<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Чт мар 28, 2024 10:04 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Tom Waits
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 4:12 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
В качестве эпиграфа:
- The doctor says I'll be alright, but I'm feeling blue -
from "Had Me a Girl" - Tom Waits

С самого момента основания форума собирался открыть тему по своему любимому артисту. Именно артисту, потому как Уэйтс – нечто большее, чем просто музыкант. Да и вообще, личность он уникальная. Блюз, джаз, кантри, бардовщина…. и всё это в сочетании с удивительный коктейлем из иронии, фрика и чувственности, вплоть до сентиментальности. Бывает же такое! Вот ведь умудряется человек даже самые проникновенные баллады исполнять без пафоса и приторности, создавая странное ощущение какого-то несерьезного отношения ко всему происходящему. И в то же время чувствуешь, что всё это очень серьезно. Блин.... живут же на свете психи :)

Итак, поехали:

1973 - Closing Time
Не самый яркий дебют, который еще весьма далек от того, что мы слышим в его более поздних работах. Материал слабоват, а как исполнитель ТУ еще явно не «разошелся». Он еще только нащупывает свой стиль, да и голос еще не тот. Музыка представляет собой, скорее, банальный набор лирически-минорных песенок для кабака, не мешающих посетителям спокойно беседовать, употребляя вовнутрь и пережевывая закуску.

1974 - The Heart of Saturday Night
Еще не совсем то, но наряду с несколько нудноватыми вещами, встречаются настоящие шедевры в роде New Coat Of Pain, Fumblin With The Blues и минималистичное пение под "голый" контрабас в Diamonds on my Windshield. "Кабака" еще многовато, но будущий гениальный "сентиментальный шут" уже в образе Уэйтса просматривается.

1975 - Nighthawks at the Diner
Фигня полная. ТУ просто рассказывает анекдоты под аккомпанемент чего-то околоджазового. Записано вживую. В качестве публики присутствует "компания близких друзей", которые обеспечивают "смех за кадром", активно реагируя на каждую замоченную корку. Возможно, для тех кто хорошо знает аглицкий, это и будет интересно.

1976 - Small Change
Хорошая пластинка. Собственно говоря, первая, показывающая "настоящего" ТУ. Появляются по-настоящему экспериментальные моменты, а классический имидж Уэйтса просматривается уже явно. Ну и хороши "говорящие" названия песенок типа "Bad Liver and a Broken Heart" и "The Piano Has Been Drinking (Not Me)". Вообще, такое ощущение, что там все про пьянку :)
Особенно радует прикольная "I Wish I Was In New Orleans" и банальная, но красивая и теплая "Invitation To the blues".

1977 - Foreign Affairs
Это первый альбом Уэйтса, где он окончательно становится самим собой по части голоса. Большая часть лирики посвящена битникам Jack Kerouac и Neal Cassidy. Кроме нескольких песенок, сплошной сюр-сумбур, местами весьма нудный.

1978 - Blue Valentine
А вот это уже Том Уэйтс во всей своей красе :) Открывается альбом переложением "Somewhere" из West Side Story Бернстайна. Тут его голос просто великолепен. Сочетание красивой балладности и проникновенности с хулиганским драйвом и постоянно "витающим в воздухе" духом самостёба. В число любимых входят почти все песни из этой пластинки.

1980 - Heartattack and Vine
Замечательное название :) И музыка хороша. Классический пример музыки Тома Уэйтса среднего периода творчества, хотя и с переизбытком ритм-энд-блюза. Особенно люблю агрессивно-заводную Downtown и потрясно проникновенную заключительную балладу Ruby's Arms. И Saving All My Love for You тоже хороша.

1982 - One from the Heart - Tom Waits/Crystal Gayle
Музыка к фильму Копполы, записанная с, насколько я понял, очень известной кантри-певицей Crystal Gayle. В общем, красивая чувственная пластинка с сильным креном в сторону джаза, без уэйтсовского фрика. Но мне не шибко нравится. Хотя голосок у подруги красивый.

1983 - Swordfishtrombones
Афигеть! В кредитсах указано аж целыз 35 человек исполнителей! Но вся эта толпа записала роскошную пластинку. Это что-то одновременно и мягкое, лирично-задумчивое и красивое, и, в то же время, вкрадчиво-ироничное, театрально-философское. А заодно еще и очень заводное. Уэйтс как будто одновременно старается внушить нам целую кучу каких-то очень важных глубоко прочувствованных мыслей, и, в то же время, предлагает относиться ко всему этому не слишком серьезно.
На подпевках Crystal Gayle.

1985 - Rain Dogs
Наряду с Swordfishtrombones вполне обоснованно считается одной из лучших пластинок Уэйтса. Выдержана в том же духе. И опять на обложке фамилии 25 человек. В числе прочих в записи альбома участвовал гитарист Крис Спэддинг. На басу, кстати, совсем никому в то время еще не известный Тони Левин. А в качестве гитариста и бкгр-вокалиста в кредитсах указан некто Кит Ричардс - уже к тому времени немного известная в узких меломанских кругах личность.

1987 - Franks Wild Years
Что-то в роде мюзикла - совместное творение Уэйтса и его жены Kathleen Brennan. Мне нравится, но в меру. Слишком "театрально" для того, чтобы хорошо звучать в записи.

1988 - Big Time
Типа концертника что-то. Вещи в основном известные, но звучит это в духе Franks Wild Years. Да и из этого альбома песенок много. Слушать не особо в кайф. А вот видео-версия просто потрясная! Время пролетает совершенно незаметно, а то, что в аудио-варианте воспринимается как неоправданная "шиза", выглядит отвязным прикольно-ироничным лицедейством.

1992 - Night on Earth
Тоже саундтрек. Совсем фрик. Не знаю, как это смотрится, но слушать это невозможно. За исключением вариаций "Good Old World".
Кстати, в этом фильме Джима Джармуша Уэйтс снялся в роли... кого? Конечно же, в роли старого пропойцы :)

1992 - Bone Machine
Один из нелюбимых альбомов Уэйтса, хотя он за него "Грэмми" и словил. Слишком шизовый и како-фоничный. Единственное что восхитило, так это запись в кредитсах " Kathleen Brennan - Percussion, Stick". Замечательная, видать, у него жена :)
Порадовало присутствие потрясного басиста Леса Клэйпула из PRIMUS - одной из лучших современных команд. Означен на обложке и Keith Richards.

1992 - Early Years (1970-1972)
Двойной ретроспективный CD-альбом, великолепно дающий представление о Томе Уэйтсе периода 1970-1972 годы. Это уже не кабак, а, скорее, «подворотня», где совсем еще юный, но уже полный амбиций и сознания собственного величия наглый юноша, изо всех сил изображает из себя барда, рисующего жизнь близлежащих улиц. На одной из фотографий, использованных при оформлении альбома, Уэйтс изображен в совершенно просто потрясном виде. Эдакий самодовольный пацан в простой черной футболке и джинсах с высоко вздернутым носом и бычком в зубах в толпе солидных дядек. Отличная пластинка! По-доброму наивная, теплая, живая.

1993 - Black Rider
Опять саундтрек. На этот раз к спектаклю на либретто Уильяма Берроуза. Местами здорово, а местами совсем сюр непотребный. Хотя спектакль, наверное, веселый получился :)

1999 - Mule Variations
Первый альбом Уэйтса, записанный им на панкушно-альтернативном лэйбле "Epitaph". В кредитсах красуются имена Charlie Musselwhite, John Hammond, а так же музыкантов из PRIMUS. Хаммонд, кстати, в 2001 году записал (средненький, надо признаться) совместный с Уэйтсом альбом, где они исплняют преимущественно вещи Уэйтса.
А "Мул" хорош! Он очень экспериментальный, фрикануто-стебовый, но в то же время и очень по-уэйтсовски лиричный.

2002 - Blood Money
В духе "Мула", и даже лучше. В кредитсах опять присутствует Charlie Musselwhite.

2002 - Alice
Саундтрек к спектаклю по "Алисе в стране чудес", записанный еще в начале 90х, но изданный в один день с "Blood Money". Вот этот саундтрек очень хорош и вполне слушабелен. Тоже нечто в духе "Мула", но гораздо меланхоличнее и мягче.

2004 - Real Gone
Тут чувак с фриком и минимализмом переборщил ИМХО. Мне не очень нравится, но, возможно, к этому надо привыкнуть. Слишком много вариаций на тему “Big In Japan”. На обложке в списке продюсеров/исполнителей жена Уэйтса (чаще всего там присутствующая) не указана. зато есть там два его сына :) На басу опять Клэйпул.


Ну и напоследок:

30 марта в клубе буду делать вечер этому самому Уэйтсу посвященный. Сначала будет предложен рассказ о Томе Уэйтсе, а затем продемонстрируем видео “Big Time”. Надеюсь, обсуждение темы поможет мне лучше приготовиться к рассказу.
Приглашаются все желающие.

Ну и заодно готовлю статью для сайта. Но это еще не скоро будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 6:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
По творчеству Уэйтса выскажусь чуть позже, надо вспомнить будет. Хотя когда пытался отслушать добрую часть его дискографии пришел к выводу, что не совсем моя музыка. Если я захочу послушать хорошего фрика, то CAPTAIN BEEFHEART будет первым в списке.
И, кстати, мне ближе его ранние блюзово-салонно-джазовые альбомы, хорошо идут, когда чем-то занят.
Тем не менее, личность занятная и может со временем его работы позволят мне ими проникнуться. :)
Так главное. что я хотел сказать - слушал сегодня трибьют RAMONES. Вещи славных панков там играют самые разные чуваки - от KISS и METALLICA до RHCP и GARBAGE. И был среди них дядюшка Уэйтс. Его пугающе-фриковая версия Return of Jackei & Judy завораживает!
версия

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 7:30 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Уэйтс, кстати, "младший брат" Бифхарта. Их обоих протежировал Заппа и его менеджер Коэн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 7:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 22, 2004 4:34 pm
Сообщения: 1213
Откуда: Самара
Цитата:
Бифхарта. Их обоих протежировал Заппа

Я бы все-таки не стал говорить, что Заппа протежировал Бифхарта. Творчество последнего вполне самоценно, а по мне так и занчительно более ценно чем творения Заппы.
Но это уже офф...

_________________
I've nothing left to fight for except making my passion heard -
I don't believe in anything anywhere in the world.
(c)Hammill


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 8:28 pm 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
"Протежировал", то есть "помогал на первых порах" освоиться в музыкальном мире.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2006 10:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
К 66-му году (то есть выходу первой пластинки Заппы Freak Out) Бифхарт был уже не менее самодостаточной личностью, чем Заппа. Последний и Бифхарт были школьными корешами. Так они и тусовались вместе до 64-го года. В начале этого года Бифхарт создал The Magic Band. The Mothers Of Invention появилась лишь спустя полгода. Первую песенку Капитан записал еще в 1959 году. Так что абсолютно независимая фигура, даром что чуть не за одной партой сидели, выпивали вместе, да девчонкам юбки задирали :) .
Очень сильно имхо: К.Б. - идеолог фрикаута, более преданный продуманной крейзе, более последователен в своих безумствах. По сути он никогда из фрика и не выходил, никаких тебе Strictly Commercial или заполняющей мишуры. Сами подходы к творчеству у Заппы и Бифхарта абсолютно разные. Мне кажется, что смешивать этих двух людей нельзя.
Уэйтс: творчества данного товарища я так до конца и не понял. Вернее так - не понял я одного: а что же хотел сказать своими пластинками Уэйтс. С одной стороны, конечно, интересно - довольно нетипичен, слегка фриковат, пытается объединить необъединяемое. С другой стороны, как-то не трогают эти упражнения меня. Хотя поклонников - хоть отбавляй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 10:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 27, 2004 9:18 pm
Сообщения: 399
Откуда: Новосибирск
Полностью творчество Уэйтса наверно не воспринимаю, а отдельные пластинки очень люблю, причем нравятся как те несомненные шедевры, которые были упомянуты Лексом (Blue Valentine, Swordfishtrombones, Raindogs), так и ранние первые два альбома. Бифхарт тоже очень нравится :), хотя слышал не так много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2006 5:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт окт 14, 2004 10:32 am
Сообщения: 1525
Кажись, в прошлом году покупал номер Mojo с большой интересной статьей про Уэйтса. Если память не изменяет, оно на основе интервью построено было.
Lex,
Если тебя этот материал интересует, пиши в личку.

P.S. Как сказал Perry, "мне ближе его ранние блюзово-салонно-джазовые альбомы".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 11:47 pm 
Добрый вечер, господа! Простите за невежество, просветите, пож-та, а что такое фрик ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 7:33 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
Цитата:
Добрый вечер, господа! Простите за невежество, просветите, пож-та, а что такое фрик ?

freak - по русски "чудачество". Если совсем по-русски, то это нечто в роде "шиза".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 12:54 pm 
Аааааа! Понятно, спасибо.. :))))


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2006 12:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Freak, n
"гомик", "фанат", гомосексуалист, индивидуалист, хиппи, энтузиаст, извращенец :) .
Уж очень слово полисемантичное, поэтому каждый выбирает перевод сам :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 24, 2006 11:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 2:06 pm
Сообщения: 16
Откуда: Kiev Ukraine
У нас в Киеве группень есть, они Тома Вейтса играют, свои вещи выдержаны, так сказать, в манере...

_________________
I live like I bass - CRAZY!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 09, 2007 9:39 pm 
Не в сети
Забанен!

Зарегистрирован: Вс окт 15, 2006 10:51 pm
Сообщения: 391
Его музыка изменила мою жизнь.

Я его фанат с тех пор как услышал Underground двадцать лет назад.

Любимые альбомы:

Blue Valentine 1978
Swordfishtrombones 1983
Rain Dogs 1985
The Black Rider 1993


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 12:16 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб дек 09, 2006 2:20 am
Сообщения: 66
"Orphans:Bastards, Bawlers, Brawlers" Очень порадовал, сегодня взял пивка, домой приехал, послушал и тоску мухой разогнал этот альбом и усталость как рукой сняло. :D ляпота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by