<--Go back to the first page | Go to "Collectioner's corner"

Палеонтология

Рок-музыка шестидесятых-семидесятых годов
Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:13 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 22, 2009 3:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Форум "Классика"
Выдержки из нормальной беседы:


Новичок

Доброго времени суток! Захотелось приобщиться к миру классической музыки. Являюсь поклонником рока и металла, особенно люблю так называемый symphonic-metal (очень нравятся оркестровые аранжировки и классические элементы в сочетании с мощной, напористой и тяжелой музыкой). Посоветуйте что-нибудь эпическое, мощное, сильное, с большой энергетикой, чтоб мурашки по коже, ну вы меня понимайте Заранее благодарю.




Artemis
Я так думаю, что метал - достаточно сложная для восприятия музыка
Хотя для начала, помимо концертов-лекций, я бы еще по списку прослушала бы 2-3 произведения хотя бы в Ютубе, а потом хотя бы 10-15 композиторов разных эпох прослушала бы основательно - в записях или на концертах.

А. Кофанов
После металла любая классика покажется вялой (задача у нее другая...)
Но свой драйв есть в "Ночи на Лысой горе" Мусоргского, "Фантастической симфонии" Берлиоза, "Поэме экстаза" и "Прометее" Скрябина... У Вагнера некоторые оперные эпизоды мощны

sesquialtera
Баховская h-moll-месса неплохо, особенно если латынь понимаешь... Каков переход к et resurrexit !!!

GeSa
А так, у меня бывает, что после металла очень хороша Бах идёт. Можно було бы попробовать органные произведения послушать и кантаты. Да,и первые пару сонат и партит для скрипки соло. Фуга из 1й сонаты очень хорошо бы на тяжёлый стиль бы легла.

manludmila
Я Вам как металлург металлургу! Начните с Сергея Васильевича Рахманинова. Второй и третий концерт для ф-но с оркестром. А затем Шестую симфонию Петра Ильича Чайковского. У Вас не появится чувства отторжения.
В чьем исполнении? Посоветовала бы Владимира Ашкенази с Лондонским Симфоническим. А книжки не читайте. Говорить - писать о музыке, что танцевать об архитектуре.

Luzifer
Я тож люблю металл!)))) Бетховен жжет, особенно его эгмонт, послушай, действительно классно, а еще Берлиоз надеюсь что понравится, не смотря на то, что он романтик, зачастую в основу он брал Бетховена!

JohnLenin
Куплеты Мефистофеля. Когда дойдёт дело до слов "...Люди гибнут за металл-л-л-л!.. Сатана здесь правит бал-л-л-л-л!.." - подпевать этим... нечеловеКческим голосом... как его? Ну, металлисты знают!.


Резюме.
Слушать нужно не то, что "нужно" слушать... Слушать нужно, в первую очередь, то, что больше всего соответствует состоянию твоей души, то, что тебе действительно нравится, что является для тебя "родным"... Если твой организм получает позитивную энергию, "перерабатывая" негативную, заложенную в музыке, и ты специально ищещь именно музыку с отрицательной энергией, она действует на организм как лекарство и это факт.

http://www.youtube.com/watch?v=UAlRf9qf9d0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 15, 2009 9:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Изображение

Рекомендую:

http://www.maplegroveproductions.com/
http://www.youtube.com/watch?v=jJ3m5v5Acjk
http://musicmp3.spb.ru/mp3/7597/cezar_f ... avgust.htm
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1192742
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=436217


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Фолк-рок от Matty
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 12:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Изображение
Рец от Matty.

Рок опера Алана Саймона, посвященная легендарному персонажу истории Бретани - Анне Бретонской. Саймон, как я понял из его сайта специализируется на создании амбициозных опусов ( рок-опер) на разного рода "кельтские" темы.

http://www.annavreizh.com/fr/rock_opera.html
http://www.youtube.com/watch?v=_qQvbMx0rqc


Думаю Matty не обидится :wink:

Надо, надо, оттащить пипл от старорежимных команд, а то иначе до самой старости, будут слушать Ди папл ин Рок.

