Скажу только о себе, то есть все будет исключительно имхо:
1. Меня когда-то (и еще недавно
) привлекала идея осмысления того, что было, как это развивалось, во что трансформировалось и выливалось. Скажем, я довольно неплохо изучил музыку 70-х по странам и направлениям, но в итоге этого оказалось явно недостаточно. Поэтому всего несколько лет назад я решил ковырнуть (исключительно для себя) совершенно неизвестной мне мир музыки 80-2000-х, которую еще лет 5 назад я считал слушать для себя западло. Свою роль здесь сыграли определенные стереотипы: типа прог давно умер и выродился, наступил общий ступор, кризис творчества, жанров и т.д. Начал я с неправильного - брал старые известные группы или современных раскрученных монстров, что было ошибочно. Оказалось, что наиболее интересная музыка сосредоточена, в основном, либо на периферии или выпускается приватно-локальными лейблами. Выискивать все это, отслушивать и анализировать оказалось крайне непросто, но мне это интересно. Кое-что я попытался отразить в Хороших современных группах без разграничения по направлениям и музыкальной стилистике - просто свалил все в кучу.
2. Прог-коровы (титаны)
Все это давным-давно переслушано, известно на память, оценено и переоценено. Мне это слушать неинтересно - часть 70-х, 80-е и большая часть 90-х прошли в безудержном и практически насильном прослушивании Джетро Таллов, Йесов и Дженесис. До тошноты и полной невменяемости (другого-то практически ничего не было). Все форумы, энцы, журналы и инеты забиты этим под завязку, что у меня лично вызывает раздражение, укрепляя нежелание прослушивать эту (кстати, хорошую) музыку с стотысячный раз. Опять же, я мнение свое не навязываю - каждый слушает то, что ему нравится
.
Далее. Абсолютно уверен, что историческое значение прога явно переоценено (особенно это касается почитаемого большинством симфо-прога
). Люди просто на секундочку забывают, что существует академ и классическое наследие. Микс рока и классики? А на фига по-большому счету? Однако, есть и отдельные удачные ходы - многие итальянцы тому служат примером. Однако, и Йесы и Дженесисы вписаны в историю и никто не в силах их оттуда вычеркнуть. Они существуют независимо от нас (суперпродвинутых проггеров
). Мне они не нужны, ну и сдал их в утиль - пущай другие поторчат!
Это же касается и Питера Хэммила, музыка которого мне глубоко безразлична. Вот и оставил себе пару пластин, которые упорно продолжаю не слушать! А на хера?
Старичок давно отстрелялся, но усиленно старается напоминать о себе, производя на свет тучу пластинок - и не хороших, но и не плохих. НИКАКИХ! Это же касается средне-позднего Маклафлина - высосанный из пальца (может 21-го) фьюженок да затрапезный (не уму ни сердцу) джазик. Но указанные ребята существуют (как и ихние пластинки). Так ить не гребет ни грамма!
Пожелаю им удачи, крепкого здоровья и штоб не болеть!(с)
Цитата:
кентерберийский саунд имеет мало общего с прогроком.
Типа того. Обычная музыка - есть хорошая, средняя и очень плохая, как и везде - в блюзе, аванте, проге, психе, бите и даже гараже.
Цитата:
Особенно - это касается Yes!
Даже говорить об этом неприятно (так не люблю). Для меня это антимузыка, причем все творчество без исключения. От прослушивания ухудшается сон, аппетит, повышается артериальное давление, понижается жизненный тонус и конус
Это же касается и Битлз. Ничего не могу с собой поделать
Цитата:
Хоу и Вейкмэна
И эти тоже
Антиподы
Цитата:
Другое дело кентерберийцы
По-моему, то же самое
. И будь у них возможность обскакать по деньгам и величию знатных монстров симфо-прога, они бы это сделали. Но не вышло и директория очень быстро утухла в конце 70-х - начале 80-х, превратившись в то, чем сейчас все лотки забиты до отказа. Кантурберийцы ранние мне более интересны, музыка более грешит экспериментами, что более привлекает.
Цитата:
Равными Шуберту и Рахманинову шумовики не станут никогда.
Не станут
Цитата:
Фрита и ряд других любителей пошуршать да поскрежетать
У Фрита все же есть хорошие, умные и музыкальные пластинки. У меня есть несколько штук и я их никому не продам
И у Фриппа тоже есть, и у Катлера, и у Йошиды, и у Зорна
Цитата:
кто круче Вайятт или Андерсон
Вайятт без сомнения
Цитата:
Катлер этот - амбициозный пигмей
Ну уж так-то не надо
Мне кажется, что он хороший человек
Всяки-разные РИО, прокламации и воззвания - фигня, обычное самовыражение. Все творческие личности - люди с крейзинкой, они обязаны шокировать людей, привлекать внимание, поражать, возмущать и вызывать негодование. Я вот с Катлером лично не знаком, но почему-то уверен, что в пабе за кружкой пива с ним было бы интересно пообщаться. Вне сомнения это неглупый человек, со своими страстями и проблемами, который внес немалый вклад в музыку. Думаю, что не стоит принимать его заявления буквально ... И для глобальной оценки его творчества потребуется время - 10-20 лет? Я не знаю сколько. История поп-музыки (я имею в виду реальную историю, а не писательство журналюг) еще не завершена.
Цитата:
Развитие этого и некоторых других топов на форуме еще более укрепило меня в намерении окончательно перейти в категорию лаконичных рецензентов отслушанных пластинок.
Рецензии это очень хорошо (как показала практика), но разговоры философско-виртуального характера все равно будут вспыхивать время от времени. Это неизбежно
И они не так бесполезны, как могут показаться на первый взгляд. Ибо:
1. активизируют несколько сонный пипл
2. вызывают гнев и ярость упертых фэнов, что радует меня чрезвычайно
3. заниматься лишь одним реценьем скучно, а должно быть радостно. Не будем превращать форум в сухое и схематичное образование, говаривал старина Лекс. И я с ним полностью согласен