Алхимик писал(а):
В очередной раз тема форума подвигла на вдумчивое переслушивание, казалось бы, хорошо знакомого, но (как оказывается) изрядно подзабытого материала. Тем более, что высказанные здесь мнения о некоторых альбомах слишком уж не совпадают с моими. Все сразу одолеть сложно за недостатком времени, так что буду делиться своим скромным имхо по мере возможности. О тех альбомах, которых нет на "нормальных" аудиодисках, говорить не буду, т.к. в mp3 переслушивать не хочу.
Rush 1974 RushСаунд дебютника – превосходный хард-рок в духе цеппелинов, но более плотный и ровный по динамике. В некоторых вещах чувствуется также влияние Black Sabbath. На ударных пока еще Ратси, и он, в общем, достаточно хорош. Гитарные пассажи Лайфсона, может, и не слишком оригинальны, но отличаются красотой и прекрасной техникой исполнения. Звонкий и энергетичный вокал Гедди Ли мальчишеским задором напоминает Бона Скотта, а интонациями – Планта, но в целом весьма своеобразен и узнаваем. Практически все номера хороши, но все же я бы отметил красивую и мощную балладу Here Again.
В общем, согласен с отзывом Lex'a.
Rush 1975 Caress of SteelЭто уже прогрессив (точнее, если можно так выразиться, хард-прог). Саунд стал минималистичней, зато композиции – сложнее. Ритмическая структура благодаря Нилу Пирту стала намного ближе к «традиционным» Rush. Лайфсон то пускается в достаточно стандартные соло (иногда явно а-ля Блэкмор), то выдает весьма неожиданные (я бы даже сказал «нежданные») и интересные пассажи. Что касается Ли, на этом альбоме он как-то не очень – его голос несколько вымучен и местами дает сбои. Возможно, это некая «ломка» голоса между ранней и более зрелой манерой. Из первых трех вещей, лучшая, на мой взгляд, Lakeside Park. Далее идет двенадцатиминутная трехчастная Necromancer (типа страшная сказка со счастливым концом), очень интересная как, собственно, музыкальными решениями, так и композиционно. И добрую половину альбома занимает финальный эпик The Fountain Of Lamneth. Он тоже небезынтересен, но, имхо, затянут и несколько скучноват. «Прогрессивная» составляющая здесь заключается, в основном, в чередовании не слишком ярких и похожих друг на друга лирических тем под гитарное бренчание и тяжелых риффов с экзальтированными вокализами.
В целом альбом, может быть, более интересен, но менее слушабелен (ИМХО!), чем дебютник, и довольно сыроват.
Rush 1976 2112Очень красивый и композиционно цельный альбом, арт-рок высокой пробы. Саунд стал мягче, голос Гедди Ли обрел зрелость. Музыкантов больше не бросает из крайности в крайность, переходы между темами логичны и убедительны. Хотя альбом, конечно, нужно слушать от начала до конца, все же хочется выделить такие жемчужины как Soliloquy (предпоследняя часть эпика 2112), A Passage To Bangkok, The Twilight Zone, Something For Nothing и, конечно, потрясающе красивая и эмоциональная Tears.
Возможно, здесь нет сверхтонких нюансов Yes и Genesis, но такой уж стиль, и слушается работа буквально на одном дыхании.
Хочу на всякий случай уточнить, что для меня Rush прежде всего арт-роковая группа (конечно, при этом весьма своеобразная). И люблю я их совсем не за то, за что ценят поклонники металла. Поэтому всяческие аналогии с войвод и проч. для меня малоинтересны. Не буду спорить с тем, что металлисты позаимствовали у Rush ряд приемов, но у кого они только их не заимствуют...
Продолжение, надеюсь, следует. Критика приветствуется.
Алхимик, спасибо за вдумчивые обзоры! Внимательно прочитал, воспользуюсь предложением по критике
- сразу оговорюсь, что со многими оценками согласен, но есть и возражения - естественно, они имеют субъективный характер, можно не принимать их всерьез
Но почему бы не сопоставить наши мнения?
