<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Пт мар 29, 2024 3:55 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июн 02, 2009 3:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Lighthouse Keeper писал(а):
тяпий-ляпий писал(а):
Lighthouse Keeper писал(а):
тяпий-ляпий писал(а):
....это одна из двух групп, мне известных, которая распалась исключительно по музыкальным соображениям.


а какая же вторая, позвольте спросить? :?: :roll:


Led Zeppelin.


ну вот уж спорно. ИМХО, ребята и дальше работали б, кабы Бонзо не подвел. Но в данной ветке это уже оффтоп. Если б Вы сказали, что это первая инкарнация Кримсон, это было бы ближе к истине, ИМХО


Lighthouse Keeper, в этом треде мы можем обсудить вопрос, почти случайно возникший в теме о GG.
Относительно Кинг Кримзон : причиной для небольшой реформации состава, записавшего In The Court Of CK, явились творческие разногласия одного из ведущих музыкантов первого состава, Иена МакДональда, с лидером группы Робертом Фриппом. Итоги этой реформации очевидны и не требуют комментариев, как мне кажется, достаточно лишь взглянуть на состав, записавший второй альбом, In The Wake Of Poseidon. МакДональд ушел, Мел Коллинз пришел. Лейк уходит, приходят Хаскелл и Типпет. Но группа остается, бренд все тот же, верно? Ирония данного случая в том, что в 74 году МакДональд просится обратно, и его охотно принимают в состав гостей на альбоме Red, но за пару недель до выхода альбома, в октябре 1974, Фрипп объявляет о расформировании группы, к глубокому разочарованию своих коллег. Которые, при всем желании, не могли изменить сложившуюся ситуацию. В конституционном сравнении с Led Zeppelin, или Beatles, или, еще нагляднее, с ELP, CSN&Y, - King Crimson - это не какая-то одна конкретная группа, на все времена, а бренд - проект одного человека. То же самое можно сказать о Jethro Tull, Procol Harum, Roxy Music, Mungo Jerry, T.Rex, Wings и многих других. Каждый из перечисленных брендов содержится,( или содержался) одним человеком, который зачастую и отождествлялся со своим брендом.
Теперь я хотел бы пояснить, почему именно Led Zeppelin.
1. "Работали бы и дальше, если бы не умер Бонзо". Совершенно верно.
Группа Led Zeppelin приняла решение о своей самоликвидации исключительно по музыкальной причине. Если бы у них были коммерческие цели для эксплуатации своего бренда, они могли бы с легкостью нанять любого барабанщика, которого бы они пожелали для своей группы, - поместили бы объявление, и к ним в офис выстроилась бы очередь на другой же день. Но они не сделали этого. У них были планы записывать новый альбом осенью 80 года, и они не имели между собой ни личностных, ни творческих разногласий критического уровня, - что отнюдь не было редкостью в шоу-бизе, и чаще всего служило причиной распада многих успешных групп.
И случались трагические события не только у Led Zeppelin, умирали музыканты, участники известных, легендарных групп, но эти группы все равно находили в себе ресурсы двигаться дальше. Вот, казалось бы, похожий пример: 12 мая 1969 года минивэн Fairport Convention попал в жуткую аварию. Погиб барабанщик группы, Мартин Ламбл, и подруга лидера группы. Это было ужасным испытанием для них, но они нашли другого барабанщика, и продолжили свою успешную деятельность.
Но в случае Led Zeppelin смерть барабанщика означала конец их магическому квадрату, конец тем вибрациям, которые делали их союз действительно общим делом, - музыкой конкретных 4х участников проекта. И сразу после смерти Бонэма трое остальных, Пейдж, Плант и Джонс, приняли решение о прекращении существования группы Led Zeppelin. Безусловно, их соображения на этот счет были продиктованы трагическими обстоятельствами, со всеми вытекающими, как говорится - но это были именно музыкальные причины, которые побудили их прекратить свое общее дело.
Были еще 2 разовых акции под вывеской LZ - в 1988 году, и в 2007, - первая состоялась по предложению их родной фирмы Атлантик, для юбилейного концерта артистов этого лейбла, и последняя - дань памяти шефу Атлантик, Ахмету Эртегюну. Ни одна из этих двух акций не обернулась коммерческим"реюнионом", вопреки некоторым прогнозам, особенно рьяным в последнем случае.

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 02, 2009 7:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт мар 04, 2008 8:25 pm
Сообщения: 212
Откуда: Луганск, Россия
ну, в одном из интервью Пейдж сказал, что Зеппелин будет существовать, "пока один из нас не уйдет". Собственно, так и вышло. Я слышал забавную легенду, что Пейдж пытался воскресить Бонзо по рецептам Алистера Кроули. И вроде бы как Плант считал, что косвенно в смерти Бонэма виновен именно Пейдж с его образом жизни и страстью к оккультизму, потому они несколько лет не разговаривали. Это, правда, все на уровне баек, впрочем, правдоподобных. Не знаю, насколько это соответствует реалиям - я не то чтобы был большим поклонником Зеппелин, и не особо интересовался их историей :?

Цитата:
Но в случае Led Zeppelin смерть барабанщика означала конец их магическому квадрату, конец тем вибрациям, которые делали их союз действительно общим делом, - музыкой конкретных 4х участников проекта.

целиком согласен. Без Бонзо это был бы уже не Зеппелин, хотя в музыкальном плане он, пожалуй, давал наименьший вклад. Однако, мне кажется, в распаде сыграли роль все же немузыкальные соображения - гордыня, аристократическое чувство стиля и времени, усталость друг от друга, желание скинуть бремя живой легенды и вовремя поставить точку. Может быть, всё это, вместе взятое. Надо отдать им должное- действительно, не каждая команда решится прекратить мегаприбыльый финансовый марафон при потере участника Хотел было привести как пример Queen - в принципе, это не было сольным проектом Фредди, но без него существование Queen теряло смысл, как и без Мэя, впрочем. Однако, Фредди был фронтмэном, причем ярким и незаменимым. ( я с уважением отношусь к Полу Роджерсу, но реюнион считаю творческой ошибкой, и в то же время - коммерческой удачей :))))

Цитата:
King Crimson - это не какая-то одна конкретная группа, на все времена, а бренд - проект одного человека.


безусловно. По большому счету, КС вполне заслуженно могли бы называться Robert Fripp's Experience. Это, действительно, как ТиРекс без Болана, а Рэйнбоу без Блэкмора :D Но пусть волею сугубо одного лидера, но проект все же прекратил существование по музыкальным соображениям, ну, пусть даже помноженным на экстраординарность Фриппа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2009 3:08 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Lighthouse Keeper
Цитата:
Я слышал забавную легенду, что Пейдж пытался воскресить Бонзо по рецептам Алистера Кроули. И вроде бы как Плант считал, что косвенно в смерти Бонэма виновен именно Пейдж с его образом жизни и страстью к оккультизму, потому они несколько лет не разговаривали. Это, правда, все на уровне баек, впрочем, правдоподобных. Не знаю, насколько это соответствует реалиям..


Никак не соответствует, я полагаю. Обычная анекдотическая пена, характерный признак мировой славы.



Цитата:
Однако, мне кажется, в распаде сыграли роль все же немузыкальные соображения - гордыня, аристократическое чувство стиля и времени, усталость друг от друга, желание скинуть бремя живой легенды и вовремя поставить точку. Может быть, всё это, вместе взятое.


Эти соображения невозможно проверить, здесь Вы перечисляете, дорогой Lighthouse Keeper, какие-то психологические кажимости - некоторые из них вообще 100%утопичны, вроде желания скинуть бремя живой легенды. Плант говорил, и Пейдж упоминал вскользь, что они планировали запись нового альбома осенью 1980. И на отдых друг от друга у них времени хватало, по крайней мере в последние 2,5 года - отдыха порой было даже с избытком. Но Вы уже назвали истинную причину распада LZ - смерть одного из музыкантов, а я лишь добавил, что эта утрата повлекла за собой трагическое осознание невозможности продолжать творческий союз.
Это не происходило автоматически, " как сказал Пейдж" :) - так, один из нас умер, теперь все, на другой день лавка закрыта, как и было обещано.
Были совещания, споры, уверен, что предлагались разные решения.. Но в итоге, после недолгих дебатов, они пришли к единому мнению.

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 03, 2009 3:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 11:47 pm
Сообщения: 280
Откуда: Москва
Lighthouse Keeper
Цитата:
По большому счету, КС вполне заслуженно могли бы называться Robert Fripp's Experience. Это, действительно, как ТиРекс без Болана, а Рэйнбоу без Блэкмора Но пусть волею сугубо одного лидера, но проект все же прекратил существование по музыкальным соображениям, ну, пусть даже помноженным на экстраординарность Фриппа


Он говорил о философских проблемах в данном случае - обучение в школе Гурджиева требовало времени, наверное. И потом, мы же знаем, что группа не имела отношения к волеизъявлению лидера.
Они-то были бы рады играть и дальше! Или один человек принимает решение, или вся группа - есть разница? По-моему, она достаточно очевидна.
Сделал успешный сольник, поколлаборировал немного с Блонди, Бирном, Боуи, Гэбриелом, кем-то еще, не помню - и в один прекрасный день 1981 года извлек на свет божий свой старый бренд. Взял на работу новых людей, и вперед. Простите, но это музыкальные проблемы и решения одного человека, - которые могут частично разделить, при желании, играющие с ним музыканты.

По поводу Т Rex без Болана - здесь вроде бы случай наследия прав сыном Марка Болана, насколько мне известно - не ручаюсь за точность этих сведений.
Есть более критические случаи. TYA без Алвина Ли, Animals без Бердона, Slade без Джимми Ли и Холдера, CCR без Джона Фогерти, да вот хотя бы DP без Блекмора.
Это все истории разной степени юридической запущенности, но в основе лежит одна беда - отсутствие права на владение названием группы у ведущих музыкантов, от которых зависели сборы и рейтинги.
Сейчас, я слыхал, Осборн пытается отсудить у Айомми право на использование бренда BS. Думаю, он проиграет - если Айомми грамотно зарегестрировал право на свою интеллектуальную собственность, мировой рок-бренд BS.

_________________
дай счастье, джим
на лапу мне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by