Палеонтология
http://old-rock.info/paleontology3/

Roy Buchanan
http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=26&t=157
Страница 1 из 2

Автор:  Perry [ Вс фев 27, 2005 3:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Roy Buchanan

Мне кажется, пришло время обсудить творчество этого выдающегося гитариста. Партии его соло гитары уникальны, каждая их них неповторима. По сути, каждое его соло - это совершенно новая композиция.
Очень жаль, что творчество Бьюкенена столь малоизвестно.
Жду отзывов. Сам более подробно выскажусь чуть позже.

Автор:  adi [ Вс фев 27, 2005 7:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Когда-то давно прочитал, что Бьюкенену предлагали занять место Джонса в ROLLING STONES, и он, якобы, отказался... после этого стал искать его записи, но в начале 90-ых, тем более в провинции :( :wink:
В итоге, мое знакомство с его творчеством началось в прошлом году с концертника Live In Japan 1978 года... впечатления? удивительно "сочный" (вспоминился B.B.King) звук гитары... К сожалению, не слышал его студийных работ :(
и еще: здесь http://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=497 интересная статья про subj

Автор:  skywalker [ Пн фев 28, 2005 5:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Партии его соло гитары уникальны, каждая их них неповторима. По сути, каждое его соло - это совершенно новая композиция.


Согласен :-) Один из моих самых любимых гитаристов, хоть и редко слушаю. И один из незаслуженно забытых гитарных героев 60х. Стоять бы ему рядом с Хендриксом, Клэптоном, Беком и прочими, но судьба не сложилась. RIP.
Слышал довольно мало, увы. Cлышал тот же Live In Japan, Hot Wires, When Guitar Plays The Blues. Плюс некоторые треки с разных блюзовых компиляций. Пока не смог найти его ранних альбомов, а "аллигаторовские" все же продаются время от времени.
Выделил бы When Guitar Plays The Blues и Live In Japan.

PS а статья интересная, хотя в ROLLING STONES его конечно не приглашали. Это старая байка, запущенная еще в 70х одним из журналов.

Автор:  Perry [ Пн фев 28, 2005 10:34 am ]
Заголовок сообщения: 

Ну а теперь, как и обещал, выскажусь по альбомам:
1972 - "Roy Buchanan" - первый и, возможно, самый лучший. Уже есть все характерные черты Роя - смесь блюза, кантри, госпел, рок-н-рола. Но Гланую роль играет, конечно же, соло гитара. Блюз Pete's blue - ИМХО самый искренний блюз из тех, что я слышал. Ну а Messiah will come again вы и так все слышали, правда не в оригинале скорее всего.
1973 - "Second album" - а вот это самая блюзовая пластинка Роя. По минимуму других жанров, зато начинается с трех сногсшибательных блюзов - Filthy teddy, After Hours и Five string blues.
1973 - "That's what I am here for" - ну если вы читали указаанную выше статью, то все должно быть ясно - блюз-рок в исполнении Роя. Довольно драйвый и тяжелый, гитара просто уникальна. Кстати, нкоторые вещи напомнили "южный рок" а-ля Allman Brothers и Lynyrd Skynyrd.
1974 - "In the beginning" a.k.a. "Rescue me" - очень неровный альбом, хотя и здесь серия шедевров присутсвует. Кроме великолепный блюзов самого маэстро великолепен инструментал In the beginning (что, к слову, ближе к арт-року а-ля ранний Camel) и блюз-рок Ника Грейвнайтса You're killing my love. Мне очень нравится.
1975 - "Live stock" - Рой на концерте и этим все сказано. Разыве, что подборка материала не очень, но исполнение великолепное. Шедевр - Roy's bluz.
1976 - "A street called straight" - диск на новой фирме и с новым звуком. Появляется много акустики, что несомненно получается здорово.По стилю это скорее ритм енд блюз. Шедевры - кавер Хендрикса If 6 was 9 и тема, посвященная Джеффу Беку My friend Jeff.
1977 - "Loading zone" - а вот здесь меня ожидал сюрприз. Альбом записан с джазовыми музыкантами из группы Джеффа Бека (1976) и Tommy Bolin band - Narada Micjael Walden, jan Hammer, Stanley Clarke etc. В итоге лишь полвина альбома блюз, остальное либо инструментальный прог, либо джаз-рок. Очень, очень интересно. Ну а Рой великолепен в любом жанре.
1978 - "Live in Japan" - уже много говорили об этой пластинке и она того стоит.Хотя опять же подборка материала могла быть и лучше.
1980 - "My babe" - на первый взгляд это самый коммерческий диск, но одновременно он самый красивый. Мелодии очень тонкие и притягивающие, гитара ИМХО даже еще лучше. Меньше экспериментов, больше эмоций.
1986 - "Dancing on the edge" / 1987 - "Hot wires" - его "аллигаторовские" работы мне нравятся много меньше любой пластинки из 70х. Тем не менее и они отнюдь не плохи. "DotE" на порядок лучше чем "Hot wires" - по стилю, все одно. Блюз, ритм енд блюз, соул. Возможно все портит именно звук, не подходящий для музыки Роя.

Автор:  daydreamer [ Пн фев 28, 2005 3:08 pm ]
Заголовок сообщения: 

Интереснейший гитарист и настоящий блюзмен.
Отдельно могу добавить, что из всех имеющихся у меня вариантов исполнения эвергрина HEY JOE (а их у меня набралось более 40), самый любимый - именно бьюкененовский, из альбома "That's what I am here for".

Автор:  skywalker [ Пн фев 28, 2005 8:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

Perry, большое спасибо за такой обстоятельный рассказ. Жаль, что на "печатках" что-то очень мало Бьюкенена появляется :-(

Автор:  Perry [ Пн фев 28, 2005 9:31 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Жаль, что на "печатках" что-то очень мало Бьюкенена появляется

Почти все из указанного мной выходило на Ars Nova, причем несколько сравнительно недавно.
Кстати, кто-нибудь слышал "Live in USA & Holland" 1977?
Полагаю, что брать стоит, но инфы по диску не встречал :?

Автор:  Driver Pete [ Вт мар 01, 2005 5:31 am ]
Заголовок сообщения: 

Поскольку это один из трёх моих любимых гитаристов (2 других - Джефф Бек и Рай Кудер), то я постараюсь написать подробные рецензии на его альбомы, когда соберусь с духом... Я слушал, по моему всё, что у него издавалось. Боюсь, что если начну писать , то не смогу остановиться:-). Слишком много всего хочется про него сказать и рассказать...
P.S. А Rolling Stones его действительно звали, но он отказался... но эта история точно заслуживает более подробного рассказа.

Автор:  papan [ Вс апр 10, 2005 5:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

Не заметил упоминания об альбоме "You're Not Alone".Рискну предложить свою рецензию с битлз.ру:

Roy Buchanan "You're Not Alone",1978,Wounded Bird
"Вы слыхали,как поют дрозды?"
(вместо эпиграфа)
Альбомы середины семидесятых уже приучили нас,что от Роя можно ждать чего угодно.Но чтобы такое!? Не знаю ,кто надоумил сделать его космический концептуал по калькам Пинк Флойд,но в 70-х Рой больше не записывался. Впрочем,его понять можно.
Начинается альбом с безгитарного почти амбиентного двухминутного "введения".Забавно,что никакого клавишника-синтезаторщика в кредитах не заявлено.
2.Wounded Bird.Начинается как добротный гитарный фьюжн,но вдруг появляются характерные аккорды.Ба,да это ж почти Dogs ,через пару минут уже ждёшь гавканья.
3.Fly... Night Bird. Экскурсия продолжается: Shine On You ...
Та же разбивка на части по схожему сценарию:клавишно-синтезаторный звуковой коллаж,гитарная сигнатура,медленный блюз.Только что нет вокальной части.
4.1841 Shuffle.Слегка отдохнём.Блюз-рок на базе сквозного риффа.
5.Down by the River.Песня Нила Янга превратилась в Dark Side ...Первый и единственный раз поют.Даже хором.Даже участвует Luther Vandross.
6.Supernova.Ещё один ,трёхминутный тайм-аут,для зажигательного рокенролла.
7.You're Not Alone.Заключительный,он же заглавный трек.Выход в открытый космос.Леонов отдыхает.Продолжение Shine On You ... (уж не Райт ли на клавишах?) с возвращением к Animals.Странно,почему не хрюкают свиньи? Ну да,в безвоздушном пространстве звук не распространяется.
Я конечно несколько утрирую,и кому -нибудь послышится совсем другое.Но уверен,что неудовлетворённость Роя работами второй половины 70-х явно имеет под собой серьёзную почву.Не верите-послушайте сами.Впрочем,играет он как всегда великолепно.

