Палеонтология http://old-rock.info/paleontology3/ |
|
Robin Trower as a solo artist http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=26&t=3725 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | тяпий-ляпий [ Сб июн 06, 2009 4:47 am ] |
Заголовок сообщения: | Robin Trower as a solo artist |
Предлагаю обсудить здесь творчество этого выдающегося гитариста из Лондона, но не как участника знаменитых Procol Harum, а в его сольном формате. В 1973 году Троуер собрал power trio. Бас и вокалы в группе Троуера представлял Джеймс Дюар( 1942-2002), а на барабанах играл Редж Изидор, умерший совсем недавно( 1949 – 2009). Играли блюз-рок, не без влияния двух первых power trio этого жанра, Cream и JHE. Twice Removed from Yesterday – 1973. Дебютный альбом имеет роскошные первые 3 вещи, все остальное в композиционном отношении послабее, - песни не то, чтобы слабые , но и не слишком впечатляющие на фоне забойного хэви I Can’t Wait Much Longer, и баллад Daydream, и Hannah. Музыканты поражают и очаровывают недетской зрелостью стиля, все трое уже сложившиеся мастера. Соло Троуэра в Daydream нашпиговано подтяжками до такой степени, что об этом можно сложить отдельную песню. Ползуче-вьющаяся мелодия, словно гигантская анаконда, то исчезает, проскальзывая в глиссандо густой тени, то вновь как бы вспыхивает на свету, показываясь на поверхности, и неспешно растворяется в дрожащем пространстве. Звукоизвлечение у Троуера удивляет богатством ритмики уже на этом, первом альбоме – в дальнейшем Троуер разовьет эти свои легатно-ритмические licks до прямо-таки барочной экспрессии. Вокал Дюара, мягкий и словно бесплотный баритон, в звучании особо не выделен, и на удивление естественно гармонирует с густым, низким тембром троуеровского Страта ( Троуэр настраивал гитару ниже на целую шкалу). В целом альбом ничего так, но не бог весть какое откровение. 3,5 Bridge Of Sighs – 1974 Второй альбом считается самым популярным , и не зря – заметны разительные улучшения в композициях. И характерная особенность Т. – упор на лиричность и «настроенчество» здесь развернулась в полную силу. Опять три фантастически красивых вещи – Bridge Of Sighs, In This Place( одна из моих любимых у Т.), и гипнотизирующая About To Begin – все это очень ярко, нестандартно, при общей простоте стиля, и сделано, чисто в техническом плане, с безупречной мощью настоящего искусства. И на этой пластинке впервые заметна еще одна особенность Т, которую, при всем уважении, трудно отнести к оригинальным – забойные рокеры у него явно уступают балладам. То же самое можно сказать и о Флитвуде, и о Фри, и вообще о многих, вплоть до МакКартни. Но эти свои points они все прекрасно знали. У Фри вообще рокеры можно по пальцам перечесть – и все они сделаны с коммерческими целями, в отличие от баллад, в написание коих Фри вкладывали всю душу. Но вот с Троуером другой случай – мне кажется, что он подчас как бы не замечал разрыва в качестве..блюл динамическое равновесие, очевидно. С гитарой тут конечно, полный комплект блюзовых удовольствий – от боттлнек слайда, звучащего на редкость увесисто, до новых басовых педалей, которыми он грузил и без того низкое гудение своей соляги. Этот альбом заслуживает более высокой оценки, чем дебютный. Но при всем пиетете, это еще не 100% «мой» Троуер. 4,0 For Earth Below – 1975 А вот этот альбом – наверное, мой самый любимый. Состав группы изменился: уходит Редж Изидор, и на драмстул садится Билл Лордан, - на мой просто отвратительный вкус, один из самых оригинальных рок-барабанщиков. Альбом еще интересен тем, что здесь и рокеры удались, - не говоря уже о фирменном блюде Т., но об этом чуть позже. Музыка на редкость мрачна, даже на фоне далеко не веселого предшественника. По сути, почти весь диск состоит из неумолимых хэви-рокеров, монотонных, но ярких , как фейерверк в ночи. Я выделяю такие композиции, как Confessin’ Midnight, Fine Day, Alethea, A Tale Untold. Вот эта последняя в перечне, представляющая, кроме прочего, фантастический бит от Лордана, – дань Проколовским sea shanties, написана