Интересная и, на мой взгляд, недооцененная немецкая группа, заслуживающая отдельной темы. Мои впечатления о тех альбомах, которые имеются в коллекции:
Birth Control 1971 Operation 8/10
Динамичный и «цепляющий» хард-рок с большим количеством отличного беглого хаммонда (Reinhold Sobotta), весьма интересной гитарной техникой (Bruno Frenzel), запоминающимся эмоциональным и слегка вибрирующим вокалом (Bernd Noske, он же на ударных), мрачноватой атмосферой и очень своеобразными гармониями. Активно используется вибрафон, электрическое и обычное фортепиано (причем кое-где - оба вместе!).
Все композиции хороши, но лучше всего две последние: мистическая Pandemonium [5] и красивая полуоперетточно-полухардовая баллада Let us Do It Now [6] с богатой оркестровой аранжировкой.
Сильная вещь в своем жанре.
Birth Control 1973 Hoodoo Man 7/10
Этот альбом несколько менее плотный и драйвовый, зато более прогрессивный. Присутствует новый клавишник - Wolfgang Neuser. Он по-своему неплох, но все-таки уступает Соботте. Носке стучит на ударных все так же напористо, но его вокал в ряде композиций «задвинут» на задний план, что не очень радует. Гитарные соло Френзеля по-прежнему оригинальны и хороши. В целом саунд несколько ближе к раннему DP, чем на первом альбоме – в основном, благодаря клавишным Нойзера. Также чувствуется легкая примесь джаза и фолка.
Первые три вещи достаточно проходные, хоть и интересные. Затем идет великолепная Gamma Ray [4] с бешеными «африканскими» барабанами и йодлем, одна стоящая целого альбома. Следующая вещь Hoodoo Man [5] тоже весьма неплоха. Альбом заканчивается задорной фолковой Klausto? [6].
Работа в целом чуть похуже и погрубее предыдущей, но заслуживает большого плюса за Gamma Ray.
Birth Control 1975 Plastic People 7+/10
Судя по всему, немцы решили создать нечто более утонченное, представив этот, по сути, арт-роковый альбом. Сразу же обращает внимание, что Носке как вокалиста еще сильнее задвинули на второй план: по большей части на альбоме поет новый клавишник Zeus B. Held, к голосу которого нужно еще как привыкнуть. Появились новые инструменты, в частности скрипки, флейта, саксофон, медь.
Все треки получились весьма интересными музыкально, наиболее хороши Rockin’ Rollin’ Roller [2], Trial Trip [5], My Mind [3] с вокалом Носке и явной отсылкой к одной из тем Operation и This Song Is Just For You [6] с оригинальным сочетанием негритянской и европейской гармоний.
В целом затея удалась, если не слишком обращать внимание на вокал Хелда.
Birth Control 1976 Backdoor Possibilities 7/10
Еще один арт-роковый альбом, но более эмоционально ровный, чем предыдущий. Стиль стал весьма напоминать Gentle Giant. Заметны также параллели с ELP и Genesis. На этом альбоме уже везде поет Носке, и это было бы очень хорошо, если бы его вокал не начал сильно смахивать на Меладзе.

Много «классических» пассажей, гитарных «красивостей» (что, в общем-то, не было свойственно Френзелю). Из-за последних и новой манеры пения Носке в саунде местами появляется некий привкус АОРа.
Альбом концептуальный, весь материал разделен на три большие части (Omnia Gallia in tres partes divisa est

). Переходы между отдельными композициями часто практически незаметны на слух, и слушается все в целом неплохо. В первой части рулит орган, дальше становится все больше гитары, а в последней части есть даже симпатичное саксофонное соло (вероятно, в исполнении Хелда).
Минус – за вокал а-ля Меладзе со всеми вытекающими последствиями.

Да и предыдущий альбом, имхо, все-таки более интересен.