Автор:  papan [ Вт апр 12, 2005 9:27 pm ]
Заголовок сообщения: 

Пару дней назад получил My babe.Разочарован очень.ИМХО слабейший альбом Роя во всей дскографии.Да он там и не главная фигура .Заправляет клавишник- вокалист с жуткими манерами.Единственный светлый момент 8,5-минутный инструментал-посвящение Гэри Муру.После этого Рой отключился на 4 года.Хорошо Аллигатор его спас.

Автор:  Perry [ Вт апр 12, 2005 9:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

papan писал(а):
Пару дней назад получил My babe.Разочарован очень.ИМХО слабейший альбом Роя во всей дскографии. После этого Рой отключился на 4 года.Хорошо Аллигатор его спас.

Не согласен. Диск очень хороший, хотя, соглашусь, на первый взгляд попсовый. Однако ряд шедевров там есть. И уж он точно лучше любого релиза на Аллигатор (вот там действительно слабйшие альбомы вышли, хотя тоже в целом неплохие).

Автор:  papan [ Ср апр 13, 2005 1:47 am ]
Заголовок сообщения: 

"Не согласен. Диск очень хороший"
И чего там хорошего?Звук типично 80-х,даже гитара часто у Роя звучит "неправильно",как стратокастер с примочками.А ведь он всё пальцами делал раньше.Ритм -секция прямолинейна до тупости.Про вокал даже и говорить не хочется.Единственно что можно занести в плюс,так это инструментальные вещи.Но всё равно этот плюсик небольшой и никак не перевешивает все минусы.Конечно,это всё абсолютное ИМХО.
А вот блюзовые последние три альбома никак не могу считать слабыми.Рой вернулся к истинно телекастерному звуку ,своему родному.Играет очень вдохновенно ,находится в хорошей форме,чувствуется,что ему нравится то,что он делает.На него никто не давит.В гостях отличные вокалисты . А до этого вокал на его альбомах был самым слабым местом.

Автор:  Perry [ Ср апр 13, 2005 8:35 am ]
Заголовок сообщения: 

papan писал(а):
И чего там хорошего?

Одному нравятся соленые огурцы, а для другого "личшие овощи - это пельмени" (с) Довлатов :wink:
Но если надо подробно, расскажу. ИМХО диск очень гармоничный, нет песен, что называется, "не в тему". Есть ОБЫЧНЫЕ (но не плохие), но есть и ГЕНИАЛЬНЫЕ... Короче каждому свое.
papan писал(а):
Звук типично 80-х,даже ...

Ну так на Аллигаторе звук стал еще хуже, на мой взгляд. А на счет ритм секции, вокала, примочек... Я их обычно не выделяю при прослушивании. После раза 10го - возможно, но при первом(втором/третьем) слушаю целиком. Но одно есть сомнение - Byrd Foster, который отменно барабанил у Роя с 75го вряд ли резко испортился 5 лет спустя. Кстати, второе сомнение - Blues for Gary отнюдь не Гари Муру посвящена, у меня указан некто Gary Marx.
НО Каждому свое :D

Автор:  papan [ Ср апр 13, 2005 2:07 pm ]
Заголовок сообщения: 

Perry***
Я бесконечно далёк от того,чтобы обсуждать,а тем более осуждать чьи-нибудь музыкальные вкусы :) .
Но согласимся,ситуация неординарная,когда два поклонника одного и того же артиста имеют диаметрально противоположное мнение по одной из работ.Наверное,это связано с общими музыкальными интересами. Насчёт Byrd Foster : его квалификация под сомнение не ставится,он стучал,как его просили.И самое для меня неприятное,что просил сам Рой.Ведь он-продюсер,как ни странно.Я думаю,это была попытка Роя после двухлетнего перерыва добиться хоть какого-то коммерческого результата.И он идёт на творческий компромисс.В итоге,ни денег,ни удовлетворения от работы.Как следствие-глубокая депрессия на несколько лет.
Что касается альбомов на Аллигаторе,то предлагаю их обсудить после небольших рецензий,которые возможно удастся сделать в ближайшее время.А пока мог бы выложить несколько небольших отчётов по альбомам 70-х.Правда,они уже имеются в соответствующей теме на битлз.ру.Но там найти трудно,никому это особо не интересно :( .
А с Гэри Муром я очевидно дал промашку: подвели мелкий шрифт и зрение.Наверное этот Гэри правнук Карла Маркса :) .

Автор:  Perry [ Ср апр 13, 2005 3:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

papan писал(а):
Что касается альбомов на Аллигаторе,то предлагаю их обсудить после небольших рецензий,которые возможно удастся сделать в ближайшее время.

По рукам. :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/