в эффектной схеме быстрого темпа и меланхолической мелодии( как и Fine Day, и более простая Alethea). Завершает альбом балладный шедевр For Earth Below – тягучая трагическая тема, в которых Троуер знал толк, как пожалуй, никто другой из блюз-хард-роковых гитаристов. В игре Т. намечаются изменения: он использует «нарочную грязь», - в то время Т. заявил в одном интервью, что современная музыка много теряет от засилья cleanness( в данном случае это можно перевести как «прилизанность»). Т. играет как бы пастозными мазками, если использовать сравнение из живописи, и делает что-то, напоминающее постимпрессионизм, если продолжить эту образную аналогию. Ну что ж, раз любимый, значит, и оценка максимальная 5,0 Продолжим наше веселье по Троуеру, дамы и господа, в следующем заходе ![]() |
Автор: | тяпий-ляпий [ Вс июн 07, 2009 5:09 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Live - 1975 Здесь прежде всего поражает Daydream, с таким фантастическим соло, что только диву даешься, как это Т. не бросил играть на гитаре после 75 года:) И еще одна вещь из первого альбома сделана очень неплохо, боевая I Can't Wait Much Longer. В целом зальник очень приличный, тяжелый, драйвовый, - но не тупо-угарный, как случается порой у некоторых героических команд. Классный звук дает нам возможность услышать внимание музыкантов к нюансам игры. 4,0 Long Misty Days - 1976 Я не упоминал об эволюциях Дюара, начавшихся уже со второго альбома, сейчас компенсирую это упущение. Парень запел так классно, что получил прозвище Паваротти рока, - сравнение это, конечно, избыточное по всем параметрам, но тем не менее, не совсем уж нелепое. Поет Дюар как бы sotto voce, вполголоса, но у него роскошная кантилена и культура голосоведения просто ах. Видел я несколько клипов RTband тех времен, на youtube - на меня произвела впечатление сдержанная, даже слегка отстраненная манера Дюара, хотя вещи он пел весьма динамичные - Victims Of The Fury, например. На их 4 студийном альбоме Дюар значится в кредитах только как вокалист. Разочаровался наверное, в бас-гитаре. Музон поначалу отличный - первые 4 вещи превосходны, особенно титульная тема Long Misty Days - типичный Троуер, с медленной, как бы обращенной вдаль мелодией. Дальше идет вещь довольно скромная, потом особо не примечательная аранжировка Sailing, (баллада, известная в исполнении Рода Стюарта). Есть еще одна хорошая вещь, S.M.O., с квакающей гитарой, но завершают альбом две стандартных, не сильно выдающихся темки. Так что mixed feelings в результате. 4,0 In City Dreams - 1977 Этот альбом считается специалистами эталонным по гитарной технике, которую использовал Т. Отделка гармонии и раньше была приоритетом у Т., но здесь он превзошел самого себя - ассортимент гитарных фактур действительно впечатляющий. Хендриксовщина, в которой Т. постоянно уличали, где надо и где не надо, здесь присутствует в мега-степени. Но это обогащенная хендриксовщина, узорно-рассыпчатая, - звук у Т другой, как бы слегка тускловатый, если сравнивать с Джими, да и манера игры, в общем-то, другая. Т всегда был очень увлечен аккомпанементом - здесь он все больше использует фанк, играет много мелких подзвучек поперек темы. В балладах стали появлятся все чаще светлые настроения, чем раньше Т как-то не очень баловал своего слушателя. Традиционно первые три вещи на высоком уровне. Особенно бы отметил Bluebird, с фальцетным, как бы воздушным пением Дюара. Отличные баллады Smile и следующая за ней мрачноватая Little Girl ![]() |
Автор: | тяпий-ляпий [ Пн июн 08, 2009 3:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Caravan To Midnight - 1978 Изменения в составе: добавились перкуссионист Паулино Дакоста, и басист Русти Аллен( был в составе группы на двух альбомах, этом и In City Dreams). Альбом замечательный. Первая вещь мелодически напоминает Whitesnake, но аранж у Т, к счастью, совсем другой. Вторая вещь, титульная, - медленный инструментал , поп-баллада, с выделенной меланхолической гитарой. Реминисценции: как бы Троуеровский "альбатрос" в ритме Samba Pa Ti:) Прекрасные, очень простые баллады Lost In Love, Sail On. Но особенно хороша Birthday Boy. Хорош и блюз-фанк-рокер, I'm Out To Get You. Да и все остальное ничего так, вполне на уровне. На этом альбоме Троуер слегка упрощает свой декоративный стиль, и по-моему, выигрывает в общем и целом: соло стали более лаконичны, но приобрели особую выразительность, в условиях сокращенного тайминга. Еще немного личного о "Полуночном Караване" - это первый Т., который мне довелось услышать, и было это очень давно. По популярности этот альбом сравним с Bridge Of Sighs. Но в отличие от второго альбома, где явно доминируют 2-3 вещи, этот, 6 студийный альбом Т, более стабильный. 4,5 Victims Of The Fury - 1980 Здесь их опять трое, и Дюар опять на басу. Наверное, не от легкой жизни. Но поработали на славу. Альбом просто великолепный, один из лучших, практически без слабых мест. Ну, разве что песня Mad House похожа на проходную, но и она из того сорта проходняков, что не вызывают отвращения. Открывает альбом вещь в духе позднего Хендрикса - The Ring, затем одна за другой идут превосходные композиции - блюзовая Roads To Freedom, хардовые Jack And Jill, None Of The Brave с отличным соло, более коммерческая Victims Of The Fury, хард-блюзовый номер. Впечатляют и баллады - Only Time, Fly Low( похожа на Birthday Boy из предшественника), эффектная One In A Million, с фанковой фразой, где Троуер здорово имитирует на гитаре звук клавинета. Последняя композиция, блюз Into The Flame, заставляет вспомнить вещь T. из 5 студийного альбома Procol Harum - Song For A Dreamer. Кажется, она была посвящена Хендриксу, но я не уверен в точности этих сведений. Условная оценка здесь ближе к 5 звездам, чем у Каравана - 4,8. |
Автор: | прораб [ Пн июн 08, 2009 8:30 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Респект! Узнаю почерк моего друга ![]() |
Автор: | тяпий-ляпий [ Вт июн 09, 2009 2:41 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Привет, рад видеть, давненько что-то тебя не было! ![]() Смешно, но первоначально я планировал написать о Рори Галлахере - ( купил зимой все его альбомы), - слушал его время от времени месяца три-четыре, сильно впечатлился, даже не то слово... - Но вот чувствую, рановато мне еще за него браться в отзывах, музыка должна как бы немного осесть внутри, или я должен к ней немного попривыкнуть - мне так пишется удобнее, с дистанции. Отзывы по горячим следам меня, как правило, больше настораживают, чем убеждают - много восторгов или ругани можно бегло так наворотить, по привычке - с последующим минимальным толком для случайных читателей. Мне бы не хотелось следовать этой профессиональной модели, вот и оставил я Рори на потом. Короче говоря, первые впечатления для меня - либо повод для вторых и третьих впечатлений, либо вообще ничего ![]() |
Автор: | traveller [ Ср июн 10, 2009 1:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Трауэр, - один из самых любимых гитаристов. Что тут ещё можно сказать? Несомненно лучший его период с Дюаром, но и Патиссон, имхо, очень хороший певец. Возможно в 80-ые у Трауэра и был небольшой застой (а у кого его не было в 80-ых?), но нынче он слава Богу, снова хорош. Можно только пожелать ему здоровья. тяпий-ляпий, твои рецензии читаю с большим удовольствием. Отлично. |
Автор: | тяпий-ляпий [ Пт июн 12, 2009 1:53 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Bruce, Lordan, Trower - BLT - 1981 Услышал этот диск в 80х. Музыка сразу же понравилась. Я тогда думал, что на обложке изображен Биг Мак, о котором я был наслышан, но ни разу не видел его. Как же я ошибался! ![]() Bruce, Trower "Truce" - 1981 На ударных замена – вместо Лордана Редж Изидор – и пожалуй, это лучшая запись Реджа из тех, что я знаю. Этот альбом отличается куда большим разнообразием, чем БЛТ – но здесь и Брюса побольше в кредитах. Первая вещь – злобный боевик Gonna Shut You Down(Reid/Trower) сражает наповал фантастическим драйвом ритм-секции. Бас такой, что пол из-под ног уходит. Следующая, Gone Too Far( Trower/Reid) – как бы Прокол Харум без Брукера, если такое возможно представить. Брюс тоже притащил своего человека – небезизвестного Пита Брауна, и Браун тут в соавторах на 5 вещах. Thin Ice( Brown/Bruce) – это уже типичный брюсовский прог-блюз-авант-роковый сюрреализм, Троуэр тут явно на вторых ролях. Last Train To The Stars(Brown/Bruce/Trower) – в названии аллюзия на Rope Ladder To The Moon, мечтательная мелодия с привкусом ностальгии, одна из лучших на альбоме. Дальше штучка потяжелее, Take Good Care Of Yourself(Reid/Trower) – по мелодии типичный Троуэр, но рифф напоминает о Крим, и это захватывающе интересно слушается. Fall In Love(Reid/Trower) – один из 3х забойных рокеров на диске, отличается рваной сложной мелодией, и классным вокалом Джека. Fat Gut(Brown/Bruce) – фанк-джаз-роковый номер, игра c необычными размерами и калейдоскопическая лирика Брауна. Shadows Touching(Brown/Bruce) – волшебного очарования баллада, с типичными для Брюса мелодическими странностями. Little Boy Lost(Brown/Bruce) – драйвовый хард-рокер, с безостановочным риффом а-ля Крим. В целом диск, по-моему, супер. 5,0 |
Автор: | Lex [ Пт июн 12, 2009 2:08 am ] |
Заголовок сообщения: | |
тяпий-ляпий писал(а): первоначально я планировал написать о Рори Галлахере Мне интересно будет почитать. Потому как очень уж я люблю Галлахера. В отличие от Трауэра, который меня раздражает. |
Автор: | тяпий-ляпий [ Пт июн 12, 2009 2:26 am ] |
Заголовок сообщения: | |
traveller писал(а): Трауэр, - один из самых любимых гитаристов. Что тут ещё можно сказать? Несомненно лучший его период с Дюаром, но и Патиссон, имхо, очень хороший певец. Возможно в 80-ые у Трауэра и был небольшой застой (а у кого его не было в 80-ых?), но нынче он слава Богу, снова хорош. Можно только пожелать ему здоровья. тяпий-ляпий, твои рецензии читаю с большим удовольствием. Отлично. Спасибо ![]() Паттисон, наверное, отличный певец, - но он более стандартный, чем Дюар. И меня вот как-то не трогает пение Паттисона, увы. Back It Up - 1983 Это последний альбом Троуэра с Джеймсом Дюаром на вокалах. Дюар звучит как-то устало, без вдохновения. На басу отыграл Дэйв Бронз, на барабанах - неизвестный мне Бобби Клаутер. Неплохой альбом, - нет особых откровений, нет и ярких неудач ![]() |
Автор: | тяпий-ляпий [ Пт июн 12, 2009 2:31 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): тяпий-ляпий писал(а): первоначально я планировал написать о Рори Галлахере Мне интересно будет почитать. Потому как очень уж я люблю Галлахера. В отличие от Трауэра, который меня раздражает. Боюсь за него браться пока ![]() Много восторгов сейчас у меня насчет Рори, а это читать обычно неинтересно...нужны более перспективные, взвешенные оценки. |
Автор: | traveller [ Пн июн 15, 2009 4:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
тяпий-ляпий писал(а): Для меня это классный альбом. Мастеровитый блюз-рок, обманчиво простой - то есть в действительности несуетный и изощренный. Вот, наконец я услышал то, что ощущаю сам! Все рецензенты и просто рассказывающие о своих впечатлениях об этой работе, в одну душу говорят, о том, что это некая халтурка больших мастеров. Собрались, дескать, и ради бабок, по быстрому, наваляли каких-то второсортных песенок. Блин! Как можно так не понимать сути этой музыки! Именно - простота и изощрённость! ![]() тяпий-ляпий писал(а): Не совсем согласен насчет 80х у Так и я не согласен. По мне так самые его слабые альбомы всё равно вполне интересные музыкально. |
Автор: | joember [ Ср июн 24, 2009 8:47 am ] |
Заголовок сообщения: | |
traveller писал(а): тяпий-ляпий писал(а): Для меня это классный альбом. Мастеровитый блюз-рок, обманчиво простой - то есть в действительности несуетный и изощренный. Вот, наконец я услышал то, что ощущаю сам! Все рецензенты и просто рассказывающие о своих впечатлениях об этой работе, в одну душу говорят, о том, что это некая халтурка больших мастеров. Собрались, дескать, и ради бабок, по быстрому, наваляли каких-то второсортных песенок. Блин! Как можно так не понимать сути этой музыки! Именно - простота и изощрённость! И я того же мнения (с). Кстати, как вам последнее творение мастера: What Lies Beneath (2009)? Найти его можно здесь: http://www.sendspace.com/file/hb0h3f |
Автор: | agston [ Пн июн 29, 2009 5:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
тяпий-ляпий писал(а): Предлагаю обсудить здесь творчество этого выдающегося гитариста из Лондона, но не как участника знаменитых Procol Harum, а в его сольном формате. Могу только радоваться, что открыта такая интересная тема. Не удержусь и опять тисну статейку про один из альбомов (простите великодушно): Caravan To Midnight В одном из своих интервью Роберт Фрипп из King Crimson назвал Робина Трауэра своим учителем. Считаю, что это весьма высокая оценка личности Трауэра, так как сам Фрипп человек далеко незаурядный и весьма заслуженный. Трауэр впервые стал знаменит в составе великолепной группы Procol Harum, которую многие считают одним из столпов классического рока. С самого начала в группе (она была создана в 1967 г.) оказалось сразу два харизматических музыканта - Робин Трауэр и Гари Брукер. Но музыкальные предпочтения их сильно расходились. Брукер тяготел к экспериментам в области своеобразно интерпретируемого им прогрессива, а Трауэр обожал Джими Хендрикса и хотел играть исключительно так, как это делал Джими. Поэтому в начале 70-х годов их пути разошлись, но не навсегда. Иногда они вновь оказывались вместе, но это меня как-то не особенно радовало, потому что каждый из них вполне самодостаточен. Когда они оказывались в студии или на сцене, Трауэр всегда отходил на второй план и Брукер продолжал свое священнодействие в качестве верховного жреца божества по имени Procol Harum. Сегодня Трауэр возглавляет небольшой список гитаристов, которые продолжают играть в стиле Джими Хендрикса. Он широко использует "квакер", предпочитает применять в песнях длинные сольные партии. Он весь в музыке. Его живые выступления - это незабываемое зрелище! Робин самозабвенно отыгрывает весь сет, покоряя зрителей своей титанической работой, уходом в транс. Он в музыке всей своей мимикой: запрокидывает голову, сжимает или расправляет плечи, наклоняется, морщится и закатывает глаза. Он потрясает. Соскучившись по альбому "Caravan To Midnight" (1979 г.), который был у нас чуть ли не в главных фаворитах в годы нашей увлеченности классификациями, я вновь сегодня окунулся в его романтические музыкальные кружева и понял, что мы оценили его очень правильно, единственно верно. Это великий и самый необычный альбом, который когда-либо создавал соло-гитарист. У Трауэра много неплохих альбомов, в которых есть потрясающие произведения, но "Караван..." все же значительно отличается от других. Настроение альбома, правда, отчасти сохранялось и в "Victims Of The Fury" (1980 г.), но тот был далеко не столь ровен и монолитен (хотя там есть пара-тройка песен, которые я бы с удовольствием включил в "Caravan To Midnight"). Минорные тона альбома лучше всего воспринимаются в затемненной комнате, желательно с приятной собеседницей и бутылкой хорошего красного вина. Но сознание размывается и в том случае, если слушатель будет один. На мой взгляд, Трауэр не только виртуозно играет на гитаре, он тонкий художник, звуками рисующий полотно, на котором караван с пряностями медленно уходит в полночь... |
Автор: | Lighthouse Keeper [ Пн июн 29, 2009 6:05 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
joember писал(а): Кстати, как вам последнее творение мастера: What Lies Beneath (2009)? Найти его можно здесь: http://www.sendspace.com/file/hb0h3f спасибо! ознакомился. Как-то поздние работы товарища прошли мимо меня. Впечатление - неплохо, слушабельно, качественно, рука мастера. Но не маст-хэв. Чем-то - отдельными ходами ли, общемейнстримовым ли настроением - напомнило сольники Криса Ри. |
Автор: | тяпий-ляпий [ Вт июн 30, 2009 1:53 am ] |
Заголовок сообщения: | |
agston Браво, agston! Я еще не слышал последний диск Троуэра. Из поздних, вышедших до Seven Moons, я рекомендую всем альбом Go My Way 2000 года выпуска. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |