<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пт мар 29, 2024 4:35 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 31, 2008 12:50 am 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Добавил в отзыв о Caress of Steel большими буквами ИМХО! (в ответ на критику и в целях объективности). Собственно, я этот альбом отстойным отнюдь не считаю. Более того, готов подписаться под тезисом, высказанным в одной из рок-энциклопедий: Rush - одна из тех редких групп, у которых НЕТ ПЛОХИХ АЛЬБОМОВ.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 03, 2009 7:15 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Ниже - мои весьма субъективные отзывы о трех очередных альбомах Rush.

Rush 1977 A Farewell To Kings
Работа посложнее предыдущей. Появилось много синтов, но дело не в них, а в очень сложной и разнообразной гитарной работе. Звук стал заметно жестче и плотнее.
Безусловный шедевр – Closer To The Heart [3]. Очень хороши короткая и утонченная Madrigal [5], красивая мистическая Xanadu [2] и «космическая опера» Cygnus X-1 [6]. Чуть уступают несколько прямолинейная A Farewell To Kings [1] и не слишком отшлифованная Cinderella Man [4] с очень приятным, впрочем, припевом.
За счет некоторой переусложненности альбом проигрывает в красоте 2112, но - вещь сильная, без сомнений.

Rush 1978 Hemispheres
На этом альбоме музыкантам удалось не нарушить тонкий баланс между сложностью, красотой и драйвом. «Фирменные» риффы Rush наконец-то звучат в полную силу, работа Нила Пирта на ударных просто блестяща, а голос Ли кажется особенно эмоциональным и проникновенным.
Все композиции превосходны: мощное продолжение эпика Cygnus X-1 с предыдущего альбома, экспрессивная Circumstances, знаменитая Trees (шедевр, сравнимый с Closer To The Heart) и начинающаяся с испанской темы роскошная La Villa Strangiato (последнюю, впрочем, можно упрекнуть в эклектичности, что отнюдь не делает ее хуже).
Великолепная и практически идеальная работа, 10 баллов из 10.

Rush 1980 Permanent Waves
Саунд этого альбома - теплей и мягче, а композиции – попроще, но в них чувствуется некая светлая утонченность. Впрочем, больших отклонений от стиля двух предыдущих альбомов нет.
Лучшие вещи, имхо – Jacob’s Ladder [3] и Different Strings [5]. Традиционный для Rush эпик Natural Science привлекает «убедительностью образа»: необычные гармонии и завораживающий ритм (особенно во второй части) создают ощущение всепроникающего течения каких-то загадочных физических процессов.
В целом работа очень симпатичная, музыка совершенно не грузит, а исполнители все так же на высоте.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 04, 2009 11:46 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Алхимик писал(а):
За счет некоторой переусложненности альбом проигрывает в красоте 2112, но - вещь сильная, без сомнений.

Но сложность (не сказал бы, что излишняя) скрашивается приятными мелодиями, раскиданными по всей пластинке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 04, 2009 12:03 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Lex писал(а):
Но сложность (не сказал бы, что излишняя) скрашивается приятными мелодиями, раскиданными по всей пластинке.

Скрашивается, спору нет. Просто, если внимательно следить за всеми выкрутасами гитары на этом альбоме, голова начинает идти кругом, и порой уже не помнишь, с чего все началось. :roll: От этого проигрывает композиция, имхо. В Hemispheres все намного "логичней", отсюда и более высокая оценка.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 04, 2009 12:10 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
У меня голова на месте остается. Просто я меняю свое восприятие в зависимости от момента. Если они выкрутасничают, я ловлю кайф от выкрутас, если лирику разводят - от лирики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 04, 2009 12:42 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Цитата:
Если они выкрутасничают, я ловлю кайф от выкрутас, если лирику разводят - от лирики.


Оно конечно так... Но для меня, кроме всего прочего, важна целостность композиции. Внутренняя логика, связь побочных тем с основной, "аллитерации", эффектная концовка (хорошая кода, или, наоборот, оправданная замыслом вопросительная интонация) и т.д. Причем здесь не прямолинейный подход. Например, даже явные контрасты или "шиза" могут быть вполне на своем месте, а бывают абсолютно "не в тему".
Когда мне какая-то вещь кажется по настоящему целостной и внутренне логичной, кайф увеличивается на порядок. :) Впрочем, все это очень, очень субъективно.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 09, 2009 2:25 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Вчера послушал альбом 2007 года Snakes & Arrows. Ставил его с опаской, помятуя о крепко непонравившемся альбоме 2002 года Vapor Trails. Писал в свое время о нем рецензию:

Цитата:
В 1997 году RUSH прекратила существование. Это был один из немногих коллективов, сохранившихся с начала семидесятых, и прошедших свой долгий путь без изменений состава. И вот, группа в оригинальном составе вернулась на сцену после пятилетнего перерыва. Я с нетерпением ожидал альбома, ведь это одна из моих любимых групп, но, дорвавшись до него, был заметно разочарован. RUSH изменилась значительно, и не в лучшую сторону. Хотя каждый инструменталист, сам по себе, играет достаточно интересно и ярко (разве, что гитарист несколько "отлынивает" от исполнения своих обязанностей), да и вокал на высоте, общее впечатление довольно унылое. Не хватает разнообразия и тех красивых аранжировок, которыми славилась группа в свои лучшие годы. Звучание стало гораздо более тяжелым, индустриализированным, грубым и давящим, а от арт-рока мало что осталось. Я сомневаюсь в том, что объективно оценил этот альбом, возможно, он просто рассчитан на любителей более тяжелой и более современной музыки, но в своей коллекции я оставлять его не стал.


Зря боялся. Группа вполне вернулась к своей прежней стилистике. Звук осовремененно тяжелый, но без заигрывания с industrial, "alternative"... и т.п. Тяжесть гармонично соседствует с красотой и мелодичностью.
Надо бы теперь и альбом 2004 года послушать. Как он? Стоит искать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 09, 2009 4:41 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Lex писал(а):
Надо бы теперь и альбом 2004 года послушать. Как он? Стоит искать?

Feedback целиком состоит из каверов - впрочем, прекрасно сделанных. Так что на любителя. Лично мне нравится. На неделе постараюсь написать подробнее.

Snakes & Arrows, кстати, существует в версии 5.1. Слушается отлично.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 5:13 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Rush 1982 Signals
Новшествами этого альбома обычно считают «засилье» синтезаторов и некоторую упрощенность материала. Это, в общем, верно. Синты, действительно, получили гораздо большую самостоятельность, но своеобразная «искусственность» звучания вполне гармонично вписывается в замысел альбома. Что касается «упрощенности», то простота здесь только кажущаяся.
Для меня главная особенность работы - уникальная атмосфера, необычное сочетание технологичного драйва с мягкими и теплыми гармониями.
Альбом захватывает с первой же вещи Subdivisions, и хорошо, если бы он заканчивался лиричной Losing It. Но, к сожалению, в финал поместили довольно проходную Countdown, что несколько портит общее впечатление.
Что не мешает мне, впрочем, считать этот альбом одной из лучших работ Rush.

Rush 1984 Grace Under Pressure
Саунд сильно изменился, став намного более коммерческим. Синты, в основном, звучат вполне попсово, а ударные Пирта, стыдно сказать, местами напоминают драм-машину, что дает в сумме приятное, но не слишком оригинальное электронно-волновое звучание.
Мелодии весьма неплохи, аранжировки отличные, есть интересные инструментальные ходы (все-таки Rush!), но в целом работа весьма легковесная и не дотягивает до уровня предыдущих альбомов.

Rush 1987 Hold Your Fire
Альбом продолжает тенденцию 84-го. Только риффы стали плотнее, звучание еще более электронным (хотя и несколько прогрессивнее, чем в 84-м), а в мелодиях сильнее заметны аоровые интонации. Стиль можно охарактеризовать как «электронный хард-рок», если такое вообще возможно. :) Имеется пара явных хитов (Time Stand Still и Lock And Key).
Работа поинтереснее, чем Grace Under Pressure, но к лучшим альбомам группы тоже не относится.

PS Несмотря на критику, слушаю с удовольствием все упомянутые альбомы. Даже "плохой" Rush для меня лучше многих "хороших" работ довольно известных музыкантов. Просто стараюсь быть объективным.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 11:15 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Алхимик писал(а):
Rush 1987 Hold Your Fire

Алхимик писал(а):
Rush 1984 Grace Under Pressure

У меня они неплохо идут в качестве расслабушного поп-рока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2009 11:31 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Lex писал(а):
У меня они неплохо идут в качестве расслабушного поп-рока.

У меня тоже: звучат приятно и не грузят. :) Да и аранжировки замечательные.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2009 8:06 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Rush 1991 Roll The Bones
Еще один припопсованный альбом, смесь мелодик-харда и новомодных ритмов. Особенно припахивают АОРом две последние вещи. А в заглавной Roll The Bones имеются даже рэповые (!) вставки.
Впрочем, материал, как всегда у Rush, приятный и слушабельный, и обаяния у группы не убавилось. Наиболее хороши композиции Roll The Bones [3] и (особенно) Ghost Of A Chance [8].

Rush 1993 Counterparts
Луч света в темном царстве! После без малого десяти лет пребывания в состоянии расслабленности группа выдает мощный и красивый хард-роковый альбом. Музыканты словно очнулись от сна и заработали в полную силу. Лайфсон, как в прежние времена, порадовал сложной и интересной гитарой, Пирт – виртуозными барабанами и разнообразной перкуссией, Ли – теплым и эмоциональным вокалом.
От начала и до конца альбом наполнен захватывающим драйвом и отличными мелодиями. Лучшие вещи: Stick It Out [2], Nobody’s Hero [4], Between Sun & Moon [5], Double Agent [8], Cold Fire [10], Everybody Glory [11].
Единственный недостаток альбома – отсутствие так радовавших на ранних работах «лирических отступлений».

Rush 1996 Test For Echo
Это уже прогрессив, основанный на хард-роке с очень «электрически» звучащими риффами. Лед и свет. Весьма образная работа, особенно если хоть немного понимать тексты и замысел каждой композиции.
В альбоме присутствуют такие великолепные вещи как Test For Echo [1], Driven [2], Time And Motion [5], Resist [9], красивая инструменталка Limbo [10]. Остальной материал тоже весьма достоен и стилистически выдержан.
В общем, еще одна сильная работа.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 16, 2009 8:10 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Lex писал(а):
A Show Of Hands - 1988 (Этот альбом я не слышал, но вроде бы он тоже легонький).

Это концертник, как и тройной Different Stages.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 17, 2009 2:20 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Rush 2004 Feedback
Этот получасовой EP полностью состоит из хардовых каверов на вещи старых исполнителей: Eddie Cochran, Yardbirds, Buffalo Springfield, The Who, Love, Cream. Гитарная работа великолепна, много фузза (что, в общем-то, не совсем обычно для Rush). Все каверы сделаны превосходно, с большим уважением к оригиналам (разве что Summertime Blues практически не узнать, но все-таки это хардовая версия). Возможно, в этом – недостаток альбома (хотелось бы побольше «чисто рашевских» вариаций на темы).

Если кому интересно сравнить, здесь альбом вместе с оригиналами: http://www.rock-archives.msk.ru/Download/Rush_Feedback_w_originals.rar
Только у оригиналов, к сожалению, битрейт не везде высокий.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2009 7:34 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Недавно мне подарили еще три рашевских диска в фирменном исполнении. Так что теперь смело могу их отрецить (вместе с 2007-м). Сразу оговорюсь, что Vapor Trails раньше не слышал, а о Snakes & Arrows после второго прослушивания мнение сильно изменилось в худшую сторону.

Rush 1981 Moving Pictures
Саунд здесь несколько менее насыщенный, чем в Permanent Waves (особенно в начале альбома), хотя это все тот же хард-прог с теми же тяжелыми (иногда даже «туповатыми») риффами. Относительная простота тем и легкий коммерческий привкус некоторых композиций позволяет назвать работу более «легковесной» (при всей ее тяжести). Ряд вещей тяготеет к более мейнстримовому, чем обычно, хард-року.
Лучшие вещи: откровенно хитовые Tom Sawyer [1] и Limelight [4], хардовый инструментал YYZ [3] c «восточным» гитарным соло и мощной органной вставкой в духе Rainbow, роскошный эпик The Camera Eye [5]. Готическая Witch Hunt [6] была бы очень хороша, но есть в ней какая-то незавершенность. Неплохи и Red Barchetta [2], и даже припопсованная Vital Signs [7].
Еще одна превосходная и очень слушабельная работа.

Rush 1989 Presto
На этом альбоме хватает и хардовых риффов, и насыщенного гитарой саунда, и приятных мелодий, и откровенной попсы. Звучит все это достаточно неплохо, если, конечно, не ставить этот альбом после, например, Moving Pictures. Наиболее попсовые проходняки убрали на вторую половину диска.
В общем и в целом - довольно неплохая работа.

Rush 2002 Vapor Trails
Кто бы мог подумать, что «на старости лет» Rush заиграют прямолинейный хард-н-хэви с индустриальным душком! Клавишных нет совсем, все забивают туповатые тяжеленные риффы, а Гедди Ли даже запел как-то по-другому. Хороших мелодий почти нет (лирики и подавно!), инструментовка почти по-американски проста, и Лайфсон совершенно не радует гитарными изысками, свойственными даже самым попсовым альбомам. Первые три вещи еще более-менее (заводные, по крайней мере), дальше – полный мрак. Слушать все это конечно, можно, и у такой музыки наверняка есть свои любители, но я не из их числа. :twisted: Однозначно, худший альбом Rush.

Rush 2007 Snakes & Arrows
Порадовав прекрасным сборником каверов, музыканты решили повторить и закрепить «успех» 2002 года. Риффы здесь конечно, уже не такие «тупые», но даже еще более однообразные. Клавишных снова нет. Правда, кое-где слышен меллотрон, а Лайфсон по старой привычке наяривает на 12-струнке и мандолине. Саунд очень насыщенный и очень электрический (несмотря на активное использование акустической гитары). Справедливости ради нужно отметить, что Гедди поет здесь все-таки подушевнее, чем на пресловутом Vapor Trails, а инструментальные ходы и мелодии намного интересней. Но, в целом, работа сделана «по-современному»: драйвово, богато и… безлико. Несмотря на громкие титулы (альбом года по версии Classic Rock), выше крепкого среднего диск явно не тянет. Тот же Vapor Trails, только в несколько ином ключе и красивом фантике.
PS Lex, насчет возврата к старой стилистике - это, по-моему, слишком сильно сказано. 8)

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by