Новой фолк - оперой, ударим по ностальгии :D
(Маяковский)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 1:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 4:51 pm
Сообщения: 279
Откуда: Israel
не обижусь :). Столько кругом музыки отличной, но ведь никого не уговоришь оторваться от любимого In Rock :twisted:

_________________
мои заметки на http://matty-groves.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 27, 2009 2:02 pm 
Не в сети
Moderator

Зарегистрирован: Пт дек 21, 2007 5:23 pm
Сообщения: 354
Откуда: Багдад-на-Волге
Matty Groves писал(а):
но ведь никого не уговоришь оторваться от любимого In Rock


Не правда ваша! :twisted: Отрываемся по-маленьку. :) Слушам самые разнообразные весчи. Не все они, правда по-душе приходятся, но, тем не менее, ищем, ищем новое, экспериментируем, так сказать, руководствуясь вашими рекомендациями. :D

_________________
Слууууша-а-а-ай!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 10:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Изображение


Джоан Кросс (Joan Cross, 7.09.1900 - 12.12.1993)

Английская певица (сопрано), педагог и оперный продюссер. Родилась в Лондоне. Воспитанница Г.Холста в женской школе им. Св. Павла (St Paul's Girls' School), далее училась пению в одной из лондонских консерваторий - Тринити-колледже (Trinity College of Music).
Сценическая карьера Кросс продолжалась с середины 1920-х до 1955.
Репертуар певицы составляли партии в операх Моцарта, Верди, Вагнера, Чайковского, Р.Штрауса и др. авторов.
После окончания Второй мировой войны Джоан Кросс выступала в постановках (в т.ч. премьерах) ряда опер Б.Бриттена - "Питере Граймсе" (первая исполнительница роли Ellen Orford), "Глориане", "Альберте Херринге", "Повороте винта".

В 1946/1947 Джоан Кросс стала соосновательницей English Opera Group и приступила к режиссёрской работе.
В том же сезоне она поставила "Кавалера розы" Р.Штрауса в Ковент Гардене...
Помимо Лондонских театров Кросс сотрудничала с Норвежской Национальной Оперой, работала в Нидерландах.

Совместно с Э.Вуд (Anne Wood) Джоан Кросс открыла школу оперного пения (Opera School, 1948 ), спустя некоторое время учреждение получило название National School of Opera, впоследствии стало именоваться Лондонским центром подготовки оперных певцов (London Opera Centre).

Дополнительная информация:
http://www.answers.com/topic/joan-cross
http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg...r&GRid=6826022
http://www.arkivmusic.com/classical/...former/18166-2
http://www.classicsonline.com/artist...n_Cross_12219/
http://www.emusic.com/artist/Joan-Cr.../11731510.html

Видеоклипы:
http://www.youtube.com/watch?v=DiBOsik-knQ
http://www.youtube.com/watch?v=SXfjkecv0ko
http://www.youtube.com/watch?v=BQII37-i6XY
http://www.youtube.com/watch?v=6chwF...rom=PL&index=9


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 10:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Изображение


Сейдзи Озава (Озауа, Одзава, Seiji Ozawa, род. 1.09.1935).


"Озава один из самых известных пропагандистов западной классической музыки в Японии.
Озава является создателем и вдохновителем крупнейшего музыкального фестиваля в Японии "Сайто Кинен" и руководит одноименным оркестром". (http://www.belcanto.ru/ozawa.html)

Выпускник высшей музыкальной школы Тохо Гакуэн в Токио (1959), ученик Шарля Мюнша (также сентябрьского именинника) и Герберта фон Караяна, работавший вторым дирижёром у Леонарда Бернстайна в Нью-Йоркском филармоническом оркестре.
Озава был музыкальным директором:
симфонических оркестров
- Торонто (1965-1970),
- Сан-Франциско (1969-1976),
- Бостона (1973-2002);
Венской государственной оперы (с 2002-*)

Дополнительная информация:
http://www.sonyclassical.com/artists/ozawa/bio.html
http://www.answers.com/topic/seiji-ozawa
http://classicalmusic.about.com/od/c...uctorseiji.htm
http://www.arkivmusic.com/classical/...ductor/56161-3
http://www.amazon.com/s?ie=UTF8&sear...20Ozawa&page=1
http://www.lastfm.ru/music/Seiji+Ozawa

Подборки видеоклипов (на выбор):
1. http://video.google.com/videosearch?...title&resnum=4#
2. http://www.youtube.com/results?searc...rch_type=&aq=f

Взято с
http://www.forumklassika.ru/showpost.ph ... ostcount=5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 12:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Сообщения: 30
Откуда: Минск
Обожаю Россини, Бизе, Мусоргского, Стравинского, уважаю Листа. Бранденбургские концерты Баха и некоторые его кантаты.
Очень не люблю Рахманинова (дохлый тип), просто не люблю Чайковского (слащавый тип) и Бетховена (мрачный тип). И всяких скучных Брамсов и т.п. У Моцарта - одно зазнайство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 8:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
paladin17 писал(а):
Обожаю Россини, Бизе, Мусоргского, Стравинского, уважаю Листа. Бранденбургские концерты Баха и некоторые его кантаты.



Все смешалось кони, люди :D ( шутка), тоже люблю и уважаю :wink:



Цитата:
Очень не люблю Рахманинова (дохлый тип), просто не люблю Чайковского (слащавый тип) и Бетховена (мрачный тип). И всяких скучных Брамсов и т.п. У Моцарта - одно зазнайство.


Шедеврально :D 8) :shock: :D ( Тарасова, 1канал, фраза из "Ледникового периода")

--------------------- -------------------


Вот такой мини - рейтинг от вашего покорного слуги, раз пошла такая пляска :D

1. Рахманинов Сергей Васильевич - Гений пиано и величайший русский композитор, это тот, про который говорят дохлый тип :D
2. Людвиг ван Бетховен - Гений и еще раз Гений, правда, говорят мрачный тип :roll:

А сейчас глянем на картинку.

Изображение

Да и то правда, мрачный, еще какой мрачный, ух, как я раньше то этого не заметил :roll: :D


3. А на третьем месте у меня зазнайка Вольфганг Амадей Моцарт, тоже как не странно - Гений :D

А уж как я люблю , слащявого типа, т.е папочку Петра Ильича Чайковского тоже конечно - Гения, он у меня точно в десятке будет, с его " Орлеанской девой" и " Щелкунчиком "
Это примерно где то между скучным Брамсом и не получившему пока, слава Богу, кличку Шенбергом, от знатока классической музыки, и не только классической, судя по другим постам, господина с ником - paladin17

:wink:


Последний раз редактировалось прораб Пн сен 14, 2009 11:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 9:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб сен 12, 2009 10:40 pm
Сообщения: 30
Откуда: Минск
прораб, я понимаю Ваше негодование. Но если взглянуть с другой стороны: я высказываю свое мнение, а вернее даже свои ощущения, и здесь мне никакая любовь старых дев и сухих интеллигентов не указ. "Великий композитор", "гений" и т.п. - это как канонизация святых: условный акт, который дает возможность ужать человека до какого-то крючка, дать ему место в пантеоне никак не связанных, но одинаково почитаемых бестолковым народом людей из прошлого. "Классической" музыки для меня нет. Для меня есть здоровая музыка, и есть нездоровая. - А выражается это в первую очередь личностью композитора, его наиболее глубинной натурой (которая и отвечает за творчество и потому через него может быть распознана).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 9:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 23, 2005 10:40 pm
Сообщения: 3762
Вот он свежий взгляд на старые вещи! :D
Цитата:
здесь мне никакая любовь старых дев и сухих интеллигентов не указ. "Великий композитор", "гений" и т.п. - это как канонизация святых: условный акт, который дает возможность ужать человека до какого-то крючка, дать ему место в пантеоне никак не связанных, но одинаково почитаемых бестолковым народом людей из прошлого. "Классической" музыки для меня нет. Для меня есть здоровая музыка, и есть нездоровая. - А выражается это в первую очередь личностью композитора, его наиболее глубинной натурой (которая и отвечает за творчество и потому через него может быть распознана).

paladin17:
Пешите исчо. Любопытно :lol:
Прораб:
Так мы подошли к здоровой музыке - Шенбергу, Кейджу и Ксенакису :wink: :lol:

_________________
"Without music life would be a mistake" (c) Nietzsche
"Do what thou wilt shall be the whole of the Law" (с) Aleister Crowley


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 10:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
paladin17 писал(а):
"Классической" музыки для меня нет.



Цитата:
А выражается это в первую очередь личностью композитора, его наиболее глубинной натурой (которая и отвечает за творчество и потому через него может быть распознана).


Лихо, а какая глубина мысли.




Привет молодому Пастернаку :D
http://www.lastfm.ru/user/paladin17

http://stihi.ru/avtor/paladin17


Я видел и раньше,
Но понял сейчас:
Луна всех нас старше,
Луна видит нас
.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 11:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Alice
Цитата:
Прораб:
Так мы подошли к здоровой музыке - Шенбергу, Кейджу и Ксенакису :wink: :lol:


Да уж :D


Изображение

Да, конечно, Арнольд Франц Вальтер Шёнберг - это сила, а особенно после того как его супружница Матильда изволила изменить ему, стерва, и опосля он такую фишку выдал в виде атонального романса "Ты прислонилась к серебристой иве". что мама не горюй :D
А "Лунный Пьеро" - это же кладезь экспрессионизма, хотя находятся критики, которые утверждают, что Гений, не доработал понимаешь ли, до конца не пробил так сказать темку с атональными и додекафоническими структурами в музыке.

Даже сам Антон Веберн на папочку иногда свысока поглядывал, бросаясь фразами, мол, типа и я мог бы придумать шедевры типа "Моисей и Аарон" или "Пеллеас и Мелисанда"
Мог, да не сумел.

Да, еще раз повторюсь, Арнольд Шёнберг - это сила!

По Кейджу и Ксенакису тоже пройдемся, я их тоже люблю, по своему :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 12:26 am 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 8:00 pm
Сообщения: 1621
Откуда: Moscow
paladin17 писал(а):
прораб, я понимаю Ваше негодование.

А где негодование? Я одно лишь сплошное годование заметил :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 01, 2009 6:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 8:01 pm
Сообщения: 1366
Откуда: санкт петербург
Изображение



Моцарт, Бог Музыки


Видение музыки Моцарта, от моего коллеги по аудио - форуму с ником Аббас.
Его все знают и уважают как человека очень увлеченного классической музыкой.
А про его достижения в аудио, ходят легенды.

----------------------------

Для начала предлагаю список обязательных для прослушивания опусов Вольфганга Амадея, если конечно вы хотите почувствовать, почему Моцарт "величайший маэстро из всех маэстро":
1.Квартеты посвященные Гайдну(6)
Особенно:
К428,анданте,2-я часть
К465,анданте,2-я часть
Дуэт для скрипки и альта К423,адажио
2.Сочинения периода великого стилистического перелома:
Фантазии К475,396
Сюита в барочном стиле К399
Фуга до минор К426

Жига К574
Минует К355
Мистический характер последних двух пьес так впечатлил Чайковского, что он включил оркестрованные пьесы в свою сюиту "Моцартиана"
3.Четыре последние симфонии (остальные можно не слушать)
4.Последние произведения, написанные для механических органчиков и стеклянной гармоники:
К617,К356,К616,К596,
5.Два адажио для масонских ритуалов в ложе:
К410
К411
А также масонская траурная музыка К477
6.ГРАНДИОЗНАЯ Месса до минор К427 и реквием. Особенно первое произведение, по стилистике примыкающее к пассионам Баха.
7.Оперы.
Дон Жуан, Свадьба Фигаро и Волшебная флейта.

Да, совершенно забыл о фортепианных концертах Моцарта.
Это очень значимый и обширный раздел моцартовского наследия
Из 27 концертов бесспорными шедеврами являются последние одиннадцать.
Приведу слова Чичерина, лучше его никто не сказал об этих произведениях: Цитата:
Каждый из моцартовских концертов-развертывающаяся сама собой эпопея, в них действуют силы мира и жизни, игра сил, мрачных, светлых, таинственных, прелестных, бодлеровская инфернальная и небесная красота, то солнце, то мрак, Упоительно ВСЕГДА, ЗАГАДОЧНО ПОЧТИ Всегда, и все это в бесконечном разнообразии моцартовского искусства эпизодов. Последнее свойство моцартовского творчества особенно подчеркивается комментаторами...
В его фортепианных концертах....эпизод за эпизодом, гирлянда за гирляндой, полная жизни и глубокого смысла смена то ярких, то заглушенных, то мрачных, то светлых эпизодов.
26-й К537,где будто морские брызги в сиянии, морская бездонная глубина и волны, морские дали, морская грусть и комизм
27-й, последний концерт, К595 Грандиозная скорбная вещь, полная предчувствия смерти, (написанная в мажоре!!!)
25-й К503 мировая картина полная яркости и блеска


