<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Сб апр 27, 2024 5:27 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Michael Bloomfield
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 2:21 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Один из интереснейших и наиболее уважаемых белых блюзотёров, но, к сожалению, в нашей стране он не очень известен. Надо восстанавливать справедливость :) Любимые сольные альбомы указать затруднительно - все одинаково хороши. Хорош Блумфилд и в составе Paul Butterfield Blues Band. Одна только композиция "East-West" чего стоит! Отдельно можно отметить его совместные записи с Элом Купером, а так же проект Bloomfield, Kooper & Stills.

Вот фрагментец из интервью Эла Купера отсюда http://www.old-rock.ru/art/kooper/kooper.html

- Вы ездили в турне с Блумфильдом, что вылилось в совместный сэт Live Adventures и недавний CD Fillmore East. Так и предполагалось, что они будут очень похожими?

Нет.. Один пытается найти на кассетах самые лучшие концертные выступления и воплотить их в жизнь. При создании Fillmore East были проблемы с кастингом группы, которая играла на замене, их игра оставляла желать лучшего. Единственная причина, по которой я все-таки решил выпустить альбом, был уровень исполнения Блумфильда.

- В ходе совместной деятельности с Майком Блумфилдом вы увлеклись игрой на органе, хотя изначально были гитаристом…

Ну, когда-то я и в памперсах бегал. А потом мне стало нравиться носить чистое белье. Рассматривайте В3 как грязное. По сравнению с Блумфилдом, я был просто владельцем гитары, не более того.


======================================

А вот статья, ожидающая своего размещения на сайте:

Майкл Бернард Блуфилд (Michael Bernard Bloomfield) родился 28 июля 1943 года в Чикаго, в штате Иллинойс. Этот посредственный студент и изгой (так он сам про себя говорил) искал спасения в отличавшемся разнообразием музыкальном мире Чикаго 1950х годов.
Свою первую гитару он получил в возрасте 13 лет. Сначала юноша увлекся творчеством таких легендарных рок-музыкантов как Элвис Пресли (Elvis Presley) и Скотти Мур (Scotty Moore), но вскоре открыл для себя исконно чикагскую музыку- блюз большого города. В 14 лет этот музыкальный вундеркинд в поисках новых кумиров начал посещать блюз-клубы на South Side вместе со своим другом Роем Руби (Roy Ruby). В итоге он услышал игру таких музыкантов, как Мудди Уотерз (Muddy Waters) , Отис Спэнн (Otis Spann), Хоулинг Вулф (Howling Wolf) и Мэджик Сэм (Magic Sam). Блюмфилду было недостаточно просто смотреть выступление из зала, и он стал известен тем, что забирался на сцену и просил позволить ему посидеть там, повторяя за музыкантами риффы на воображаемой им гитаре.
Вскоре Блюмфилда признали за своего в South Side: отчасти благодаря его таланту, а отчасти и потому, что молодой белый музыкант привлекал внимание в районе, где вообще редко можно было встретить европейцев. Блумфилд собрал группы из таких же отщепенцев, как и он сам. Такие молодые белые музыканты как Пол Баттрефилд (Paul Butterfield), Ник Грэвенитис (Nick Gravenites), Чарли Масселвайт (Charlie Musselwhite) и Элвин Бишоп (Elvin Bishop) также позиционировали себя почитателями признанных игроков блюза, годившихся им в отцы.
Помимо игры со звездами того времени Блумфилд принялся искать уже позабытых музыкантов, выступая и записываясь со Слипи Джоном Эстесом (Sleepy John Estes), Янком Рейчеллом (Yank Rachell), Маленьким Братом Монттгомери (Little Brother Montgomery), Большим Джо Уильямсом (Big Joe Williams) и т.д.
К тому времени он уже был менеджером чикагского фолк-клуба «Fickle Pickle» и часто приглашал старых блюз-музыкантов на устраиваемые им блюзовые концерты по вторникам. Большой Джо Уильямс описал это в своей песне "Pick A Pickle", в которой есть строчка «Вы же знаете, что Майкла Блумфилд... всегда обойдется с вами подобающим образом... приходите в «Pickle» вечерами по вторникам». Отношения Блумфилда и Большого Джо запечатлены в короткометражке "Me And Big Joe", подробно описывающей их совместные приключения в пути.
Игру Блумфилда однажды услышал продюсер легендарной компании CBS Джон Хэммонд (John Hammond Sr.), открывший много новых талантов. Он тот час же прилетел в Чикаго и подписал контракт с Блумфилдом. Тем не менее, сотрудники CBS не были уверены в том, как раскручивать их нового музыканта, и отказывались записывать что-либо из его старых композиций, созданных вместе с первой группой, в состав которой входил игравший на губной гармошке Чарли Масселвайт.
Заключив контракт, но не добившись ничего большего, Блумфилд снова стал играть в клубах Чикаго, до тех пор, пока не сблизился с Полом Ротшильдом (Paul Rothchild), который продюсировал альбомы группы Пола Баттрефилда «Blues Band». Блумфилда пригласили играть на гитаре и пианино на ранних записях этого коллектива (в дальнейшем изданных The Lost Elektra Sessions), но его игра не понравилась участникам группы, так как не совсем соответствовала ее звучанию. Хотя Майкл и Пол оставались скорее друзьями ,нежели соперниками («Я знал Пола и побаивался его»,- вспоминал Майкл), пригласив Макла в свою группу, Пол обрел в его лице музыканта, равного себе, а с этим было нелегко смириться. Эти двое постоянно бросали друг другу вызов, тем самым вдохновляя друг друга, они обменивались идеями и музыкальными приемами: один придумывал что-то новое, а другой заимствовал это, улучшал и уже в таком виде возвращал обратно.
Между записями вместе с группой Ротшилда, Блумфильд помогал Бобу Дилану (Bob Dylan) во время записи его альбома Highway 61 Revisited и в 1965 году они выступили вместе на Newport Folk Music Festival, когда Дилан ошеломил настроенную на прослушивание фолк-музыки публику, сыграв свой электрический рок-н-ролл. Отклонив предложение Дилана присоединиться к его группе и отправиться в турне, Блумфилд и группа Пола вернулись в студию и, при помощи присоединившегося к ним пианиста Марка Нафталина (Mark Naftalin), наконец-то закончили запись пластинки.
Первые два альбома «Butterfield Blues Band» , работа вместе с Диланом и живые выступления принесли Блумфилду звание одного из лучших гитаристов Америки. На втором альбоме «Butterfield Blues Band» была композиция Майкла "East-West", которая открывала эру продолжительных психоделических инструментальных импровизаций.
В начале 1967 года Блумвилд покинул «Butterfield Blues Band», якобы для того, чтобы, как говорил Майкл, дать старому гитаристу Элвину Бишопу «хоть немного пространства». Без сомнения, причиной ухода было то, что Блумфилд чувствовал себя некомфортно, так как официальным лидером группы был Пол, и хотел возглавить свой собственный коллектив.
Эта группа, названная «The Electric Flag», включали в себя старых друзей Блуфилда из Чикаго: органиста Барри Голдберга (Barry Goldberg) и певца и композитора Ника Гравенитеса, а также басиста Харви Брукса (Harvey Brooks) и ударника Бадди Милза (Buddy Miles). Группа была отлично встречена публикой на своем первой официальном выступлении на фестивале Monterey Pop, но быстро распалась из-за наркотиков, личных амбиций и плохого менеджмента.
Блумфилд, измученный, страдающий от бессонницы и тяготившийся статусом суперзвезды, вернулся в Сан-Франциско, чтобы снимать фильмы, продюсировать других музыкантов и участвовать в студийных записях. На одной из таких записей он вновь встретился с клавишником Алом Купером (Al Kooper), с которым вместе работал с Бобом Диланом в 1965 году.
Получившаяся в результате этой встречи пластинка, названная «Super Session», с Блумфилдом на одной стороне, и гитаристом Стефаном Стилсом (Stephen Stills) на другой, еще раз привлекла к Майклу всеобщее внимание. Участие Купера и то, что вся запись носила характер импровизации, как нельзя более соответствовали особому стилю Блумфилда: быстрая, как будто суматошная, смена нот, невероятное звучание струн, идеально расставленные акценты и мастерское умение чередовать напряженное и расслабленное звучание.
Хотя альбом «Super Session» и был самым успешным за всю карьеру Блумфилда, сам он считал все это аферой, которая носила чисто коммерческий характер, а не помогала реализовать творческие идеи. После выпуска еще одного живого альбома, Майкл отошел от дел и уехал в Сан-Франциско, чтобы избежать публичности.
В 1970-е годы Блумфилд давал концерты в Сан-Франциско и изредка уезжал в турне вместе с группой «Bloomfield And Friends», в состав которой обычно входили Марк Нафталин и Ник Грэвенитис. Кроме того, периодически он помогал друзьям, разрешая использовать свое имя во время различных записей и в бизнес-целях. Примером этого служит злосчастное воссоединение группы «Electric Flag» в 1974 году и выпуск альбома группы «KGB» в 1976 году. В середине семидесятых Блумфилд записал целый ряд более традиционных по звучанию блюз-альбомов для небольших звукозаписывающих компаний. Также он выпустил что-то типа альбома-самоучителя для журнала «Guitar Player»
В конце семидесятых музыкант вновь стал испытывать проблемы со здоровьем и наркотиками, которые повлекли за собой странное поведение и сорванные концерты, что оттолкнуло от него ряд старых товарищей и коллег. Блумфилд продолжал играть с другими музыкантами, среди которых были Дейв Шорей (Dave Shorey) и Джонатан Крамер (Jonathan Cramer). Летом 1980 года он отправился в тур по Италии вместе с классическим гитаристом Вуди Харрисом (Woody Harris) и виолончелисткой Мэгги Эдмондсон (Maggie Edmondson). Пятнадцатого ноября 1980 года Блумфилд выступил с Бобом Диланом на сцене Warfield Theater в Сан-Франциско и исполнил песню "Like A Rolling Stone", которую они записали вместе пятнадцатью годами ранее.
Майкл Блумфилд был найден мертвым в своей машине 15 февраля 1981 года в Сан-Франциско, штат Калифорния. Причиной смерти послужила передозировка наркотиками.

написано Жаном-Марком Уолкином (Jan Mark Wolkin). Перевод - Абрамова Екатерина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 22, 2009 9:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 12:11 pm
Сообщения: 205
Откуда: Moscow
Очень люблю альбом "Super Session" с Элом Купером. Кстати, на Горбушке еще с ноября есть нов. ремастир. переизд. дисков Блумфилда.

_________________
I`m not too old for rock`n`roll


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 10, 2009 9:27 pm 
Не в сети
Co-Admin

Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 9:37 pm
Сообщения: 1153
Откуда: Красноярск
Super Session - отличный альбом. Больше всего запомнилась фанковая версия доновановской Season Of The Witch (люблю эту вещь также в исполнении Vanilla Fudge). Но и остальной материал очень хорош.

_________________
Talking about music is like dancing about architecture (Frank Vincent Zappa)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by