Вскоре на сайте появится перевод биографии с официального сайта. Вот она:
Биография Снэйка.
Легендарный виртуоз гитары Харви Мэндел (Harvey Mandel), также известный как Снейк (The Snake), действительно являющийся одним из наиболее своеобразных и прогрессивных музыкантов, продолжает гастролировать по всему миру, очаровывая зрителей изобретательным стилем игры на электрогитаре.
Пионер современного электрического блюза из Чикаго, Харви Мэндел разработал и подчинил себе непрерывный и контролируемый сустейн (прим. техника затухания звука), демонстрирующий и экстровертность, и музыкальную виртуозность. Он играл вместе с многими легендами блюза, такими как Хоулин Вулф (Howlin' Wolf), Мади Уотерс (Muddy Waters), Отис Раш (Otis Rush), Альберт Кинг (Albert King), и Бадди Гай (Buddy Guy).
Рождённый в Детройте, штат Мичиган, и выросший в Чикаго, Харви получил несколько уроков игры на бонго, прежде чем переключиться на гитару. Сначала он использовал усилители Fender, выполняя разнообразные трюки, но, в конечном счете, пользовался низкокачественным усилителем Bogan PA. Мэндел считал, что именно он обладает наиболее естественной продолжительностью звучания. Самобытным гитаристом Мэндел стал с Чарли Массэлуайтом (Charlie Musselwhite), выпустив дебютный альбом «Stand Back!» в 1966. Не требующий усилий сустейн, многострунные бэнды, слегка искажённый тон, всегда примыкающий к сустейнам и отрывистым «заикающимся» кускам, сбалансированный длительными мелодическими линиями, - таких радикальный идей блюз ещё не видел завёрнутыми в такую аккуратную и прекрасно выполненную упаковку. И что ещё больше отличает уникальный образ Харви, он не только развивался быстрее своих коллег, но и превосходил гитарные технологии того времени. «Я никогда не пытался копировать» - объясняет Харви. «Я учился у блюзменов, с которыми импровизировал, что касается нот и техники, но в голове у меня всегда было своё звучание. Я имею в виду, что я слышал гитару такой, какой вы слышите её сегодня, и даже звук который впервые появился у Хендрикса (Hendrix), хотя задолго до него я мог разве только мечтать о том, чтобы играть такие вещи. Я знал, куда направляется развитие гитары за 20 лет до того, как она добралась до этой точки. Я знал, в конечном счете, гитарные техники сравняются с техниками духовых и клавишных инструментов: это было всего лишь дело тренировки». В результате выпуска в эфир в Сан-Франциско, они были прглашены сыграть в The Fillmore в память покойного великого Билла Грехема (Bill Graham).
Харви Мэнлел переселился в область залива, часто играя в клубе «The Matrix», где местные любимцы вроде Джерри Гарсиа (Jerry Garcia) и Элвина Бишопа (Elvin Bishop) импровизировали, сменяя друг друга. Позже он встретился с прославленным продюсером Эйбом 'Воко' Кешем (Abe 'Voco' Kesh), который издал его первый сольный альбом «Cristo Redentor» на студии Phillips/Mercury Records в 1968 году. Этот альбом включал в себя внеземную версию композиции «Wade in the Water», которую до сих пор можно назвать классической. Потом появились новости, что Харви Мэндел заменил соло-гитариста легендарных Californian R & B band Canned Heat Генри Вестина (Henry Vestine), и стало ясно, что его музыкальные таланты заметны не так уж малому количеству музыкантов. Харви был в их гримёрке в Fillmore в ту ночь, когда Генри Вестин покинул группу. Они попросили гитариста Майка Блумфилда (Mike Bloomfield) присоединиться к ним в первом сете, а Харви — во втором. Третий раз Харви был приглашён сыграть с группой на Вудстокском Фестивале в 1969! Харви играл с Canned Heat чуть больше года во времена их расцвета с гитаристом/вокалистом Аланом «Блайнд Оул» Уилсоном (Alan "Blind Owl" Wilson), певцом Бобом «Зе Беар» Хайтом (Bob "The Bear" Hite). Кличка Хаврви «Снэйк» (англ. «змея»), данная ему годами ранее клавишником Барри Голдбергом (Barry Goldberg) в Чикаго (приписывается