Предлагаю обсудить здесь творчество этого выдающегося гитариста из Лондона, но не как участника знаменитых Procol Harum, а в его сольном формате. В 1973 году Троуер собрал power trio. Бас и вокалы в группе Троуера представлял Джеймс Дюар( 1942-2002), а на барабанах играл Редж Изидор, умерший совсем недавно( 1949 – 2009). Играли блюз-рок, не без влияния двух первых power trio этого жанра, Cream и JHE.
Twice Removed from Yesterday – 1973.
Дебютный альбом имеет роскошные первые 3 вещи, все остальное в композиционном отношении послабее, - песни не то, чтобы слабые , но и не слишком впечатляющие на фоне забойного хэви I Can’t Wait Much Longer, и баллад Daydream, и Hannah. Музыканты поражают и очаровывают недетской зрелостью стиля, все трое уже сложившиеся мастера. Соло Троуэра в Daydream нашпиговано подтяжками до такой степени, что об этом можно сложить отдельную песню. Ползуче-вьющаяся мелодия, словно гигантская анаконда, то исчезает, проскальзывая в глиссандо густой тени, то вновь как бы вспыхивает на свету, показываясь на поверхности, и неспешно растворяется в дрожащем пространстве. Звукоизвлечение у Троуера удивляет богатством ритмики уже на этом, первом альбоме – в дальнейшем Троуер разовьет эти свои легатно-ритмические licks до прямо-таки барочной экспрессии. Вокал Дюара, мягкий и словно бесплотный баритон, в звучании особо не выделен, и на удивление естественно гармонирует с густым, низким тембром троуеровского Страта ( Троуэр настраивал гитару ниже на целую шкалу). В целом альбом ничего так, но не бог весть какое откровение. 3,5
Bridge Of Sighs – 1974
Второй альбом считается самым популярным , и не зря – заметны разительные улучшения в композициях. И характерная особенность Т. – упор на лиричность и «настроенчество» здесь развернулась в полную силу. Опять три фантастически красивых вещи – Bridge Of Sighs, In This Place( одна из моих любимых у Т.), и гипнотизирующая About To Begin – все это очень ярко, нестандартно, при общей простоте стиля, и сделано, чисто в техническом плане, с безупречной мощью настоящего искусства. И на этой пластинке впервые заметна еще одна особенность Т, которую, при всем уважении, трудно отнести к оригинальным – забойные рокеры у него явно уступают балладам. То же самое можно сказать и о Флитвуде, и о Фри, и вообще о многих, вплоть до МакКартни. Но эти свои points они все прекрасно знали. У Фри вообще рокеры можно по пальцам перечесть – и все они сделаны с коммерческими целями, в отличие от баллад, в написание коих Фри вкладывали всю душу. Но вот с Троуером другой случай – мне кажется, что он подчас как бы не замечал разрыва в качестве..блюл динамическое равновесие, очевидно. С гитарой тут конечно, полный комплект блюзовых удовольствий – от боттлнек слайда, звучащего на редкость увесисто, до новых басовых педалей, которыми он грузил и без того низкое гудение своей соляги. Этот альбом заслуживает более высокой оценки, чем дебютный. Но при всем пиетете, это еще не 100% «мой» Троуер. 4,0
For Earth Below – 1975
А вот этот альбом – наверное, мой самый любимый. Состав группы изменился: уходит Редж Изидор, и на драмстул садится Билл Лордан, - на мой просто отвратительный вкус, один из самых оригинальных рок-барабанщиков. Альбом еще интересен тем, что здесь и рокеры удались, - не говоря уже о фирменном блюде Т., но об этом чуть позже. Музыка на редкость мрачна, даже на фоне далеко не веселого предшественника. По сути, почти весь диск состоит из неумолимых хэви-рокеров, монотонных, но ярких , как фейерверк в ночи. Я выделяю такие композиции, как Confessin’ Midnight, Fine Day, Alethea, A Tale Untold. Вот эта последняя в перечне, представляющая, кроме прочего, фантастический бит от Лордана, – дань Проколовским sea shanties, написана в эффектной схеме быстрого темпа и меланхолической мелодии( как и Fine Day, и более простая Alethea). Завершает альбом балладный шедевр For Earth Below – тягучая трагическая тема, в которых Троуер знал толк, как пожалуй, никто другой из блюз-хард-роковых гитаристов. В игре Т. намечаются изменения: он использует «нарочную грязь», - в то время Т. заявил в одном интервью, что современная музыка много теряет от засилья cleanness( в данном случае это можно перевести как «прилизанность»). Т. играет как бы пастозными мазками, если использовать сравнение из живописи, и делает что-то, напоминающее постимпрессионизм, если продолжить эту образную аналогию. Ну что ж, раз любимый, значит, и оценка максимальная 5,0
Продолжим наше веселье по Троуеру, дамы и господа, в следующем заходе
