завершает изящное посвящение гению слайда Элмору Джеймсу Hawaiian Punch.
В записи Рою помогали известные блюзовые музыканты
Criss Johnson, Rhythm Guitar
Bill Heid, Keyboards
Larry Exum, Bass
Morris Jennings, Drums
Свою работу они сделали отлично.
Альбом показал,что в середине 80-х блюз отнюдь не умер и не один только SRV из белых музыкантов готовили блюзовый бум начала 90-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by