1. По поводу Rush s/t у меня слушательский опыт смешной. Я впервые услышал Раш летом 1974 года:) Это было в Пярну, ( морской курорт в Эстонии). Хоть лет мне было мало, но одновременно с восхищением перед услышанным я сразу понял, что эти ребята хотят попасть в нужное течение, а именно hard rock. ( слово progressive тогда не было в обиходе)И коннотации Rush 1 с DP, LZ, и BS - ( в последней вещи - Working Man слышно влияние Sabbath Bloody Sabbath) очевидны стало быть, даже ребенку
Согласен безоговорочно насчет сравнения Ли с Плантом - на этом конкретном альбоме. Но вот кто такой Бон Скотт? ЭйСи, ДиСи? Плохо их знаю, не слышал ни одного альбома. Как и где Скотт себя проявил до 1974 года, тоже не знаю...- и слышал ли его Гедди Ли? Думаю, Гедди на первом Раш мог слегка подражать интонациям британских хард-блюз-роковых вокалистов того времени - таким, как Терри Рейд, Род Стюарт, Стив Марриот. Вот этих перцев он точно слушал. Но серьезно говоря, они были ему нафиг не нужны. Ведь кроме дикой экспресии, он обладал еще более оригинальным, необычным вокалом, чем они все, вместе взятые. Звучание Ли было уникальным - ближе всего он казался Плантом, запущенным на 45 оборотов.
IMHO, Lifeson довольно необычно играет
для того времени . Это слушается примерно как если бы Таунсенд из Who изобразил бы Пейджа. А какие ровные, мелодичные линии у баса Ли, и какой при этом весомый саунд! Не напоминает ли его тогдашняя манера игру Мела Шачера из Гранд Фанк? Но зачем столько сравнений? Да потому, что все достаточно просто с дебютником Раш. Есть такая не очень справедливая, злая поговорка в академ.среде об одном замечательном композиторе :" с миру по нитке - музыка Шнитке". Так вот здесь куда более явно выраженный симптом,- с миру по нитке, и РРРаш! - платиновый тираж
Лиха беда начало, как дальше выяснилось.
И мне тоже нравится Here Again. Приятная мелодия.
Полностью согласен с определением Caress Of Steel как записи в стиле hard progressive rock. Нил Пиарт уникален на своем инструменте. Но я не понял следущее предложение:
Цитата:
Лайфсон то пускается в достаточно стандартные соло (иногда явно а-ля Блэкмор), ...
Дело в том, что Блэкмор был очень разным, - если оглянуться назад от 76 года, и вспомнить, что он наиграл. Партии в Into The Fire, Living Wreck, No,No, No, Fools, - да и Highway Star
для своего времени - пример весьма нестандартного подхода, настоящий гитарный фьюжн, яркое, классически выверенное смешение двух традиций - просто
сейчас новаторство Б уже не слышно, поскольку все роковые ходы давно стандартизированы. И почти любой авангард тоже полон клише и соответственно, заморочек между "узнаванием" и неожиданностью.
Ну а Лайфсон, он тогда все же более Айомми- Пейджево ориентированным был, Таунсенда, конечно, любил, это слышно достаточно внятно. А вот Блэкмор, imho, не был у Лайфсона в приоритетах. Necromancer вещь супер, и следующая, The Fountain Of Lamneth, одна из вершин творчества. Weird- вот подходящее слово для этого номера, вот эта weirdness ( на русском нет точного перевода этого слова) - очень ценное качество, (как бы "неудобоваримая" честность в данном случае...)
Насчет 2112 - согласен, что саунд у них изменился, помягче звучат, но одновременно поплотнее. Акустики стали добавлять к жесткой электрогитаре, - прием, широко используемый Uriah Heep в начале 70х. Заглавный эпик на первой стороне - забавен сменами настроения. Пафосная Сиринкс переходит в лукаво-ироничную пастораль - ( listen to my music...)Тема Соловья красива, согласен.
Вторая сторона, на мой вкус, даже более яркая. Относительно арт-роковости Раш можно сказать пару фраз. Элементы стилистики Led Zeppelin у этой группы есть до сих пор. И полностью они никогда не исчезали, даже в синтовый период, когда Раш заботили совсем другие интонации. Так что если Раш - это арт-рок, то это очень тяжелый арт-рок. Практически hard art rock.
Но с этим можно спорить...
Вроде все, что хотел сказать по этому посту...
Спасибо за повод высказаться.