От себя добавлю демонический К491,24-й по номеру, до минорный и страстный К466 ,20-й, ре минорный. Последние два концерта Бетховен считал образцовыми и написал к ре минорному каденции, а до минорный концерт попытался превзойти в своем третьем в той же тональности.
А также 21-й до мажорный с известнейшей медленной частью, в которой блаженство и скорбь, экстаз восприятия мира и боль мимолетности слиты воедино. Эту музыку многие знают по заставкам на советском телевидении эпохи застоя.
Еще 23-й К488 ля мажорный, тоже известная музыка, медленная траурная часть в форме сицилианы и внезапно развеселый финал, шокирующий слушателя контрастом.
22-й, ми бемоль мажорный, где в коде минорной медленной части есть очень интересный эпизод-в мрачной и абсолютно безнадежной музыке внезапно появляются, причем совершенно неожиданно, мажорные разрешения и возникает иллюзия вспышки Света, неожиданно заполняющего всю душу и вселяющего надежду на спасение. Свет исчезает так же неожиданно, как и появляется. Удивительное место!!!

Если говорить об исполнителях, то сразу нужно оговориться-среди современных аутентистов не так уж много ярких и самобытных личностей. В этом направлении процветает школярство, клоунада на старинных инструментах с расчетом на коммерческий успех дисков.
Мой любимый исполнитель на молоточковом фортепиано:
Андреас Штайер.
Это действительно явление достойное внимания.
РЕКОМЕНДУЮ!!!
Дисков с Моцартом у Штайера пока немного, на гармонии вышли всего четыре из новой серии "весь клавирный Моцарт", не все опусы Андреас играет ровно, есть спорные моменты, но это взрывной, импульсивный, высоконтрастный Моцарт, которого никогда не слышали раннее и который мне очень по душе. С моей точки зрения такое исполнение гораздо ближе к сути музыки композитора.
На дисках можно услышать сюиту в старинном стиле, очень редко исполняемую, жигу, фантазию до минор и три сонаты К330-332,среди которых популярнейшая фа мажорная.



Продолжаем
Вот еще один из любимых мною пианистов, играющих Моцарта хорошо:
Christian Zacharias

В очень тонкой,интимной, продуманной манере. Записал практически все фортепианные произведения. в инет магазинах найти не проблема по имени.

Из старых мастеров наиболее интересны Шнабель и Клара Хаскил.
Клару Хаскил сейчас закончил ремастировать АМЛ:
Изображение
Это не реклама, упаси Бог! Необязательно покупать там, можно искать оригинальные пластинки на ебау.
Объективно Хаскил из лучших интерпретаторов, ее исполнение, пожалуй, излишне мягкое и сдержанное на мой вкус.
Шнабеля можно отыскать также по имени, у меня двойник фирмы Аркадия с фортепианными концертами, качество никудышнее, но лучше в таком, чем вообще не услышать!
Шеллак собираю потихоньку, но СД конечно дает сразу представление о том, что стоит искать а что нет!
Шнабель ТИТАН!
Ни в коем случае не советую слушать исполнение Горовца и Гульда (Последний записал все сонаты) В обоих случаях Моцарт надежно скрыт за самолюбованием и самовыражением пианистов.

Когда-то молодой Плетнев фантастически здорово сыграл последние сонаты Моцарта, был такой двойник винила на мелодии. В анданте сонаты К533 Плетнев вычитал такие подтексты, которые, пожалуй, никто никогда не вычитывал! И этому веришь! Но более поздние записи Моцарта от Плетнева разочаровывают. Манерность, разрушение формы, глубокомысленность в самых простых и прозрачных эпизодах-неприемлемо.



Процесс:

http://www.youtube.com/watch?v=yiM0Yr4cXBE


При все уважении к Челибидаке и условности того что происходит на репетиции (замедленный темп), это не Моцарт. То, что звучит, противоречит и музыке и смыслу слов
Часть Рекс Тременде (буквально царь вселяющий ужас) лучше всего подана в первой записи Арнонкура, там РЕКС действительно внушает Ужас, благодаря находке Арнонкура-короткий, резкий вскрик на слове Рекс (обычно все тянут). Эффект сногсшибательный.
Пунктирный ритм, который сидит в аккомпанементе, Челибидаке играет в русле романтических традиций-бесформенно. И по характеру и исторически это должно звучать очень резко, с короткой пристегивающейся нотой.
Закончу о пианистах. Многие даже замечательные мастера занимаются тем же чем Челибидаке-сглаживают контрасты и острые углы в музыке. Это фальшь, Моцарт тем и хорош, что непредсказуем, взрывчат и импульсивен. Цитата:
Очень люблю фортепианные концерты и сонаты Моцарта в исполнении Ингрид Хэблер. Не все, но многое из ф.к. в исполнении Баренбойма с английским камерным. Квартеты в исполнении Квартетто Итальяно.


