Alice писал(а):
Цитата:
«Переоцененных» групп вообще не существует.
Существует!
Например,
The Monkees, которых ваще создали в качестве НАШЕГО
, американского ответа Битлз
Да ну какие же они «переоцененные», их вообще едва ли кто-то слышал, кроме узкого круга любителей старых групп. Я например их не слышал, поэтому ничего ни «pro», ни «contra» не могу сказать.
Цитата:
Или Bay City Rollers, которых в 70-е пропиарили до небес. Несколько лет кряду пластинки торговались миллионами, а к 80-м команду полностью забыли. И вернулись ребята на танцульки.
Вот именно – забыли. Проверку временем не прошли. На коротком промежутке времени конечно можно пропиарить, обеспечить продажи, эфир, аудиторию, но время все расставляет по полочкам.
Цитата:
Цитата:
Все проверяется временем
Не все. Масса просто классных музыкантов, поэтов, композиторов, художников, поэтов (недавнего и давнего прошлого) полностью преданы забвению
Скажем так, всякая «прославляемая» в течение долгих лет группа действительно достойна своего статуса (я это имел в виду). Но не всякая группа, которую забыли, заслуживает забвения. Здесь я в принципе согласен, но какие бы Вы привели примеры?
Есть один нюанс: бывают группы, малоизвестные по тем или иным объективным причинам, например, в силу того, что они не американские и не британские, или выпустили всего по одному альбому и не успели утвердиться. Думаю, среди таких команд много недооцененных именно в силу недостатка информации о них. Но есть группы, которые в принципе известны, слышаны многими, но не особенно любимы, т.к. эти группы не особенно хороши.
К первой категории я бы отнес Livin' Blues
http://www.livinbluesxperience.com/ – судя по всему, в Штатах и Британии их мало слышали, про них даже нет статьи в Википедии, хотя это, я считаю, одна из лучших блюз-роковых команд. А мало слышали, скорее всего, потому что они голландцы. Хорошо, что у нас они известны. Ко второй категории я бы отнес Blue Cheer – американская группа, о них знают, слышали, их музыка доступна, но группа в общем не особо одаренная, поэтому их не так уж сильно любят.
Цитата:
а вот о сотнях бездарей или, например, средних музыкантах знают чуть ли не все.
Я не знаю таких реальных примеров.
Цитата:
Сейчас в разгаре волна реюнионов: воссоздают старые группы типа Слэйд, Квин и т.д. Там уже ничего абсолютно не осталось от старой музыки, а люди продолжают идти на концерты
Хотят не столько послушать, сколько посмотреть вживую на кумиров, пока они еще живы. В этом нет ничего плохого, по жизни у людей может быть не так много радостей и увидеть кумиров – одна из них.
Цитата:
скупать их новые шняжные пластинки, которые не стоят ничего ни в музыкальном, ни даже в ностальгическом отношении.
Ну, скажем Jimmy Page & Robert Plant «Walking Into Clarksdale» 1998 г. - отнюдь не «шняжная» пластинка – напротив, альбом классный, и классно, что он был выпущен.
Цитата:
Цитата:
Ругают, «развенчивают» и Дорз, и Хендрикса, и Лед Зеппелин
Сейчас, в основном, только хвалят
Кто осмелится?
В основном, конечно хвалят, потому как они достойны. Но и ругают тоже. Вот здесь например Лед Зеппелин поругивают:
http://www.warr.org/zep.htmlЯ кстати ничего не имею против. Скучно, когда музыкантов только хвалят, даже таких как Цеппы.
Цитата:
Это лишь общественное мнение, а оно, как известно, формируется, причем ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ! Так выгодно. Третье поколение рубит баблосы на этих музыкантах, а жила все не иссякает.
Понимаете, такие доводы в принципе не имеют опровержимости, против них просто нечего возразить. Ну да, рубят бабки. Но и на Бахе, и на Моцарте, если уж на то пошло, рубят бабки. И пиарят их. И жила не иссякает. Так устроен мир, во всем есть денежная сторона. Это не должно портить наше впечатление от самой музыки. Потому и сохраняется на нее спрос, что музыка выдающаяся.
Цитата:
Кто же спорит? Хорошие музыканты, но перевозвеличены многократно в угоду собственному карману и карманам их пиарящих. Излишний пиар приносит ущерб не только слушателям, но и самим музыкантам, разлагая их (примеров сотни). В ход идут гитары и носки Джими Пейджа и т.д.
Согласен, в части носков Цеппы действительно «переоценены». Носки Джими Пейджа вряд ли заслуживают такого интереса (большинство поклонников Цеппелинов, думаю, с этим согласятся). Это все пена, все это проходит, и носки утратят запах, а потом истлеют, а музыка останется.
Цитата:
Музыка же уходит на второй план. Отличная музыка, но не величайшая, не олимпийская!
А у кого тогда олимпийская? На мой взгляд, Цеппы – одна из вершин в рок-музыке. Столь же великие - есть (тот же Хендрикс), более великих – нет.
Цитата:
Типичный случай: начал человек свое "развитие" с винилового Назарета в 70-е годы, а в 2000-е (во время его похорон) гроб украсили не лепестками роз, а шибко красочным супер-дупер-ремастированным минивинилом этой же группы.
Ну это что-то из области абсурдизма и черного юмора... Я впечатлен конечно, если такое было, но не думаю, что это типично. Обычно любимые группы, открываемые достаточно рано, так и остаются самыми любимыми, с течением времени человек не находит для себя ничего лучшего, но все-таки продолжает интересоваться, открывать для себя что-то новое, пусть не столь потрясающее, но все же...