Палеонтология http://old-rock.info/paleontology3/ |
|
Изменение вкусов со временем http://old-rock.info/paleontology3/viewtopic.php?f=5&t=3318 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | Lex [ Ср дек 19, 2007 10:34 am ] |
Заголовок сообщения: | Изменение вкусов со временем |
Наблюдение за тем, как у людей со временем меняются вкусы, мне всегда казалось штукой очень увлекательной. И еще интересно бывает понять, с чем это связано. Лично у меня вкусы и предпочтения менялись незначительно, скорее даже корректировались и расширялись, а не менялись. Лет в 11, когда у нас только появился магнитофон, я, понятно дело, слушал то, что слушали тогда все: итальянскую эстраду, Бони М, АББу… и т.п. Всякие роки я на дух не переносил. Потом случайно мне в лапы попалась кассета с КИСС, и понеслось…. Насобирал я себе Deep Purple, Black Sabbath, Judas Priest, Nazareth, Pink Floyd… Потом пошли железяки, вроде Accept, Metallica, а когда в Союзе стал достаточно распространен Thrash Metal, он стал моим любимым стилем. До армии я в основном его и слушал. Причем, в значительных количествах. Новомодные Death, Grindcore и т.п. меня сразу оттолкнули и интереса к этим стилям у меня никогда не было. После армии вернулся к трэшатине, но слушать одно и то же было скучно. Современный метал (за редким исключением) меня не прикалывал. Пытался «найти себя» в гранже, «альтернативе», но там очень мало что по-настоящему нравилось. И тогда вдруг я стал возвращаться к старью из бабушкиного сундука, которое к концу восьмидесятых я для себя записал в разряд уже отжившей свое музыки Понесло меня на прогрессив, хардежник, психодэл. А после появления у меня кассет с Steve Ray Vaughan и Livin’ Blues, началось мое увлечение блюз-роком. Последнее время затянуло в блюзовые степи. Все больше тянет слушать черных блюзовиков, которых до этого я не особо жаловал, предпочитая, скорее, блюз-рок типа Savoy Brown, Gallagher. Так вот и получалось, что я в основном открывал для себя новые стили, но из того, что любил и прежде я мало от чего отказался. Мои вкусы корректировались, расширялись, но то, что я любил еще в школьные годы чудесные, я слушаю с удовольствием до сих пор (за исключением попсы, любимой в детстве). Разве только несколько групп за бортом остались. |
Автор: | Григ [ Ср дек 19, 2007 4:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex В рок-музыках, да и в прочих музыках, мои вкусы менялись незначительно. Я включился в 73м, где-то в конце лета, или ранней осенью. Помню до сих пор свою первую магнитофонную ленту с последними делами : на одной стороне WDWT,WA Deep Purple, на другой Tanx T Rex. Ни диско, ни Аббой не увлекался. Все мои эволюции были абсолютно типичны для среднестатистического советского любителя тех лет - до середины 70х преобладали люди мейнстрима, с уклоном в прогрессив, а не в МакКартни и Элтона Джона, во второй половине 70х добавился джаз-рок, и вслед за ним авангарды. В 80х вкусы не изменились радикально - ни от чего не отказался, добавились Japan с сольным Сильвианом, Talking Heads, Frith, Ribot, Waits, Cave, сольные Планты и Гэбриелы, ну и в таком духе, можно и не писать даже, насколько все банально. В 90х полез в прог-архивы, в 00х вылез оттуда с кое-каким багажом, который постепенно теряется. Но какая-то часть осталась, застряла прочно. В декады вроде текущей или в 60е иной раз выхожу погулять, под настроение. В классике мне откровенно повезло, но об этом позже, сейчас убегаю. |
Автор: | Don [ Вс дек 23, 2007 11:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Lex писал(а): Все больше тянет слушать черных блюзовиков Lex писал(а): но из того, что любил и прежде я мало от чего отказался Аналогично. Ещё в конце 80-х (в эпоху увлечения трэшем!) попалась мне пластиночка Биг Джо Вильямса. Увлечение трешэм сошло на нет, а Вильямс так и живёт у меня, и друзей-соратников по чёрному блюзу за собой привел! |
Автор: | прораб [ Пн дек 24, 2007 8:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Lex А после появления у меня кассет с Steve Ray Vaughan и Livin’ Blues, началось мое увлечение блюз-роком. Последнее время затянуло в блюзовые степи. Don Аналогично. Ещё в конце 80-х (в эпоху увлечения трэшем!) попалась мне пластиночка Биг Джо Вильямса. Увлечение трешэм сошло на нет, а Вильямс так и живёт у меня, и друзей-соратников по чёрному блюзу за собой привел! Если у кого ловит радиоприемник Питерскую станцию Radio Roks.102FM Рекомедую программу "блюз - бизнес", ведущий - Алексей Рыбин. Правда я с ним поцапался летом на форуме рок- острова, не узнали друг, друга, он там под ником Рыба(гр.Кино), а я Jcsen, (сам черт не разберет кто такие) Зато вспомнили друзей и те золотые времена нашей молодости. А по блюзу, волокет парень. http://www.roks.ru/index.php?chapter=programs&id=3 |