его старой кожаной куртке и «змеиным» гитарным фрагментам), прекрасно гармонировала с именами членов Canned Heat. После нескольких туров и трёх альбомов, включая «Future Blues», его принял британский блюзмен Джон Майял (John Mayall), член «Bluesbreakers», записывающих безрассудно смелый альбом «USA Union». С группой выступали Мэндел с бас-гитаристом Ларри Тейлором (Larry "The Mole" Taylor) и легендарный скрипач Дон Харрис (Don "Sugarcane" Harris). Мэндел также появился на ещё одном знаковом альбоме Майяла «Back To The Roots», на запись которого были также приглашены Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Мик Тэйлор (Mick Taylor). Следующим шагом он покинул группу в 1972 году и объединился с Sugarcane Harris, образуя группу «Pure Food and Drug Act». Оставшиеся участники группы включают в себя Рэнди Резник (Randy Resnick) на гитаре, Виктора Конта (Victor Conte) не басу и Пола Лагоса (Paul Lagos) на ударных. Они выпустили один альбом «Choice Cuts» на звукозаписывающей студии Epic Records. Он возобновил сольную карьеру, выпустив в 70-х несколько альбомов на студии Janus Records, включая такие классические альбомы как «Baby Batter», «The Snake» и «Shangrenade», новаторскую запись, в которой Харви использовал двуручный треппинг. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, кто освоил эту технику, годами ранее Эдди Ван Хелен (Eddie Van Halen) и Стэнли Джордан (Stanley Jordan) тоже добились в ней успеха.
Одной из наиболее значимых заслуг Мэндела было его участие в записи пластинки The Rolling Stones «Black and Blue» 1976 года. Его уникальный стиль ясно виден в песне «Hot Stuff». Когда Мик Тэйлор покинул The Rolling Stones в конце 1974 года, Jagger & Co организовали прослушивание разнообразных гитаристов, в числе которых были Мэндел и Ронни Вуд (Ronnie Wood), последний в итоге и получил место в группе. Харви Мэндел стал бессмертной легендой благодаря своей роли «тяжёлого друга» в стратосфере рока!
Следуя за своим успехом с The Rolling Stones, он стал занятым сессионным музыкантом, играл с такими группами как Love and The Ventures, с Джефом Бэком (Jeff Beck) в его канадском туре в качестве power trio с Джимми Хаслипом (Jimmy Haslip), басистом из Yellowjackets. Он переселился в Чикаго в конце 70-х и продолжил обширную гастрольную деятельность так же как поддерживающие группы, такие как Roxy Music. В 1980 Харви Мэндел переехал во Флориду как член хаусбэнда ночного клуба Рона Вуда (Ron Wood) «Wood's» в Майами, в котором также играл саксофонист The Rolling Stones Бобби Кийс (Bobby Keys).
С приближением 1990 года Харви Мэндел был найден для работы на I.R.S. Records’ Guitar Speak 2, а также для в компеляционный диск, выпущенный Rhino Records, Guitar Player Magazine’s Legends Of Guitar-Electric Blues; Vol. 1. Харви Мэндел выпустил обучающее видео для Hot Licks, названное Harvey Mandel: Blues Guitar and Beyond. Что касается 1995 года, Hot Licks выпустили их Blues Guitar Antology в серии дополнительных мини-уроков с Харви, Бадди Гаем и Лонни Мак (Lonnie Mack).
Множество новых студийных проектов остались в стадии разработки, наравне с фильмом, телевизионным озвучиванием и фильмом-концертом. Актёрский дебют Харви состоялся в полнометражном художественном фильме «Chalk» («Мел»; режиссёр Роб Нильсон (Rob Nilsson), продюсер Pacific Rim Media). В фильме Харви играет серфера и участвует в создании саундтрека с барабанщиком Primus, Тимом Александром (Tim Alexander), говорящими нигерийскими барабанщиками Сикиру и Расаки (Sikiru & Rasaki) и Майлом Карабелло (Michael Carabello) на барабанах «конга». Мировая премьера «Chalk» состоялась на Всемирном Фестивале Кино в Сан-Франциско 19 апреля 1996 года в театре Castro. В тот же вечер клип на песню Харви «Shot Gun Man» из «Twist City» был показан в вечернем шоу Nash Bridges с участием Дона Джонсона (Don Johnson) на канале CBS-TV.
Шоу 1996 года включали в себя BB King's Blues Club в Юниверсал Сити, Калифорния, при участии Говарда Уэльса (Howard Wales) на клавишах, Грега Эррико (Greg Errico) на ударных, Скуида (Squid) на бас-гитаре и любимца толпы вокалиста Лори Дэвидсона (Lori Davidson). Клавишник Барри Голдберг присоединялся к ним на несколько песен во втором сете. Харви Мэндел вернулся в легендарный Fillmore в Сан-Франциско 26 января 1996 года по договору с гитаристом «The Jefferson Airplane» и «Hot Tuna» Йорма Кауконен (Jorma Kaukonen) по поводу Зала Славы Рок-н-Ролла. 16 мая 1996 года группа Харви Мэндела при участии специального гостя Говарда Уэльса, а так же Эрика Бердона (Eric Burdon), Элвина Ли (Alvin Lee), и Эйнсли Данбар(Aynsley Dunbar) на ударных, взорвала Fillmore с «Best of the British Blues». 4 июля в Сан-Франциско группа «The Electric Snake Band» с новым вокалистом Сонни Рис (Sonny Reece) разожгла огонь зрательских симпатий в Wharf at Pier 45 в рамках ежегодного концерта в честь Дня Независимости, проходившего в Сан-Франциско. Выстроенные в один ряд вокалист и автор песен Сонни Рис из Лас-Вегаса, Артис Джойс (Artis Joyce AKA "AJ") на бас-гитаре из Стоктона (шт. Калтфорния), и Бенни Мюррэй (Bennie Murray) на барабанах. Артис Джойс сыграл с Чарли Масселуайтом, Джонни Хартсманом (Johnny Heartsman), Майком Флитвудом (Mick Fleetwood) и Роном Томпсоном (Ron Thompson). Новеньким в области залива был сессионный барабанщик Бенни Мюррэй, который лучше всех за последние 10 лет владел звуком, пока не переехал на север. Записи включали в себя альбом Black Rock Coalition, записанный с гитаристом Верноном Рейдом (Vernon Reid). Бенни был с Восточного побережья. Сонни Рис был соавтором Мэндела в записи альбома Planetary Warrior, в который наравне с вокальными, входили инструментальные композиции. В альбоме The Electric Snake Band участвуют специальные гости, такие как знаменитые клавишники Говард Уэльс и Барри Голдберг, слайд-гитарист Ситив Кимок (Steve Kimock), Сквид Вишес (Squid Vicious) на дополнительной бас-гитаре и Энни Стокинг (Annie Stocking) на бэк-вокале. Компания Coast Recorders в Сан-Франциско, которая отвечала за весь процесс записи в перод лето-осень 1996 года, работала с награждённым Грэмми Стивом Сэведжем (Steve Savage) и широко известным Робертом Креем (Robert Cray). Сэведж также миксовал записи на Different Fur Recording в Сан-Франциско на протяжении поздней осени. В январе 1997 года группа «Snake Crew» отправилась в Голливуд для мастеринга с легендарным Берни Грундманом (Bernie Grundman) из Bernie Grundman Mastering. Распространением Planetary Warrior в Америке занимались WEA (Warner Elektra Atlantic). Назначенная дата релиза Planetary Warrior: 16 сентября 1997 года. Новым членом живого состава стал Диз Дисмор (Diz Dismore), фанк-грув-джаз талант, выступающий с Лео Носентелли (Leo Nocentelli) из Meters.
Также в 1997 году песня Харви «Wall Banger» с Planetary Warrior транслировалась на телешоу Дон Джонсона «Nash Bridges».
Харви Мэндел и Рене Дефорно (Rene Defourneaux) наряду со старыми друзьями и партнёрами приняли участие в создании производственной компании и рекорд-лейбла Electric Snake Productions (ESP) в Колорадо. Специализирующийся на джазе мульти-инструментальный проект Emerald Triangle стал первым проектом, выполненным на студии ESP. Предельно Плавная Гитара! Дизайн обложки «Snakes & Stripes» был разработан визионером Дэвидом Лундквистом (David Lundquist) с Eagle Eye Studios в Орегоне. В последнее время Дэвид работает над бронзовой скульптурой огнедышащего дракона, дизайном для The Grateful Dead и бесчисленного числа других. Новое партнёрство с Parker Guitars принесло Харви два необычных облегчённых образца, угольно-чёрный и красного дерева. Две эти уникальные гитары стали неотъемлемой частью рациона Снэйка, поддерживая его современность. В других рекламных компаниях Parker Guitars участвовали джазовая легенда Пэт Мартино (Pat Martino), Red Hot Chili Pepper, Дэйв Наварро (Dave Navarro).
С 1996 года Харви трудился на "Electric Snake Studio" над разнообразными сольными CD, которых было 8, если быть точным.
Также Харви работал над дюжинами проектов других артистов и над цифровой музыкальной библиотекой для SONY/Sonic Foundry.
Гитары Parker являются важнейшей частью всех проектов, на данный момент Паркер и Харви Мэндел работают над гитарой с логотипом "The Snake", которая будет выпущена на летнем шоу NAMM (National Association of Music Merchants).
Харви Мэндел отодвигает границы разработки/производства/сведения/исполнения, его возможности вознесли его на орбиту музыкального рая записи и звуков.
Существует бесконечное приближение к миру, открытому Мэнделом, который хранит большинство его проектов, не выходящих за рамки концепции продаж The Harvey Mandel Machinery, имеющих потенциал для выхода на арену Pro Tools.
Недавно открытая The Pro Tools software/hardware, направит его креативность в нужное русло. Недавно добавив GTR Toolrack в свой боевой арсенал.
У Харви Мэндела всегда наготове новые волнующие записи для широкой публики, размер которой непрерывно возрастает.
На данный момент Харви Мэндел не привязан к какому-либо конкретному лейблу, но его творчество выпускается разнообразными независимыми компаниями, что касается распространения....мечта стала былью для слушателей Харви Мэндела. У него до сих пор контракт с компанией UNIVERSAL.
Снейк недавно закончил двухлетний тур по Соединённым Штатам и Канаде и запись «Chicago Blues Reunion». Публика заворожена, а запись уже 19 недель взбирается на вершины чартов Billboard Blues.
Недавно выпущенный альбом «Harvey Mandel and The Snakecrew», записанный Харви Мэнделом на студии The Electric Snake Studio CDS в продаже на
www.harveymandel.com Блюз-рок-психоделик-метал-джаз-кантри-этника-фьюжн, давайте просто называть это музыкой Харви Мэндела.
Харви Мэндел, «Король сустейна», наиболее сильно повлиявший на большую часть сегодняшних суперзвёзд. Критики называют его «невоспетый герой», «наиболее влиятельный, но почти забытый гигант инструментального рока» и «наиболее известный неизвестный в популярной гитарной музыке». Как этническая музыка снискала известность в 90-х, пуристы как Мэндел могут выдумать дорогу к музыкальной целостности, и воздействовать на новую публику подлинным звуком Харви Мэндела!
Harvey Mandel is powered by Parker Guitars, Dean Markley Strings, Di Marzio Pick-Ups, and Levy's Leathers.
(Перевод - Абрамова Екатерина)
http://www.harveymandel.comCristo Redentor 1968
Righteous 1969
Games Guitars Play 1970
Baby Batter 1971
The Snake (with Don “Sugarcane” Harris) 1972
Shangrenade 1973
Feel the Sound of Harvey Mandel 1974
Twist City 1993
Snakes And Stripes 1995
Planetary Warrior 1997
Emerald Triangle 1998
Lick This 1999
West Coast Killaz (Eric & Harvey Mandel) 2000