Да, Хеблер на деноне и на филипсе записала все клавирные произведения. Есть мелодиевская пластинка выпущенная по инициативе московского филофонического общества-живой концерт оркестра Моцартеума и Ингрид Хеблер (на пластинке записан 17-й концерт)
Баренойм тоже был популярен на мелодиевских пластинках, были еще комплекты Гезы Анды и Казадезюса.
После советских пианистов, по молодости, Баренбойм казался мне кудесником. Сейчас образ потускнел, и я понимаю, что его записи довольно средние. Казадезюс и Анда, пожалуй, интереснее. Хотя им всем далеко до своего педагога-Эдвина Фишера, который играл очень мягко, ясно, одухотворенно, но опять же на мой вкус чрезмерно сглаженно. Фишера нужно искать на шеллаке.





Пора перейти к симфонической музыке. Предисловие.
Многие не понимают, что 60 симфоний Моцарта никак нельзя сравнивать с 9 симфониями Бетховена и тем более с произведениями в этом жанре позднейших композиторов, и потому называют моцартовские симфонические произведения "Билюльками".
Для начала нужно вспомнить, что симфония как жанр выкристаллизовывалась постепенно, в процессе эволюции итальянской sifonia-концертной пьесы, служившей вступлением или заключением концерта. Как сказал Альфред Энштейн-путь симфонии-путь от внешнего к внутреннему, от парадности к ИСПОВЕДИ.
Первые произведения Моцарта, названные в каталоге произведений симфониями, это еще не симфонии в привычном нам смысле слова, это ЗАРОДЫШ симфонии. Симфония как самостоятельный, серьезный жанр, занимающий центральное место в концерте, создавалась на протяжении нескольких десятилетий Моцартом, Гайдном и десятками других, оставшихся в тени истории композиторами.
Еще один важный момент-более 30 симфоний Моцарта написаны в возрасте от 8 до 22 лет! Об этом нужно помнить, встречая на концертах ранние опусы и не делать скороспелых выводов о "примитивности "Моцарта!

Вообще то очень важная оговорка-какого периода сочинение мы слушаем. Ведь треть наследия Моцарта - ЭТО ДЕТСКИЕ Пьесы, по существу! Зрелый, истинный Моцарт-это Моцарт 1781-91 годов, главным образом. Слушатели же не всегда осознают данное обстоятельство.
Учитывая все эти нюансы, у Моцарта по большому счету не более десятка "больших" симфоний. Четыре последние беспримерно велики и прекрасны!
Это "Пражская", номер 38,ре мажор
Соль минорная, номер 40,наиболее популярная
39-я ,которую иногда называют "лебединой песней" и моцартовской "героической", в ми бемоль мажоре
И наконец, 41-я "Юпитер", в "царской" тональности До мажор.


Если кто-то все-таки захочет ознакомиться с детскими и юношескими симфониями Моцарта, рекомендую самый интересный комплект на СД-Николаус Арнонкур со своим Concentus Musicus Wien.
Обратите внимание на два ранних шедевра!
Соль-минорная симфония 1773 года (17 лет!) К183,номер 25,это один из ярких образцов мрачного, пламенного, необузданного Моцарта, который периодически прорывался вулканическим извержением страстей на фоне безмятежных, изящных и полных гедонизма сочинений современников (первая часть симфонии соль минор звучит в самом начале известного фильма Милоша Формана "Амадей". Когда-то, впервые в кинотеатре услышав эту музыку, я был потрясен и "разбужен". Было это давно, и я с тех пор не припомню более сильного выброса адреналина, спровоцированного искусством)
Второй шедевр периода отрочества Моцарта это К201,номер 29 в общепринятой нумерации, ля мажор. Пожалуй, впервые в истории жанра симфония зазвучала так одухотворенно!!!

И еще один мистический момент, о котором я забыл-в самой первой симфонии Моцарта, написанной в возрасте 8 лет, впервые встречается четырехзвучный мотив, сопровождающий композитора всю жизнь, тот самый мотив, на котором выстроен финал последней симфонии Юпитер!!! (В одной из ранних месс Моцарта этот мотив всплывает со словами Кредо (верую)!)
Эта смысловая арка, которая не может быть случайной, но и вряд ли является осознанной (ибо Моцарт мог прочно забывать, что он писал несколько лет назад, а здесь речь идет о разрыве почти в 30 лет!) для меня символизирует предопределенность судьбы композитора, его избранность и Миссию, для которой он был рожден.



Продолжим. Оперы.
Кроме замечательных "винтажных" постановок Фуртвенглера, Караяна, Лайнсдорфа появилось огромное количество аутентичных записей. Самые достойные из них на мой вкус это диски РЕНЕ ЯКОБСа (феноменальная Свадьба Фигаро!!!) и Арнонкура.
В некоторых записях Рене Якобса фигурирует мой любимый оркестр-уже упоминаемый Кончерто Кельн.
Из записей Арнонкура нужно особенно отметить редко исполняемую, но достойную внимания музыку Моцарта к драме Геблера "король Тамос". Экстраординарная музыка, конгениальное исполнение!

Что касается сравнения между собой Якобса и Арнонкура, то у Якобса более тонкая и филигранная отделка деталей партитуры, у Арнонкура же гораздо лучше прочувствованы мистические места в музыке, такие как, например, непостижимо прекрасный и загадочный квартет прощания в "Так поступают все".


Изображение


Грандиознейшее произведение Моцарта-адажио и фуга до минор для струнного оркестра К546.Считаю, что изучая Моцарта, пройти мимо этого могучего произведения НИКАК НЕЛЬЗЯ:

http://www.youtube.com/watch?v=De1nv9Cw ... re=related

Еще один шедевр-адажио, написанное в год смерти для слепой исполнительницы на стеклянной гармонике. (Интереснейший инструмент, кстати! Стеклянные чашки, вращающиеся в воде, пальцы извлекают звуки неземной красоты, если конечно руки растут не из задницы...) Да, так вернемся к Моцарту. В этом произведении чувствуется позднемоцартовское ощущение красоты, несущее в себе предчувствие близкого конца.
Вот как сказал об этом произведении Чичерин:
"Само сочетание звучностей, создает нечто легкое, туманное, приглушенное, серебристое, волшебное. Это как бы поэма лунного света... Переживание удивительно напоминает бодлеровскую поэму в прозе... Так волшебно, легко, поэтично, полно таинственности и скрытого глубокого ужаса..В Рондо легкие порхающие тени в лунном свете, что-то недоговоренное, близость чего-то несказанного, волшебного, обрывки любви или предчувствия любви и смерти, в глубине грез..."

http://www.youtube.com/watch?v=sXSnI8VTIDM&translated=1
Исполнение конечно посредственное, но прочувствовать всю красоту этой музыки вполне возможно. «Имеющий уши да услышит"

И еще одно адажио, того же периода:
http://www.youtube.com/watch?v=dE_MZzvi ... re=related

Здесь играют уже совсем прилично.
Сколько раз слушал это простенькое адажио, и каждый раз возникает одно единственно чувство-нет прекраснее музыки на земле.


К сожалению, не могу порекомендовать СД, у меня эти произведения только на виниле.


Масонские произведения.
Что интересно-практически все значимые композиторы того времени были масонами-Моцарт, Гайдн, Бетховен)
Масонские вещи есть на виниле - сборник VOX и в полном собрании записей Филипс на СД

Наиболее интересные произведения:
Масонская траурная музыка K477
В средней части звучит старинный григорианский хорал и производит сильнейшее впечатление своей просветленностью.
Последний аккорд-до мажорный, символизирующий бессмертие души, насколько я понимаю. Только боль разлуки, смерти же, как таковой нет.

http://www.youtube.com/watch?v=_njcpnaa ... re=related

И адажио для ритуалов в ложе:
http://www.youtube.com/watch?v=BudoYDXU_FA&translated=1

Приглушенный свет, таинственная атмосфера, отсутствие ярких красок, насыщенность специальной символикой-троекратный стук, слигованные терции и сексты, символы союза.

Аббас
http://shabad.ru/forumaml/index.php
http://www.classicaudio.ru/

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB



Technical support by