Автор: | Михаил [ Пн дек 31, 2007 6:28 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Лет 10 назад я встретился в Москве с со своими приятелями. И за столом я побещал им написать некое "эссе" на тему рок-н-ролла. Дело в том, что я, наверно, самый из них старый, и раньше всех начал слушать рок. И вот так получилось, что делал я это лет 8, а потом бросил. Ведь для того, чтобы было попонятней объснить свою мысль, надо все это предельно упростить. А когда упростил все это и самому многое понятней стало. Короче я пришел к выводу, что рок -- музыка очень немногих. Для подавляющего большинства - рок стал просто фетишем. И это было с самого начала. В 63 году, когда мне было 16 лет, батя купил мне "Яузу 5" и я начал записывать всю доступную в то время музыку. И, когда ко мне пришли послушать "старшие товарищи", они безаппеляционно заявили: "Слишком медленно". Я недолго переживал это. Намотал на тон вал изоленты, тем самым увеличил скорость и переписал все. Т еперь у них претенезий не было. Более того. Любой "фоксик" я переделывал в рок. Потом меня встечали где-то в пив баре и спрашивали: "У тебя Лен Джоннон есть?" Я отвечал: "Такого нету". Как-то один попросил у меня записать и осведомился сколько это стоит. Я ему ответил, что ничего. Он так и не пришел. Потом я узнал, что он записал у моего знакомого за деньги. То есть даже те, кто покупал диски и записывал все за деньги, втихаря слушали Донну Саммер. А что бы как-то все это объяснить, выискивали какой-то философский смысл в этом. Поэтому я стал слушать музыку один. Как-то меня один позвал послушать музыку, я ему ответил, что я даже знаю какой он мне репертуар предложит. Все очень скучно. На "Дарк сайде" лучшая вещь "Тайм", а им нравится "Мани". Ну ладно. Пока заканчиваю. |
Автор: | Don [ Пн дек 31, 2007 2:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил писал(а): То есть даже те, кто покупал диски и записывал все за деньги, втихаря слушали Донну Саммер. А что бы как-то все это объяснить, выискивали какой-то философский смысл в этом. Поэтому я стал слушать музыку один. Как-то меня один позвал послушать музыку, я ему ответил, что я даже знаю какой он мне репертуар предложит. Все очень скучно. На "Дарк сайде" лучшая вещь "Тайм", а им нравится "Мани". Дааа! Похоже, не повезло тебе с друзьями-меломанами! |
Автор: | Lex [ Вт янв 01, 2008 12:40 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил писал(а): Короче я пришел к выводу, что рок -- музыка очень немногих. Для подавляющего большинства - рок стал просто фетишем. И это было с самого начала. Михаил пожалуй, проблема в том, что тогда эта музыка была модной, и (как выразился наш досточтимый президент хотя и по несколько иному поводу) слишком многие "примазались". Потом шелуха отпала, и остались те, кто и должен был остаться. Оно и к лучшему. Пару лет назад в "Оркестровой Яме" (была по ТВ такая программа) назвали цифры статистики: в России классическую музыку и джаз всерьез слушает ориентировочно по 3% населения. Рок, я думаю, поболе, процентов 5. Остальные "роцкеры" - не более чем тусовщики, на уровне фестивалея "Крылья". |
Автор: | Михаил [ Вт янв 01, 2008 4:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Я вообще воспринимаю рок, как часть музыки. Конечно в молодости я был восторженный и не все понимал. Ну если ты начал слушать эту музыку, то будь любезен изучить правила. Я вообще не понимаю людей, которые не могут определить самое простое -- какой ритм. На 4 четверти или на 5. А я слышал как играют даже на 13 четвертей. Второе. Пауза. Тут пример надо. Он у меня давно готов. Лунная соната Нашего,блин, Бетховена. Мы всезнаем о этих паузах. Они там прописаны в партитурах. Вот размер 3/4 - умножим это на сколько угодно, например на 30. получилось 90/120. теперь отниме 1. Ни где не запишут это. но музыкант это чувстует. Поэтому мы любим одних музыкантов а не любим других. Некотрые говорят, что это вообще излишние высказывания |
Автор: | Михаил [ Вт янв 01, 2008 4:10 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Don писал(а): Михаил писал(а): То есть даже те, кто покупал диски и записывал все за деньги, втихаря слушали Донну Саммер. А что бы как-то все это объяснить, выискивали какой-то философский смысл в этом. Поэтому я стал слушать музыку один. Как-то меня один позвал послушать музыку, я ему ответил, что я даже знаю какой он мне репертуар предложит. Все очень скучно. На "Дарк сайде" лучшая вещь "Тайм", а им нравится "Мани". Дааа! Похоже, не повезло тебе с друзьями-меломанами! |
Автор: | Михаил [ Вт янв 01, 2008 4:16 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне повезло. Этот слушал Донну Саммер, но все-таки регулярно поставлял нам новые записи! И вообще, я знаю то, что тебе недоступно |
Автор: | Михаил [ Вт янв 01, 2008 4:43 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще, у меня подозрение возникло где-то в 75 году. Это тогда появились эти "рычащие" .Все так считали себя рокерами ..... короче Поп музыка превратилас в попсу. кого винить |
Автор: | Don [ Вт янв 01, 2008 1:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил писал(а): И вообще, я знаю то, что тебе недоступно Мне недоступно? Мы с тобой перекинулись парой слов, а ты уже обо мне так много знаешь?!! |
Автор: | Don [ Вт янв 01, 2008 1:49 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил писал(а): На "Дарк сайде" лучшая вещь "Тайм", а им нравится "Мани". А может лучшая вещь вообще не на Дарк сайде...?! |
Автор: | прораб [ Вт янв 01, 2008 3:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил, ответил Don(У) Цитата: И вообще, я знаю то, что тебе недоступно Михаил, это очень любопытно, поведай плиз. Ну и по теме: Когда я впервые услышал имя Beatlеs, мне было 6 лет. Меня тогда очень удивило, что окружающие меня взрослые дяди и тети, бесконечно далекие от музыки (как я узнал позже), бесконечно спорили и дискутировали по поводу Beatlеs и Rolling Stones. Потом, уже будучи чуть повзрослее, я увидел, что Beatlts окружен почти религиозным почитанием в кругу так называемых "ценителей музыки" (т.е. тех, для которых, помимо Beatlеs и Rolling Stones существовали еще и Pink Floid, Deep Purple и т.д.) Мне повезло, у меня были хорошие учителя, они не дали мне зациклится на каком то определенном стиле и я до сих пор им благодарен. А это, не по теме: После фразы Михаила Цитата: Лунная соната Нашего,блин, Бетховена Захотелось свой хит парад огласить: Людвиг Вaн Бeтхoвeн. Лучшee пpoизвeдeниe пoлубoгa клaccичecкoй музыки - "Луннaя coнaтa" А также «Патетическая»,«Героическая»,«симфония Судьбы» Вольфганг Амадей Моцарт. Творец бессмертных опер. - Стоит обратить внимание на такие шедевры: «Волшебная флейта», «Женитьба Фигаро», «Дон-Жуан» И есс..но - "Реквием" Иоганн Себастьян Бах. Представитель эпохи барокко. Мне близки его религиозные темы - "Страсти по Иоанну" и "Страсти по Матфею" — произведения для хора и оркестра на евангельскую тему страданий Христа. А также "Рождественская оратория" и "Пасхальная оратория" Рахманинов Сергей Васильевич. Из духовной музыки - "Литургия св. Иоанна Златоуста","Всенощное бдение" А также "Концерт №2 для фортепиано с оркестром" и "концерт № 3 ре минор/соч.30" желательно в исполнении Павла Серебрякова. Недурственна- "рапсодия на тему Паганини" Чайковский Пётр Ильич. Симфонические произведения: "Гроза","Фатум","Манфред" Оперы: "Евгений Онегин","Пиковая дама","Орлеанская дева" Балеты: "Лебединое озеро","Спящая красавица","Щелкунчик" Шнитке Альфред Гарриевич. Симфонии № 1,2,3,4. А также- "Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепьяно","Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона" Брамс Иоганнес. " Венгерский танец" (венгерские мелодии на скрипке и фортепьяно), кантата "Rinaldo" для соло тенора, мужского хора и оркестра" Клод Дебюсси. Основоположник музыкального импрессионизма. Тут то. что Григорий прописал, ну, я добавил бы еще: “Бергамасскую сюиту" для фортепиано. Оперы- "Родриго и Химена"," Пеллеас и Мелизанда","Падение дома Эшеров" http://www.carolinaclassical.com/articles/debussy.html Мусоргский Модест Петрович. "Картинки с выставки","Хованщина","Борис Годунов" Скрябин Александр Николаевич. "Поэма Экстаза","Поэма Огня","Божественная Поэма" Рихард Вагнер. Мистицизм и идеологически окрашенный антисемитизм Вагнера повлияли на немецкий национализм начала XX века, в том числе на национал-социализм. Я бы рекомендовал: тетралогию. «Кольцо Нибелунга» и оперу «Тристан и Изольда». С уважением. Jcsen(прораб). www.rockisland.ru, www.forumklassika.ru, www.old-rock.ru |
Автор: | Don [ Вт янв 01, 2008 8:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Михаил, так вкусы-то твои как менялись? Как шло развитие? |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |