Палеонтология http://old-rock.info/paleontology3/ |
|
Tom Waits http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=26&t=662 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Lex [ Вс мар 19, 2006 4:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Tom Waits |
В качестве эпиграфа: - The doctor says I'll be alright, but I'm feeling blue - from "Had Me a Girl" - Tom Waits С самого момента основания форума собирался открыть тему по своему любимому артисту. Именно артисту, потому как Уэйтс – нечто большее, чем просто музыкант. Да и вообще, личность он уникальная. Блюз, джаз, кантри, бардовщина…. и всё это в сочетании с удивительный коктейлем из иронии, фрика и чувственности, вплоть до сентиментальности. Бывает же такое! Вот ведь умудряется человек даже самые проникновенные баллады исполнять без пафоса и приторности, создавая странное ощущение какого-то несерьезного отношения ко всему происходящему. И в то же время чувствуешь, что всё это очень серьезно. Блин.... живут же на свете психи Итак, поехали: 1973 - Closing Time Не самый яркий дебют, который еще весьма далек от того, что мы слышим в его более поздних работах. Материал слабоват, а как исполнитель ТУ еще явно не «разошелся». Он еще только нащупывает свой стиль, да и голос еще не тот. Музыка представляет собой, скорее, банальный набор лирически-минорных песенок для кабака, не мешающих посетителям спокойно беседовать, употребляя вовнутрь и пережевывая закуску. 1974 - The Heart of Saturday Night Еще не совсем то, но наряду с несколько нудноватыми вещами, встречаются настоящие шедевры в роде New Coat Of Pain, Fumblin With The Blues и минималистичное пение под "голый" контрабас в Diamonds on my Windshield. "Кабака" еще многовато, но будущий гениальный "сентиментальный шут" уже в образе Уэйтса просматривается. 1975 - Nighthawks at the Diner Фигня полная. ТУ просто рассказывает анекдоты под аккомпанемент чего-то околоджазового. Записано вживую. В качестве публики присутствует "компания близких друзей", которые обеспечивают "смех за кадром", активно реагируя на каждую замоченную корку. Возможно, для тех кто хорошо знает аглицкий, это и будет интересно. 1976 - Small Change Хорошая пластинка. Собственно говоря, первая, показывающая "настоящего" ТУ. Появляются по-настоящему экспериментальные моменты, а классический имидж Уэйтса просматривается уже явно. Ну и хороши "говорящие" названия песенок типа "Bad Liver and a Broken Heart" и "The Piano Has Been Drinking (Not Me)". Вообще, такое ощущение, что там все про пьянку Особенно радует прикольная "I Wish I Was In New Orleans" и банальная, но красивая и теплая "Invitation To the blues". 1977 - Foreign Affairs Это первый альбом Уэйтса, где он окончательно становится самим собой по части голоса. Большая часть лирики посвящена битникам Jack Kerouac и Neal Cassidy. Кроме нескольких песенок, сплошной сюр-сумбур, местами весьма нудный. 1978 - Blue Valentine А вот это уже Том Уэйтс во всей своей красе Открывается альбом переложением "Somewhere" из West Side Story Бернстайна. Тут его голос просто великолепен. Сочетание красивой балладности и проникновенности с хулиганским драйвом и постоянно "витающим в воздухе" духом самостёба. В число любимых входят почти все песни из этой пластинки. 1980 - Heartattack and Vine Замечательное название И музыка хороша. Классический пример музыки Тома Уэйтса среднего периода творчества, хотя и с переизбытком ритм-энд-блюза. Особенно люблю агрессивно-заводную Downtown и потрясно проникновенную заключительную балладу Ruby's Arms. И Saving All My Love for You тоже хороша. 1982 - One from the Heart - Tom Waits/Crystal Gayle Музыка к фильму Копполы, записанная с, насколько я понял, очень известной кантри-певицей Crystal Gayle. В общем, красивая чувственная пластинка с сильным креном в сторону джаза, без уэйтсовского фрика. Но мне не шибко нравится. Хотя голосок у подруги красивый. 1983 - Swordfishtrombones Афигеть! В кредитсах указано аж целыз 35 человек исполнителей! Но вся эта толпа записала роскошную пластинку. Это что-то одновременно и мягкое, лирично-задумчивое и красивое, и, в то же время, вкрадчиво-ироничное, театрально-философское. А заодно еще и очень заводное. Уэйтс как будто одновременно старается внушить нам целую кучу каких-то очень важных глубоко прочувствованных мыслей, и, в то же время, предлагает относиться ко всему этому не слишком серьезно. На подпевках Crystal Gayle. 1985 - Rain Dogs Наряду с Swordfishtrombones вполне обоснованно считается одной из лучших пластинок Уэйтса. Выдержана в том же духе. И опять на обложке фамилии 25 человек. В числе прочих в записи альбома участвовал гитарист Крис Спэддинг. На басу, кстати, совсем никому в то время еще не известный Тони Левин. А в качестве гитариста и бкгр-вокалиста в кредитсах указан некто Кит Ричардс - уже к тому времени немного известная в узких меломанских кругах личность. 1987 - Franks Wild Years Что-то в роде мюзикла - совместное творение Уэйтса и его жены Kathleen Brennan. Мне нравится, но в меру. Слишком "театрально" для того, чтобы хорошо звучать в записи. 1988 - Big Time Типа концертника что-то. Вещи в основном известные, но звучит это в духе Franks Wild Years. Да и из этого альбома песенок много. Слушать не особо в кайф. А вот видео-версия просто потрясная! Время пролетает совершенно незаметно, а то, что в аудио-варианте воспринимается как неоправданная "шиза", выглядит отвязным прикольно-ироничным лицедейством. 1992 - Night on Earth Тоже саундтрек. Совсем фрик. Не знаю, как это смотрится, но слушать это невозможно. За исключением вариаций "Good Old World". Кстати, в этом фильме Джима Джармуша Уэйтс снялся в роли... кого? Конечно же, в роли старого пропойцы 1992 - Bone Machine Один из нелюбимых альбомов Уэйтса, хотя он за него "Грэмми" и словил. Слишком шизовый и како-фоничный. Единственное что восхитило, так это запись в кредитсах " Kathleen Brennan - Percussion, Stick". Замечательная, видать, у него жена Порадовало присутствие потрясного басиста Леса Клэйпула из PRIMUS - одной из лучших современных команд. Означен на обложке и Keith Richards. 1992 - Early Years (1970-1972) Двойной ретроспективный CD-альбом, великолепно дающий представление о Томе Уэйтсе периода 1970-1972 годы. Это уже не кабак, а, скорее, «подворотня», где совсем еще юный, но уже полный амбиций и сознания собственного величия наглый юноша, изо всех сил изображает из себя барда, рисующего жизнь близлежащих улиц. На одной из фотографий, использованных при оформлении альбома, Уэйтс изображен в совершенно просто потрясном виде. Эдакий самодовольный пацан в простой черной футболке и джинсах с высоко вздернутым носом и бычком в зубах в толпе солидных дядек. Отличная пластинка! По-доброму наивная, теплая, живая. 1993 - Black Rider Опять саундтрек. На этот раз к спектаклю на либретто Уильяма Берроуза. Местами здорово, а местами совсем сюр непотребный. Хотя спектакль, наверное, веселый получился 1999 - Mule Variations Первый альбом Уэйтса, записанный им на панкушно-альтернативном лэйбле "Epitaph". В кредитсах красуются имена Charlie Musselwhite, John Hammond, а так же музыкантов из PRIMUS. Хаммонд, кстати, в 2001 году записал (средненький, надо признаться) совместный с Уэйтсом альбом, где они исплняют преимущественно вещи Уэйтса. А "Мул" хорош! Он очень экспериментальный, фрикануто-стебовый, но в то же время и очень по-уэйтсовски лиричный. 2002 - Blood Money В духе "Мула", и даже лучше. В кредитсах опять присутствует Charlie Musselwhite. 2002 - Alice Саундтрек к спектаклю по "Алисе в стране чудес", записанный еще в начале 90х, но изданный в один день с "Blood Money". Вот этот саундтрек очень хорош и вполне слушабелен. Тоже нечто в духе "Мула", но гораздо меланхоличнее и мягче. 2004 - Real Gone Тут чувак с фриком и минимализмом переборщил ИМХО. Мне не очень нравится, но, возможно, к этому надо привыкнуть. Слишком много вариаций на тему “Big In Japan”. На обложке в списке продюсеров/исполнителей жена Уэйтса (чаще всего там присутствующая) не указана. зато есть там два его сына На басу опять Клэйпул. Ну и напоследок: 30 марта в клубе буду делать вечер этому самому Уэйтсу посвященный. Сначала будет предложен рассказ о Томе Уэйтсе, а затем продемонстрируем видео “Big Time”. Надеюсь, обсуждение темы поможет мне лучше приготовиться к рассказу. Приглашаются все желающие. Ну и заодно готовлю статью для сайта. Но это еще не скоро будет. |
Автор: | Perry [ Вс мар 19, 2006 6:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
По творчеству Уэйтса выскажусь чуть позже, надо вспомнить будет. Хотя когда пытался отслушать добрую часть его дискографии пришел к выводу, что не совсем моя музыка. Если я захочу послушать хорошего фрика, то CAPTAIN BEEFHEART будет первым в списке. И, кстати, мне ближе его ранние блюзово-салонно-джазовые альбомы, хорошо идут, когда чем-то занят. Тем не менее, личность занятная и может со временем его работы позволят мне ими проникнуться. Так главное. что я хотел сказать - слушал сегодня трибьют RAMONES. Вещи славных панков там играют самые разные чуваки - от KISS и METALLICA до RHCP и GARBAGE. И был среди них дядюшка Уэйтс. Его пугающе-фриковая версия Return of Jackei & Judy завораживает! версия |
Автор: | Lex [ Вс мар 19, 2006 7:30 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Уэйтс, кстати, "младший брат" Бифхарта. Их обоих протежировал Заппа и его менеджер Коэн. |
Автор: | Perry [ Вс мар 19, 2006 7:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Бифхарта. Их обоих протежировал Заппа Я бы все-таки не стал говорить, что Заппа протежировал Бифхарта. Творчество последнего вполне самоценно, а по мне так и занчительно более ценно чем творения Заппы. Но это уже офф... |
Автор: | Lex [ Вс мар 19, 2006 8:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
"Протежировал", то есть "помогал на первых порах" освоиться в музыкальном мире. |
Автор: | Alice [ Вс мар 19, 2006 10:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
К 66-му году (то есть выходу первой пластинки Заппы Freak Out) Бифхарт был уже не менее самодостаточной личностью, чем Заппа. Последний и Бифхарт были школьными корешами. Так они и тусовались вместе до 64-го года. В начале этого года Бифхарт создал The Magic Band. The Mothers Of Invention появилась лишь спустя полгода. Первую песенку Капитан записал еще в 1959 году. Так что абсолютно независимая фигура, даром что чуть не за одной партой сидели, выпивали вместе, да девчонкам юбки задирали . Очень сильно имхо: К.Б. - идеолог фрикаута, более преданный продуманной крейзе, более последователен в своих безумствах. По сути он никогда из фрика и не выходил, никаких тебе Strictly Commercial или заполняющей мишуры. Сами подходы к творчеству у Заппы и Бифхарта абсолютно разные. Мне кажется, что смешивать этих двух людей нельзя. Уэйтс: творчества данного товарища я так до конца и не понял. Вернее так - не понял я одного: а что же хотел сказать своими пластинками Уэйтс. С одной стороны, конечно, интересно - довольно нетипичен, слегка фриковат, пытается объединить необъединяемое. С другой стороны, как-то не трогают эти упражнения меня. Хотя поклонников - хоть отбавляй. |
Автор: | skywalker [ Пн мар 20, 2006 10:42 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Полностью творчество Уэйтса наверно не воспринимаю, а отдельные пластинки очень люблю, причем нравятся как те несомненные шедевры, которые были упомянуты Лексом (Blue Valentine, Swordfishtrombones, Raindogs), так и ранние первые два альбома. Бифхарт тоже очень нравится , хотя слышал не так много. |
Автор: | daydreamer [ Пн мар 20, 2006 5:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Кажись, в прошлом году покупал номер Mojo с большой интересной статьей про Уэйтса. Если память не изменяет, оно на основе интервью построено было. Lex, Если тебя этот материал интересует, пиши в личку. P.S. Как сказал Perry, "мне ближе его ранние блюзово-салонно-джазовые альбомы". |
Автор: | Anonymous [ Ср мар 22, 2006 11:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Добрый вечер, господа! Простите за невежество, просветите, пож-та, а что такое фрик ? |
Автор: | Lex [ Чт мар 23, 2006 7:33 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Добрый вечер, господа! Простите за невежество, просветите, пож-та, а что такое фрик ? freak - по русски "чудачество". Если совсем по-русски, то это нечто в роде "шиза". |
Автор: | Anonymous [ Чт мар 23, 2006 12:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Аааааа! Понятно, спасибо.. ))) |
Автор: | Alice [ Чт мар 23, 2006 12:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Freak, n "гомик", "фанат", гомосексуалист, индивидуалист, хиппи, энтузиаст, извращенец . Уж очень слово полисемантичное, поэтому каждый выбирает перевод сам |
Автор: | ELPy [ Пн апр 24, 2006 11:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
У нас в Киеве группень есть, они Тома Вейтса играют, свои вещи выдержаны, так сказать, в манере... |
Автор: | Людовиг [ Пт фев 09, 2007 9:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Его музыка изменила мою жизнь. Я его фанат с тех пор как услышал Underground двадцать лет назад. Любимые альбомы: Blue Valentine 1978 Swordfishtrombones 1983 Rain Dogs 1985 The Black Rider 1993 |
Автор: | Captan [ Вс апр 01, 2007 12:16 am ] |
Заголовок сообщения: | |
"Orphans:Bastards, Bawlers, Brawlers" Очень порадовал, сегодня взял пивка, домой приехал, послушал и тоску мухой разогнал этот альбом и усталость как рукой сняло. ляпота... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |