Thin Lizzy – одна из моих любимейших команд. Попробую мнение изложить об их альбомах и поделиться размышлениями над их историей….
Мне не нравятся только альбомы с Эриком Беллом: первый 1971 я не могу слушать ; второй – неплохой, но нет там каких-то особо примечательных моментов ; на третьем, мне кажется, просматриваются многие ( или некоторые ) черты, характерные для них впоследствии ( но – прочитав мнение Perry – собираюсь на днях его ещё переслушать ; слушал давно ). Kажется, что – всё таки – Эрик был гитаристом «вчерашнего дня» ; его привязанность к Хендриксу ( в “Rocker”, например ) вряд ли бы смогла придать группе какую-то прмечательность… Так бы и остались они в “заднем эшелоне нераскрывшихся талантов”… Замечу, что изначально группа была Эрика Белла и его уход, наверное, следует рассматривать не только как следствие неудач первых трёх альбомов, но как и рзультат всё более усиливающегося влияния идей Филипа.
Записей ( бутлегов ) последующих двух составов ( с Gary Moore, а затем - с JOHNNY DU CANN ( екс-“Атомик рустер”, “Хард стафф”) и ANDY GЕЕ ) я не слышал. Не могу судить что там было…
Четвёртый альбом “Night life” 1974 мне нравится. И с возрастом – всё больше. Ни на что больше у них не похожая пластинка, «переходная» какая-то… В музыке появились «оттенки»… «гитарные кружева»… - Класс ! Хардовые номер ( в манере предыдущей пластинки ) здесь уже мне кажутся чуть ли не ахронизмом... Великолепны лирические номера… Да и стилистически довольно богатая пластинка, по-моему.
“Fighting” 1975 великолепный мощный альбом ! Интерес мой к нему не иссякает. ( Личное впечатление – некоторое динамическое «провисание», что ли , в паре последних вещей ; но это – сугубо на мой вкус ).
“Jailbreak”1976 я редко слушаю. За исключением заглавной песни и заключительного «Изумруда» я ничего здесь толком не люблю. “Boys Are Back In Town” не очень меня трогает. “Cowboy song” очень хороша !… - Но это не по моему характеру.
“Johnny The Fox” 1976 я люблю. Мне он представляется «поугрюмее» предыдущего «сладковатого» “Jailbreak”.
А вот к “Bad reputation” 1977 у меня отношение неоднозначное… Многими он считается лучшим из того периода… В своё время ( конец 80-х – начало 90-х ) я его долго не мог достать. Из скудной информации, которую удавалось выловить, слышал что это – «Ого-го !…» Когда же, наконец, поймал его – был разочарован. Бесспорно, что в таких вещах, как “Dancing in the midnight” & “Bad reputation” они достигли качественного нового уровня. Но вот последующий материал… Хотя, все песни и очень хороши – но лично мне в глаза бросилось ( «в уши», вернее ) отсутствие в них, так сказать, «музыкальной новизны»… Это были ( повторю: для меня ) всё те же песни, хотя и оформленные гораздо лучше. То есть – чётко видный творческий застой. Но – здесь уже нет «проходного» материала и исполнения. Удалось собраться и сфокусировать все лучи в одну слепящую точку. ( Отношение к альбому со временем у меня не изменилось ).
Большой коммерческий успех “Bad reputation” 1977 и “Live & Dangerous”1978 ( над которым изрядно поработали и в студии ) , на мой взгляд, был обусловлен в немалой степени и тем, что группа очень активно ( и успешно ) гастролировала. Причины последующих «провалов» конца 70-х – начала 80-х, по-моему, надо искать не столько в самих альбомах того периода, но и в количестве + качестве их концертных выступлений.
Хотя все альбомы 1975-77гг. хороши, но - на мой «вкус и цвет» - много там было балластовых, проходных вещей. Классный материл был «размазан» на несколько альбомов ( на четыре - вместо двух, к примеру ; мне кажется, что эту мою мысль несколько подтверждает и успех “Live & Dangerous” – всё таки, “сборника лучших вещей» ). Последующие же работы этим, мне кажется, не страдали…
1977-78гг. – чехарда с составом. Но “Black Rose” 1979 получилась на славу ! Для меня он ( как и «Ночная жизнь»1974 ) уникальный и неповторимый для Thin Lizzy альбом. Мне кажется, что по качеству альбома это уже супергруппа уровня тех же «Саббат», «Пёпл». Но, - опять же ж таки ! – эти концерты, концерты… Группа разваливается без конца… Мур пьёт и пьёт… Успех «Парижских кварталов» даёт ему сомнительный повод ещё более небрежно относиться к его обязанностям по отношению к группе… Его выгоняют… Часть американского тура Скотт Горхэм играет в одиночку… Как же тут закрепиться на рынке !… Это не СССР, где тебя любят только из-за чудесных альбомов ; там очевидно – наоборот.
Приходит Midge Ure, которому приходится осваивать репертуар «на ходу». Группа справляется с трудом даже с короткой программой «открывающей группы» ( “opening show” ). Для Японских и Австралийских концертов берут ещё клавишника\гитариста Dave Flett… Чехарда… Всё “на ходу”… Как играть полноценную европейскую программу – непонятно..
Ясно, что таким образом успех им завоёвывать было проблемматично.
Для Ирландии Флетта заменили Сноуи Уайтом…
Линотт остановился на несколько неожиданном для Thin Lizzy блюзовом Сноуи Уайте из-за желания придать группе несколько более глубокие оттенки, которых – как ему казалось – им не хватало. Всё таки, он был лирик…
Наконец – новый “Chinatown”. Очень люблю его ! Капитальнейшая штука ! Несколько слабоваты, по-моему, “Sweet High” + “Sugar…” – но это уже «слабоватость» супергруппы, всё таки ; динамика не теряется.
И, - опять таки, – всё начинают портить концерты. Фил уже серъёзно «присел» на heavy druggs ; а Сноуи – «не справляется с ролью шоумена» (!!!). Признаюсь, о «шоумене» мне было смешно ( и – непонятно (!!) , замечу ) читать. Но стало несколько понятно, когда посмотрел DVD германского шоу 1981 года. «На слух» - всё прекрасно ( хотя, у гитары Уайта, похоже, были какие-то проблемы – её нормально стало слышно только со средины концерта ). Но визуально – действительно какой-то контраст странноватый: Уайт как какой-то… ну, не контуженный… но – как не поймёт где он что он… Понимаю, что некоторым, наверное, читать такое моё впечатление… - дико. Но! – Посмотрите сами. Я не сторонник бегания по сцене, прыгания и т.п. Но… Играет уверенно и хорошо, но передвигается как-то… не то через чур застенчиво, не то как через силу… Визуально он действительно совершенно не вписывается в динамику группы. ( Мне показалось, что и Фил там вначале «подморенный» был, усталый… ).
“Renegate”1982 так же О-О—ОЧЕНЬ нравится, как и предыдущий. Не нравится Уайтовская “Hats” – явно посторонняя – и “Mexican blood” несколько «провисает» энергетически… Но это – личное. Почему альбом продавался так плохо -… не знаю. Он очень хорош. Может быть, всё таки, потому, что настроением эпохе не подходил ?… Америке он, вроде бы, был не нужен… Европе ? - …не знаю… «Металлического» привкуса не хватало ? – … не знаю.
Гастролировали опять не очень удачно… Сноуи, пишут, начал «вписываться» потихоньку – да тут Линотт с наркотой совсем сдал…
( Всё таки, наверное, они были несколько старомодны… ).
“Thunder & Lightning” 1983 – я его люблю. Но есть какой-то в нём привкус… инородности. Всё равно, как если бы Deep Purple в 80-х годах оделись в проклёпанный металл, подвели глаза тушью, волосы выжгли перекисью…заиграли на драм-машине… Мне нравится весь альбом. Но – попахивает какой-то стилизацией. Джон Сайкс – он, на мой взгляд, всё таки, больше стилист… Что так же, впрочем, немаловажно.
Гастроли проходили так «на ура!», что Линотт тут же передумал распускать группу. Но за роспуск уже был Горхэм… Официальный “Life.Live 1983” мне нравится очень ; концертные версии «Ренегата», «Холливуда» вряд ли хуже оригинальных…
…Продолжать с одуревшим неуравновешенным Линоттом, уставшим ( и так же – «проблемным» ) Скоттом Горхемом было, очевидно, не очень перспективно. Всем всё надоело… Брайан Дауни от всех устал… Группа распалась… Жалко… Линотт – одушевлённый «прощальным туром» - хотел взять реванш с Grand Slam. Но Сайкс предпочёл более надёжный «WhiteSnake»…
…Капитальнейшая команда была… Так их жаль… Жаль, что у них не очень всё хорошо получилось в 80-х… Хотя, что значит – «не получилось» ? – У нас есть прекраснейшие и уникальные альбомы, не похожие друг на друга.
Мне очень нравятся и оба сольника Линотта – очевидно, на них он самореализовывался как более мягкий в действительности человек, чем грозный фронтмен «Thin Lizzy».
В 90-х – 2000-х гг. выходило много альбомов с непубликовавшимся ранее и концертным материалом Thin Lizzy, Grand Slam, P.Lynott… У меня их нет. Может быть, у посетителей этого сайта есть что-то и они могут поменять его на что-то ?
Stratus-motor@gala.net