Lex писал(а):
Первые 2 альбома, гармонично сочетающие жесткий драйв харда с красивыми "прогрессивными" фишками, мне очень нравятся. А дальше ребятки решили поумнеть, но им это не пошло на пользу, как мне кажется.
Никак не могу понять подобную градацию альбомов Black Widow.
Мне кажется, где-то я уже публиковал свои рецы, но раз пошла такая тема - пусть будет еще раз...
Black Widow 1970 Sacrifice7+/10
В альбоме немало интересных идей, инструментальных приятностей и «цепляющих» тем. Гитары, клавишные, духовые, оркестровки – все, в основном, очень гармонично и к месту. Но особенно впечатляет уникальная «темная» атмосфера альбома, достигаемая не за счет сверхтяжелых риффов и «потустороннего» вокала, а благодаря своеобразию гармоний, ритма и композиции. Вокал Тревора никак не назовешь «замогильным» (как у Оззи), но здесь он едва ли не более убедителен своей «обыденностью». Чувствуется, что музыканты по-настоящему прониклись темой. Как говорится, исполнено с душой
(если такое можно сказать о подобной стилистике). Лучшее – In Ancient Days [1], Come To The Sabbat [3], Sacrifice [7].
Работу можно смело отнести к классике «темного» жанра.
PS Интересно было бы послушать Return To The Sabbath – первую версию дебютника с женским вокалом.
Black Widow 1970 Black Widow3/10
Второй альбом – вялый и совершенно неинтересный хард-н-соул, начисто лишенный атмосферы дебютника. Сменив стилистику, группа как будто потеряла некий стержень. Практически весь опус состоит из невыразительных и вымученных поделок с утомительными повторами однотипных музыкальных ходов. Уровень – от проходняка до полного отстоя. Единственная заслуживающая какого-то интереса тема – Mary Clark [7], да и ту, на мой взгляд, умудрились загубить.
Black Widow 1971 III7+/10
Музыканты пришли в себя и, окончательно преодолев козни сатаны
, выдали превосходный проговый альбом. Все инструменты снова на своем месте, Кип Тревор обрел нормальный голос. Новому гитаристу (John Culley), возможно, не везде хватает техники, но с музыкальными идеями и фантазией у него все в порядке.
Наиболее хороши первые три вещи: The Battle [1] с превосходным хаммондом, Accident [2] с солирующим саксофоном (сделанная в манере первого альбома) и Lonely Man [3] с замечательно красивым соло на флейте. Остальные композиции тоже неплохи, в них появляются струнные (или это меллотрон?) и на первый план выходит гитара. В музыке по-прежнему чувствуется влияние соула.
Интересная и очень слушабельная работа, незаслуженно обойденная вниманием.
Black Widow 1972 (rel. 1997) IV7/10
Саунд стал более плотным и насыщенным, по стилю – красивый и мелодичный прог на хардовой основе с влиянием фолка и барокко (и, разумеется, немножко соула
). Сильно возросла роль гитары. Мелодии стали более запоминающимися, а аранжировки – более доступными.
Хороши почти все вещи, за исключением разве что проходной финальной. Техника и сыгранность музыкантов возросли, но вместе с тем пропала какая-то свежесть, присущая первому и третьему альбомам.