<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Сб апр 27, 2024 5:17 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 11:43 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Брррррррр! Я после невнимательного прочтения решил было, то это Фокус теперь на Аэросмит будет похож :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Focus & Related
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 5:12 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Lex писал(а):

Реюнион-альбом середины восьмидесятых я не слышал. Как он? Ничего? Кстати, так и не нашел информации о том, кто там за ударной установкой. Ван Дер Линден, или кто другой?

А вот последний альбом 2002 года FOCUS 8 – штука роскошная. И хоть там из оригинального состава только Ван Леер остался, пластинка в духе ранних классических работ группы. Гитарист явно работает «под Аккермана», и ему это неплохо удается.


А теперь по части Related.

Слышал Несколько сольников Аккермана. Был непритно поражен. Не ожидал такого. Очевидно, он считает себя самодостаточным музыкантом. Его гитарные импровизации-мастурбации на фоне постукивания драм-машины меня совершенно не прикалывают. А гитарист-то он отменный! Приделать бы к этому хоть какую-то живую (хотя бы просто «дежурную») ритм-секцию – было бы можно слушать. А если бы он выступал с полноценной группой, цены б ему не было.

А вот его первая группа BRAINBOX в 1969 году записала отличную пластинку. Мне она чем-то даже ЛЗ напоминает. Или даже скорее мою горячо любимую группу PATTO. Стучит там тот же самый Пьер Ван Дер Линден, да и вокалист Кац Люкс отлично поет. Очень порадовала их интертрепация Summertime.


Слышал еще сольник Каца Люкса 1994 года. Жжжжжжжуть! Похоже на очень плохой и попсовый вариант DIRE STRAITS.

Сольники Ван Леера конца 90х мне не понравились. Хотя, это, наверное, хорошая музыка. Оценивать не возьмусь. Чисто инструментальная музыка. Скрипочки, флейточки, арфочки.... и без ритм-секции. Это совсем к року отношения не имеет.

Говорят, у Ван Дер Линдена и у Ван Леера куча хороших сольников выходила. Слышал ли кто?


Я не слышал ничего о сольниках Пьера Ван дер Линдена. У Ван Леера сольники малозначительные IMHO. Декоративные, попсовые, можно сказать, аранжировки эвергринов ( популярная классика)
У Каза Люкса с Аккерманом выходило 2 альбома. Первый - Eli ( 1976) я знаю наизусть, т.к.он был у меня в коллекции еще в конце 70х. Это добротный, с элементами прогрессива блюз-рок, очень оригинально звучащий. Второй диск Akkerman/Lux - "Transparent" (1980) очень редкий, т.к. он никогда не выходил на cd. Этот альбом выходил на виниле и на кассете :) У меня есть запись на кассете. Более экспериментальный, чем Eli, добавили фанка, блюза и ...нью-вейв. Есть очень яркие темы. Совершенно непонятно, почему не выпустили альбом на компакте.
Brainbox, кроме первого альбома, стоит иметь компиляцию To You. Там записано море синглов плюс практически все вещи с первого, включая бонус-треки. Очень неплохой диск.
Аккермана у меня 20 сольников( или 21?). Лень пересчитывать. Рекомендую Profiles ( 72), Tabernakel( 73 - с Тимом Богертом и Кэрмином Эпписи), It Could happen To You( 82) - внимание, на компакт-диске этот альбом вышел под названием The Complete Guitarist)), Jan Akkerman 1977, (где он в постели с гитарой), Pleasure Point ( слегка коммерциолизированный, но есть интересные моменты), The Noise Of Art( 1990), Focus In Time ( 1996), Passion ( акустический альбом).
Другие альбомы имеют свои моменты, например Puccini's Cafe, но их все же лучше брать при более детальном интересе к музыке Аккермана.
Советую обратить внимание на сменщика Аккермана, Филлипа Катерина( Philip Catherine). Он записал с Фокусом 2 отличных альбома - Focus Con Proby и Live At The BBC. У Катерина много сольников, в т. числе в компании с Ларри Коруэллом. И как правило, альбомы Катерина очень хороши ( особенно знаменит September Man) Катерин более джазовый, чем эклектичный по природе Аккерман, да и звучат они оба совершенно по разному. У меня есть немного сольников Катерина. Например, его альбом Transparence( 1987) мне нравится поболее любого из лучших альбомов Аккермана. Просто класснейшая пластинка.
"Реюнион" 1985 года - это на самом деле никакой не реюнион. Альбом называется Jan Akkerman/Thijs Van Leer "Focus". Там они вдвоем в сопровождении драм-машин играют типичную восьмидесятскую лабуду. От прежнего Фокуса там практически ничего нет. Всего 4 вещи. Можно не приобретать, - ничего не потеряешь.
Фокус 8 мне не понравился ( в целом). Дюми звучит тускло, и как-то напряженно. Но есть отличные вещи, - к примеру, заглавная. Правда, ее портит тупая партия барабанов. 9 Фокус не лучше, и не хуже. Новый гитарист( Стеенховен) больше подражает Морсу, а не Аккерману, - но и он, и Дюми недостаточно яркие, чтобы быть полноценной альтернативой Аккерману или Ф.Катерину.

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 10:55 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
тяпий-ляпий писал(а):
Philip Catherine

Интригующе :) Порылся в "Ослике". К сожалению, дисков с глубоко уважаемым Кориеллом не нашел. Нашлись совместные диски какого-то Catherine с какими-то Russell, Coulter, Spenser. Не в курсе, это тот самый Catherine или что-то иное?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 1:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Вот небольшая статейка о нем в Вики http://en.wikipedia.org/wiki/Philip_Catherine
Там же ссылка на сайт Катерина - где скрупулезно указаны все люди, с которыми он играл.
( Чего стоит только рекомендация Чарли Мингуса!)

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Focus & Related
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 7:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 8:25 pm
Сообщения: 212
Откуда: Луганск, Россия
тяпий-ляпий писал(а):
9 Фокус не лучше, и не хуже. Новый гитарист( Стеенховен) больше подражает Морсу, а не Аккерману, - но и он, и Дюми недостаточно яркие, чтобы быть полноценной альтернативой Аккерману или Ф.Катерину.


ага, мне тоже показалось, что этот Фокус местами на поздний Дип Перпл похож. Но, как по мне, это даже хорошо :) А что неяркие - ну так время такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2009 9:51 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
тяпий-ляпий, спасибо. Там таких нет. Наверное, я что-то другое качаю. Послухаем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 2:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Lex

Оба альбома Катерина с Коруэллом есть в Трансильвании...( я ни один не слышал). Любопытно было бы еще послушать первый альбом Сирила Хаверманса Cyril ( 1973) (Басист, с которым фокусники записали Moving Waves). На первом альбоме с ним записались все его бывшие коллеги: Аккерман, Ван Леер и Ван дер Линден.

Lighthouse Keeper

У них( Стенховена и Морса) и риффы похожие. Правда, я давно не переслушивал Focus 9 - как-то быстро пресытился этим диском. DP с Морсом играют профессорский, интеллектуальный рок-н-ролл, совершенно не заводной IMHO. Но вообще забавно, что со временем нашлись поводы для сравнения этих двух банд, некогда не сильно похожих :)

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 4:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Попробую-ка и я наваять обзор дисков Фокуса на свой вкус - авось что получится. Использую модель Алхимика - мне она кажется удачной.
In & Out Of Focus ( 1970) Это симпатичная запись. Никакой не "шедевр прото-прога", - встречал и такие отзывы, а просто хорошая, милая пластинка получилась. За исключением песенки про Кубу, довольно ничтожной, все остальные номера в разной степени интересны. Инструментал Anonymous - (вероятней всего, танцевальная мелодия автора 17 века) - по тем временам в рок-музыке вещь новаторская. Очень приятны психоделические песни Black Beauty, Mescaline, Why Dream. Отличные мелодии, настроение такое цветочно-хипповое. Первая вещь - Фокус, содержит трюк - вокальная мелодия переходит в инверсию на гитаре - т.е. вторая часть - та же мелодия, идущая по кругу, только в перевернутом виде. А почти 10 минутный инструментал Фокус, которым заканчивается диск, это уже прогрессив-рок в чистом виде. Но самая популярная мелодия с этого альбома - пьеска Аккермана House Of The King. Ее до сих пор заводят радио ди-джеи. 4,0
Moving Waves 1971. Это мой любимый альбом у Фокус. Весь материал от начала до конца на 100% оригинален( никто до них так не звучал), и все пьесы, включая заигранную Hocus Pocus, просто фантастически хороши. И это imho лучший альбом Аккермана в рамках группы Фокус. Его пьески Le Clochard и Janis - действительно, маленькие шедевры. И как звучит меллотрон в Le Clochard - редкой красоты гармония. Превосходная заглавная вещь - песня вполне академическая по характеру мелодии. А инструментал Focus 2 наглядно показывает композиционный прогресс группы. Эпик Eruption ( наверняка отсылка к Таркусу, вышедшему тремя месяцами раньше) поражает своим размахом. Прежде всего, забавнейшее начало. Ван Леер играет цитату из "Орфея" Монтеверди( начало третьего акта, тема Орфея, спускающегося в ад. ) Но эта медленная тема внезапно обрывается бравурной маршевой мелодией. Эта другая цитата - Джордж Гершвин, балет "Американец в Париже". Совмещение этих двух цитат ( Орфей в аду - Американец в Париже) дает слушателю возможность почувствовать довольно неоднозначную метафору :) Я представляю, как укатывались сами музыканты. Пожалуй, это посмешнее смеси йодля с хард-роком на первом треке. Еще запоминающийся момент в Eruption - блистательное блюз-роковое соло Аккермана. В общем, улетный диск. 5,0.

Focus 3

Тоже великий альбом, - на 2м месте в моем листе у этой группы. Инструментал Sylvia, который взлетел в чартах на 2 место, и про который много говорится в биографии группы, лично мне почти безразличен. А вот вещичка Аккермана Love Remembered очень для меня хороша. Фокус 3, Карнавальная фуга - прекрасные темы. Джем на тему Анонимус доставил много удовольствия. Но лучший момент на этом альбоме, на мой слух, это соло Аккермана в Answeres? Questions!
Совершенно блистательный гитарный трип. По изобретательности фразировки Аккерман здесь близок Колтрейну и Хендриксу. Единственное "но" для меня на этом альбоме - саунд. Аккерман убрал острый блюз-роковый звук первых двух альбомов, и здесь он смягчил тембр, сыграл как бы на "приджазованном" звуке. Это есть компромисс, и на мой взгляд, не очень нужный. Тем более группа сместилась на территорию фьюжн в третьем альбоме, и намек на "джазовость" просто лишний. 4,8.
Hamburger Concerto 1974.
Проникся, наконец, этим альбомом - не прошло и тридцати лет :)
Действительно, очень приличный материал. Birth Аккермана - самая эклектичная вещь, которую он написал в рамках Фокуса. Красивые флейты от Ван Лира. Страсбургский собор все же достал меня своей лиричностью. Хулиганская Harem Scarem - рок-коктейль в духе Hocus Pocus, не такой оригинальный, возможно, но очень милый. Первая пьеса - изысканная гальярда, "лютневая музыка", на которую был падок одно время Аккерман. Основной шедевр - сам Кончерто, насыщенное разными темами произведение, симфо-рок, как сказали бы сейчас. Доминирует средний, или медленный темп, каскады мелодий сужаются в грандиозном риффе. Темы Аккермана - Медиум 1 и Медиум 2, уплотнены монотонными риффами в духе Джимми Пейджа.
Концовка, похоже, счастливая. :) 4,5




Mother Focus 1975
Принято считать, что это ерундовый альбом, и отчасти я согласен с этим расхожим мнением. Но мне кажется, что эта ерунда, то есть набор коротких, непритязательных пьес, получилась по саунду ближе к
оригинальному, прежнему Фокусу - и в этом аспекте Мама Фокус поинтереснее Гамбургера. Плюс в том, что Аккерман вернул свой фирменный острый звук, и они сменили ужасного барабанщика. Кроме интересной заглавной темки, есть пара-тройка еще : Tropic Bird, Focus 4, No Hang Ups. Но в целом, конечно, это слишком откровенно лейд-бековый альбом. Три звезды.

Ship Of Memories 1977
Ауттейки и демки, периода 1973- 74. В большинстве - очень неплохие темы. Пленяет Ван Лееровская Focus 5, с изумительной гитарой. Еще отметил бы Red Sky At Night, Out of Vesuvius, и хитовый номер Crackers ( Аккерман включил эту тему в свой сольный альбом, вышедший в том же 1977 году). 4 звезды.

Focus Con Proby 1978
Отличный альбом. Понятия не имею, почему такой низкий рейтинг у этого альбома. Аккерман ушел, его заменил Филипп Катерин, и на барабанах сыграл Стив Смит. Да, на Фокус Кон Проби есть пара ненужных вещей, обе на второй стороне - одна очень глупая, не заслуживающая внимания( Tokyo Rose) а вторая более ли менее терпимая, но незначительная( How Long). Все остальные 7 вещей высокого уровня. Проби поет здорово. Превосходно играет Катерин, немного напоминает Холдсворта по гармониям. Его вещь - The Sneezing Bull - по-моему, лучшая на диске, - наряду с мелодией Эефа Альбертса Orion. В общем, здесь для меня как бы продолжение тенденций третьего альбома - правда, в облегченном виде. 4,0

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Последний раз редактировалось тяпий-ляпий Пт июн 12, 2009 3:12 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 4:31 pm 
Не в сети
Забанен!

Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 10:51 pm
Сообщения: 391
Цитата:
Никакой не "шедевр прото-прога", - встречал и такие отзывы, а просто хорошая, милая пластинка получилась


Естудей тоже простая такая миленькая песенка и не никакой не шедевр вовсе (Что вы! Ведь она слишком проста, чтоб называться шедевром!), однако, почему-то многие музыканты, в том числе и махровые приверженцы академа, уже больше сорока лет мусолят ее своими кавер-версиями при этом упорно настаивая на том, что это мол не шедевр.

Цитата:
…настроение такое цветочно-хипповое…


Лично мне это настроение очень нравится + отличные темы, аранжировки пускай простые, но выполнены с большим вкусом и фантазией, оригинальный сауд, который к сожалению был в дальнейшем утрачен. :(

Цитата:
Весь материал от начала до конца на 100% оригинален…


Да, наверное, это был оригинальный фокус соединить йодль и хардрок, но я не люблю цирк и по сему не способен прочувствовать всю красоту эксперимента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 7:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 12:21 pm
Сообщения: 311
Людовиг писал(а):
уже больше сорока лет мусолят ее своими кавер-версиями

Интересно знать, а сколько музыкантов мусолят своими кавер-версиями первый Фокус? :)

Людовиг писал(а):
я не люблю цирк.

Могу только посочувствовать... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 8:16 pm 
Не в сети
Забанен!

Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 10:51 pm
Сообщения: 391
joember писал(а):
Интересно знать, а сколько музыкантов мусолят своими кавер-версиями первый Фокус? :)


Не считал, на Why dream слышал пару каверов, но названия современных групп исполнявших сие не запомнил по причине малозначительности и еще приметил, что Фрипп перенял и в дальнейшем использовал кой-какие фишки с первого альбома и не только он.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 8:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 12:21 pm
Сообщения: 311
Людовиг писал(а):
Фрипп перенял и в дальнейшем использовал кой-какие фишки с первого альбома

А вот это уже интересно... Можно по-подробнее? :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 9:25 pm 
Не в сети
Забанен!

Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 10:51 pm
Сообщения: 391
joember писал(а):
Людовиг писал(а):
Фрипп перенял и в дальнейшем использовал кой-какие фишки с первого альбома

А вот это уже интересно... Можно по-подробнее? :roll:


Щас пару семпликов нарежу для сравнения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2009 9:43 pm 
Не в сети
Забанен!

Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 10:51 pm
Сообщения: 391
Это кусок из Focus:

http://ifolder.ru/12018574

это из Matte Kudasai:

http://ifolder.ru/12018611

похоже? :D

Могу продолжить, но может сам как-нибудь найдешь время и повнимательнее переслушаешь того и другого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2009 2:07 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Людовиг писал(а):
Цитата:
Никакой не "шедевр прото-прога", - встречал и такие отзывы, а просто хорошая, милая пластинка получилась


Естудей тоже простая такая миленькая песенка и не никакой не шедевр вовсе (Что вы! Ведь она слишком проста, чтоб называться шедевром!), однако, почему-то многие музыканты, в том числе и махровые приверженцы академа, уже больше сорока лет мусолят ее своими кавер-версиями при этом упорно настаивая на том, что это мол не шедевр.

Цитата:
…настроение такое цветочно-хипповое…


Лично мне это настроение очень нравится + отличные темы, аранжировки пускай простые, но выполнены с большим вкусом и фантазией, оригинальный сауд, который к сожалению был в дальнейшем утрачен. :(

Цитата:
Весь материал от начала до конца на 100% оригинален…


Да, наверное, это был оригинальный фокус соединить йодль и хардрок, но я не люблю цирк и по сему не способен прочувствовать всю красоту эксперимента.


1. Yesterday - из "другой лиги". Рождение Афродиты, первая часть Лунной сонаты, 20 концерт, These Foolish Things, Кувшинки, Эйфелева башня...вот примерно такой уровень - область чудес, короче говоря. Понятно, что со временем определенный набор чудес становится просто естественным окружением. Но так было не всегда. И в этом тоже часть чуда. И когда песня группы Битлз превращается в песню из книги Гиннеса, мелодию-чемпион радиоэфира - нет смысла дебатировать ее сложность, или простоту -( со мной, во всяком случае :) ). Но если кто желает лишний раз привести в пример композицию Yesterday, неважно, в связи с чем, показать ее большие сравнительные возможности, например - с удовольствием почитаю, посмотрю комментарии...
2. Я так понял, Вадим, что если на первом диске был "оригинальный саунд, который к сожалению был в дальнейшем утрачен", то на 2, 3 , 4 дисках саунд уже ни в коем случае не оригинальный. То есть если бы они не "утратили оригинальный саунд" 1 альбома, этот оригинальный саунд с успехом украшал бы их дальнейшие альбомы. Пожалуй, согласен - это было бы вершиной оригинальности, пропагандировать саунд конца 60х всю дорогу :wink:
3. А вы первый, Вадим, кто называет Hocus Pocus "цирком". И добавляете, что цирк Вам не по вкусу. Но на самом деле HP - музыкальная шутка. В данном случае юмор вполне сюрреалистический. Хард-рок и йодль в одной пьесе, да еще с флейтой, аккордеоном и свистом, по тем временам это почти что прямая аналогия лотреамоновской встрече зонтика и пишущей машинки на операционном столе. Вам смешны другие шутки, только и всего, а цирк здесь не при чем. Ну а если просто название "Фокус" наводит Вас на мысль о цирке, это ловушки подсознания, Вадим :) Как-нибудь на досуге почитайте Рамона Гомеса де ля Серну, - автора лучшей книги о цирке, imho. Прогресс, 1983 год.

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by