Палеонтология http://old-rock.info/paleontology3/ |
|
«Заимствования» в роке http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=5&t=1271 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Anonymous [ Чт окт 05, 2006 7:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | «Заимствования» в роке |
Наверняка все знают вступление Deep Purple – Black Night – это 70й год. Я тут как то послушал Blues Magoos - Psychedelic Lollipop, там песня есть такая - (We Ain't Got) Nothin' Yet, кстати весьма известная в то время. Так там точно такое же басовое вступление, нота в ноту. Я чуть со стула не упал когда услышал – а это 1966 год. Jesus Christ Superstar - I Don't Know How To Love Him немного напоминает Frijid Pink - God Gave Me You Дипперпловцы, мля, ребята еще те – послушайте слова Speed King и The Swinging Blue Jeans-Tutti Frutti, хотя я по этому счету что то читал у Лорда, мол, надергали цитат из старых песен. И таких «заимствований» много – послушайте хотя бы How Many More Times – Led Zeppelin и Money – Pink Floyd. Хотя может у меня паранойя………………….. Вчера случайно узнал что умер Артур Ли – который из Love. А буквально перед ним Сид Барретт:((( |
Автор: | прораб [ Пт окт 06, 2006 12:19 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Был такой блюзовый певец на "Chess records"Вульф(воющий волк дельты миссисипи) и вот что получилось.Когда Вульф впервые приезжает в Европу,к своему большому удивлению он видит ,что все эти белые ребята типа "Rolling Stones","Yardbirds"и им подобным во всю записывают "его"музыку.Вообще,влияние чикагской блюзовой традиции на развитие рок-музыки ну очень сильное,его не избежал ни один известный рокер нового времени.Кроме упомянутых,влияние Вульфа признавали"Animals",Jimi Hendrix"Janis Joplin и долго перечислять,тот же Моррисон из "Doors" на своем дебютном альбоме в 1967г пел не что-нибудь,а"Back Door Man",творение Диксона-Барнетта. Цитата: Вчера случайно узнал что умер Артур Ли – который из Love. А буквально перед ним Сид Барретт Жаль .уходят динозавры.
|
Автор: | прораб [ Чт окт 12, 2006 6:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжим и закончим наверное Сначала "На тебе мое заклятье" я записал для "Гранд Рекордз". Это была миленькая любовная песня. Потом я перешел на "Коламбию" и для них переписал "…Заклятье" по-новой: с чуднЫми воплями, утробным урчанием и рыком - вот тогда она и стала хитом! "Вопящий" Джей Хокинс Якобы так родился один самых удивительных хитов рок-н-ролльной эпохи: "I PUT A SPELL ON YOU" - "На тебе мое заклятье". По иронии судьбы, самому автору она принесла известность невеликую, только скандальную; зато потом "…Заклятье" стало хитом в карьере очень разных по стилю артистов, типа: "Улетных" кантрирокеров "Creadence Clearwater Revival"; Интроверт-джаз-певицы Nina Simone; Эксцентрик-баритона Arthur Brown; Английской клубной сенсации 60-х "Animals"; Ирландских блюзмэнов "The Them" с Вэном Морисоном во главе; Изысканных панк-"модов" "The Who"; Очкастых английских интеллектуалов Manfred Mann и Alan Price… Список не полный. Все они, пусть с разным успехом, записывали собственные версии этой истошно-любовной песни, постепенно превращая ее в рокнролльный стандарт, вечную тему, автора которой никто не вспомнит, хотя саму песню - знают все. Заряд эмоциональной взрывчатки, которую вложил в нее Хокинс, бросает вызов и нынешним шок-клоунам: Мэрилин Мэнсон не мог не записать свою версию "…Заклятья", и апологет реальности абсурда - Дэвид Линч - включил ее в свой фильм "Затерянное шоссе". |
Автор: | Kirillss [ Пт ноя 03, 2006 4:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: «Заимствования» в роке |
Charty писал(а): Наверняка все знают вступление Deep Purple – Black Night – это 70й год. Я тут как то послушал Blues Magoos - Psychedelic Lollipop, там песня есть такая - (We Ain't Got) Nothin' Yet, кстати весьма известная в то время. Так там точно такое же басовое вступление, нота в ноту. Я чуть со стула не упал когда услышал – а это 1966 год. Jesus Christ Superstar - I Don't Know How To Love Him немного напоминает Frijid Pink - God Gave Me You Дипперпловцы, мля, ребята еще те – послушайте слова Speed King и The Swinging Blue Jeans-Tutti Frutti, хотя я по этому счету что то читал у Лорда, мол, надергали цитат из старых песен. Это называется Историческая Музыкальная Цепочка. Да, понадергали по чуть-чуть чего-то у кого-то, но зато что сотворили. А потом, другие не дергали что ли? Так же дергали!!! ДЕРГАЕМ ДОЛГО ПЕРЕЖЕВЫВАЕМ:arrow: ДАЕМ ЖИРНОЕ МОЛОКО:arrow: МОЛОКО ПЬЮТ:arrow: И КРИЧАТ:"БРАВО,ДАВАЙ ЕЩЁ":arrow: |
Автор: | Anonymous [ Пт ноя 03, 2006 5:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, цепочка то цепочкой, но ведь начал кто то первый. Так копаешься, копаешься, и уходишь все глубже и глубже. Все эти ритмы, образы наверняка всегда были и просто В 50-х, 60-х, 70-х когда появилась записывающая аппаратура, мода на музыку, короче когда условия были созданы, тут то оно и материализовалось. ………………..картина – император Нерон насвистывает жентроталовское боуре))))))))) Или это Бах где то подслушал, хз… Без бутылки ваще никак…. |
Автор: | Alice [ Пт ноя 03, 2006 6:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Это называется Историческая Музыкальная Цепочка. Цитата: Да, цепочка то цепочкой, но ведь начал кто то первый. Начал. Но, мне кажется, что сейчас этот вопрос не принципиален. Характерен пример с блюзом - таких, как Мадди Уотерса, Вилли Диксона или Роберта Джонсона вообще растащили по кускам сотни более поздних музыкантов. И плагиат (или нарушение авторских прав) не всегда имеет под собой основание. Например, известная композиция ЛЗ "Dazed & Confused" была написана психо-гаражным америкосом Jake Holmes. Продолжалась она минуты 3 с половиной и совершенно неинтересна в муз. отношении. Ее взяли зеппы, отработали и получилось целое музыкальное полотно минут на 40 с очень сложной структурой, представляющее чуть ли не вершину творчества ЛЗ. Ну и что? Симфо-проггеры постоянно тискают старика Баха - аж замусолили всего. Фолкеры муссируют какую-нибудь Jig-a-Jig, но хуже от этого они не становятся. Зеппы ваще половину (а то и больше) своих композиций понатырили и преподнесли их по-своему. А Манфред Мэнн приударял (как и многие другие) за Бобом Диланом. И Mighty Quinn Мэнна мне нравится больше, чем оригинал. Вывод: недавно на каком-то из музфорумов я видел подобную тему. Дело этики, с одной стороны, и экономики - с другой. А наше дело - заценивать кто лучше раскрасит одно и то же (имхо) |
Автор: | Anonymous [ Вт фев 06, 2007 9:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Deep Purple-Child In Time - 1970 It`s a Beautiful Day - Bombay Calling - 1969 сравните |
Автор: | прораб [ Ср фев 07, 2007 12:38 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Charty, да это давно известно It`s a Beautiful Day - хорошая команда. |
Автор: | Григ [ Ср фев 07, 2007 1:57 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Charty писал(а): Deep Purple-Child In Time - 1970 It`s a Beautiful Day - Bombay Calling - 1969 сравните Результат сравнения - разная музыка... Тема - это ещё не музыка, это предложение для музыки... |
Автор: | Perry [ Ср фев 07, 2007 9:38 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Результат сравнения - разная музыка... Тема - это ещё не музыка, это предложение для музыки... Согласен! Работа It's a Beautiful Day - шедевр (как весь альбом, так и сама композиция). Про DP лучше промолчу, а то редко наезд на "священную корову" не превращается в словесную битву. |
Автор: | прораб [ Ср фев 07, 2007 10:43 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Perry - |
Автор: | Григ [ Чт фев 08, 2007 3:25 am ] |
Заголовок сообщения: | |
А почему одни коровы "священнее" других, история не умалчивает? |
Автор: | Alice [ Чт фев 08, 2007 9:44 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Григ писал(а): А почему одни коровы "священнее" других, история не умалчивает? Не умалчивает: потому что одних коров мы доим (читай - любим) интенсивнее других |
Автор: | Gustav [ Чт фев 08, 2007 11:54 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Alice писал(а): ...одних коров мы доим (читай - любим) интенсивнее других Да, причем до полного изнеможения с обеих сторон
|
Автор: | Григ [ Чт фев 08, 2007 6:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Gustav, Так культуру любви повышать надо, и не будет изнеможения |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |